Диагностика нарушений моторного развития при дизартрии и любом другом речевом нарушении — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Диагностика нарушений моторного развития при дизартрии и любом другом речевом нарушении

2022-01-17 23
Диагностика нарушений моторного развития при дизартрии и любом другом речевом нарушении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диагностика нарушений моторного развития при дизартрии и любом другом речевом нарушении

Для проведения обследования общей двигательной сферы, состояния моторики артикуляционного аппарата  и тонкой ручной моторики у детей предлагаются следующие тесты:

1. Обследование общей произвольной моторики.

2. Исследование ориентации в сторонах собственного тела и тела сидящего напротив.

3. Исследование дифференциации пространственных понятий.

4. Исследование зрительно-пространственной ориентации движения (проба Хэда).

5. Исследование развития кинестетической основы движений руки.

6. Исследование оптико-кинестетической организации движений («праксис позы»).

7. Определение конструктивного праксиса.

8. Выявление синкинезий.

9. Исследование кинетической основы движений руки.

10. Исследование пространственного восприятия.

11. Исследование зрительно-моторной координации (графические пробы).

12. Монометрический тест.

13. Исследование скорости движений (начертание вертикальных линий).

 

Обследование общей произвольной моторики

Инструкции:

а) «Постой на одной ноге: левой, правой».

б) «Попрыгай на двух ногах с продвижением».

в) «Подбрасывай и лови мяч».

г) «Походи на одном месте».

д) «Поднимись и спустись по ступенькам лестницы».

Критерии оценки:

4 балла - все задания выполняются правильно;

3 балла - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;

2 балла - задания выполняются недостаточно точно, ребенок вытягивает руки в стороны для сохранения равновесия;

1 балл - плохо удерживает равновесие, стоя на одной ноге, быстро оступается, ищет опору; мяч подбрасывает очень низко; не удерживает равновесия при остановке по команде;

0 баллов - задание не выполняется.

 

Исследование умения ориентироваться в сторонах собственного тела и в сторонах тела сидящего напротив

Инструкции:

а) «Покажи твою левую (правую) руку. Покажи твое левое (правое) ухо. Покажи твою левую (правую) ногу».

б) «Покажи мою левую (правую) руку. Покажи мое левое (правое) ухо. Покажи мою левую (правую) ногу».

Критерии оценки:

4 балла - задание выполняется правильно;

3 балла - задание выполняются правильно, но замедленно;

2 балла - ребенок ориентируется в сторонах собственного тела, но с затруднением ориентируется в сторонах тела сидящего напротив;

1 балл - ребенок затрудняется с ориентацией в сторонах собственного тела и тела сидящего напротив;

0 баллов - ребенок не ориентируется в сторонах собственного тела и тела сидящего напротив.


Исследования развития кинестетической основы движений руки

Инструкция:

1. «Опусти кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево».

2. «Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх».

3. «Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на нее положить ладонь левой (правой) руки».

4. «Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, ладонь левой (правой) руки прислонить к ней вертикально».

Критерии оценки:

4 балла - все задания выполняются правильно;

3 балла - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;

2 балла - задания выполняются правильно, наблюдаются синкинезии;

1 балл - задания выполняются с помощью взрослого;

0 баллов - задания не выполняются.

 

Исследование пространственного восприятия

Инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. Нарисуй на этом листе точно такую картинку, какую ты видишь на этом рисунке (перед ребенком кладется листок с «Домиком»). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как на образце».

Критерии оценки:

4 балла - задание выполняется правильно;

3 балла - отсутствует какая-либо деталь;

2 балла - увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка;

1 балл - неправильно изображен элемент рисунка;

0 баллов - неправильное изображение деталей в пространстве рисунка.

Диагностика нарушений моторного развития при дизартрии и любом другом речевом нарушении

Для проведения обследования общей двигательной сферы, состояния моторики артикуляционного аппарата  и тонкой ручной моторики у детей предлагаются следующие тесты:

1. Обследование общей произвольной моторики.

2. Исследование ориентации в сторонах собственного тела и тела сидящего напротив.

3. Исследование дифференциации пространственных понятий.

4. Исследование зрительно-пространственной ориентации движения (проба Хэда).

5. Исследование развития кинестетической основы движений руки.

6. Исследование оптико-кинестетической организации движений («праксис позы»).

7. Определение конструктивного праксиса.

8. Выявление синкинезий.

9. Исследование кинетической основы движений руки.

10. Исследование пространственного восприятия.

11. Исследование зрительно-моторной координации (графические пробы).

12. Монометрический тест.

13. Исследование скорости движений (начертание вертикальных линий).

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.