Социальная философия  Просвещения. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Социальная философия  Просвещения.

2021-04-18 83
Социальная философия  Просвещения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

18 век вошел в историю под названием «века Просвещения» и в филocoфcкoм смысле завершил те идеи, которые появились в эпоху Возро­ждения и развивались далее в XVII веке.Научн.знание,ранее бывшее достоянием узк круга ученых,теперь распространяется,выходя за пределы унив-ов и лабораторий,стан-ся обсуждение литераторов,кот излагают послед достижения науки и философии.Просвещение было общеевропейским явлением, но более всего оно развернулось во Франции. Знаменитыми французскими просветителями были Вольтер, Монтескье, Руссо,Кондильяк, Ламетри, Дидро, Гольбах и др.

1. Французскую философию XVIII в. принято называть философией Просвещения. Такое название французская философия XVIII в. получила в связи с тем, что ее представители разрушали устоявшиеся представления о Боге, окружающем мире и человеке, проявляли новаторство в своих философских исследованиях, открыто пропагандировали идеи нарождающейся буржуазии и, в конечном итоге, идеологически подготовили Великую французскую революцию 1789 — 1794 гг.

В философии французского Просвещения можно выделить три основных направления:

• деистическое;

• атеистическо-материалистическое;

• утопическо-социалистическое (коммунистическое).

2. Деизм — направление в философии, сторонники которого: Вольтер, Монтескье, Руссо, Кондильяк.

• отвергали идею личного Бога;

• не соглашались с отождествлением Бога и Природы (пантеизмом);

• видели в Боге первоначало, причину всего сущего (но не более);

• отвергали возможность вмешательства Бога в процессы природы и дела людей, Его какое-либо влияние на ход истории, окружающий мир после его сотворения.

3. Другим возможным направлением философии французского Просвещения было атеистическо-материалистическое: Мелье, Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах.

Атеисты отвергали саму идею существования Бога в любых формах, объясняли происхождение мира и человека с материалистических и естественно-научных позиций, в вопросах познания отдавали предпочтение эмпиризму.

4. Утопическо-социалистическое (коммунистическое):Мабли, Морелли, Бабеф, Оуэн, Сен-Симон.

Основной интерес социалисты-утописты сосредоточили на проблеме разработки и построения идеального общества, основанного на равенстве и социальной справедливости.

 Характ-черты:

• Фил-ф интересовал вопрос:почему люди живут плохо,ответ:люди не знают, как хорошо жить,значит им нужно показать,как жить хорошо.   Гл.движ-яя сила прогресса и избавлен от всех соц.бед - просвещение.   

•Критика метафизики(недостаточн внимание опыту и эксперименту)

•Расцвет науки и искусств,наука и прогресс(интерсует не просто разум,а разум научн)

•утверждение преобразования мира на основе разума, т.е. практический рационализм.. Для него характерны возвеличивание человеческого индивида, как активного, свободного и равноправного существа, исторический оптимизм, вера в безграничные возможности человека в познании и преобразовании природы

естеств.права человека (Локк),неотчуждаем:на жизнь.на свободу,на собственность.

•фил-фы вводят юрид.всеобщност (все индивиды равны,освобождение от конфессион,наци,сословн границ),несмотря на то,что чел-к предстает как отдел.изолиров индивид,действующ в соответсивии со своими частн интересами.

•гл.коллизия,кот пытается разрешить философия 18в.- несовместимость «част.человека» (т.е. индивида,кот руководствуется только собств интересами) и «человка вообще»- носителя разума и справделивости.

•фр.материалисты утверждали,что чел-к по своей природе добр.

•Предлагая преобразовать общество на принципах разума и справедливости, французские просветители отстаивали в целом пути мирного реформирования общества, идущего сверху от «просвещенных правителей». Революционный путь преобразо­вания общества признавался ими как крайний случай для свер­жения такой власти, которая отказывается от просвещенного правления и является «просто разбоем», делающим общество несчастным.

• это период разложения феодальных отношений и интенсивного развития капитализма, глубоких перемен в экономической, социально-политической и духовной жизни. Изменения в общественных отношениях и общественном сознании служили предпосылкой для раскрепощения умов, освобождения человеческой мысли от феодально-религиозной идеологии, становления нового мировоззрения.

• не признавали никакиз авторитетов.

• религия,понимание природы, государственный строй - все было подвергнуто беспощадной критике.

• разработка идеи гражданского общества

•соц-полит идеалы эпохи базировались на теории общ.договра (поскольку правительство действует ради общего блага, то ему необходимо подчиняться)

•на основе этого были выдвинуты такие принципы гражданского общества, как свобода, равенство, братство, социальная справедливость и гуманизм.

• Фр.Просвещение представляло собой идеологическую подготовку Великой французской революции направленной против старого порядка: абсолютизм короля, сословного строя, бесправия крестьян.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.