Нитьянанда-трайодаши - явление Шри Нитьянанды Прабху. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Нитьянанда-трайодаши - явление Шри Нитьянанды Прабху.

2021-12-12 29
Нитьянанда-трайодаши - явление Шри Нитьянанды Прабху. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нитьянанда-трайодаши - явление Шри Нитьянанды Прабху.

Подробное описание праздника

Ссылки:

 

Тексты

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Явления Шри Нитьянанды Прабху»:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/491-den-yavleniya-shri-nityanandy-prabhu.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «День явления Шри Нитьянанды Прабху»:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/490-den-yavleniya-nityanandy-prabhu.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Господь Нитьянанда никогда не гневается»:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/1547-gospod-nityananda-nikogda-ne-gnevaetsya.html

Ш.Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж, «Объяснение Шри Шри Нитай-Чайтанья-арати»:

https://harekrishna.ru/2016/12/23438-obyasnenie-shri-shri-nitai-chaitanya-arati.html#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Величайший масштаб»:

https://harekrishna.ru/2017/02/23810-velichaishii-masshtab.html#main

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Милость Господа Нитьянанды», 2014 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6704-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-2014-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Нитьянанда-трайодаши, 2016 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6716-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-2016-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Нитьянанда-трайодаши - явление Шри Нитьянанды Прабху», 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7200-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-09022017-g.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Шри Нитьянанда ади-гуру»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5193-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-1996-1999-g.html

Ш.Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж, «Милость Нитьянанды Прабху»: https://harekrishna.ru/2013/02/12026-milost-nityanandy-prabhu.html#main

Ш.Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж, «Поклонение Махапрабху и Гаура-Нитаю»:

https://harekrishna.ru/2013/12/14221-poklonenie-mahaprabhu-i-gaura-nitayu.html#main

Ш.Бхактиведанта Свами Махарадж, комментарий к бхаджану «Нитай пада камала»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvsp_h/4228-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Природа бытия. Запредельная милость Нитьянанды»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/brsm_h/1666-priroda-bytiya-zapredelnaya-milost-nityanandy-br-shridhar-maharadzh-1981g.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Только по милости Нитьянанды и Гауранги можно обрести служение Радхарани во Вриндаване»:

https://harekrishna.ru/2017/03/23969-tolko-po-milosti-nityanandy-i-gaurangi-mozhno-obresti-sluzhenie-radharani-vo-vrindavane.html#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Нитьянанда Прабху и Шри Чайтанья - великодушные распространители сознания Кришны»:

https://harekrishna.ru/2017/02/23681-nityananda-prabhu-i-shri-chaitanya-velikodushnye-rasprostraniteli-soznaniya-krishny.html#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Слава Экачакры, места явления Шри Нитьянанды Прабху»:

https://harekrishna.ru/2013/04/12469-slava-ekachakry-mesta-yavleniya-shri-nityanandy-prabhu.html#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Помощь Адвайты и Нитьянанды в развитии преданности»:

https://harekrishna.ru/2013/04/12372-pomosh-advaity-i-nityanandy-v-razvitii-predannosti.html#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Сговор Нитьянанды Прабху с пастухами»:

https://harekrishna.ru/2012/10/11111-sgovor-nityanandy-prabhu-s-pastuhami.html#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Садху-санга и милость Нитьянанды Прабху»:

https://harekrishna.ru/2010/01/5941-sadhu-sanga-i-milost-nityanandy-prabhu.html#main

Ари Мардан дас, «Нитьянанда-трайодаши»:

http://sampradaya.ru/current/audio/1477-nityananda-traedashi-ari-mardan-das-2012g.html

 

Видео

Ш. Гоур Говинда Махарадж, киртан в день Нитьянанда-трайодаши. Часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/ggm_v/5016-shrila-gour-govinda-maharadzh-1996-g.html

Ш. Гоур Говинда Махарадж, киртан в день Нитьянанда-трайодаши. Часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/ggm_v/5017-shrila-gour-govinda-maharadzh-1996-g.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Слава Нитьянанды Прабху»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/7882-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-1996-g.html

Ш. Бхактиведанта Свами Махарадж, комментарий к "Нитай гуна мани амара":

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/4669-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada.html

Ш. Бхактиведанта Свами Махарадж, "Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила, 1.2, «Кришна и Баларама снова явились как Чайтанья и Нитьянанда»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/6084-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-mayyapur-26031975-g.html

Ш. Бхактиведанта Свами Махарадж. Комментарий к "Нитай пада камала".

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/4670-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupad-los-anzheles-31011969-g.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Капли нектара. Ключ к высочайшей цели. Зов Нитьянанды»:

https://harekrishna.ru/2015/11/20238-kapli-nektara-klyuch-k-vysochaishei-celi-zov-nityanandy.html#main

Ари Мардан дас, «Нитьянанда-таттва»:

https://www.youtube.com/watch?v=G9cesjvgthg

 

Книги

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Шри Прабандхавали», 9-я глава «Нитьянанда-трайодаши»:

http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/29-prabandhavali.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, фрагмент из книги «Арчана-дипика» «Поклонение Шри Гаура-Нитай»: http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/7864-poklonenie-shri-gaura-nitay.html

Ш. Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж, «Шри Шри Нитьянанда Махимамритам», 2011 г:

https://harekrishna.ru/biblioteka/chudesny-nektar-slavy-sri-nityanandy-prabhu/

Бхаджаны

«Шри Нитьянанда-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1452-shri-nityananda-ashtaka.html

«Акродха парамананда»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1036-akrodha-paramananda.html

«Джая джая Нитьянанда рохини кумар»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1274-dzhaya-dzhaya-nityananda-rohini-kumar.html

«Шри Нитьянанда-авирбхава-лила»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1498-shri-nityananda-avirbhava-lila.html

«Нитай-пада-камала»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1073-nitay-pada-kamala.html

«Нитай мора дживан дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1304-nitay-mora-dzhivan-dhana.html

«Нитай гуна-мани»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1071-nitay-guna-mani.html

«Акродха парамананда»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1036-akrodha-paramananda.html

«Гауридаса-мандире»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1049-gauridasa-mandire.html

«Дхана мора нитьянанда»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1280-dhana-mora-nityananda.html

«Ананда канда Нитай-чанда»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1218-ananda-kanda-nitay-chanda-nitay-chandra-voploschenie-transcendentnogo-blazhenstva.html

«Парама каруна»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1322-parama-karuna.html

«Ха ха кабе гоура-нитай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1351-ha-ha-kabe-goura-nitay.html

«Нитай-гоура нама»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1306-nitay-goura-nama.html

«Дояла Нитай-Чайтанья боле»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1260-doyala-nitay-chaytanya-bole.html

«Далалера-гита»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1038-boro-sukher-khabor-gai.html

«Надия-годруме»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1514-nadiya-godrume.html

«Молитва к Шри Нитьянанде Прабху и Его спутникам»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/141-shri-nityananda-ramam-hi-dayalum-prema-dipakam.html

Ш. Бхакти Ракшаком Шридхар Госвами Махарадж, «Шриман Нитьянанда Двадашакам»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1215-shriman-nityananda-dvadashakam.html

«Нагара бхрамия»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1302-nagara-bhramiya.html

Ш. Б. С. Говинда Госвами Махарадж, «Шри Шри Нитай-Чайтанья-арати»:

https://harekrishna.ru/2010/12/7433-shri-shri-nitai-chaitanya-arati.html#main

 

Возлюбленные генералы армии Шри Чайтаньи Махапрабху

Они исполнены несравненным состраданием и необычайным могуществом

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

В Шри Навадвипа-дхаме Шриман Махапрабху давал следующие наставления Своим двум генералам – Шриле Нитьянанде Прабху и Шриле Харидасу Тхакуру («Шри Чайтанья-Бхагавата», Мадхья-канда, 13.8-10):

шуно шуно нитйананда, шуно харидаса
сарватра амар аджна корохо пракаш
прати гхаре гхаре гийа коро эи бхикша
боло ‘кришна’, бхаджо ‘кришна’, коро кришна-шикша
иха ваи ар на болиба, болаиба
дина-авасане аси’ амаре кохиба

«О Нитьянанда! О Харидас! Послушайте, вы должны стать Моими посланниками, известными по всему миру! Идите от дома к дому и просите всех жителей: «Повторяйте имя Кришны, служите Кришне и старайтесь узнать о Нём!». Не говорите и не позволяйте другим произносить что-либо помимо прославлений Кришны. А на закате дня возвращайтесь и доложите мне, что произошло».

Шриман Махапрабху мыслит подобно правителю, который желает расширить границы Своего царства. Таким образом, Он выражает Своё желание Своим генералам — Шри Нитьянанде Прабху и Шриле Харидасу Тхакуру. Гаурачандра хочет завоевать империю майи (иллюзорной энергии) и увести её жителей в Его царство. Обязанностями главнокомандующего армией является: победа над врагами, защита и расширение границы царства. Шри Нитьянанда Прабху – истинный генерал армии Махапрабху. Чтобы выполнить приказ Своего Господина, Он нисколько не заботился о Себе, поэтому Он рисковал собственной жизнью. Он доносил послание Своего Господина даже худшим из грешников, таким как Джагай и Мадхай. Смотря на них, Шри Нитьянанда Прабху размышлял: «Шриман Махапрабху поручил Мне проповедовать всем и каждому, поэтому даже эти грешные души должны узнать об этом божественном послании. Почему эти двое должны быть пропущены?»

 Шрила Рагхунатха дас Госвами утверждает, что генералы Махапрабху несравненно могущественны, они обладают такой беспрецедентной силой, что могут превратить даже самого грешного человека в преданного. Более того, они изменяют грешников не просто в преданных, а в маха-бхагавата вайшнавов, которые обладают высшей преданностью и способны даровать истинное благо другим живым существам. Так, только по беспричинной милости Шри Нитьянанды Прабху, Джагай и Мадхай получил милость Махапрабху.

брахмара дурлабха аджи э донхаре дибо
э донхаре джагатера уттама корибо
э дуи параше дже корила гангаснана
э донхаре балибе се гангара самана
нитйананда пратиджна анйатха нахи хайа
нитйананда иччха эи джаниха нишчайа

«Шри Чайтанья Махапрабху сказал собравшимся преданным: «Сегодня Джагаю и Мадхаю Я дам благословения, которые редко достижимы даже для господа Брахмы. Я сделаю их самыми почитаемыми преданными в мире. Для всех, кто коснувшись этих двоих, принимал омовение в Ганге, Я провозглашаю, что отныне они чисты, как сама Ганга. Обещание Шри Нитьянанды не может не исполниться. Прошу вас, будьте уверены, что всё это случилось только по желанию Шри Нитьянанды» («Чайтанья-Бхагавата», Мадхья-кханда, 13.230-33).

кара шакти буджхите чаитанйа абхимата
дуи дасйу каре махабхагавата

Шрила Вриндаван Дас Тхакур сказал: «Кто может понять мистический план Шримана Махапрабху? Он превратил двух воров в маха-бхагават, лучших из слуг Господа» («Чайтанья-Бхагавата», Мадхья-кханда, 13.247).

…………….

Редакция: Ари Мардан д.

Источник: http://vigyana-bharati.ru/katkha/2043-vozlyublennye-generaly-armii-shri-chajtani-maxaprabxu-oni-ispolneny-nesravnennym-sostradaniem-i-neobychajnym-mogushhestvom.html#more-2043

 

«Шри Прабандхавали»

Собрание очерков преданности

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

 

Глава девятая

Нитьянанда Трайодаши

Когда-то жил один цирюльник, который разно­сил по домам приглашения на различные торже­ства. В прежние времена брадобреи часто выпол­няли подобные поручения своих клиентов, когда намечался какой-нибудь праздник или свадьба, и, чтобы немного подзаработать самим, заодно брали с собой необходимые инструменты: бритву, ножницы и расчёску.

Однажды, когда ему пришлось идти через джунгли, он увидел лежавшего на тропе льва. К большому удивлению испуганного цирюльника лев не набросился на него, а просто продолжал ли­зать поднятую лапу. «Наверное, он повредил лапу, и потому не нападает», - догадался парикмахер. Подойдя ближе, он увидел, что в лапу льва вон­зилась огромная колючка, и это доставляло ему сильные страдания. Используя свои инструменты, цирюльник ловко и аккуратно извлек занозу. Из раны начала сочиться кровь, и парикмахер, нало­жив на нее обеззараживающее средство и обернув лапу лечебной травой, продолжил свой путь.

Прошло три или четыре года. Случилось так, что этого человека по ошибке обвинили в очень серьезном преступлении - убийстве. Его схвати­ли и привели к царю. «Несколько дней назад мы поймали льва. Бросьте этого преступника к нему в клетку, - приказал царь. - Лев растерзает его, и с ним будет покончено. Для него нет иного нака­зания».

Несчастного втолкнули в клетку. Зверь тотчас вскочил и зарычал, но подойдя ближе, присел и принялся мурлыкать. Это был тот самый лев, у ко­торого цирюльник несколько лет назад вытащил занозу. Спустя годы, лев узнал своего спасителя. «Почему это свирепое животное не нападает на него? - удивился царь, и тут же его осенила догад­ка: - Все ясно. Этот человек невиновен, поэтому лев и не стал его убивать. Если уж лев не тронул его, я тем более не должен его наказывать». Осво­бодив цирюльника, он выразил ему свое почтение и попросил прощения.

Каким же благодарным может быть животное! Цирюльник потратил всего лишь минуту, чтобы вытащить колючку из лапы льва, а лев оставался благодарен ему всю жизнь. А ведь это животное настолько жестоко, что убивает множество других животных и даже людей. «Что же тогда говорить о благодарности Нитьянанды Прабху? - пишет Кришнадас Кавираджа Госвами. - Насколько же сильно это качество проявлено в Нем».

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавираджа Госвами описывает, насколько мило­стив Нитьянанда Прабху, который является Са­мим Бхагаваном. Он рассказывает, как однажды вайшнавы решили устроить большой праздник с киртаной, продолжающейся весь день и всю ночь, на который были приглашены вайшнавы со всей округи. Среди них был вечный спутник Нитьянанды Прабху по имени Минакетана Рамадас. По его необычным действиям было очень трудно понять, что так он проявляет свою милость. Это могли ви­деть лишь те, кто хорошо знал его природу. Когда приходят дорогие гости, им обычно предлагают поклоны. Однако Минакетана Рамадас мог вме­сто этого стукнуть гостя своей флейтой, с которой никогда не расставался, и гость понимал, что об­рел великую милость. А если он ставил свои стопы кому-нибудь на голову, тот осознавал, что обрел большую удачу. Иногда он шлепал кого-нибудь по плечу и спрашивал: «Где ты пропадал все эти дни?» И те, кто хорошо знали его, понимали, что этот человек получит непосредственную милость Самого Нитьянанды Прабху. Когда на праздник пришел Минакетана Рамадас, все встали и, при­ветствуя его, поклонились. Он тут же забрался на плечи одному из гостей, другого - ударил флейтой, а третьего - шлепнул по спине. Из его глаз непре­рывно текли слезы, и он громогласно восклицал: «Нитьянанда Прабху ки-джая!»

Единственным, кто не стал его приветствовать, был брат Кавираджи Госвами, хорошо образо­ванный и слишком горделивый пуджари. Заметив это, Минакетана Рамадас усмехнулся: «О, у нас появился второй Ромахаршана!» - и погрузился в пение и прославление Нитьянанды Прабху. Гром­кий киртан продолжался. Когда же все закончи­лось, брат Кавираджи Госвами сказал: «Ты посто­янно прославляешь Нитьянанду Прабху, почему бы тебе не прославить Чайтанью Махапрабху?» Его слова очень огорчили Минакетану Рамадаса.

Этот человек считал, что существует какая-то разница между Нитьянандой Прабху и Чайтаньей Махапрабху. Нитьянанда Прабху совершил так много славных игр, и все они были связаны с Чайтаньей Махапрабху. Если кто-то прославляет

Шримати Радхику, разве он не прославляет также и Кришну? Ведь для Кришны нет никого дороже Радхики, и служение Ей - самое лучшее служение Ему. Подобным же образом, если кто-то описы­вает славу Чайтаньи Махапрабху, он прославляет Шри Радху и Кришну.

«Что вы за люди такие, - не унимался брат Ка- вираджи Госвами, - все время повторяете "Нитьянанда, Нитьянанда!" и совсем не прославляе­те Махапрабху. Только и слышишь "Нитьянанда, Нитьянанда", но Он ведь женился, а Махапрабху принял санньясу, оставив дом и семью».

Услышав эти слова, Минакетана Рамадас по­чувствовал себя очень несчастным. Сломав флей­ту, свое самое дорогое сокровище, он тотчас поки­нул праздник. Кавираджа Госвами, который был свидетелем этой сцены, подумал: «Несомненно, что-то неблагоприятное теперь случится с моим братом. Что может быть хорошего в жизни чело­века после таких слов?»

Действительно для его брата все было кончено. Что значит «кончено»? Бхакти ушло из его серд­ца. Обрести бхакти можно по милости святого, но останется ли оно в нашем сердце, если мы огор­чим его? Нет. Духовная жизнь брата Кавираджи Госвами была разрушена, он стал атеистом, поэто­му Кавираджа Госвами решил: «Я больше не буду общаться с этим атеистом. Для меня он больше не брат. Друг, настроенный против кришна-бхакти, - это не друг, мать - не мать, отец - не отец и род­ственник - не родственник. Я не хочу больше под­держивать с ним каких-либо отношений». Той же ночью, около трех или четырех часов, он принял решение все оставить и с тяжелым сердцем ушел из дома.

Дойдя до деревни Джхаматапур, Кавираджа Госвами присел отдохнуть и задумался: «Оста­ваться здесь я не могу. Куда же мне пойти?» Раз­мышляя над своим положением, он незаметно для себя задремал. Во сне к нему пришёл Нитьянанда Прабху. В руке Он держал золотой посох, а Его крупное тело отливало темноватым блеском. В одном ухе у Него была серьга, и Он был так же из­умительно красив, как Баладева в лилах Кришны.

«Почему ты плачешь? - спросил Нитьянанда Прабху. - Чем ты огорчен? Вставай, вставай! Иди во Вриндаван! И там помести себе на голову сто­пы Рупы и Санатаны. Иди! Ты оставил своего бра­та ради Меня? Я очень доволен тобой. Истинный брат - это тот, кто может дать бхакти, отец - тот, кто дает наставления о бхакти, а мать - та, кто во­одушевляет на кришна-бхакти. Твой дорогой брат немного оскорбил Меня, за это ты навсегда оста­вил его? Я очень доволен. Иди во Вриндаван. Там ты получишь даршан Говинды, Мадана-мохана и Гопинатха. Ты обретешь милость Рупы и Санатаны и милость самой Вриндавана-дхамы. Ступай!»

Кавираджа Госвами пишет: «Все, что я сделал - просто оставил своего брата, и за это Нитьянанда Прабху пролил на меня такую безграничную ми­лость! Благодаря ей я обрел даршан Вриндавана-дхамы». Какой же даршан он обрел? Тот, что по­лучаем мы? Нет, он увидел Кришну, который гнал коров на пастбище, и гопи, ловящих Его взгляды жаждущими глазами. Он увидел лилы Шри Радхи и Кришны. А что означает милость Рупы и Санатаны? По милости Шрилы Санатаны он обрел самбандха-гьяну, духовное знание. Однако, даже обладая этим знанием, можно не ощутить расы. По милости же Шрилы Рупы Госвами он познал, что такое раса, и смог написать такие книги, как «Шри Чайтанья-чаритамрита» и «Говинда-лиламрита».

В этом мире даже животное всю свою жизнь остается благодарным тому, кто избавил его от страданий, причиненных колючкой. Также и мы остаемся в неоплатном долгу перед нашим Гуру и вайшнавами.

Можем ли мы не быть благодарны тем, кто старается вынуть из нас занозу материальных привязанностей и вдохновить нас испить нектар бхакти-расы? Мы всегда должны быть благодар­ны таким гуру и вайшнавам. Если иногда Гурудев бывает немного строг с нами, мы тут же забываем о благодарности и думаем: «Он больше не любит меня». В этом наша неудача. Мы всегда должны чувствовать, что мы в неоплатном долгу перед Гу- рудевом и вайшнавами и никогда не сможем опла­тить этот долг. Тот, кто не понимает этого выска­зывания Кавираджи Госвами, великий неудачник, а тот, кто осознал, будет помнить об этом неоплат­ном долге всю свою жизнь. Даже умирая, он не забудет об этом и сохранит память о нем в своей следующей жизни.

Такая признательность - одно из основных ка­честв Бхагавана. Хотя Нитьянанда Прабху - это Сам Бхагаван, Он тоже чувствует Себя в долгу перед преданными, как Кришна чувствовал себя в неоплатном долгу перед гопи:

на парайе 'хам ниравадйа-самйуджам сва-садху-кртйам вибудхайушапи вах

йа мабхаджан дурджара-геха-шрнкхалах самвршнйа тад вах пратийату садхуна

(«Ш.-Б.»,10.32.22)

«Даже на протяжении жизни полубогов Я не смогу отплатить вам за ваше чистое бескорыстное служение Мне, ради которого вы разорвали се­мейные узы. Пусть же ваши славные деяния будут вам наградой!»

Об этом же говорит и Нитьянанда Прабху: «Он разорвал оковы материальных привязанностей и пришел служить Мне. У него совсем нет интере­са к мирской жизни. Разве могу Я бросить того, кто оставил семью, деньги и собственность, чтобы посвятить себя бхаджану? Я никогда этого не сде­лаю».

Кавираджа Госвами пишет:

санкаршанах карана-тойа-шайй гарбхода-шайй на пайобдхи-шайй шешаш на йасйамша-калах са нитйа нандакхйа-рамах шаранам мамасту

(«Ч.-ч.»,Ади.,5.7)

«Пусть Шри Нитьянанда Прабху будет моим прибежищем. Санкаршана, Шеша-нага, Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну - все Они Его полные экспан­сии и экспансии Его полных экспансий».

Обители Вайкунтхи расположены на разных уровнях: одни ниже, другие выше. Такие вопло­щения, как Нрисимха, Калки и Вамана имеют обители на одном уровне, занимая один «этаж» духовного мира. На самом нижнем уровне нахо­дится река Вираджа - граница между духовным и материальным мирами, над ней лежит Сиддхалока, являющаяся внешней частью Вайкунтхи. Убив Своих врагов, Бхагаван в награду посылает их на эту планету. Сиддхалока предназначена также для тех, кто повторяет ахам брахмасми, полагая, что джива, в конечном счете, сливается с Брахманом. Однако джива не может утратить свою индивиду­альность. Идея о том, что в итоге все становятся одним целым, полностью лжива. Да, дживы встре­чаются с Господом, но так, как встречаются пре­данные и делятся хари-катхой. Или как Кришна нисходит с гопи, с пастухами, Яшодой и Нанда Бабой, а Господь Рамачандра - с Хануманом. Но разве они встречаются, чтобы слиться воедино? Таких примеров нет. Встреча происходит, но каж­дый сохраняет свою индивидуальность. Джива не может стать Брахманом. Многие из известных пандитов и ученых-философов придерживаются теории слияния, и тысячи людей приходят послу­шать их лекции. Они говорят, что ничто не срав­нится с кришна-бхакти, что бхакти гопи самая возвышенная и что каждый, кто достигает такой же преданности, как у гопи, становится единым с Брахманом. Такая хари-катха совершенно бес­полезна. Они обманывают людей, и потому не сле­дует посещать собрания, где утверждают, что мы становимся едиными с Радхой и Кришной.

Выше Сиддхалоки находится Садашивалока, а над ней - Нараяна-дхама, где преданные Господа имеют четырехрукую форму. Обретя четыре вида освобождения - салокья, самипья, сарупья и саршти, преданные получают возможность жить на планете Нараяны и служить Ему в айшварья-бхаве, настроении благоговения и почтения. В духовном царстве существуют миллионы обителей, где пре­бывают Вамана, Нрисимха, Калки и другие вопло­щения Господа, принимая служение от Своих пре­данных. Когда же возникает необходимость, Они нисходят в этот материальный мир. Над их обите­лями находится обитель Рамачандры, а еще выше обитель Кришны, известная как Голока.

Когда мы говорим о Голоке, может возникнуть путаница, поэтому я постараюсь прояснить этот момент. Когда Индра совершал абхишеку Криш­не, он привел корову Сурабхи. Обитель Сурабхи это Голока, не так ли? Однако не думайте, что Индра привел ее с Голоки Вриндаваны. В каждой брахманде (вселенной) есть Харилока, обитель Кширодакашайи Вишну. Полубоги не могут не­посредственно увидеть Вишну, лишь Брахма ино­гда в своей медитации получает даршан Господа и обретает силу для творения и поддержания мира. Также в каждой брахманде есть и собственная Голока, которую еще называют Сурабхилока или Шветадвипа. Эта обитель доступна для Индры, оттуда он и привел Сурабхи, попросив ее: «Ты - го-мата (корова-мать), поэтому, пожалуйста, по­молись за меня Кришне».

Таким образом, Голока внутри брахманды и Голока Вриндавана не одно и то же. В духовном мире тоже есть Навадвипа-дхама, известная как Шветадвипа, но и она отлична от Шветадвипы этой брахманды, где пребывает Кширодакашайи Вишну.

В нижней части Голока-дхамы, ниже Двараки, царит свакия-бхава, где тоже происходят игры Радхи и Кришны, но Божественная Чета пребы­вает там, подобно Лакшми-Нараяне, в настроении айшварьи. Эта обитель предназначена для тех, кто совершает арнану Радхе-Кришне в настрое­нии вайдхи-бхакти. Однако те, кто практикует вайдхи-бхакти в сочетании с настроениями рага- нуги, попадают в Матхуру или Двараку. Горящие же страстным желанием следовать пути рагануги в чистом виде и идущие по этому пути попадают на Голоку Вриндавану.

Голока Вриндавана имеет форму лотоса, в цен­тре которого находится дом Нанды. Преданные, полностью погруженные в рагануга-бхакти, могут войти в игры Кришны либо как Его друзья, с кото­рыми Он идет пасти коров, либо как подруги Радхики. Это самое высшее достижение.

Там Кришна известен как Вриндаван-бихари, Говинда, Шьямасундар и Гопинатха, а Его первой экспансией становится Баладева. Посох Кришны, павлинье перо в Его короне, все Его атрибуты и личные вещи гопи, сама Вриндавана-дхама - все это проявление сандхини-шакти, энергии, оли­цетворением которой является Баладева Прабху. Олицетворение хладини-шакти - Радхика, а Кришна - обладатель нит-шакти. Все вместе Они - сат-нит-ананда, совершенный образ Кришны. Ни Радхика, ни Баладева не отделены от Него, вместе Они представляют единое целое.

Именно из Баладевы Прабху исходят все вечно совершенные преданные Кришны. Когда Криш­на направляется в Двараку, Он становится Васудевой, сыном Васудевы. В Двараке Баладева тоже думает, что Он - сын Деваки, но изначально счи­тает Себя сыном Рохини, а Нанду Бабу - Своим отцом. Конечно, никто не может быть отцом Баладевы Прабху, подобно отцам и сыновьям мате­риального мира. Но Нанда Баба твердо уверен, что он отец и Кришны, и Баладевы. Мирские пан- диты не могут принять этот факт. Они не могут понять, что отцом Кришны следует считать того, в ком наиболее проявлено отцовское чувство по отношению к Нему, поэтому они считают Криш­ну сыном Васудевы, и лишь некоторые из них при­знают, что Он - Нанда-нандана.

Таким образом, Баладева Прабху - это вайбхава пракаша Кришны, и Он воздает служение Кришне все время, будь Они во Вриндаване, в Матхуре или Двараке. Служение Кришне - сама Его жизнь. Когда Они отправляются в Матхуру и Двараку, Они, приняв неотличные от Них образы, становятся первой натур-вьюхой: Васудевой, Санкаршаной, Прадьюмной и Анируддхой. Из изначального Санкаршаны появляется вторая натур-вьюха. Сначала из Него исходит Маха-Санкаршана. Из Маха-Санкаршаны исхо­дит Каранодакашайи Вишну, из Каранодакашайи Вишну - Гарбходакашайи Вишну, а из Гарбхода- кашайи Вишну - Кширодакашайи Вишну. Затем Кширодакашайи Вишну распространяет Себя в бесчисленное количество форм, занимая в сердце каждого живого существа положение параматмы - свидетеля всех его действий. Итак, в нашем серд­це в качестве свидетеля находится Сам Баладева в Своей экспансии (вьясти) как антарьями Кширо­дакашайи. Кшира означает «молоко». То есть Он поддерживает и заботится о нас, подобно матери, кормящей детей молоком.

Рядом с Кширодакашайи Вишну находятся Брахма и Шанкара, которые благодаря Его воле и могуществу создают и разрушают материаль­ные вселенные. В образе Шеши Он на миллионах Своих голов с легкостью держит миллионы все­ленных, словно это горчичные зерна, и одновре­менно является ложами, на которых возлежат все три пуруша-аватары. Таким образом, существует шесть видов экспансий Баладевы Прабху: из Его изначального образа во Вриндаване исходит изна­чальный Санкаршана, пребывающий в Матхуре и Двараке, из которого исходит Маха-Санкаршана, пребывающий на Вайкунтхе, далее Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну, Кширода- кашайи Вишну и, наконец, Шеша. Тот, кто познал эти глубокие истины, больше никогда не попадет в круговорот рождений и смерти.

Пуруша-аватара называется пурушей потому, что имеет отношение к творению материального мира. Косвенно пуруша-аватара соприкасается с майей ради творения и управления материальным миром, но при этом остается вне его. Эта аватара внутри каждой дживы и, одновременно, вне всего. Он делает все и вдохновляет действовать других, и в то же время Он не делает ничего. Поэтому Его называют пуруша-аватарой. Из пуруша-аватары исходят манвантара-, юга- и другие аватары. Все они исходят из Каранодакашайи Вишну и Гарб- ходакашайи Вишну, которых называют аватари, имея ввиду, что из Них исходят все аватары.

Когда Кришна нисходит в этот мир в каком-либо из Своих образов, с Ним непременно прихо­дит Баладева Прабху в виде Его дхамы и вечных спутников. Прежде, чем Кришна нисшел совер­шать Свои игры во Вриндаване, Баладева вошёл в сердце Деваки и находился в её лоне в образе Санкаршаны, тогда смог появиться и Сам Криш­на. Таким образом, Баладева первым приходит в форме дхамы и тем самым служит Кришне.

Утверждение, что Кришна воплощение Кара- нодакашайи Вишну или Гарбходакашайи Вишну, вносит лишь ненужную путаницу. Иногда встре­чаются подобные высказывания. Также иногда говорят, что Кришна рожден из волоса Нара- Нараяны, что Он - Кеша-аватара, инкарнация Нара-Нараяны, но на самом деле:

ете намша-ах пумсах кршнас ту бхагаван свайам

(«Ш.-Б.»,1.3.28)

«Все воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Верхов­ного Господа. Однако Кришна - это Сам Сваям Бхагаван, изначальная Личность Бога».

Когда говорят, что Кришна чье-то воплоще­ние, это похоже на то, как старая бабушка, давая благословения премьер-министру, говорит: «Сы­нок, желаю тебе когда-нибудь стать комиссаром полиции». В ее понимании это самый высокий пост. Старушка говорит так из любви, она не зна­ет, какой из этих постов выше. Также невежествен и тот, кто говорит, что Кришна - это воплощение Гарбходакашайи или Каранодакашайи Вишну.

Когда нисшел Шри Рамачандра, Баладева пришел как Лакшман. Истории о Рамачандре на­столько исполнены настроения разлуки и самопо­жертвования, что могут растрогать любого. Каза­лось, что у Рамачандры не было никаких причин отвергнуть Ситу-деви, да еще не один раз, а дваж­ды. Лакшман не хотел, чтобы Рама уходил в лес, и потому, когда они были в изгнании, сказал Раме: «Я больше не считаю Дашаратху Махараджа на­шим отцом. Из-за своей чрезмерной похоти он оказался во власти женщины, и у него на старости лет помутился разум. Я должен убить его! Смотри, кто-то идет! Если это Бхарата, я тоже убью его!».

Бхарата шел успокоить Рамачандру, но Лакшман, забравшись на дерево и увидев приближаю­щуюся армию, очень разгневался. Взяв лук и стре­лы, он собрался выйти им навстречу.

- Куда ты идешь? - спросил Рама. - С кем это ты собираешься воевать?

- Бхарата слишком возгордился, - ответил Лакшман. - Он хочет убрать Тебя со своего пути, чтобы самому занять трон! Поэтому я собираюсь одной стрелой покончить со всеми ими!

Однако Рама считал, что это просто недораз­умение, и рассказал Лакшману историю об одной женщине, которая, чтобы защитить свой дом от змей, вырастила мангуста. Каждый день, уложив детей спать, она оставляла его рядом с ними. Од­нажды в ее отсутствие в дом заползла змея и уже была готова ужалить детей. Мангуст отважно бросился на нее и после ожесточенной схватки убил. Дети были спасены. Довольный собой, ман­густ прилег во дворе в ожидании хозяйки. Когда женщина вернулась, мангуст, издавая радостные звуки, подбежал к ней. Увидев на его мордочке кровь, она спросила: «Откуда у тебя кровь? Ты набросился на детей и покусал их?» В сердцах она схватила палку и убила его. Войдя в дом и увидев рядом с играющими детьми мертвую змею, она по­няла свою ошибку и горестно запричитала.

«Ты сейчас точно в таком же положении, - ска­зал Рама. - Подожди и понаблюдай, дай Бхарате подойти ближе. Скорее сама Мать-Земля проявит эгоизм, чем Бхарата. Во всем мире не найдется та­кого символа любви, как Бхарата. Так что позволь ему подойти».

Приблизившись к Раме, Бхарата упал к Его стопам и стал утешать. Увидев, что он склонил­ся перед Рамой, Лакшман понял свою ошибку. Оставшись с Бхаратой наедине, Лакшман упал ему в ноги, а когда тот поднял и обнял его, при­знался: «Я - великий оскорбитель твоих стоп. Я был не способен отнестись к тебе с любовью», - и горько заплакал.

В другой раз, когда они еще были в изгнании, Рама приказал Лакшману принести дрова для ко­стра, в который пожелала войти Сита. От такого приказа Лакшман пришел в негодование, но Рама ответил: «Служение, оказываемое в лесу, высо­чайшее служение, а ты - Мой слуга». Лакшман был вынужден повиноваться приказу, хотя считал, что совершает ошибку, выполняя его. Он принес хворост, и Сита-деви вошла в огонь. Конечно, это был всего лишь предлог, чтобы из огня вышла на­стоящая Сита, а иллюзорная исчезла, но все же Лакшман принял обет: «Я больше никогда не при­ду как Твой младший брат, я буду только Твоим старшим братом. Тогда все будет иначе, и Ты не сможешь так обращаться со мной».

Поэтому в играх Кришны он пришел как Баладева, а в играх Махапрабху как Нитьянанда Прабху, но в обоих случаях он был старшим бра­том. В этой роли он мог совершать множество игр, которые раньше, как младшему брату, были ему недоступны. Если бы не было Нитьянанды Прабху, многие лилы Махапрабху не смогли бы проя­виться. Для Махапрабху Он был одновременно и слугой, и братом, и гуру. Как мог Он стать Его гуру? Духовным учителем Махапрабху был Ишвара Пури, ученик Мадхавендры Пури, который, в свою очередь, получал наставления от Лакшмипати Тиртхи. Нитьянанда Прабху также был учени­ком Лакшмипати Тиртхи, но поскольку Его гуру ушел из этого мира, когда Нитьянанда Прабху был еще совсем юн, практически все наставления Он получил от Мадхавендры Пури. Тот, кто дает наставления о бхакти, является представителем Бхагавана, и потому Нитьянанда Прабху всегда считал Мадхавендру Пури своим главным учите­лем.

Таким образом, Нитьянанда Прабху и Ишвара Пури были духовными братьями, и поэтому Махапрабху почитал Нитьянанду так же, как Своего гуру. Хотя мы видим, что Нитьянанду Прабху свя­зывали с Махапрабху три вида отношений (слуги, брата и гуру), все же Нитьянанда всегда считал Себя Его слугой. Когда Махапрабху, поглощен­ный киртаном, танцевал и мог упасть, Нитьянанда Прабху заботливо подхватывал Его. И только когда Махапрабху погружался в радха-бхаву, Нитьянанда не смел к Нему прикоснуться.

Нитьянанда Прабху, следуя указаниям Махапрабху, совершал все виды служения. Однажды Махапрабху сказал: «Иди в Бенгалию! Брахманы там слишком возгордились и не совершают бхаджан Кришне. Проповедуй брахманам, но наиболь­шее внимание уделяй тем, кого общество считает падшими, поскольку на самом деле они не падшие. У каждой души есть право совершать бхагавад-бхаджан. Пожалуйста, иди туда». Так Нитьянанда отправился проповедовать в Бенгалию. Он ходил от деревни к деревне, и все становились Его уче­никами.

Как-то Нитьянанда Прабху с группой пропо­ведников проходил через деревню, где жил бога­тый землевладелец Рамачандра Кхан. Войдя в его дом, Нитьянанда Прабху сел возле дурга-мандапы. Раньше в Бенгалии богатые люди устраивали на возвышении так называемые мандапы, навесы для проведения обрядов для Чанди или Дурги. Нитья-нанда подумал: «Наступает ночь, зачем же нам идти куда-то. Переночуем здесь, а завтра продол­жим свой путь».

Тем временем Рамачандра Кхан послал к Нитьянанде Прабху одного из своих слуг, который насмешливо сказал: «У нас в доме недостаточно места для вас. Идите в гошалу, там много коров и навоза. Это самое чистое и подходящее место для святых и садху».

Услышав это, Нитьянанда Прабху пришел в гнев и, бросив в ответ: «Да, ты прав. Мне не сто­ит здесь оставаться, это место годится лишь для убийц коров и мясоедов», - ушел. На следующий день на эту деревню напали мусульмане. Они аре­стовали Рамачандру Кхана и всю его семью, а на том самом месте убили корову и, приготовив ее мясо, съели его. Вся деревня была разрушена.

Нитьянанда Прабху может проявлять два на­строения, подобно львице, которая очень добра к своим детенышам, но крайне опасна для других. Он в высшей степени милостив к преданным и подавляет атеистов. Подобно тому, как Баладева Прабху, вооруженный плугом и булавой, убивает гориллу Двивиду и всех, кто враждебно настроен к Кришне, Нитьянанда Прабху подавляет атеистов и усиливает гаура-прему в сердцах преданных.

Мы не должны считать, что между Чайтаньей Махапрабху и Нитьянандой Прабху существует какая-то разница. Они отличаются лишь внешне. Нитьянанда Прабху - совершенная гуру-таттва. Он присутствует везде, где есть гуру. Все свои усилия гуру направляет на то, чтобы донести до людей послание Кришны, которое заключается в том, что только бхакти является истинным бла­гом. И это в полной мере проявляется в Нитьянан- де Прабху. Сегодня мы предлагаем свои


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.