Опорно-двигательного аппарата. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опорно-двигательного аппарата.

2022-01-17 18
Опорно-двигательного аппарата. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.


Содержание

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.........................................................................................................................

1.1. Пояснительная записка....................................................................................................

1.1.1. Цели и задачи Программы.........................................................................................

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы...............................................

1.2. Планируемые результаты.................................................................................................

1.2.1. Целевые ориентиры младенческого возраста...........................................................

1.2.2. Целевые ориентиры раннего возраста......................................................................

1.2.4. Целевые ориентиры дошкольного возраста..............................................................

1.2.5. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы............................

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе......

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ....................................................................................................

2.1. Общие положения............................................................................................................

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.............................................

2.2.1. Младенческий и ранний возраст...............................................................................

.............................................................................................................................................. 2.2.1.2. Ранний возраст (1 – 3 года).....................................................................................

2.2.2. Дошкольный возраст.................................................................................................

2.2.2.1. Социально-коммуникативное развитие.................................................................

2.2.2.2. Познавательное развитие........................................................................................

2.2.2.3. Речевое развитие.....................................................................................................

2.2.2.4. Художественно-эстетическое развитие..................................................................

2.2.2.5. Физическое развитие...............................................................................................

2.3. Взаимодействие взрослых с детьми................................................................................

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников......................

2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями опорно- двигательного аппарата..........................................................................................................

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................................................

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка..........................

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды..................................

3.3. Кадровые условия реализации программы.....................................................................

3.4. Материально-техническое обеспечение программы......................................................

3.5. Финансовые условия реализации программы.................................................................


3.6. Планирование образовательной деятельности................................................................

3.7. Режим дня и распорядок..................................................................................................

3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов....................................

3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов................................

3.10. Перечень литературных источников.............................................................................


ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - Программа) Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка «Увинский детский сад

№11» (далее-Учреждение), спроектирована в соответствии со следующими нормативными документами:

-ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13»

 

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

-«Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.11.2013

- Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)

-Уставом Учреждения;

- Программой «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела

– целевой, содержательный и организационный. Решение конкретных задач коррекционно- развивающей работы, обозначенных в каждом разделе Программы, предусматривает комплексный подход к воспитанию и образованию, тесную взаимосвязь в работе специалистов (старшего воспитателя, педагога-психолога учителя – логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физвоспитанию) Учреждения, а также взаимодействие с родителями (законными представителями) по реализации Программы.

 

 

Цели и задачи Программы

Целью реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


Цель Программы достигается через решение следующих задач:

- реализация адаптированной основной образовательной программы;

- коррекция недостатков психофизического развития детей с НОДА;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с НОДА, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с НОДА в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с НОДА как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей с НОДА, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с НОДА;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с НОДА;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образовани МДОУ

Цели и задачи программы в части, формируемой участниками образовательных отношений:

Задачи

Образовательная Задачи

область  
Социально- коммуникативное развитие Воспитывать у детей дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявление на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Формировать умение использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям удмуртского народа, стремление сохранять национальные ценности.
Познавательное развитие Приобщать детей к истории Удмуртского Республики, Увинского района и поселка Ува. Знакомить с природой родного края, формировать представление об экологии.
Речевое развитие Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой удмуртского народа, с устным народным творчеством удмуртского и русского народов.
Художественно- эстетическое развитие Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края, воспитывать любовь к родной земле через слушание музыки, разучивание песен, традиций удмуртского народа. Формировать практические умения по приобщению дошкольников к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.
Физическое развитие Развивать эмоциональную свободу, физическую                 выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы удмуртского и других народов.

Планируемые результаты

определяться индивидуально, с учетом сложной структуры нарушения.

В соответствии с особенностями психофизического развития ребенка с НОДА, планируемые результаты освоения Программы предусмотрены в ряде целевых ориентиров.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Общие положения

В содержательном разделе представлены:

- описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и психофизическими особенностями ребенка с НОДА в пяти образовательных областях:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Воспитанник получает образование по основной образовательной программе дошкольного образования или по адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

Учебный план

Образовательная область Организованная образовательная деятельность

Младшие группы

Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подготовите льные группы

 

Обязательная часть

Познавательное развитие 2 20 мин. 2 30 мин. 2 40 мин. 2 50 мин. 3 90 мин.
РЭМП, ФЭМП -   1   1   1   2  
Конструктивная деятельность,КМД 1   0,5   0,5  

В режиме дня

Ознакомление с окружающим, познавательно- исследовательская деятельность 1   0,5   0,5   1   1  
Речевое развитие 20 20 мин. 1 15 мин. 1 20 мин. 2 50 мин. 3 90 мин.
Развитие речи 1   1   0,5   1   2  
Восприятие художественной литературы и фольклора 1  

В режимных моментах

Подготовка к обучению грамоте - - - - 0,5 - 1 - 1 -
Художественно- эстетическое развитие 4 40 мин. 4 60 мин. 4 80 мин. 5,5 137,5 5,5 165 мин.
Музыка 2   2   2   2   2  
Рисование 1   1   1   1   2  
Лепка 1   0,5   0,5   0,5   0,5  
Аппликация -   0,5   0,5   0,5   0,5  
Физическое развитие 2 20 мин. 3 45 мин. 3 60 мин. 3 75 мин. 3 90 мин.
Физическая культура 2   3   3   2(1)   2(1)  
Социально- коммуникативное развитие -   -   -   -   -  

 

на 2019 - 2020 учебный год


2.2.
Коррекционно-развивающие занятия психолога    

 

      1 25 мин 2-тнр   1- общ. 60 Мин   30 мин
Логопедические занятия    

 

          2 60 мин
Итого занятий 10

 

10   10   14   18 15  
минут  

100

  150   200   350   540 450

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Региональный компонент, ознакомление с родным краем, культурная практика «Мы в Удмуртии живем»

-

В режимных моментах, интеграции с другими ОО и ОД

Культурная практика «Игротерапия», «Танцевально- развлекательная гимнастика»

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

 

 

 

-

-

-

-

 

Недельная образовательная нагрузка в организованной деятельности

Мин.

Мин.

Мин.

Мин.

Мин 15/450 мин.

                       

 

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Основное содержание образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми с НОДА на первой ступени образования предполагает следующие направления работы:

- формирование представлений детей о разнообразии окружающего их мира людей и рукотворных материалов;

- воспитание правильного отношения к людям, вещам и т. д.;

- обучение способам поведения в обществе, отражающим желания, возможности и предпочтения детей («хочу — не хочу», «могу — не могу», «нравится — не нравится»).

Характер решаемых задач позволяет структурировать содержание образовательной


области «Социально-коммуникативное развитие» на первой ступени обучения по следующим разделам: 1) игра; 2) представления о мире людей и рукотворных материалах; 3) безопасное поведение в быту, социуме, природе; 4) труд.

Обучение игре младших дошкольников с НОДА проводится в форме развивающих образовательных ситуаций,       направленных     на преодоление у                             детей       двигательной инактивности, страха передвижений, страха общения. Для этого все специалисты стремятся придать отношениям детей к окружающим взрослым и детям положительную направленность. Взрослые в различных педагогических ситуациях, в режимные моменты, в игре и т. п. формируют у детей с НОДА навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, навыки выполнения элементарных трудовых поручений с учетом имеющихся у детей

моторных ограничений.

Важную роль играет подбор доступного детям речевого материала применительно к игровым ситуациям и трудовым процессам, которые осваивает ребенок с НОДА. Взрослые обучают детей использовать невербальные и вербальные средства общения в процессе самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур, элементарных трудовых поручений, во время игры: сообщать о своих действиях, демонстрировать умения, обращаться за помощью в случае возникновения трудностей.

 

Основное содержание образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» на первой ступени обучения обеспечивает: развитие у детей с НОДА познавательной активности; обогащение их сенсомоторного и сенсорного опыта; формирование предпосылок познавательно- исследовательской и конструктивной деятельности; формирование представлений об окружающем мире; формирование элементарных математических представлений.

Характер решаемых задач позволяет структурировать содержание образовательной области «Познавательное развитие» на первой ступени обучения по следующим разделам: 1) конструктивные игры и конструирование; 2) представления о себе и об окружающем природном мире; 3) элементарные математические представления.

 

Речевое развитие

В области речевого развития ребенка с НОДА основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:

- формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных


сторон речи ребенка;

- приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.

Речевому развитию способствуют наличие в развивающей предметно- пространственной среде открытого доступа детей к различным литературным изданиям, предоставление места для рассматривания и чтения детьми соответствующих их возрасту книг, наличие других дополнительных материалов, например, плакатов и картин, рассказов в картинках, аудиозаписей литературных произведений и песен, а также других материалов. Основное содержание образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Содержание образовательной области «Речевое развитие» в младшем дошкольном возрасте направлено на формирование у детей с НОДА потребности в общении и элементарных коммуникативных умениях. Оно направлено на ознакомление детей с доступными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, как невербальными, так и вербальными, развитие потребности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками и в доступной детям речевой активности, стимулирование развития лексикона, способности к подражанию речи, диалогической формы связной речи в различных видах детской деятельности.

.

Взрослый организует с детьми различные предметно-игровые ситуации, стимулирующие желание ребенка устанавливать контакт со взрослым и с другими детьми. Во время взаимодействия с каждым ребенком с НОДА создаются ситуации, воспитывающие у ребенка уверенность в своих силах.

Взрослый, создавая различные ситуации речевого и практического взаимодействия с каждым ребенком, стимулирует использование детьми в речи простых по структуре предложений в побудительной и повествовательной форме.

Физическое развитие

В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

- становления у детей ценностей здорового образа жизни;

- развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;

- приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;

- коррекция недостатков общей и тонкой моторики;

- формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.

В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни

Взрослые способствуют развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью. Они рассказывают детям о том, что может быть полезно и что вредно для их организма, помогают детям осознать пользу здорового образа жизни, соблюдения его элементарных норм и правил, в том числе правил здорового питания, закаливания и пр. В сфере совершенствования двигательной активности детей, развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлений о спорте

Взрослые уделяют специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений ребенка.

Для удовлетворения естественной потребности детей в движении взрослые организуют пространственную среду с соответствующим оборудованием как внутри помещения, так и на внешней территории подвижные игры (как свободные, так и по правилам), занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности.

Взрослые поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.; побуждают детей выполнять физические упражнения, направленные на коррекцию недостатков двигательной сферы, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного не наносящего ущерба организму выполнения основных движений.

Взрослые проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры в помещении и на воздухе, спортивные праздники; развивают у детей интерес к различным видам спорта, предоставляют детям заниматься разными видами двигательной активности с учетом возможностей детей и рекомендации врача.

.Основное содержание образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Задачи образовательной области «Физическое развитие» на первой ступени обучения


детей с НОДА решаются в разнообразных формах работы, которые отражают тесную взаимосвязь между психолого-педагогическим и медицинским аспектами коррекционно- воспитательной деятельности. Характер решаемых задач позволяет структурировать содержание образовательной области «Физическое развитие» на первой ступени обучения по следующим разделам:1) физическая культура; 2) представления о здоровом образе жизни и гигиене.

Образовательную деятельность в рамках образовательной области «Физическое развитие» проводят воспитатели, инструктор по физической культуре, согласовывая её содержание с медицинскими работниками. Желательно, чтобы инструктор имел образование или переподготовку по направлению «Адаптивная физическая культура». Активными участниками образовательного процесса в области «Физическое развитие» должны стать родители детей, все остальные специалисты, работающие с детьми.

В работе по физическому развитию детей с НОДА помимо образовательных задач, соответствующих возрастным требованиям образовательного стандарта, решаются развивающие, коррекционные и оздоровительные задачи, направленные на воспитание у детей представлений о здоровом образе жизни, приобщение их к физической культуре.

Задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются: в ходе непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию, утренней гимнастики, прогулок, физкультурных досугов и праздников; в процессе проведения оздоровительных мероприятий (занятий лечебной физкультурой, массажа, закаливающих процедур); в совместной деятельности детей со взрослыми по формированию культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания; на музыкальных занятиях (музыкально-дидактических, в имитационных играх, играх с воображаемыми объектами, при выполнении музыкально-ритмических движений и т. д.);в играх и упражнениях, направленных на сенсомоторное развитие; в специальных играх и упражнениях, в процессе которых воспроизводятся основные движения, формируются естественные жесты, мимика; в подвижных играх и подвижных играх с музыкальным сопровождением; в ходе непосредственно образовательной деятельности, направленной на правильное восприятие и воспроизведение выразительных движений для понимания смысла ситуаций, характеров персонажей, их эмоциональных состояний и др.; в индивидуальной коррекционной, в том числе логопедической, работе с детьми с НОДА.

На первой ступени обучения детей с НОДА задачи и содержание образовательной области «Физическое развитие» тесно связаны с задачами и содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».


В логике построения «Программы» уже на первой ступени образовательная область

«Физическое развитие» должна стать основой, интегрирующей сенсорно-перцептивное и моторно-двигательное развитие детей.

 

Развитие сенсорных функций

Сенсорное воспитание направлено на развитие всех видов восприятия ребенка с НОДА (зрительного, слухового, тактильно-кинестетического), на основе которых формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, цвете, положении в пространстве.

Развитие зрительного восприятия начинается с формирования зрительного сосредоточения и прослеживания оптического объекта. Сначала взрослый стимулирует развитие зрительной фиксации на лице взрослого, а затем на игрушке (лучше с мягким очертанием силуэта, но с интенсивной цветной окраской, размером 7 х 10 см). В дальнейшем начинается тренировка согласованных движений головы и глаз, возникающих при условии плавного прослеживания глазами объекта. По мере продвижения оптического объекта (лица взрослого, затем игрушки) необходимо пассивно поворачивать голову ребенка в направлении движения объекта. При ослаблении интереса ребенка к игрушке подключают звуковой компонент.

Дальнейшее развитие зрительного восприятия направлено на формирование плавности прослеживания за движущимся предметом (в горизонтальной, вертикальной плоскости), устойчивости фиксации взора при изменении положения головы и туловища. Необходимо проводить специальные игры с ребенком, приближая свое лицо к ребенку и удаляя его, ласково разговаривая с ним. Также используются яркие озвученные игрушки. При этом ребенок находится в различных положениях (лежа, сидя, вертикально - на руках взрослого).


На более поздних этапах необходима выработка зрительных дифференцировок. Для занятий подбираются игрушки, различные по цвету, величине, форме, звучанию. Внимание ребенка привлекается не только к игрушкам, но и окружающим предметам и людям. Для этого проводятся различные игры («Прятки», «Ку-ку», когда логопед или мать накидывают на голову платок или прячутся за шкаф, спинку стула, ширму).

Развитие слухового восприятия начинают с формирования слухового сосредоточения (на голосе и звуке). Взрослый наклоняется к ребенку, ласково разговаривает с ним, потряхивает погремушкой, добиваясь привлечения внимания ребенка и его успокоения. Звуковые раздражители варьируют от нерезких звуков (звучание погремушки, легкое постукивание одной игрушки о другую) до более громкого звучания (звук пищащей игрушки).

Коррекция нарушений тактильно-кинестетического восприятия Понятие о весе дается на материале: тяжелый молоток, тяжелый стул, легкий шарик, легкий кубик. Понятие о тепловых ощущениях проводится на сравнении: холодная и теплая вода, холодный и теплый день, холодный лед, теплая батарея, а также в ходе проведения искусственной локальной контрастотермии.

Режим дня и распорядок

Режим дня в холодный период в ДОУ.

 

Наименование 1 младш ая группа 2 младш ая группа Средн яя групп а Старша я группа Подгот ов-я групп а
Прием, осмотр детей, игры.             Утренняя гимнастика 07.30-08.20 07.30-08.20 07.30-08.25 07.30-8.30 07.30- 08.35
Дежурство.Подготовка      к завтраку. Завтрак 08.20-08.40 08.20-08.40 08.25-08.45 08.30-08.50 08.35-08.55
Самостоятельная деятельность 08.40-09.00 08.40-09.00 08.45-09.00 08.50-09.00 08.55-09.00
Образовательная деятельность                        Физкультура (улица) 09.00-09.30 09.00-09.40 09.00-09.50 09.00-10.35 09.00-10.50
Игровая деятельность 09.30-09.50 09.40-10.00 09.50-10.10 - -
Второй завтрак 09.50-10.00 10.00-10.10 10.10-10.20 10.35-10.45 10.50-11.00
Подготовка  к                      прогулке. Прогулка 10.00-11.20 10.10-11.40 10.20-12.00 10.45-12.25 11.00-12.35
Возвращение с                        прогулки, игры, подготовка к обеду 11.20-11.45 11.40-12.00 12.00-12.20 12.25-12.40 12.35-12.45
Обед 11.45-12.20 12.00-12.30 12.20-12.50 12.40-13.10 12.45-13.15

Подготовка ко                      сну, дневной сон. 12.20-15.00 12.30-15.00 12.50-15.00 13.10-15.00 13.15-15.00
Постепенный подъем, гимнастика после сна, самостоятельная деятельность 15.00-15.20 15.00-15.20 15.00-15.25 15.00-15.30 15.00-15.30
Подготовка к                   полднику. Полдник. 15.20-15.40 15.20-15.40 15.25-15.45 15.30-15.45 15.30-15.45
Совместная  деятельность педагога с детьми 15.40-16.00 15.40-16.10 15.45-16.25 15.45-16.30 15.45-16.40
Игры, самостоятельная деятельность. Прогулка. Уход детей домой. 16.00-18.00 16.10-18.00 16.25-18.00 16.30-18.00 16.40-18.00

Режим дня в теплый период в ДОУ

 

Наименование 1 млад шая груп па 2 младша я группа Средняя группа Старша я группа Подготов -я группа
Прием, осмотр детей, игры.             Утренняя гимнастика 07.30- 08.15 07.30-08.20 07.30-08.25 07.30-8.30 07.30-08.35
Дежурство.   Подготовка к завтраку. Завтрак 08.15-08.45 08.20-08.40 08.25-08.45 08.30-09.50 08.35-08.55
Игровая деятельность, занятия 08.45-09.10 08.50-09.15 08.45-09.20 08.50-09.30 08.55-09.40
Второй завтрак 09.50-10.00 10.00-10.10 10.10-10.20 10.20-10.30 10.30-10.40
Подготовка к прогулке. Прогулка(занятия, игры, наблюдения, труд) 09.10-11.20 09.15-11.40 09.20-12.00 09.30-12.25 09.40-12.35
Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры. 11.20-11.30 11.40-12.00 12.00-12.20 12.25-12.40 12.35-12.45
Подготовка к обеду, обед 11.30-12.20 12.00-12.30 12.20-12.50 12.40-13.10 12.45-13.15
Подготовка  ко                       сну, дневной сон. 12.20-15.00 12.30-15.00 12.50-15.00 13.10-15.00 13.15-15.00
Подъем, воздушные и водные процедуры. Дневная гимнастика. 15.00-15.20 15.00-15.25 15.00-15.25 15.00-15.30 15.00-15.30

Подготовка к полднику. Полдник. 15.20-15.45 15.25-15.50 15.25-15.45 15.30-15.45 15.30-15.45
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность. Уход детей домой. 15.45-18.00 15.50-18.00 15.45-18.00 15.45-18.00 15.45-18.00

 

МДОУ ЦРР «Увинский детский сад № 11» работает в режиме пятидневной рабочей недели. Дошкольные образовательные группы функционируют в режиме

10,5 часов (7.30-18.00). Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в организации.

 

Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.


Содержание

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.........................................................................................................................

1.1. Пояснительная записка....................................................................................................

1.1.1. Цели и задачи Программы.........................................................................................

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы...............................................

1.2. Планируемые результаты.................................................................................................

1.2.1. Целевые ориентиры младенческого возраста...........................................................

1.2.2. Целевые ориентиры раннего возраста......................................................................

1.2.4. Целевые ориентиры дошкольного возраста..............................................................

1.2.5. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы............................

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе......

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ....................................................................................................

2.1. Общие положения............................................................................................................

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.............................................

2.2.1. Младенческий и ранний возраст...............................................................................

.............................................................................................................................................. 2.2.1.2. Ранний возраст (1 – 3 года).....................................................................................

2.2.2. Дошкольный возраст.................................................................................................

2.2.2.1. Социально-коммуникативное развитие.................................................................

2.2.2.2. Познавательное развитие........................................................................................

2.2.2.3. Речевое развитие.....................................................................................................

2.2.2.4. Художественно-эстетическое развитие..................................................................

2.2.2.5. Физическое развитие...............................................................................................

2.3. Взаимодействие взрослых с детьми................................................................................

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников......................

2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями опорно- двигательного аппарата..........................................................................................................

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................................................

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка..........................

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды..................................

3.3. Кадровые условия реализации программы.....................................................................

3.4. Материально-техническое обеспечение программы......................................................

3.5. Финансовые условия реализации программы.................................................................


3.6. Планирование образовательной деятельности................................................................

3.7. Режим дня и распорядок..................................................................................................

3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов..............


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.