Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-01-17 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Развитие судостроения на 2013 – 2030 годы»
Россия имеет почти 40 тысяч километров береговой черты, 100 тысяч километров внутренних водных путей, значительная доля внешней торговли обслуживается морским транспортом, до 25% мировых запасов углеводородного сырья расположено на российском шельфе. Поэтому судостроительная промышленность в значительной мере определяет, и всегда будет определять национальную безопасность России во всех сферах морской деятельности, в том числе оборонной, транспортной, продовольственной, энергетической и технологической
Цели Программы — достижение принципиального улучшения стратегической конкурентной позиции судостроения России в мире и обеспечение возможности полного удовлетворения потребностей государства и отечественного бизнеса в современной продукции судостроения
Первоочередной задачей российского судостроения является преодоление исторически сложившегося технологического отставания в части строительства судов гражданского флота, что должно обеспечить внедрение новейших судостроительных технологий и соответствие лучшим мировым показателям производительности труда.
В качестве основного перспективного направления рассматривается освоение внутреннего рынка, где, с учетом особых условий эксплуатации морской техники (преобладание доли замерзающих акваторий, неразвитость береговой инфраструктуры на значительной протяженности береговой черты северных морей и на Дальнем Востоке, наличие развитой речной сети с выходом в море), доля зарубежных конкурентов относительно невысока.
Перспективный рынок продукции гражданского судостроения включает разнообразную номенклатуру сложных наукоемких морских судов для обновления транспортного и рыбопромыслового флота страны, морскую технику для изучения и освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа России, морские паромы, буксиры, спасатели, принципиально новые крупнотоннажные суда усиленного ледового класса — танкеры и газовозы, а также научно-исследовательские суда для выполнения работ в области гидрометеорологии и мониторинга состояния окружающей среды, суда экологического и гидрологического контроля.
|
1.3. Федеральная целевая программа
«Национальная технологическая база»
Федеральная целевая программа «Национальная технологическая база» на 2007 – 2011 годы предусматривает обеспечение технологического развития отечественной промышленности на основе создания и внедрения прорывных, ресурсосберегающих, экологически безопасных промышленных технологий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции.
Задачи Программы:
– создание новых передовых технологий и оборудования, необходимого для их реализации, на уровне экспериментальных линий, демонстрационных установок и (или) опытных образцов, подтверждающих готовность технологических решений к промышленной реализации;
– разработка программ (планов) внедрения разработанных технологий в производство с оценкой необходимых затрат и источников их финансирования;
– активизация процессов коммерциализации новых технологий;
– создание перспективного научно-технологического задела для разработки наукоемкой продукции;
– решение проблем улучшения экологической ситуации в стране.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями ФЦП являются:
– количество переданных в производство технологий, обеспечивающих конкурентоспособность конечного продукта;
– количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений и закрепляющих права на объекты интеллектуальной собственности, полученные в ходе выполнения Программы, в том числе права Российской Федерации; количество разработанных технологий, соответствующих мировому уровню или превышающих его.
|
В этих целях мероприятия Программы ориентированы на технологическое обеспечение реализации следующих крупных комплексных проектов, требования к которым вытекают из анализа задач социально-экономического развития страны, обеспечения национальной безопасности и потребностей бизнеса:
– освоение водородной энергетики;
– переход к промышленному производству и управлению материальными потоками на основе электронного документооборота и радиочастотной идентификации (интегрированная логистика);
– создание перспективной отечественной транспортной техники с использованием международной кооперации;
– создание нового поколения морской техники, функционирующей в экстремальных природных условиях.
При этом Программа предусматривает разработку и практическое внедрение критических базовых технологий, необходимых для реализации этих проектов, а также для создания и производства конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня.
Для решения поставленных задач необходимо обеспечить создание и промышленное освоение технологий по следующим направлениям:
– технологии новых материалов;
– общемашиностроительные технологии;
– базовые технологии энергетики;
– технологии перспективных двигательных установок;
– химические технологии и катализ;
– технологии морской техники, функционирующей в экстремальных природных условиях;
– технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
1.3.1. Концепция подпрограммы
«Создание и организация производства в Российской Федерации
дизельных двигателей и их компонентов нового поколения»
Производство дизельных двигателей является одним из важнейших направлений в машиностроении, оказывающим значительное влияние на решение экономических, социальных, оборонных, экологических и научно-технических проблем в России и в других промышленно развитых странах.
Концепция подпрограммы «Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения» Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» предусматривает разработку и организацию производства перспективных модификаций дизельных двигателей различной мощности, частоты вращения и массогабаритных параметров, отвечающих современным требованиям судостроения, транспортного машиностроения, оборонно-промышленного комплекса, резервной и аварийной энергетики, производства тяжелой спецтехники и атомной энергетики, а также на создание задела научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для сохранения конкурентоспособности российского дизелестроения в долгосрочной перспективе.
|
Необходимым условием достижения намеченной цели является организация производства современных высокотехнологичных компонентов дизельных двигателей, так как в последнее время от качества отдельных компонентов зависит технологичность самого двигателя в целом.
Потребителям различных отраслей промышленности прежде всего требуются семейства (типоразмерные ряды) промышленных дизельных двигателей, в том числе включающие среднеоборотные и высокооборотные дизельные двигатели.
Среднеоборотные дизельные двигатели включают:
– рядные дизели и дизель-генераторные установки для маневровых, маневрово-вывозных и горочных локомотивов — в диапазоне мощности 500 – 1500 кВт;
– рядные дизели для пропульсивных комплексов судов — в диапазоне мощности 500 — 3000 кВт;
– рядные дизели и дизель-генераторные установки малой энергетики и стационарных технологических средств — в диапазоне мощности 500 – 3000 кВт;
– V-образные дизели и дизель-генераторные установки для магистральных грузовых и пассажирских локомотивов — в диапазоне мощности 2000 – 3700 кВт;
– V-образные дизели для дизель-редукторных агрегатов пропульсивных комплексов судов и кораблей Военно-Морского Флота — в диапазоне мощности 2000 – 5900 кВт;
– V-образные дизели и дизель-генераторные установки малой энергетики и стационарных технологических средств — в диапазоне мощности 2000 – 5900 кВт;
– V-образные дизели мощностью до 7500 кВт для специальных проектов стационарных энергетических установок атомной энергетики и дизель-редукторных агрегатов судового назначения.
Высокооборотные дизельные двигатели включают дизели в диапазоне мощности 400 – 3000 кВт для самоходного подвижного железнодорожного состава, маневровых тепловозов предприятий промышленности, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота, атомных подводных лодок, контейнерных дизельных электростанций малой энергетики. Особая область применения этих дизелей — транспортно-технологические средства, в первую очередь шарнирно-сочлененные самосвалы и самоходные колесные шасси, используемые при монтаже комплексов вооружения, автокранов большой грузоподъемности, а также в качестве специальной техники и тягачей.
|
Мировой опыт дизелестроения показывает, что технический уровень выпускаемых дизельных двигателей, их многообразие по размерности, эффективным показателям, а также качество и удешевление продукции зависят существенным образом от развитости производства комплектующих и компонентов. За последние годы наметилась явная тенденция опережающего совершенствования и развития компонентов, которое зачастую стимулирует развитие комплектных дизелей.
Таким образом, в рамках подпрограммы следует не только разработать несколько базовых модификаций дизельных двигателей и на их основе — типоразмерные ряды дизельных двигателей для отдельных видов техники, но также разработать и подготовить производство выпуска современных компонентов и систем, в том числе:
– деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма;
– высокоэффективных турбокомпрессоров и систем турбонаддува с электронным управлением подачи воздуха в двигатель;
– топливной аппаратуры и систем топливоподачи с электронным управлением;
– элементов систем рециркуляции и каталитической очистки отработавших газов;
– подшипников;
– высокоэффективных теплообменников;
– уплотнений;
– гасителей крутильных колебаний;
– систем управления и диагностики.
Все перечисленные направления могут быть предметом рассмотрения на практических занятиях и в расчетно-графических работах.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!