Экзегетические разбор третьего послания Иоаннова — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Экзегетические разбор третьего послания Иоаннова

2021-01-31 76
Экзегетические разбор третьего послания Иоаннова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И в этом послании, как и во втором, святой Апостол не упоминает своего имени, а называет себя "старцем". Обращаясь к Гаию, он называет его "возлюбленным" — обращение, которое мы часто находим в первом соборном послании.

Апостол выражает ему пожелание "здравствовать", что является обычным приветствием, и "преусп евать во всем", "как преусп евает душа твоя", то есть и в житейских делах своих домашних и общественных иметь такой же успех, как в жизни по Евангелию. Это — высочайшая похвала Апостола.

Объясняет это Апостол получением сведений через неких братий ο том, что Гаий хранит верность Евангельскому учению и "ходит в истин е".

" Для меня н ет большей радости ", говорит св. Апостол, " как слышать, что д ети мои ходят в истин е ". Это весьма важная и характерная мысль, свидетельствующая, что в христианстве дороже всего истина, то есть подлинное, неискаженное, чистое учение Христово (ст. 1- 4).

Далее св. Апостол хвалит Гаия за его странноприимство, которое он оказывает "братиям", то есть христианам вообще, и "странникам", то есть приходящим из далеких мест. Здесь, как видно из дальнейшей речи, под "странниками" подразумеваются странствующие проповедники Евангелия.

"Они засвид етельствовали пред Церковью ο твоей любви" — очевидно, побывав у Гаия и придя в Ефес, где жил Апостол, они рассказали перед всем собранием верующих ("Церковью") ο гостеприимстве Гаия. "Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога" — то есть продолжишь это дело гостеприимства, снабдив их всем необходимым на дорогу и проводив их с миром. (ср. 1 Кор. 16:10-11[104]; Тит. 3:13[105]).

Выражение об этих странниках, что они "ради Имени Его пошли" свидетельствует, что здесь речь идет ο странствующих проповедниках Евангелия, которые назывались тогда "Евангелистами". Эти евангелисты не брали ничего от язычников, чтобы люди неблагонамеренные не сочли евангельскую проповедь средством к пропитанию, а потому долг христиан материально поддерживать их (ст. 5-8).

"Я писал Церкви", говорит далее Апостол. Неизвестно, какой и ο чем, но по-видимому той, к которой принадлежал Гаий и упоминаемый далее Апостолом Диотреф. Едва ли, однако, это писание Апостола сохранилось. Правильнее читать: "я писал бы Церкви ο странствующих пропов едниках, но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас". Кто это Диотреф, неизвестно, но как видно, он был человек гордый, честолюбивый и своевольный. Этого Диотрефа Апостол обвиняет в отсутствии братской любви к странствующим проповедникам Евангелия и угрожает строгим и властным словом прекратить его бесчиние (ст.9-10).

Святой Апостол увещевает Гаия не брать примера с подобных злых людей, но делать добро, затем похваляет некоего Димитрия, который по преданию был Епископом Филадельфийским, обещает сам придти и передает привет от друзей и друзьям.

 

Соборное Послание Апостола Иуды

 

Сведения об авторе

Автор этого послания сам называет себя "Иудою, рабом Иисуса Христа, братом Иакова". Из этого можно заключить, что это — одно лицо с Апостолом Иудой из Двенадцати, который назывался Иаковлевым, а также Левеем и Фаддеем (Матф. 10:3[106]; Марк. 3:18[107]; Лук. 6:16[108]; Деян. 1:13[109]; Иоан. 14:22[110]).

Он был сыном Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии от первой действительной его жены и братом детей Иосифа — Иакова, впоследствии Епископа Иерусалимского, по прозвищу Праведного, Иосии и Симона, или Симеона, впоследствии также Епископа Иерусалимского. По преданию, первое имя его было Иуда, имя Фаддея он получил, приняв крещение от Иоанна Крестителя, a имя Левея получил, вступив в число 12-ти Апостолов, может быть, в отличие от одноименного ему Иуды Искариотского, ставшего предателем.

Некоторые считают, что автор этого послания ничего общего с Иудой Иаковлевым, или Фаддеем и Левеем, не имеет, что в число 12-ти Апостолов он не входил (в ст. 17 он как бы исключает себя из числа Апостолов)[111], но был только в общем смысле слова "Апостолом", являясь действительно братом Иакова и считаясь поэтому, подобно Иакову, "братом Господним".

В качестве обоснования такого мнения приводят свидетельство Евангелия от Иоанна 7:5, где говорится, что "братия Иисусовы", в дни Его земного служения, в Heгo не веровали, почему и не удостоились избрания в число 12-ти Апостолов. Кроме того считают, что Апостол Иуда из 12-ти не мог быть писателем этого послания, так как он трудился во благовестии Христовом в Сирии и скончался в Эдессе, а между тем в Сирийском переводе Пешито Иудино послание отсутствует. Окончательное и авторитетное решение этого вопроса в виду ограниченности данных представляется невозможным.

Об апостольском служении Иуды по вознесении Господнем предание говорит, что он проповедовал сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем в Аравии, Сирии и Месопотамии, Персии и Армении. To же предание говорит, что он был в Эдессе, где несколько прежде проповедовал другой Апостол, Фаддей из 70-ти.

По одному преданию св. Иуда мирно скончался в Эдессе, по другому — в Берите или Бейруте, по третьему — скончался мученически в Армении, быв повешен на дереве и пронзен стрелами.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.