Государственная программа Российской Федерации — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Государственная программа Российской Федерации

2022-01-17 29
Государственная программа Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Развитие судостроения на 2013 – 2030 годы»

Россия имеет почти 40 тысяч километров береговой черты, 100 тысяч километров внутренних водных путей, значительная доля внешней торговли обслуживается морским транспортом, до 25% мировых запасов углеводородного сырья расположено на российском шельфе. Поэтому судостроительная промышленность в значительной мере определяет, и всегда будет определять национальную безопасность России во всех сферах морской деятельности, в том числе оборонной, транспортной, продовольственной, энергетической и технологической

Цели Программы — достижение принципиального улучшения стратегической конкурентной позиции судостроения России в мире и обеспечение возможности полного удовлетворения потребностей государства и отечественного бизнеса в современной продукции судостроения

Первоочередной задачей российского судостроения является преодоление исторически сложившегося технологического отставания в части строительства судов гражданского флота, что должно обеспечить внедрение новейших судостроительных технологий и соответствие лучшим мировым показателям производительности труда.

В качестве основного перспективного направления рассматривается освоение внутреннего рынка, где, с учетом особых условий эксплуатации морской техники (преобладание доли замерзающих акваторий, неразвитость береговой инфраструктуры на значительной протяженности береговой черты северных морей и на Дальнем Востоке, наличие развитой речной сети с выходом в море), доля зарубежных конкурентов относительно невысока.

Перспективный рынок продукции гражданского судостроения включает разнообразную номенклатуру сложных наукоемких морских судов для обновления транспортного и рыбопромыслового флота страны, морскую технику для изучения и освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа России, морские паромы, буксиры, спасатели, принципиально новые крупнотоннажные суда усиленного ледового класса — танкеры и газовозы, а также научно-исследовательские суда для выполнения работ в области гидрометеорологии и мониторинга состояния окружающей среды, суда экологического и гидрологического контроля.

 

1.3. Федеральная целевая программа
«Национальная технологическая база»

Федеральная целевая программа «Национальная технологическая база» на 2007 – 2011 годы предусматривает обеспечение технологического развития отечественной промышленности на основе создания и внедрения прорывных, ресурсосберегающих, экологически безопасных промышленных технологий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции.

Задачи Программы:

– создание новых передовых технологий и оборудования, необходимого для их реализации, на уровне экспериментальных линий, демонстрационных установок и (или) опытных образцов, подтверждающих готовность технологических решений к промышленной реализации;

– разработка программ (планов) внедрения разработанных технологий в производство с оценкой необходимых затрат и источников их финансирования;

– активизация процессов коммерциализации новых технологий;

– создание перспективного научно-технологического задела для разработки наукоемкой продукции;

– решение проблем улучшения экологической ситуации в стране.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями ФЦП являются:

– количество переданных в производство технологий, обеспечивающих конкурентоспособность конечного продукта;

– количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений и закрепляющих права на объекты интеллектуальной собственности, полученные в ходе выполнения Программы, в том числе права Российской Федерации; количество разработанных технологий, соответствующих мировому уровню или превышающих его.

В этих целях мероприятия Программы ориентированы на технологическое обеспечение реализации следующих крупных комплексных проектов, требования к которым вытекают из анализа задач социально-экономического развития страны, обеспечения национальной безопасности и потребностей бизнеса:

– освоение водородной энергетики;

– переход к промышленному производству и управлению материальными потоками на основе электронного документооборота и радиочастотной идентификации (интегрированная логистика);

– создание перспективной отечественной транспортной техники с использованием международной кооперации;

– создание нового поколения морской техники, функционирующей в экстремальных природных условиях.

При этом Программа предусматривает разработку и практическое внедрение критических базовых технологий, необходимых для реализации этих проектов, а также для создания и производства конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня.

Для решения поставленных задач необходимо обеспечить создание и промышленное освоение технологий по следующим направлениям:

– технологии новых материалов;

– общемашиностроительные технологии;

– базовые технологии энергетики;

– технологии перспективных двигательных установок;

– химические технологии и катализ;

– технологии морской техники, функционирующей в экстремальных природных условиях;

– технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

1.3.1. Концепция подпрограммы
«Создание и организация производства в Российской Федерации
дизельных двигателей и их компонентов нового поколения»

Производство дизельных двигателей является одним из важнейших направлений в машиностроении, оказывающим значительное влияние на решение экономических, социальных, оборонных, экологических и научно-технических проблем в России и в других промышленно развитых странах.

Концепция подпрограммы «Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения» Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» предусматривает разработку и организацию производства перспективных модификаций дизельных двигателей различной мощности, частоты вращения и массогабаритных параметров, отвечающих современным требованиям судостроения, транспортного машиностроения, оборонно-промышленного комплекса, резервной и аварийной энергетики, производства тяжелой спецтехники и атомной энергетики, а также на создание задела научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для сохранения конкурентоспособности российского дизелестроения в долгосрочной перспективе.

Необходимым условием достижения намеченной цели является организация производства современных высокотехнологичных компонентов дизельных двигателей, так как в последнее время от качества отдельных компонентов зависит технологичность самого двигателя в целом.

Потребителям различных отраслей промышленности прежде всего требуются семейства (типоразмерные ряды) промышленных дизельных двигателей, в том числе включающие среднеоборотные и высокооборотные дизельные двигатели.

Среднеоборотные дизельные двигатели включают:

– рядные дизели и дизель-генераторные установки для маневровых, маневрово-вывозных и горочных локомотивов — в диапазоне мощности 500 – 1500 кВт;

– рядные дизели для пропульсивных комплексов судов — в диапазоне мощности 500 — 3000 кВт;

– рядные дизели и дизель-генераторные установки малой энергетики и стационарных технологических средств — в диапазоне мощности 500 – 3000 кВт;

– V-образные дизели и дизель-генераторные установки для магистральных грузовых и пассажирских локомотивов — в диапазоне мощности 2000 – 3700 кВт;

– V-образные дизели для дизель-редукторных агрегатов пропульсивных комплексов судов и кораблей Военно-Морского Флота — в диапазоне мощности 2000 – 5900 кВт;

– V-образные дизели и дизель-генераторные установки малой энергетики и стационарных технологических средств — в диапазоне мощности 2000 – 5900 кВт;

– V-образные дизели мощностью до 7500 кВт для специальных проектов стационарных энергетических установок атомной энергетики и дизель-редукторных агрегатов судового назначения.

Высокооборотные дизельные двигатели включают дизели в диапазоне мощности 400 – 3000 кВт для самоходного подвижного железнодорожного состава, маневровых тепловозов предприятий промышленности, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота, атомных подводных лодок, контейнерных дизельных электростанций малой энергетики. Особая область применения этих дизелей — транспортно-технологические средства, в первую очередь шарнирно-сочлененные самосвалы и самоходные колесные шасси, используемые при монтаже комплексов вооружения, автокранов большой грузоподъемности, а также в качестве специальной техники и тягачей.

Мировой опыт дизелестроения показывает, что технический уровень выпускаемых дизельных двигателей, их многообразие по размерности, эффективным показателям, а также качество и удешевление продукции зависят существенным образом от развитости производства комплектующих и компонентов. За последние годы наметилась явная тенденция опережающего совершенствования и развития компонентов, которое зачастую стимулирует развитие комплектных дизелей.

Таким образом, в рамках подпрограммы следует не только разработать несколько базовых модификаций дизельных двигателей и на их основе — типоразмерные ряды дизельных двигателей для отдельных видов техники, но также разработать и подготовить производство выпуска современных компонентов и систем, в том числе:

– деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма;

– высокоэффективных турбокомпрессоров и систем турбонаддува с электронным управлением подачи воздуха в двигатель;

– топливной аппаратуры и систем топливоподачи с электронным управлением;

– элементов систем рециркуляции и каталитической очистки отработавших газов;

– подшипников;

– высокоэффективных теплообменников;

– уплотнений;

– гасителей крутильных колебаний;

– систем управления и диагностики.

Все перечисленные направления могут быть предметом рассмотрения на практических занятиях и в расчетно-графических работах.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.