По созданию учебных проектов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

По созданию учебных проектов

2022-01-17 22
По созданию учебных проектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАМЯТКА

По созданию учебных проектов

       Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если:

ü сформулирована цель предстоящих действий;

ü намечены основные этапы;

ü определены результаты каждого этапа в виде задач;

ü установлены сроки выполнения проекта;

ü определены исполнители, распределены функции каждого;

ü намечены источники средств для достижения цели;

ü определена форма отчетности по результатам проекта;

Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Типы учебных проектов

 

       1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

       2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

       3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

       4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

План оформления проектной работы:

ü Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).

ü Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).

ü Заключение (выводы и результаты).

ü Список литературы.

Этапы проектной деятельности

I-этап

       Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:

ü тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,

ü тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,

ü тема должна быть оригинальной,

ü тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

       1. Начальным этапом любого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.

       2. Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.

       3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).

       4. Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

       Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

       Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

       5. Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования.

       Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.

      

II - этап

       Проведение проектной работы:

       Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.

       После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.

       Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.

       Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.

      

III-этап

       Оформление полученных результатов работы

       На защите автор в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести научную дискуссию.

       После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.

Структура работы:

- титульный лист,

- оглавление,

- введение,

- основная часть,

- заключение,

- список литературы,

- приложения.

      

1. Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется).    

2. Оглавление – приводятся пункты работы с указанием страниц

3. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, целей, задач и методов исследования. Проводится обзор литературы по данной теме. Должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

       Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:

       Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

4. Основная часть – здесь излагаются и анализируются полученные результаты. Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы.

5. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

6. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.

7. Приложения. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.


Общепринятые стандарты оформления проектных работ

 

       Шрифт: Times New Roman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

       Межстрочный интервал: полуторный.

       Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

       Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).

       Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

       Выравнивание текста по ширине.

       На странице не меньше 40% заполнения.

       Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.

       В объем работы не входят приложения.

 

 

  Директору Милиеву В.А. обучающегося 2 курса специальности СПО «…» группы 2201-11 ФИО

 

 

Заявление

 

Прошу утвердить тему индивидуального проекта «…………..»

 

Руководителем индивидуального проекта прошу назначить преподавателя социально – экономических дисциплин Кузьмину И.Г.

 

«___» ___________2022 года

 

___________________

                 Дата                                                                                                                                                                            Подпись

 

 

Не возражаю. Руководитель индивидуального проекта.                  «____» _____ 2021 года

________________                                                         ______________

             Подпись                                                                                                                                  Дата                                                                                                                                                                            

 

ПЛАН

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ

 

Исполнитель проекта: ФИО, обучающийся группы № 2201-11

Специальность СПО «,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,»

Руководитель проекта: Кузьмина И.Г.

Тема проекта:

Цель и назначение проекта:   

Отзыв руководителя

 

Критерий

ПАМЯТКА

по созданию учебных проектов

       Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если:

ü сформулирована цель предстоящих действий;

ü намечены основные этапы;

ü определены результаты каждого этапа в виде задач;

ü установлены сроки выполнения проекта;

ü определены исполнители, распределены функции каждого;

ü намечены источники средств для достижения цели;

ü определена форма отчетности по результатам проекта;

Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Типы учебных проектов

 

       1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

       2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

       3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

       4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

План оформления проектной работы:

ü Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).

ü Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).

ü Заключение (выводы и результаты).

ü Список литературы.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.