Выберите формулу, верно выражающую закон Фарадея для электромагнитной индукции: — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Выберите формулу, верно выражающую закон Фарадея для электромагнитной индукции:

2021-04-18 130
Выберите формулу, верно выражающую закон Фарадея для электромагнитной индукции: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1).    2)

 3)    4) .

Ответ: 4.

Выберите формулу, верно выражающую величину магнитного потока, пронизывающего контур:

    2)

 3)     4)

Ответ: 2.

Выберите формулу, верно выражающую величину количества теплоты, выделяющегося за время D t на сопротивлении R:

 2)

2)    4)

Ответ: 1  и  2.

9. Катушка замкнута на гальванометр. В каких из ниже перечисленных случаях в ней возникает электрический ток?
1) В катушку вдвигается постоянный магнит;

3)   В катушку вдвигается другая катушка, меньшего диаметра, по виткам которой течет постоянный ток;

4) Вторая катушка, расположенная внутри первой, замыкается на батарею.

Ответ: Во всех трех случаях.

10. Проволочная рамка расположена между полюсами электромагнита так, что плоскость рамки перпендикулярна линиям магнитной индукции. В каких случаях в ней возникает индукционный ток?:

1) при изменении силы тока в обмотках электромагнита;

2) при удалении рамки из зазора между полюсами электромагнита;

3)  при повороте рамки относительно оси, лежащей в её плоскости.

Ответ: Во всех трех случаях.

Лабораторная работа №9. Определение направления индукционного тока в проволочной катушке

Цель работы

Научиться собирать электрические схемы и измерять величину силы индукционного тока. 

Приборы и принадлежности.

Набор «Электродинамика: рабочее поле; миллиамперметр, магнит, катушка-моток, провода соединительные.

Литература для самоподготовки и указания к самостоятельной работе

Козел С.М. Физика. 10 11 классы: пособие для учащихся и абитуриентов. В 2 ч. Ч.2./ С. М. Козел. М.: Мнемозина, 2010. 400 с.: ил. ISBN 978-5-346-01630-4

 По пособию проработать материал «Электромагнитная индукция. Правило Ленца», § 1.20, С.131-139.

 Описание экспериментальной установки

Экспериментальная установка состоит из рабочего поля; миллиамперметра, магнита, катушки-мотка, проводов соединительных.

Фото 11. Установка для определения направления индукционного тока

Порядок выполнения работы

1. Соберите электрическую цепь из последовательно соединенных катушки-мотка, миллиамперметра и соединительных проводов. 

2. Быстро введите вертикально расположенный постоянный магнит северным полюсом в катушку-моток и зафиксируйте направление отклонения стрелки миллиамперметра. Зарисуйте схему опыта.

3. Затем поменяйте направление движения постоянного магнита. Быстро введите вертикально расположенный постоянный магнит южным полюсом в катушку-моток и зафиксируйте направление отклонения стрелки миллиамперметра. Зарисуйте схему опыта.

4. Сформулируйте вывод по результатам проведенных опытов.

 

Содержание отчета

1. Титульный лист.

2. Цель работы

3. Приборы и принадлежности

4. Схема (рисунок) экспериментальной установки с указанием ее основных частей.

5.        Вывод.

Литература

1. Козел С.М. Физика. 10-11 классы: пособие для учащихся и абитуриентов. В 2 ч. Ч.1. / С.М. Козел. – М.:Мнемозина, 2010. – 287 с.: ил. ISBN 978-5-346-01629-8

2. Козел С.М. Физика. 10-11 классы: пособие для учащихся и абитуриентов. В 2 ч. Ч.2. / С.М. Козел. – М.:Мнемозина, 2010. – 400 с.: ил. ISBN 978-5-346-016309-4

3.

Приложение 1. Форма бланка отчета (образец)

Титульный лист

Тольяттинский государственный университет

 Группа_____

Ученик (ученица) ___________________

 Отчет о лабораторной работе:

К работе допущен________________

Работа выполнена________________

Теория зачтена___________________

Тольятти, 2012

 Цель работы:

Приборы и принадлежности:

 Схема установки:

 Порядок выполнения работы

1. Соберите электрическую цепь из последовательно соединенных источника тока, выключателя, амперметра и реостата.

2. Подключите вольтметра к источнику тока.

3. На реостате установить величину минимального сопротивления, указанного преподавателем. Затем, изменяя значения сопротивления реостата, измерьте величины напряжения на нем и силу тока в цепи, результаты измерений занесите в таблицу 1.

Таблица 1.

№п/п опыта R I U
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      

 

4.  По результатам измерений (таблица 1) построить график зависимости

5.  Рассмотрев полученную вольтамперную характеристику, проверить выполнение закона Ома.

6.  Окончательный результат.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.