Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-04-18 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Билет № 17
1. Нарушения углеводного, жирового и белкового обменов при сахарном диабете. Клинические признаки, основные направления лабораторной диагностики.
2. Уратурия новорождённых, механизмы развития. Особенности развития детей с гиперурикемией.
Задача
В детской поликлинике находился на обследовании ребенок А. (1 год 2 мес.). при осмотре: ребенок вялый, апатичен, с выраженной гипертрофией, отмечается задержка в росте, отеки, кожные покровы красноватого оттенка, местами имеются трещины с признаками воспаления. Родничок открыт. Аппетит снижен, живот вздут, печень увеличена, плотна. В крови снижение общего белка и гемоглобина. Азотистый баланс отрицательный.
В анамнезе: родился в срок, масса при рождении 3600 г. Отлучен от груди в 7 месяцев. Получает однообразную пищу, в основном мучную, и в последнее время в небольших количествах (плохой аппетит).
Диагноз: Алиментарная дистрофия. Квашиоркор.
Вопросы:
1. Какой вид голодания у данного ребенка? Какое основное звено в патогенезе клинически выявленных расстройств?
2. Каков механизм перечисленных симптомов?
3. Принципы лечения голодания?
4. К чему может привести продолжительное голодание у этого ребенка?
5. Какова причина развития у этих больных жировой инфильтрации печени?
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Министерства здравоохранения
И социального развития Российской Федерации»
Кафедра патологической физиологии с курсом клинической патофизиологии
Контрольная работа «Патофизиология обмена веществ»
|
Билет № 18
1. Атеросклероз. Этиология, патогенез, принципы патогенетической терапии.
2. Особенности нарушения водного обмена у детей.
Задача
Ребенок Н., 12 лет, направлен на обследование. Предъявляет жалобы на отделение большого количества мочи, сильную жажду, сухость во рту, похудание. Болен около месяца. За последнее время к этим симптомам присоединилось ночное недержание мочи. Известно, что рожден крупным плодом. В родне есть случаи заболевания сахарным диабетом. Объективно: ребенок пониженного питания.
Вопросы:
1. Наличие какой патологии можно предположить у данного больного?
2. Какие исследования необходимо провести для подтверждения предполагаемой патологии?
3. Объясните патогенез имеющихся у больного проявлений заболевания.
4. Гипо- или гипергликемия будет выявлена у больного при биохимическом исследовании крови? Объясните механизмы развития этого изменения.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Министерства здравоохранения
И социального развития Российской Федерации»
Кафедра патологической физиологии с курсом клинической патофизиологии
Контрольная работа «Патофизиология обмена веществ»
Билет № 19
1. Механизмы действия инсулина и контринсулярных гормонов на углеводный, липидный и белковый обмены.
2. Особенности развития детей с наследственной патологией липидного обмена.
Задача
Больной Ф., 18 лет, жалуется на резь в животе, вздутие, урчание и диарею с выделением водянистых пенистых фекалий, возникающих через 1 - 2 часа после приема молока. Подобные симптомы имеются у некоторых родственников. Родители больного данных жалоб не предъявляют, являются двоюродными братом и сестрой. Фекалии больного имеют кислую реакцию, в большом количестве содержатся органические кислоты, в том числе лактат. Гистологически в биоптате тонкой кишки структурных изменений не выявлено. После нагрузки лактозой в выдыхаемом воздухе увеличено содержание водорода, а уровень глюкозы в крови не поднимается до должных цифр.
|
Вопросы:
1. Какая патология имеется у больного?
2. Чем она обусловлена?
3. Объясните механизмы описанных клинических проявлений.
4. Объясните результаты функциональных тестов.
5. Каков риск появления заболевания в потомстве? Обоснуйте своё заключение.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Министерства здравоохранения
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!