Глава 3. Работа продолжается. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 3. Работа продолжается.

2021-12-12 19
Глава 3. Работа продолжается. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Результаты тестирования позволили выявить так же, что главной причиной влияющей на ЗОЖ учащиеся считают экологический фактор и основное решение видят в защите и охране окружающей среды. Действительно, здоровье населения зависит от экологического показателя благополучия человека в окружающей среде и её загрязнение непосредственно влияет на здоровье, физическую выносливость, работоспособность человека, а также на его плодовитость и смертность. Именно поэтому практически во всех странах земного шара уделяется так много внимания экологии и защите окружающей среды. И чтобы поддержать в этом правильном выборе учащихся, а также ещё больше повысить их интерес к данной теме, мы решили рассказать об экологической обстановке в нашем крае и познакомить наших испытуемых для начала с местными достопримечательностями, создав несколько показательных презентаций на эту тему. «Достопримечательности Гайского района» и «Достопримечательности Оренбуржья». В результате оказалось, что мало кто знал о той красоте, которая нас окружает, и как оказалось, мало кто знает и о том, что у нас в области есть заповедники. Чтобы ещё больше расширить кругозор учащихся и познакомить их с Оренбургскими заповедниками, а главное ещё больше привлечь их к охране окружающей среды и заповедных мест, мы продолжили работу и разработали ещё две дополнительные викторины: «Кто хочет стать миллионером», «Стань лучшим знатоком заповедника Оренбургский», которые позволяют не просто познакомиться с красотами и историей своей малой Родины, но и попутно проверить свои знания. Презентации и викторины также были протестированы учащимися 1 и 5 классов и также, как и программа, получили положительные отзывы. В результате для увеличения доступа к программам большего числа учащихся мы создали группу в ВК «Оренбургский следопыт», где можно посмотреть презентации и ответить на вопросы викторин (https://vk.com/club144526721) (см.Приложение «Достопримечательности») (см.Приложение доп.).

  Наша работа не остановилась на создании программы, сделав вывод, что ожидаемые результаты, о которых мы говорили в начале работы, были достигнуты - интерес учащихся к данной теме вырос, мы решили пойти вперёд, чтобы ещё больше всех заинтересовать и привлечь новых участников.

Заключение

       Здоровье... Издавна с этим понятием люди связывали и продолжают связывать свое благополучие, счастье, возможность полноценно жить и трудиться, растить здоровых детей. Поведение человека всегда было направлено на удовлетворение потребностей и каждая личность характеризуется своими, индивидуальными способами их удовлетворения к сожалению, не всегда эти потребности положительно влияют на жизнь человека и его здоровье. Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни (ЗОЖ), на формирование которого мы можем и должны повлиять. Однако, благодаря нашему исследованию мы поняли, что на сегодняшний день, подростки не совсем полно владеют понятиями здоровья и ЗОЖ и не отождествляют их между собой. Кроме того, мы выяснили, насколько серьёзной является проблема ЗОЖ на сегодня, изучили причины появления и последствия влияния его на организм детей, проведя исследование на уровне своей школы и семьи. Используя анализ сочинений и результаты тестов разработанных нами программ на основе тестов М. Рокича и Ш. Шварца, определили, что, к сожалению, в цепочке потребностей, удовлетворение которых лежит в основе человеческого поведения, учащиеся не выносят здоровье на первый план, а по сути именно оно должно стать первейшей потребностью, и особенно у подростков. Это важно, потому что, пока они еще здоровы, они не задумываются о здоровье, так как нет потребности в его сохранении и укреплении, но, как показывает статистика и опыт наших родителей, лишь потом, растратив его, они начнут ощущать выраженную потребность в нем.

       В результате своей работы мы достигли поставленной цели и реализовали задачи: выяснить мнение школьников о составляющих компонентах понятия «здоровье» и определить, насколько приоритетным оно является в сознании современных подростков по сравнению с другими жизненными ценностями. Дополнительно изучили работу ряда программ, изучили результаты статистических данных, проанализировали различные таблицы и графики, научились работать с чертежами, собрали и проанализировали информацию о правильном питании, физической нагрузке, калорийности продуктов, побеседовали со специалистами, разработали ряд рекомендаций по ведению ЗОЖ. Основываясь на полученной информации и проведенных исследованиях, подтвердили и доказали гипотезу. Используя полученную информацию и знания, создали «Учебно-информационное пособие «Здоровый образ жизни»». Разработали и внедрили в жизнь программу-тест - «Построй свою модель ЗОЖ», которая получила массу положительных отзывов, и позволила сделать определённые выводы. Кроме того получив массу положительных отзывов о программе, мы продумали план дальнейшего её распространения и написание программы на профессиональном языке программирования. 

В результате нам удалось, повысить заинтересованность учащихся вопросами сохранения собственного здоровья, и дать толчок их собственной реализации принципов ЗОЖ, а также привлечь к участию в пропаганде здорового образа жизни среди сверстников.

Мы считаем, что знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями и начинать надо с подрастающего поколения, мы должны воспитать в наших детях культуру здорового образа жизни. Здоровье будущих поколений в наших руках, и если мы не примем соответствующие меры по улучшению качества нации, то последствия могут быть плачевными. Поэтому мы решили не останавливаться на достигнутом, видя как растёт интерес учащихся к данной теме. Пытаясь его не потерять и приумножить, разработали несколько презентаций и викторин о достопримечательностях и охраняемых территориях нашей малой Родины.

 

Выводы

Подводя итоги данного исследования можно сделать выводы:

1. Анкетирование позволяет выявить не только уровень знаний и представления детей о ЗОЖ, но и готовность к ведению собственного здорового образа жизни. Как оказалось у детей субъективная оценка своего состояния здоровья, не основанная на критериях и компонентах валеологии и психологии. Компоненты психического здоровья осознаются недостаточно. Дети недостаточно полно осведомлены об основных аспектах ЗОЖ, у них недостаточно хорошо сформирована мотивация на здоровый образ жизни.

2. Психологические методиики М.Рокича и Ш.Шварца (тестирование созданных нами программы на их основе) позволили выяснить, что здоровье как ценность занимает в менталитете современных подростков не главное положение среди других ценностей жизни.

3. Разработанная и протестированная нами программа «Построй свою модель ЗОЖ», показала массу положительных результатов и было принято решение к дальнейшему её использованию в более широких массах.

4. Достигнута цель исследования, решены задачи и подтверждена выдвинутая нами гипотеза.

5. Подтвердилась актуальность темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения среди учащихся школы, необходимость внедрения в практику рекомендаций учащимся по формированию ЗОЖ в виде пособия «Здоровый образ жизни».

 

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………………3

Основная часть…………………………………………………………………………………...4

Глава 1. Теоретический анализ изучения проблемы…………………………………………..4

1.1. Понятие «здоровье»…………………………………………………...…………………….4

1.2. Компоненты здоровья……………………………………………………………………….5

1.3. Факторы, влияющие на здоровье…………………………………………………………..6

1.4. Составляющие ЗОЖ………………………………………………………………………....8

1.5. Жизненные ценности………………………………………………………………………..9

1.6. Ключевые аспекты используемых методик М. Рокича и Ш. Шварца…………………..10

1.6.1. Тест Милтона Рокича……………………………………………………………………..10

1.6.2. Тест ценностных ориентаций Ш.Шварца…………………………………………….....10

Глава 2. Анализ исследования

2.1 «Что вы знаете о здоровом образе жизни»………………………………………………....11

2.2. «Ценностная ориентация подростков»……………………………………………………..13      

2.3. «Построй свою модель ЗОЖ»……………………………………………………………....17

2.4.Обратная связь………………………………………………………………………………..30

2.5.Интересная работа приносит результаты………………………………………………...…31

Глава 3. Работа продолжается…………………………………………………………………...32

Заключение…………………………………………………………………………………….....33

Выводы…………………………………………………………………………………………….34

Список использованных источников……………………………………………………………35

Приложение

Приложение к программе

Приложение доп.

Введение

Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков - актуальная проблема современного общества. Ее решение включает в себя множество аспектов: социальный, экономический, экологический, политический и другие. Однако, по единодушному мнению специалистов, одно из ведущих мест среди них занимает формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к своему здоровью. Нынешняя молодежь является будущим всей Земли, так как именно в её руках находится будущее, именно ей придётся принимать приоритетные решения, и осуществлять их. Но, к сожалению, выросшая на фаст-фуде, ток-шоу, мыльных операх, компьютерных играх и прочих элементах современной массовой культуры, возможно, она будет не в силах дать адекватный ответ (адекватную реакцию) сложившимся обстоятельствам в социо-политической жизни государства, региона, планеты.

Экологические и социальные катаклизмы, нестабильность жизни, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров - все это создает реальный гуманистический кризис, и особенно губителен он для детей и подростков, что проявляется в повсеместном росте жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних.

Действительно условия для взросления и развития молодежи в нашем кризисном обществе неблагоприятны. Вызывает тревогу состояние здоровья детей. Так, по данным медицинских исследований, в школах России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35 – 40% – хронические заболевания. (см. приложение рис.1) Общий рост хронических заболеваний детей за последние 10 лет вырос в 2,5 раза. Примерно 88%учащихся находятся в школах в состоянии разной степени психического неблагополучия.

Следует отметить, что разрешение этих проблем связано с уровнем притязаний, самооценкой обучающихся и в связи с этим вполне закономерен возросший интерес к данной проблеме не только со стороны медицинских работников, и психологических служб, но и со стороны государства. Специалистами, так же доказано, что 75 % болезней взрослых заложено именно в детские годы, поэтому воспитание ответственности за здоровье россиян следует начинать со школы или даже с детского сада и учиться этому всю жизнь. Так как от того, насколько будут сформированы навыки ЗОЖ в юности, во многом зависит, как раскроется потенциал личности в будущем. Выбранная нами тема не просто актуальна, она является основной проблемой поколения 21 века. Девизом нашей работы стали слова английского публициста, историка, философа Томаса Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Общую цель нашей большой работы мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям спортом, а также к охране окружающей среды и её защите. Но для начала нам необходимо выяснить мнение самих школьников о здоровье, составляющих компонентах понятия «здоровье», понять насколько приоритетным оно является в сознании современных подростков по сравнению с другими жизненными ценностями.

Цель: Создать программу «Построй свою модель ЗОЖ», которая поможет учащимся сформировать ценностное отношения к своему здоровью, а так же навыкам культуры здорового образа жизни и занятию спортом.

Задачи:

1.Проанализировать собранную информацию о составляющих компонентах понятия «здоровье», принципах формировании ЗОЖ, жизненных ценностях, и составить информационное пособие по ведению ЗОЖ.

2.Проанализировать, уровень осведомлённости учащихся МАОУ «СОШ №8» по данной теме и выяснить, что они понимают под понятием «здоровье» и ЗОЖ.

3.Создать программы на основе тестов М.Рокича и Ш.Шварца, и протестировать учащихся с целью определения позиции здоровья в их жизненных ценностях.

4.Разработать программу «Построй свою модель ЗОЖ» и протестировать её на учащихся с целью выявления недочётов и получения обратной связи.

 5.Провести анализ полученных результатов, сделать выводы.

Объект нашего исследования: образ современных школьников в отношении понятия «здоровье».

Предметом исследования: учащиеся 7 класса.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.