Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-01-17 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
Содержание
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.........................................................................................................................
1.1. Пояснительная записка....................................................................................................
1.1.1. Цели и задачи Программы.........................................................................................
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы...............................................
1.2. Планируемые результаты.................................................................................................
1.2.1. Целевые ориентиры младенческого возраста...........................................................
1.2.2. Целевые ориентиры раннего возраста......................................................................
1.2.4. Целевые ориентиры дошкольного возраста..............................................................
1.2.5. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы............................
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе......
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ....................................................................................................
2.1. Общие положения............................................................................................................
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.............................................
2.2.1. Младенческий и ранний возраст...............................................................................
.............................................................................................................................................. 2.2.1.2. Ранний возраст (1 – 3 года).....................................................................................
2.2.2. Дошкольный возраст.................................................................................................
2.2.2.1. Социально-коммуникативное развитие.................................................................
|
2.2.2.2. Познавательное развитие........................................................................................
2.2.2.3. Речевое развитие.....................................................................................................
2.2.2.4. Художественно-эстетическое развитие..................................................................
2.2.2.5. Физическое развитие...............................................................................................
2.3. Взаимодействие взрослых с детьми................................................................................
2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников......................
2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями опорно- двигательного аппарата..........................................................................................................
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................................................
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка..........................
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды..................................
3.3. Кадровые условия реализации программы.....................................................................
3.4. Материально-техническое обеспечение программы......................................................
3.5. Финансовые условия реализации программы.................................................................
3.6. Планирование образовательной деятельности................................................................
3.7. Режим дня и распорядок..................................................................................................
3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов....................................
3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов................................
3.10. Перечень литературных источников.............................................................................
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - Программа) Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка «Увинский детский сад
|
№11» (далее-Учреждение), спроектирована в соответствии со следующими нормативными документами:
-ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13»
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
-«Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.11.2013
- Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)
-Уставом Учреждения;
- Программой «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела
– целевой, содержательный и организационный. Решение конкретных задач коррекционно- развивающей работы, обозначенных в каждом разделе Программы, предусматривает комплексный подход к воспитанию и образованию, тесную взаимосвязь в работе специалистов (старшего воспитателя, педагога-психолога учителя – логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физвоспитанию) Учреждения, а также взаимодействие с родителями (законными представителями) по реализации Программы.
Цели и задачи Программы
Целью реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- реализация адаптированной основной образовательной программы;
|
- коррекция недостатков психофизического развития детей с НОДА;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с НОДА, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с НОДА в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с НОДА как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей с НОДА, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с НОДА;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с НОДА;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образовани МДОУ
Цели и задачи программы в части, формируемой участниками образовательных отношений:
Задачи
Образовательная | Задачи |
область | |
Социально- коммуникативное развитие | Воспитывать у детей дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявление на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Формировать умение использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям удмуртского народа, стремление сохранять национальные ценности. |
Познавательное развитие | Приобщать детей к истории Удмуртского Республики, Увинского района и поселка Ува. Знакомить с природой родного края, формировать представление об экологии. |
Речевое развитие | Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой удмуртского народа, с устным народным творчеством удмуртского и русского народов. |
Художественно- эстетическое развитие | Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края, воспитывать любовь к родной земле через слушание музыки, разучивание песен, традиций удмуртского народа. Формировать практические умения по приобщению дошкольников к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности. |
Физическое развитие | Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы удмуртского и других народов. |
Планируемые результаты
|
определяться индивидуально, с учетом сложной структуры нарушения.
В соответствии с особенностями психофизического развития ребенка с НОДА, планируемые результаты освоения Программы предусмотрены в ряде целевых ориентиров.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Общие положения
В содержательном разделе представлены:
- описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и психофизическими особенностями ребенка с НОДА в пяти образовательных областях:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Воспитанник получает образование по основной образовательной программе дошкольного образования или по адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
Учебный план
Младшие группы |
Младшие группы |
Средние группы |
Старшие группы |
Подготовите льные группы | ||||||||||||||||
Обязательная часть | ||||||||||||||||||||
Познавательное развитие | 2 | 20 мин. | 2 | 30 мин. | 2 | 40 мин. | 2 | 50 мин. | 3 | 90 мин. | ||||||||||
РЭМП, ФЭМП | - | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||
Конструктивная деятельность,КМД | 1 | 0,5 | 0,5 | В режиме дня | ||||||||||||||||
Ознакомление с окружающим, познавательно- исследовательская деятельность | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |||||||||||||||
Речевое развитие | 20 | 20 мин. | 1 | 15 мин. | 1 | 20 мин. | 2 | 50 мин. | 3 | 90 мин. | ||||||||||
Развитие речи | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 2 | |||||||||||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | 1 | В режимных моментах
| ||||||||||||||||||
Подготовка к обучению грамоте | - | - | - | - | 0,5 | - | 1 | - | 1 | - | ||||||||||
Художественно- эстетическое развитие | 4 | 40 мин. | 4 | 60 мин. | 4 | 80 мин. | 5,5 | 137,5 | 5,5 | 165 мин. | ||||||||||
Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||
Лепка | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||||
Аппликация | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||||
Физическое развитие | 2 | 20 мин. | 3 | 45 мин. | 3 | 60 мин. | 3 | 75 мин. | 3 | 90 мин. | ||||||||||
Физическая культура | 2 | 3 | 3 | 2(1) | 2(1) | |||||||||||||||
Социально- коммуникативное развитие | - | - | - | - | - |
на 2019 - 2020 учебный год
2.2.
|
Основное содержание образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми с НОДА на первой ступени образования предполагает следующие направления работы:
- формирование представлений детей о разнообразии окружающего их мира людей и рукотворных материалов;
- воспитание правильного отношения к людям, вещам и т. д.;
- обучение способам поведения в обществе, отражающим желания, возможности и предпочтения детей («хочу — не хочу», «могу — не могу», «нравится — не нравится»).
Характер решаемых задач позволяет структурировать содержание образовательной
области «Социально-коммуникативное развитие» на первой ступени обучения по следующим разделам: 1) игра; 2) представления о мире людей и рукотворных материалах; 3) безопасное поведение в быту, социуме, природе; 4) труд.
Обучение игре младших дошкольников с НОДА проводится в форме развивающих образовательных ситуаций, направленных на преодоление у детей двигательной инактивности, страха передвижений, страха общения. Для этого все специалисты стремятся придать отношениям детей к окружающим взрослым и детям положительную направленность. Взрослые в различных педагогических ситуациях, в режимные моменты, в игре и т. п. формируют у детей с НОДА навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, навыки выполнения элементарных трудовых поручений с учетом имеющихся у детей
моторных ограничений.
Важную роль играет подбор доступного детям речевого материала применительно к игровым ситуациям и трудовым процессам, которые осваивает ребенок с НОДА. Взрослые обучают детей использовать невербальные и вербальные средства общения в процессе самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур, элементарных трудовых поручений, во время игры: сообщать о своих действиях, демонстрировать умения, обращаться за помощью в случае возникновения трудностей.
Основное содержание образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» на первой ступени обучения обеспечивает: развитие у детей с НОДА познавательной активности; обогащение их сенсомоторного и сенсорного опыта; формирование предпосылок познавательно- исследовательской и конструктивной деятельности; формирование представлений об окружающем мире; формирование элементарных математических представлений.
Характер решаемых задач позволяет структурировать содержание образовательной области «Познавательное развитие» на первой ступени обучения по следующим разделам: 1) конструктивные игры и конструирование; 2) представления о себе и об окружающем природном мире; 3) элементарные математические представления.
Речевое развитие
В области речевого развития ребенка с НОДА основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:
- формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных
сторон речи ребенка;
- приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.
Речевому развитию способствуют наличие в развивающей предметно- пространственной среде открытого доступа детей к различным литературным изданиям, предоставление места для рассматривания и чтения детьми соответствующих их возрасту книг, наличие других дополнительных материалов, например, плакатов и картин, рассказов в картинках, аудиозаписей литературных произведений и песен, а также других материалов. Основное содержание образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Содержание образовательной области «Речевое развитие» в младшем дошкольном возрасте направлено на формирование у детей с НОДА потребности в общении и элементарных коммуникативных умениях. Оно направлено на ознакомление детей с доступными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, как невербальными, так и вербальными, развитие потребности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками и в доступной детям речевой активности, стимулирование развития лексикона, способности к подражанию речи, диалогической формы связной речи в различных видах детской деятельности.
.
Взрослый организует с детьми различные предметно-игровые ситуации, стимулирующие желание ребенка устанавливать контакт со взрослым и с другими детьми. Во время взаимодействия с каждым ребенком с НОДА создаются ситуации, воспитывающие у ребенка уверенность в своих силах.
Взрослый, создавая различные ситуации речевого и практического взаимодействия с каждым ребенком, стимулирует использование детьми в речи простых по структуре предложений в побудительной и повествовательной форме.
Физическое развитие
В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
- становления у детей ценностей здорового образа жизни;
- развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
- приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
- коррекция недостатков общей и тонкой моторики;
- формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.
В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни
Взрослые способствуют развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью. Они рассказывают детям о том, что может быть полезно и что вредно для их организма, помогают детям осознать пользу здорового образа жизни, соблюдения его элементарных норм и правил, в том числе правил здорового питания, закаливания и пр. В сфере совершенствования двигательной активности детей, развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлений о спорте
Взрослые уделяют специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений ребенка.
Для удовлетворения естественной потребности детей в движении взрослые организуют пространственную среду с соответствующим оборудованием как внутри помещения, так и на внешней территории подвижные игры (как свободные, так и по правилам), занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности.
Взрослые поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.; побуждают детей выполнять физические упражнения, направленные на коррекцию недостатков двигательной сферы, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного не наносящего ущерба организму выполнения основных движений.
Взрослые проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры в помещении и на воздухе, спортивные праздники; развивают у детей интерес к различным видам спорта, предоставляют детям заниматься разными видами двигательной активности с учетом возможностей детей и рекомендации врача.
.Основное содержание образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Задачи образовательной области «Физическое развитие» на первой ступени обучения
детей с НОДА решаются в разнообразных формах работы, которые отражают тесную взаимосвязь между психолого-педагогическим и медицинским аспектами коррекционно- воспитательной деятельности. Характер решаемых задач позволяет структурировать содержание образовательной области «Физическое развитие» на первой ступени обучения по следующим разделам:1) физическая культура; 2) представления о здоровом образе жизни и гигиене.
Образовательную деятельность в рамках образовательной области «Физическое развитие» проводят воспитатели, инструктор по физической культуре, согласовывая её содержание с медицинскими работниками. Желательно, чтобы инструктор имел образование или переподготовку по направлению «Адаптивная физическая культура». Активными участниками образовательного процесса в области «Физическое развитие» должны стать родители детей, все остальные специалисты, работающие с детьми.
В работе по физическому развитию детей с НОДА помимо образовательных задач, соответствующих возрастным требованиям образовательного стандарта, решаются развивающие, коррекционные и оздоровительные задачи, направленные на воспитание у детей представлений о здоровом образе жизни, приобщение их к физической культуре.
Задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются: в ходе непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию, утренней гимнастики, прогулок, физкультурных досугов и праздников; в процессе проведения оздоровительных мероприятий (занятий лечебной физкультурой, массажа, закаливающих процедур); в совместной деятельности детей со взрослыми по формированию культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания; на музыкальных занятиях (музыкально-дидактических, в имитационных играх, играх с воображаемыми объектами, при выполнении музыкально-ритмических движений и т. д.);в играх и упражнениях, направленных на сенсомоторное развитие; в специальных играх и упражнениях, в процессе которых воспроизводятся основные движения, формируются естественные жесты, мимика; в подвижных играх и подвижных играх с музыкальным сопровождением; в ходе непосредственно образовательной деятельности, направленной на правильное восприятие и воспроизведение выразительных движений для понимания смысла ситуаций, характеров персонажей, их эмоциональных состояний и др.; в индивидуальной коррекционной, в том числе логопедической, работе с детьми с НОДА.
На первой ступени обучения детей с НОДА задачи и содержание образовательной области «Физическое развитие» тесно связаны с задачами и содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
В логике построения «Программы» уже на первой ступени образовательная область
«Физическое развитие» должна стать основой, интегрирующей сенсорно-перцептивное и моторно-двигательное развитие детей.
Развитие сенсорных функций
Сенсорное воспитание направлено на развитие всех видов восприятия ребенка с НОДА (зрительного, слухового, тактильно-кинестетического), на основе которых формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, цвете, положении в пространстве.
Развитие зрительного восприятия начинается с формирования зрительного сосредоточения и прослеживания оптического объекта. Сначала взрослый стимулирует развитие зрительной фиксации на лице взрослого, а затем на игрушке (лучше с мягким очертанием силуэта, но с интенсивной цветной окраской, размером 7 х 10 см). В дальнейшем начинается тренировка согласованных движений головы и глаз, возникающих при условии плавного прослеживания глазами объекта. По мере продвижения оптического объекта (лица взрослого, затем игрушки) необходимо пассивно поворачивать голову ребенка в направлении движения объекта. При ослаблении интереса ребенка к игрушке подключают звуковой компонент.
Дальнейшее развитие зрительного восприятия направлено на формирование плавности прослеживания за движущимся предметом (в горизонтальной, вертикальной плоскости), устойчивости фиксации взора при изменении положения головы и туловища. Необходимо проводить специальные игры с ребенком, приближая свое лицо к ребенку и удаляя его, ласково разговаривая с ним. Также используются яркие озвученные игрушки. При этом ребенок находится в различных положениях (лежа, сидя, вертикально - на руках взрослого).
На более поздних этапах необходима выработка зрительных дифференцировок. Для занятий подбираются игрушки, различные по цвету, величине, форме, звучанию. Внимание ребенка привлекается не только к игрушкам, но и окружающим предметам и людям. Для этого проводятся различные игры («Прятки», «Ку-ку», когда логопед или мать накидывают на голову платок или прячутся за шкаф, спинку стула, ширму).
Развитие слухового восприятия начинают с формирования слухового сосредоточения (на голосе и звуке). Взрослый наклоняется к ребенку, ласково разговаривает с ним, потряхивает погремушкой, добиваясь привлечения внимания ребенка и его успокоения. Звуковые раздражители варьируют от нерезких звуков (звучание погремушки, легкое постукивание одной игрушки о другую) до более громкого звучания (звук пищащей игрушки).
Коррекция нарушений тактильно-кинестетического восприятия Понятие о весе дается на материале: тяжелый молоток, тяжелый стул, легкий шарик, легкий кубик. Понятие о тепловых ощущениях проводится на сравнении: холодная и теплая вода, холодный и теплый день, холодный лед, теплая батарея, а также в ходе проведения искусственной локальной контрастотермии.
Режим дня и распорядок
Режим дня в холодный период в ДОУ.
Наименование | 1 младш ая группа | 2 младш ая группа | Средн яя групп а | Старша я группа | Подгот ов-я групп а |
Прием, осмотр детей, игры. Утренняя гимнастика | 07.30-08.20 | 07.30-08.20 | 07.30-08.25 | 07.30-8.30 | 07.30- 08.35 |
Дежурство.Подготовка к завтраку. Завтрак | 08.20-08.40 | 08.20-08.40 | 08.25-08.45 | 08.30-08.50 | 08.35-08.55 |
Самостоятельная деятельность | 08.40-09.00 | 08.40-09.00 | 08.45-09.00 | 08.50-09.00 | 08.55-09.00 |
Образовательная деятельность Физкультура (улица) | 09.00-09.30 | 09.00-09.40 | 09.00-09.50 | 09.00-10.35 | 09.00-10.50 |
Игровая деятельность | 09.30-09.50 | 09.40-10.00 | 09.50-10.10 | - | - |
Второй завтрак | 09.50-10.00 | 10.00-10.10 | 10.10-10.20 | 10.35-10.45 | 10.50-11.00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка | 10.00-11.20 | 10.10-11.40 | 10.20-12.00 | 10.45-12.25 | 11.00-12.35 |
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду | 11.20-11.45 | 11.40-12.00 | 12.00-12.20 | 12.25-12.40 | 12.35-12.45 |
Обед | 11.45-12.20 | 12.00-12.30 | 12.20-12.50 | 12.40-13.10 | 12.45-13.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 12.20-15.00 | 12.30-15.00 | 12.50-15.00 | 13.10-15.00 | 13.15-15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, самостоятельная деятельность | 15.00-15.20 | 15.00-15.20 | 15.00-15.25 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.20-15.40 | 15.20-15.40 | 15.25-15.45 | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 |
Совместная деятельность педагога с детьми | 15.40-16.00 | 15.40-16.10 | 15.45-16.25 | 15.45-16.30 | 15.45-16.40 |
Игры, самостоятельная деятельность. Прогулка. Уход детей домой. | 16.00-18.00 | 16.10-18.00 | 16.25-18.00 | 16.30-18.00 | 16.40-18.00 |
Режим дня в теплый период в ДОУ
Наименование | 1 млад шая груп па | 2 младша я группа | Средняя группа | Старша я группа | Подготов -я группа |
Прием, осмотр детей, игры. Утренняя гимнастика | 07.30- 08.15 | 07.30-08.20 | 07.30-08.25 | 07.30-8.30 | 07.30-08.35 |
Дежурство. Подготовка к завтраку. Завтрак | 08.15-08.45 | 08.20-08.40 | 08.25-08.45 | 08.30-09.50 | 08.35-08.55 |
Игровая деятельность, занятия | 08.45-09.10 | 08.50-09.15 | 08.45-09.20 | 08.50-09.30 | 08.55-09.40 |
Второй завтрак | 09.50-10.00 | 10.00-10.10 | 10.10-10.20 | 10.20-10.30 | 10.30-10.40 |
Подготовка к прогулке. Прогулка(занятия, игры, наблюдения, труд) | 09.10-11.20 | 09.15-11.40 | 09.20-12.00 | 09.30-12.25 | 09.40-12.35 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры. | 11.20-11.30 | 11.40-12.00 | 12.00-12.20 | 12.25-12.40 | 12.35-12.45 |
Подготовка к обеду, обед | 11.30-12.20 | 12.00-12.30 | 12.20-12.50 | 12.40-13.10 | 12.45-13.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 12.20-15.00 | 12.30-15.00 | 12.50-15.00 | 13.10-15.00 | 13.15-15.00 |
Подъем, воздушные и водные процедуры. Дневная гимнастика. | 15.00-15.20 | 15.00-15.25 | 15.00-15.25 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.20-15.45 | 15.25-15.50 | 15.25-15.45 | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность. Уход детей домой. | 15.45-18.00 | 15.50-18.00 | 15.45-18.00 | 15.45-18.00 | 15.45-18.00 |
МДОУ ЦРР «Увинский детский сад № 11» работает в режиме пятидневной рабочей недели. Дошкольные образовательные группы функционируют в режиме
10,5 часов (7.30-18.00). Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в организации.
Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
Содержание
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.........................................................................................................................
1.1. Пояснительная записка....................................................................................................
1.1.1. Цели и задачи Программы.........................................................................................
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы...............................................
1.2. Планируемые результаты.................................................................................................
1.2.1. Целевые ориентиры младенческого возраста...........................................................
1.2.2. Целевые ориентиры раннего возраста......................................................................
1.2.4. Целевые ориентиры дошкольного возраста..............................................................
1.2.5. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы............................
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе......
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ....................................................................................................
2.1. Общие положения............................................................................................................
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.............................................
2.2.1. Младенческий и ранний возраст...............................................................................
.............................................................................................................................................. 2.2.1.2. Ранний возраст (1 – 3 года).....................................................................................
2.2.2. Дошкольный возраст.................................................................................................
2.2.2.1. Социально-коммуникативное развитие.................................................................
2.2.2.2. Познавательное развитие........................................................................................
2.2.2.3. Речевое развитие.....................................................................................................
2.2.2.4. Художественно-эстетическое развитие..................................................................
2.2.2.5. Физическое развитие...............................................................................................
2.3. Взаимодействие взрослых с детьми................................................................................
2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников......................
2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями опорно- двигательного аппарата..........................................................................................................
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................................................
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка..........................
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды..................................
3.3. Кадровые условия реализации программы.....................................................................
3.4. Материально-техническое обеспечение программы......................................................
3.5. Финансовые условия реализации программы.................................................................
3.6. Планирование образовательной деятельности................................................................
3.7. Режим дня и распорядок..................................................................................................
3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов..............
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!