Глава I. Состав и назначение организации персонального компьютера — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава I. Состав и назначение организации персонального компьютера

2021-04-18 78
Глава I. Состав и назначение организации персонального компьютера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВЕДЕНИЕ.. 1

ГЛАВА I. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА 4

1.1. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА.. 4

1.2. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS. 10

1.3. ФУНКЦИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT. 14

Выводы по главе I. 23

ГЛАВА II. ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.. 24

2.1. РИСОВАНИЕ ПРОСТЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT 24

2.2. ОФОРМЛЕНИЕ ЦВЕТНЫХ И СЛОЖНЫХ РИСУНКОВ С ПОМОЩЬЮ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT 26

Выводы по главе II. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 36

ЛИТЕРАТУРА: 37

 

 

ВЕДЕНИЕ

Компьютерная графика – это та область информационных поколений, которую ученикам хочется реально увидеть, а не слышать разговоры о ней. Поэтому большое значение имеют демонстрации на компьютере разнообразных продуктов компьютерной графики: красочных рисунков, схем, чертежей, диаграмм, образцов анимационной и трехмерной графики. Нужно обратить внимание учеников на то, что многие компьютерные игры в большинстве имеют графический интерфейс, причем достаточно сложный. Компьютерная графика стала доступна широкому курсу пользователя, благодаря существовании прикладных графических пакетов.

Работа с компьютерной графикой – одна из популярных направлений использования персонального компьютера. Для сферы обучения средства компьютерной графики открывают принципиально новые возможности: в процессе анализа изображений учащиеся могут динамически управлять их формой,содержанием, цветом и размерами, добиваясь наибольшей наглядности.

 

Обучение компьютерной графики нужно вести на основе единства воспитания и образования, творческой деятельности учащихся, сочетания практической работы школьников с развитием у них способности воспринимать и понимать произведения искусства.

 

Поскольку в изучение информационных технологии входит изучение программ, исходя из этого - выбранная тема дипломной работы является актуальной.

 

Объектом работы является технология графического редактора Paint.

 

Предметом работы является освоение технологии графического редактора Paint в системе непрерывного образования.

 

Целью дипломного исследования является повышение уровня понимания особенности графики системе непрерывного образования посредством освоения графического редактора Paint.

 

Гипотеза данной работы сводится к тому, что выполнение проектной деятельности эффективно если:

 

В содержание обучения будут введены изучение и освоение технологии графического редактора.

 

Для наибольшей эффективности освоения материала по новым компьютерным технологиям на занятиях будет регулярно сочетаться на занятиях по компьютерной графике, а также при изучении теории практической работы.

 

Задачами данной работы являются:

 

Обзор литературы по теме дипломной работы.

 

Изучить компьютерную программу – графический редактор Paint, основные приемы работы и ее возможности.

Составить и реализовать школьный урок по графическому редактору Paint.

 

Методами дипломной работы построения задач служат:

 

Применение графики в учебных компьютерных системах.

 

Повышение уровня понимания, и способствования развитию таких важных для специалиста любой области деятельности качеств, профессиональное чутье, как интуиция,образное мышление.

 

Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по графическому редактору Paint.

 

Детальное изучение графического редактора Paint.

 

Применение логических приемов сравнения, синтеза,анализа, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.

 

Передача опыта деятельности путем демонстрации плюс индивидуальная практика.

 

Практическая значимость выполненной дипломной работы состоит в том, что разработанная методика освоения технологии графического редактора Paint может быть использована в каждой общеобразовательной школе

 

 

Системный блок компьютера

Что же скрывается внутри системного блока компьютера? Внутри находится устройство хранения информации, устройства обработки информации и другие узлы.

 

Если открыть корпус системного блока компьютера, мы увидим блок питания (Power Supply), печатную плату с микросхемами, которая называется материнской платой (Motherboard), и в которую вставлены платы размером поменьше - контроллеры, а также устройства внешней памяти - накопители на гибких магнитных дисках (FDD или НГМД) и накопители на магнитных (жестких) дисках (HDD или НМД). Внутри корпуса также имеется небольшой громкоговоритель и много соединительных кабелей.

 

Устройства ввода/вывода, такие как мышь (Mouse), клавиатура (Keyboard), видеомонитор и принтер (Printer) подключаются непосредственно к материнской плате,либо к контроллерам (Controller) - маленьким платам, которые вставлены в материнскую плату. Аналогично подключаются к материнской плате НГМД, НМД и громкоговоритель, а также светодиоды и кнопки, которые расположены на лицевой панели корпуса основного блока.

Рис 5. Системный блок компьютера

На материнской плате есть достаточно большая микросхема - центральный процессор (CPU или ЦП). Это компьютерный мозг. Процессор выполняет всю обработку данных, которые поступают в компьютер и хранятся в его памяти. Обработка выполняющаяся по управлением программы, которая, как я уже писала, также хранится в памяти компьютера. Персональные компьютеры оснащены центральными процессорами разной мощности (производительности). В зависимости от решаемости нами задачи возможно потребоваться тот или иной процессор, о чем я еще буду говорить.

 

Помимо центрального процессора, на материнской плате расположено еще одно важнейшее устройство - оперативная память или оперативное запоминающее устройство (RAM или ОЗУ). ОЗУ имеет относительно маленький объем - обычно от 1 до 16 мегабайт, однако, как это видно из названия, центральный процессор имеет оперативный (быстрый) доступ к данным, которые записаны в ОЗУ (на извлечение данных из ОЗУ требуется не более 60-100 наносекунд). Говорят, что данные в ОЗУ имеют малое время доступа.

 

 

Почему же вся память компьютера не работает так же быстро, как ОЗУ? Тому есть две причины. Во-первых, память, которая быстро действует стоит недешево. Во-вторых, все данные, которые хранятся в ОЗУ, исчезают при выключении питания компьютера. Устройства памяти типа НМД или НГМД сохраняют данные, даже когда компьютер не работает, и могут быть использованы для хранения информации на долгое время. Но время доступа к данным даже для лучших НМД составляет 5-10 миллисекунд, а для НГМД оно значительно больше.

Память компьютера

Расскажем подробнее о том, как работает и устроена память компьютера.

ОЗУ и ПЗУ

Мы уже знаем, что материнская плата компьютера имеет оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) емкостью несколько мегабайт с небольшим временем доступа. Эта память использующаяся для хранения данных на некоторое время, обрабатываемых центральным процессором. Впрочем в ОЗУ хранятся не только данные, туда перед запуском записывается программа.

 

Помимо ОЗУ на материнской плате имеется микросхема постоянного запоминающего устройства (ROM или ПЗУ). Данные записываются в ПЗУ один раз при изготовлении микросхемы на заводе и обычно не могут быть изменены впоследствии. В ПЗУ хранятся программы, запускающие компьютером автоматически при включении питания. Эти программы предназначены для проверки исправности и обслуживания аппаратуры самого компьютера. Они также выполняют  изначальную  загрузку главной обслуживающей программы компьютера – т.е операционной системы.

 

Очевидно ОЗУ и ПЗУ можно представить себе в в виде массива ячеек, в которые записаны отдельные байты информации. У каждой ячейки есть свой номер, причем нумерация начинается с нуля. Номер ячейки является адресом (Address) байта.

 

Центральный процессор при работе с ОЗУ указывает адрес байта, который он хочет прочитать из памяти или записать в нее. Естественно, из ПЗУ можно только читать данные. Прочитанные из ОЗУ или ПЗУ данные процессор записывает в свою внутреннюю память, устроенную подобно ОЗУ, но которая работает достаточно быстрее и имеет емкость не более десятков байт.

 

Рис 6. Работа процессора с ОЗУ

Процессор может обрабатывать только те данные, находящиеся в его внутренней памяти, в ОЗУ или в ПЗУ. Все эти виды устройства памяти называются устройствами внутренней памяти, они обычно располагаются естественно на материнской плате компьютера (внутренняя память процессора находится в самом процессоре)

 

Основные возможности Paint

  • Проводить прямые и кривые линии различной толщины и цвета.
  • Использовать кисти  различной формы,цвета и ширины.
  • Построить различные фигуры - прямоугольники, многоугольники, овалы, эллипсы - закрашенные и не закрашенные.
  • Поместить текст на рисунок.
  • Использовать преобразования - повороты, отражения, растяжения и наклоны.

Запуск и элементы окна

Вид окна Paint

 Стандартный вид имеет окно графического редактора Paint. В верхнем  левом углу выводится имя файла рисунка, и после название редактора Paint. Команды входящие в меню редактора: “Файл”, “Правка”, “Вид”, “Рисунок”, “Параметры” и “?”. Кнопки входящие в палитру инструментов: “Выделение произвольной области” и “Выделение”, “Ластик” и “Заливка”, “Выбор цветов” и “Масштаб”, “Карандаш” и “Кисть”, “Распылитель” и “Надпись”, “Линия” и “Кривая”, “Прямоугольник” и “Многоугольник”, “Эллипс” и “Скругленный прямоугольник” (по порядку сверху вниз). В нижнем левом углу расположена Панель цветов. При некоторых операциях с рисунком на экране на время появляются и другие Панели. Управлять работой в Paint можно с помощью меню и панели инструментов. Существуют команды, которые вызывают или только через меню, или только через панель инструментов.

Рис 8

Задание размеров рисунка

Производится путем выбора из меню Рисунок пункта Атрибуты и вводом в поля Ширина и Высота нужных значений.Следовательно, размеры данного рисунка меняются. Нужно отметить, что если данные размеры рисунка превосходят новые размеры, то рисунок обрезается по правому и нижнему краю. Если новые размеры больше данных размеров, то область, которая добавлена получает текущий фоновый цвет. Для отмены изменений, выбираем команду Отменить в меню Правка. Пользователь имеет возможность отменить три последних изменения. Также есть возможность выбрать единицы измерения и тип цветовой палитры (цветная или черно-белая) [19].

Создание рисунка.

Чтобы создать новый рисунок применяют пункты меню “Файл” и “Создать”. Далее в рабочей области окна появится белый прямоугольник, на фоне которого и работают. Если рисунок, ранее находящийся в рабочей области, не был сохранен, то перед его уничтожением ПК задаст вопрос: “Сохранять изменения в файле...?” с вариантами ответа “Да”, “Нет” и “Отмена”. Выбор варианта “Отмена” приведет к отмене команды создания рисунка.

Чтобы рисовать, закрашивать, делать надписи, менять цвет, стирать и т.д. в Paint желательно выбрать нужный инструмент. Для этого необходимо использовать палитру инструментов. Нужно нажать на кнопке с надобным  инструментом. После этого, кнопка которая выбрана будет находиться в нажатом состоянии. Курсор мыши также изменит свою форму. Перемещение курсора по рабочей области при нажатой левой кнопке мыши приводит к использованию инструмента и изменению рисунка. При отжатой кнопке мыши происходит простое перемещение курсора без изменения рисунка.

Рис 9

Панель инструментов Paint

  • Карандаш – при нажатой левой кнопки мыши за курсором мыши рисуется его след выбранного цвета толщиной 1 пиксель. При отпущенной левой кнопке след не рисуется.
  • Кисть - действие похоже на карандаш, но есть возможность менять форму кисти – квадратик, кружок, линия и др.
  • Распылитель - рисование с эффектом распыления краски.
  • Ластик - для стирания части рисунка. Возможно изменение размера ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.
  • Заливка - позволяет закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого необходимо выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.
  • Линия - предусмотрена для рисования прямой линии (отрезка) выбранного цвета и толщины. Концы отрезка - места, где была нажата и отпущена левая кнопка мыши.
  • Кривая - предусмотрена для рисования гладких кривых линий, комбинирующих заданные точки, выбранного цвета и толщины. Сначала проводится прямая линия, затем при нажатой левой кнопке мыши кривую можно дважды изогнуть в указанных направлениях.
  • Прямоугольник – применяется для рисования закрашенных и не закрашенных квадратов и прямоугольников. Необходимо нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в другую точку и отпустить кнопку. Возможные режимы - “только рамка”, “рамка и заполнение”, “только заполнение”.
  • Многоугольник - рисование многоугольников. Для рисования первой стороны нужно перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника.
  • Эллипс - рисование эллипса, вписанного в намеченный прямоугольник. Можно выбрать режим (см. прямоугольник).
  • Округленный прямоугольник - рисование прямоугольника с округленными вершинами [14].

Сохранение рисунка

Чтобы сохранить рисунок в файле используется подменю “Файл”. В нем имеется две команды - “Сохранить” и “Сохранить как”. Команда “Сохранить” сохраняет рисунок в файле с прежде заданным названием. Команда “Сохранить как” сохраняет рисунок в файле под новым названием. Если сохраняют только что созданный рисунок в первый раз, то компьютер для обеих команд попросит указание названия.

Если рисунок не был сохранен после последнего изменения, то при попытке 1) открытия готового файла, 2) создания нового файла, 3) завершения работы с Paint, компьютер спросит о надобности сохранения изменений.

Открытие файла с нужным рисунком

Чтобы открыть ранее созданный файл с рисунком, используют пункты меню “Файл” и “Открыть”. Далее на экране появится диалоговое окно “Открытие файла”. Вид и работа данного окна практически аналогичен окну “Сохранение файла”.

Кроме того, в меню “Файл” существуют пункты для открытия 4 рисунков, с которыми недавно работали. Выбор нужного пункта влечет за собой открытие файла.

Третьим способом открытия файла с рисунком является запуск Проводника, выбор в нем нужного файла (типа “точечный рисунок”) и выполнение команды “открыть файл”. Далее автоматически начинается работа программы Paint и в его окно будет загружен нужный рисунок.

Редактирование рисунка

Вставка текста в рисунок

Для вставки текста в рисунок используют инструмент “Надпись”. Для этого требуется щелкнуть мышкой на кнопке “А” в панели инструментов. После этого курсор приобретет вид “крестик”. Щелчок мышью на рисунке приведет к появлению прямоугольника (рамки) для ввода текста в месте щелчка. В месте ввода появится текстовый курсор в виде буквы I. Рамка показывает границы участка рисунка, в котором будет размещен текст.

Если текст достаточно длинный, то он может не уместиться в рамке и высота рамки изменится. Это связано с тем, что при вводе происходит автоматический перенос слов на следующую строку при достижении правой границы рамки. В результате текст может быть неправильно расположен. Поэтому часто требуется специально изменять размеры рамки. Для этого необходимо поместить курсор на жирные точки на границе рамки, после чего курсор поменяет свой вид на “две стрелки, направленные в разные стороны”. При нажатой левой клавиши мыши можно будет передвинуть границы рамки в заданном направлении.

Режимы выделения фрагмента

Существует два режима выделения - прозрачное (из фрагмента исключается цвет фона) и непрозрачное (во фрагменте сохраняется цвет фона). Для выбора режима на экране появляется специальная временная панель.

Предварительный просмотр

Полученный рисунок можно напечатать на принтере через подменю “Файл” и команду “Печать”. Из-за различий между разрешающей способностью экрана и принтера, один и тот же рисунок на экране и на бумаге может выглядеть по разному. Чтобы заранее проверить, как будет выглядеть рисунок в отпечатанном виде, используют подменю “Файл” и команду “Предварительный просмотр”. Далее с помощью кнопок “Крупнее” и “Мельче” можно подобрать подходящий масштаб изображения. Чтобы завершить “Предварительный просмотр”, нажмите на кнопку “Закрыть”.

Используя подменю “Файл” и команду “Макет страницы”, можно изменить размер страницы рисунка и используемый принтер [3].

Выводы по главе I

На основе приведенного выше материала о функциональных возможностях персональных компьютеров можно сформировать вывод о том, что компьютерные технологии являются необходимым инструментом, ускоряющим постановку и решение задач в области науки и образования. Также они позволяют и способствование развитию таких важных для специалиста любой области деятельности качеств, как интуиция, профессиональное чутье, образное мышление.

ОФОРМЛЕНИЕ ЦВЕТНЫХ И СЛОЖНЫХ РИСУНКОВ С ПОМОЩЬЮ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT

Также с помощью графического редактора Paint возможно оформление цветных и сложных рисунков.

Для начала рассмотрим Выбор цвета, так как оформление также включает в себя цветовое представление рисунков.

Рис 14. Выбор цвета

Для выбора цвета можно использовать два способа: Во-первых, существует палитра цветов с 28 предлагаемыми цветами. Для выбора цвета линии и закраски следует щелкнуть левой кнопкой мыши над нужным цветом. Для выбора цвета фона щелкают правой кнопкой. Используемые по умолчанию основной и фоновый цвета отображаются в левом нижнем углу окна Paint. Во-вторых, можно выбрать инструмент “Выбор цвета” и щелкнуть им в том месте экрана, который закрашен нужным цветом. Можно также щелкать левой или правой кнопкой мыши.

Рисование с помощью кисти

Перемещайте указатель.

При перемещении указателя с нажатой левой кнопкой мыши создаётся рисунок основного цвета. При перемещении указателя с нажатой правой кнопкой создаётся рисунок фонового цвета.

Перемещайте указатель.

Заливка области или объекта

1. Выберите “Заливка” на панели инструментов.

2. Укажите на область или объект и нажмите кнопку мыши.

Если граница фигуры не является непрерывной, то указанным цветом будут заполнены другие области рисунка. Чтобы найти разрыв, укажите на Масштаб в меню Вид, затем выберите Крупный или Выбрать.

Изменение палитры

1. Выберите на палитре цвет, который следует изменить.

2. Выберите команду Изменить палитру в меню Параметры.

3. Нажмите кнопку “Определить цвет”, затем измените значения компонентов цвета, используя модель RGB(красный, зеленый, синий) или HLS (оттенок, контраст, яркость).

4. Нажмите кнопку “Добавить в набор”.

  • Для сохранения изменённой палитры выберите команду Сохранить палитру в меню Параметры.
  • Чтобы загрузить сохраненную палитру, выберите команду Загрузить палитру в меню Параметры.

Преобразование цветного рисунка в черно-белый

1. Выберите команду Атрибуты в меню Рисунок.

2. Выберите параметр “Черно-белая”.

Преобразование рисунка в черно-белый является необратимым. После возвращения к цветной палитре цветными можно будет сделать только новый объект.

Урок №1

Тема: Первое знакомство с графическим редактором

Цели: промежуточный контроль усвоения изучаемого материала. Знакомство с основными элементами экрана графического редактора. Обучение использованию инструментов «Карандаш», «Кисть», «Распылитель» и «Ластик» при создании рисунка «от руки».

Оборудование: плакат для проведения разминки. Графический редактор.

Разминка

**************

* *** *** *

* ** *

* **** *

**************

У нас есть мини-монитор, на нем виден рисунок, состоящий из точек. Каков должен быть объем видеопамяти для такого монитора, если пользуется 256 цветов при выводе изображения на экран?

Решение: 14*5*8/8=17 (байт).

Объяснение нового материала

Основные элементы экрана у всех графических редакторов очень похожи, поэтому учитель, исходя их конкретных условий, может использовать именно тот графический редактор, который есть у него в кабинете. Начиная, с этого урока в рабочих тетрадях учеников оставлено место под запись с тем, чтобы вписывать необходимые действия, которые нужно выполнять в конкретном графическом редакторе.

Сегодня вы начинаете свое знакомство с прикладной программой – графическим редактором. Существует множество графических редакторов – от профессиональных, с большим набором возможностей, до учебных, со стандартным набором инструментов. Все графические редакторы похожи, так как назначение этих программ – создавать рисунки, чертежи, схемы и редактировать их. Далее в качестве примера иногда будет описываться графический редактор Paint.

В заголовке окна обычно высвечивается ими рисунка. В строке меню можно выбирать любое из указанных меню щелчком мыши. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. С помощью панели инструментов выбирается нужный инструмент. Если инструмент выбран, то его окошко (пиктограмма) имеет другую подцветку, а указатель мыши на рабочем поле приобретает форму выбранного инструмента.

Некоторые инструменты можно настраивать с помощью панели настройки инструментов (например, выбрать для линии подходящую толщину).

С помощью панели Палитра выбираются цвет фона и активный цвет (основной).

Для этого указатель мыши помещается на нужную палитру, щелчком левой кнопкой мыши выбирается основной цвет, щелчком правой кнопки — фоновый.

Как закрасить холст выбранным цветом фона (очистить рисунок)? (Ученики делают записи в рабочей тетради.)

Рисунок «от руки».

Нарисовать в нужной области холста произвольный рисунок можно с помощью инструментов свободного рисования: «Карандаша», «Кисти», «Распылителя» и «Ластика*. Рисование осуществляется следующим образом: выбрать нужный инструмент, курсор мыши перевести на рабочее поле, нажать левую кнопку мыши и перемещать мышь по поверхности стола, не отпуская кнопку. Отпустив кнопку, им как бы поднимаете инструмент над холстом, и он перестает рисовать.

Рисующие инструменты будут рисовать основным цветом, но Ластик будет стирать цветом фона.

Физкультминутка

Проводится физкультминутка.

Работа на компьютере

Здесь и далее перед выполнением практических заданий следует обсудить с ребятами ход выполнения, а потом уже приступать к работе на компьютере.

Задание 1.

Закрасьте холст (очистить рисунок цветом фона) светло-голубым цветом. Используя инструменты «Карандаш», «Кисть», выполните узоры, подобные узорам на рис. 3. При выборе цветов следите, чтобы активный цвет не совпадал с цветом фона.

Инструмент «Заливка».

На одной из пиктограмм в панели инструментов видно кружку (банку) с вытекающей краской. Выбрав эту пиктограмму (инструмент «Заливка»), можно раскрасить (залить) выбранным цветом любую замкнутую область на рисунке. Под замкнутой областью понимается одноцветная часть экрана, ограниченная какими-либо другими цветами.

Внимание! Если линия, ограничивающая область заливки, содержит хотя бы одну точку разрыва, то краска прольется на другие части рисунка. Не пугайтесь, всегда сможете отменить выполненное действие.

Как отменить выполненное действие? (Ученики делают записи в рабочей тетради.).

Урок № 2

Тема: Работа с инструментами «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Многоугольник», «Эллипс».

Цель: обучение использованию инструментов «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Многоугольник», «Эллипс».

Оборудование: графический редактор.

Разминка

Друзья встретились на стадионе. Каждый с каждым обменялись рукопожатиями. Сколько было друзей, если было 6 рукопожатий?

Ответ: Четверо

Объяснение нового материала

Инструменты «многоугольник», «Скругленный многоугольник», и «Эллипс»:… (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

Чтобы построить квадрат, скругленный квадрат и круг, надо при рисовании держать нажатой клавишу Shift.

Инструмент «многоугольник»

Данный инструмент позволяет рисовать произвольный многоугольник. Точка начало каждой следующей стороны многоугольника является точкой конца предыдущей.

Что надо еще знать?... (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

Физкультминутка

Проводиться физкультминутка

Работа на компьютере

Задание1. Используя изученные инструменты «Линия», «Эллипс», «Прямоугольник», «Многоугольник» нарисуйте рисунки.

5. Домашнее задание

Прочитать материал урока и знать:

1. Как пользоваться инструментами «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Эллипс»;

2. Как пользоваться инструментом «Многоугольник»;

3. Как считать рисунок с диска.

Урок №3

Тема: Работа с инструментами «Лупа», «Линия», «Распылитель». Сохранение рисунка на диске.

Цели: Обучение использованию инструментов «Лупа», «Линия», «Распылитель». Обучение сохранению рисунка на диске.

Оборудование: плакат для проведения разминки. Графический редактор.

Разминка

Сколько треугольников изображено на рисунке?

Ответ: 18

Объяснение нового материала

Инструмент «Лупа»

Для прорисовки мелких деталей и ретуширования рисунка лучше воспользоваться лупой. Если выбрать пиктограмму этого инструмента и перейти на рабочее поле, то курсор примет форму прямоугольника, который можно перемещать над холстом с помощью мыши. Когда выбрано положение лупы над участкам рисунка, достаточно нажать любую кнопку мыши, чтобы перейти к работе с увеличенным изображением участка рисунка.

Работая с лупой, можно пользоваться сразу двумя цветами: левая кнопка мыши позволяет использовать активный цвет, а правая – фоновый. В любой момент цвета можно поменять. Чтобы закончить работу с лупой, надо…(Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

Инструмент «Линия»

Чтобы нарисовать линию, надо выбрать соответствующий инструмент, а затем толщину линии. Далее следует установить указатель мыши и провести линию нужной длины. Чтобы линия получилась строго горизонтальной или вертикальной (или была наклонена под углом 45), при рисовании надо держать нажатой клавишу Shift.

Инструмент «Распылитель»

Пользуясь этим инструментом, можно как бы напылять краску на холст.

  • Как сохранить рисунок (записать на диск)? (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.).
  • Что надо знать еще? (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

Физкультминутка

Проводится физкультминутка.

Работа на компьютере

Задание 1.

Используя инструменты «Карандаш», «Кисть», «Линия», «Прямоугольник», «Окружность», «Ластик», выполните рисунок 1 и 2.

Рис. 1.

Рис. 2.

Задание 2.

5. Домашнее задание

Прочитать материал уроки и знать:

1). Как пользоваться инструментом «Лупа»;

2). Как пользоваться инструментом «Линия»;

3). Как пользоваться инструментом «Распылитель»;

4). Как сохранить рисунок на диске.

Выводы по главе II

Обучение компьютерной графики должно вестись на основе единства образования и воспитания, творческой деятельности учащихся, сочетания практической работы школьников с развитием у них способности воспринимать и понимать произведения искусства.

Как в проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта по информатике, так и в более поздних версиях обязательного образования по информатике в средней общеобразовательной школе изучение технологии обработки графической информации включено в содержательную линию «Информационные технологии». Но в школе изучение основ компьютерной графики чаще всего ведется фрагментарно, и это связано, в частности, с нехваткой времени. Поэтому выходим, из создавшегося положения может служить продолжение изучение компьютерной графики в рамках соответствующего факультатива. Необходимо отметить, что компьютерная графика – это сравнительно новая область применения ЭВМ. Машины первых двух поколений работали только с числовой и символьной информацией. В период третьего поколения ЭВМ появляются средства машинной графики, но в основном они носили специализированный характер, требовали использования специальных технических и программных средств. Компьютерная графика стала массовой, серийной только во времена четвертого поколения ЭВМ, в период распространения персональных компьютеров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная цель – это углубление и закрепление знаний и умений по работе со средствами компьютерной графики, развитие творческих способностей учащихся. На этом этапе у обучаемых формирование понимания возможностей современных средств равномерной графики. Осуществляется активная деятельность учащихся по выполнению самостоятельных определяет порядок своих действий.

Целью курсовойработы являлось повышение уровня понимания графики, и способствование развитию таких важных для специалиста любой области деятельности качеств, как интуиция, профессиональное чутье, образное мышление.

Задачами данной работы являлось:

1. Обзор литературы по теме курсовой работы.

2. Изучить программу, ее возможности и основные приемы работы.

В результате данной работы были изучены и освоены технологии графического редактора Paint на школьных уроках, такие как рисование простых геометрических объектов в среде графического редактора Paint и оформление цветных и сложных рисунков.

Использование на уроках информатики редакторов типа Paint вполне достаточно, с точки зрения учебных целей, стоящих перед базовым курсом. Растровый редактор позволяет наглядно продемонстрировать ученикам дискретную (пиксельную) структуру рисунка, дает возможность воздействовать на каждый отдельный элемент при увеличении масштаба в режиме прорисовки.

Умственные операции учащегося таковы: анализ смысла пиктограмм в меню, синтез коротких серий команд, синтез рисунка, аналогия при переносе команды из показанной учителем ситуации в другую, аналогии с до компьютерной деятельностью.

ЛИТЕРАТУРА:

1. А. И. Методика преподавания информатики. Минск (Высшая школа) – 1998.

2. Буза М.К., Певзнер Л.В. Windows-приложения: от операции к реализации. Минск “Высшая школа” – 1998г.

3. Дахин, А. Н. Российское образование: модернизация или развитие?/ А. Н. Дахин // Народное образование. – 2003.

4. Дьяконов В.П. Справочник по расчетам на микрокалькуляторах. Издание 3-е дополненное и переработанное. М. Наука. Физматлит. - 1989 г.

5. Жигарев А. Н. Основы компьютерной грамоты - Л. Машиностроение. Ленинг. отделение, 1987 г.

6. Евсеев Г.А., Пацюк С.Н., Симонович С.В. Вы купили компьютер. Издание 4-ое, переработанное. М – 1999г.

7. Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. – 2002.

8. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии. Издание 3-е дополненное и переработанное. Том 1,2. М- 1998г.

9. Ефимова О., Моисеев М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии. - М.,1997

10. Кузнецов Е. Ю., Осман В. М. Персональные компьютеры и программируемые микрокалькуляторы: Учеб. пособие для ВТУЗов - М.: Высш. шк. - 1991 г.

11. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики. М -2001.

12. Макарова Н. В. Информатика 6 – 7 класс. Санкт-Петербург - 1998.

13. Мэнсфилд Р. WINDOWS’95 для занятых. - Санкт-Петербург., 1997.

14. Новосёлов, А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках/ А. С. Новосёлов// Школьные технологии. – 2003.

15. Перри Г. 1001 секрет Windows’95: Оригинальная и локализованная версия. М.: Март, 1996г.

16. Растригин Л. А. С компьютером наедине - М.: Радио и связь, - 1990 г.

17. Степанова А. Н. Информатика. Питер – 2003.

18. Стинсон К. WINDOWS’95.-М., 1997.

19. Тестов, В. А. Стратегия образования в современных условиях/ В. А. Тестов// Педагогика. – 2005.

20. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. М.:ИНФРА,1997г.

21. Фигурнов В.Э."IBM PC для пользователя". - М.: ИНФРА-М, 1995.

22. Журнал «Информатика и образование» 2003-№3

 

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВЕДЕНИЕ.. 1

ГЛАВА I. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА 4

1.1. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА.. 4

1.2. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS. 10

1.3. ФУНКЦИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT. 14

Выводы по главе I. 23

ГЛАВА II. ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.. 24

2.1. РИСОВАНИЕ ПРОСТЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT 24

2.2. ОФОРМЛЕНИЕ ЦВЕТНЫХ И СЛОЖНЫХ РИСУНКОВ С ПОМОЩЬЮ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT 26

Выводы по главе II. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 36

ЛИТЕРАТУРА: 37

 

 

ВЕДЕНИЕ

Компьютерная графика – это та область информационных поколений, которую ученикам хочется реально увидеть, а не слышать разговоры о ней. Поэтому большое значение имеют демонстрации на компьютере разнообразных продуктов компьютерной графики: красочных рисунков, схем, чертежей, диаграмм, образцов анимационной и трехмерной графики. Нужно обратить внимание учеников на то, что многие компьютерные игры в большинстве имеют графический интерфейс, причем достаточно сложный. Компьютерная графика стала доступна широкому курсу пользователя, благодаря существовании прикладных графических пакетов.

Работа с компьютерной графикой – одна из популярных направлений использования персонального компьютера. Для сферы обучения средства компьютерной графики открывают принципиально новые возможности: в процессе анализа изображений учащиеся могут динамически управлять их формой,содержанием, цветом и размерами, добиваясь наибольшей наглядности.

 

Обучение компьютерной графики нужно вести на основе единства воспитания и образования, творческой деятельности учащихся, сочетания практической работы школьников с развитием у них способности воспринимать и понимать произведения искусства.

 

Поскольку в изуч


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.