Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-04-18 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Среднее давление механических потерь для бензиновых двигателей с числом цилиндров до шести и отношением S / D ≤ 1
р м = 0,034 + 0,0113 v п.ср.
Для карбюраторного двигателя, предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм, получим значение средней скорости поршня:
при n N = 4500 мин-1
/(104 ∙ 3) = 78 ∙ 4500/30000 = 11,7 м/с;
при nN = 3200 мин-1
/(104 ∙ 3) = 78 ∙ 3200/30000 = 8,32 м/с;
при nN = 1000 мин-1
/(104 ∙ 3) = 78 ∙ 1000/30000 = 2,6 м/с;
тогда
при n N = 4500 мин-1
р м = 0,034 + 0,0113 ∙ 11,7 = 0,1662 МПа;
при nN = 3200 мин-1
р м = 0,034 + 0,0113 ∙ 8,32 = 0,1280 МПа;
при nN = 1000 мин-1
р м = 0,034 + 0,0113 ∙ 2,6 = 0,0634 МПа.
Среднее эффективное давление и механический КПД
и
при n N = 4500 мин-1
1,06848 – 0,1662 = 0,90228 и 0,90228/1,06848 = 0,8445;
при nN = 3200 мин-1
1,17408 – 0,1280 = 1,04606 и 1,04608/1,17408 = 0,8910;
при nN = 1000 мин-1
1,1328 – 0,0634 = 1,0694 и 1,0694/1,1328 = 0,9440.
Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива
и :
при n N = 4500 мин-1
0,322 ∙ 0,8445 = 0,272 и 3600/43,93 ∙ 0,272 = 301;
при nN = 3200 мин-1
0,350 ∙ 0,8910 = 0,312 и 3600/43,93 ∙ 0,312 = 263;
при nN = 1000 мин-1
0,344 ∙ 0,9440 = 0,323 и 3600/43,93 ∙ 0,323 = 254.
Параметры | Индикаторные и эффективные параметры двигателя | ||
n | 1000 | 3200 | 4500 |
pi ′ | 1,180 | 1,223 | 1,113 |
pi | 1,1328 | 1,17408 | 1,06848 |
0,344 | 0,350 | 0,322 | |
g i | 238 | 234 | 254 |
v с.пр | 2,6 | 8,32 | 11,7 |
р м | 0,0634 | 0,1280 | 0,1662 |
pe | 1,0694 | 1,04606 | 0,90228 |
0,9440 | 0,8910 | 0,8445 | |
0,323 | 0,312 | 0,272 | |
ge | 254 | 263 | 301 |
1.7. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦИЛИНДРА И ДВИГАТЕЛЯ
Литраж карбюраторного двигателя
30 ∙ 4 ∙ 60/(0,90228 ∙ 4500) = 1,773 л.
Рабочий объём одного цилиндра карбюраторного двигателя
1,773/4 = 0,4433 л.
Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм для карбюраторного двигателя, то
Окончательно принимается для карбюраторного двигателя D = 85,1 мм и S = 78 мм
Основные параметры и показатели двигателей определяются по окончательно принятым значениям D и S:
площадь поршня
литраж двигателя
мощность двигателя
литровая мощность двигателя
крутящий момент
часовой расход топлива
Параметры | Основные параметры и показатели двигателя | |||
n, мин | 1000 | 3200 | 4500 | |
F п, см2 | 56,85 | |||
V л, л | 1,77 | |||
N л, кВт/л | 33,84 | |||
N e, кВт | 15,77 | 49,37 | 59,89 | |
M e, H⋅м | 150,67 | 147,40 | 127,15 | |
G t, кг/ч | 4,15 | 12,54 | 18,03 | |
1.8. ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ
Индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя (см. рис. 1.4) построена для номинального режима работы двигателя, т.е. при N e = 60 кВт и n = 4500 мин-1, аналитическим методом.
Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня M S = l мм в мм; масштаб давлений M p = = 0,05 МПа в мм.
Величины в приведённом масштабе, соответствующие рабочему объёму цилиндра и объёму камеры сгорания (см. рис. 1.4):
AB = S / MS = 78 /1,0 = 78 мм; OA = AB /(ε −1) = 78 /(8,2 −1) = 10,83 мм.
Максимальная высота диаграммы (точка z)
pz / M p − 6,76 / 0,05 = 135,2 мм.
Ординаты характерных точек:
0,085/0,05 = 1,7 мм; 1,79549/0,05 = 35,91 мм;
0,46118/0,05 = 9,22 мм; 0,118/0,05 = 2,36 мм;
0,1/0,05 = 2 мм.
Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:
а) политропа сжатия , отсюда
где OB = OA + AB = 10,83 + 78 = 88,83 мм;
б) политропа расширения , отсюда
Результаты расчёта точек политроп приведены в табл. 1.4.
Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчётов. Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный
(n = 4500 мин-1), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учётом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчёте. В связи с этим начало открытия впускного клапана
(точка r') устанавливается за 18° до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка а") – через 60° после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b ′) принимается за 55° до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка а') – через 25° после прохода поршнем в.м.т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания θ принимается равным 35°, а продолжительность периода задержки воспламенения –
Δ 1 = 5°.
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек r ′, a ′, a ′′, c ′, f и b ′ по формуле для перемещения поршня
где λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
Таблица 1.4
№ точек |
ОХ, мм |
| Политропа сжатия | Политропа расширеня | ||||
мм | МПа | мм | МПа | |||||
1 | 10,2 | 8,71 | 19,65 | 33,41 | 1,67 (точ- ка с) | 14,80 | 136,46 | 6,82 (точ- ка z) |
2 | 11 | 8,08 | 17,73 | 30,14 | 1,51 | 13,48 | 124,29 | 6,21 |
3 | 12,5 | 7,11 | 14,87 | 25,28 | 1,26 | 11,50 | 106,03 | 5,30 |
4 | 17,4 | 5,11 | 9,44 | 16,05 | 0,80 | 7,62 | 70,26 | 3,51 |
5 | 22,4 | 3,97 | 6,67 | 11,34 | 0,58 | 5,56 | 51,26 | 2,56 |
6 | 29,5 | 3,01 | 4,56 | 7,75 | 0,39 | 3,94 | 36,33 | 1,82 |
7 | 44,3 | 2,01 | 2,61 | 4,44 | 0,22 | 2,38 | 21,94 | 1,10 |
8 | 58,8 | 1,51 | 1,76 | 2,99 | 0,15 | 1,67 | 15,40 | 0,77 |
9 | 86,76 | 1,02 | 1,03 | 1,75 | 0,09 | 1,03 | 9,50 | 0,48 |
точ- ка a | точ- ка b |
Выбор величины λ производится при проведении динамического расчёта, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается λ = 0,285.
Расчёты ординат точек r', a', a", c', f и b' сведены в табл. 1.5.
Положение точки с ′′ определяется из выражения
1,20 ∙ 1,79549 = 2,155 МПа;
2,155/0,05 = 43,1 мм.
Действительное давление сгорания
0,85 ∙ 6,33237 = 5,38 МПа;
5,38/0,05 = 107,6 мм.
Таблица 1.5
Обозначение точек | Положение точек | Расстояние точек от в.м.т., (АХ), мм | ||
r' | 18° до в.м.т | 18 | 0,0655 | 2,6 |
a' | 25° после в.м.т. | 25 | 0,1223 | 4,8 |
a'’ | 60° после в.м.т | 120 | 0,6069 | 62,5 |
c' | 35° до в.м.т. | 35 | 0,2313 | 9,0 |
f | 30° до в.м.т. | 30 | 0,1697 | 6,6 |
b' | 55° до в.м.т. | 125 | 1,6667 | 65,0 |
Для упрощения расчётов можно принять, что максимальное давление сгорания достигается через – 10º после в.м.т.
Соединяя плавными кривыми точки rca ′ c ′ cc ′′ и далее с Z d и кривой расширения b ′ c b ′′ и линией выпуска b ′′ r ′ r, получим скруглённую действительную индикаторную диаграмму ra ′ ac ′ fc ′′ Z d b ′ b ′′ r.
1.9. ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Общее количество теплоты, введённой в двигатели при номинальном скоростном режиме (все данные взяты из теплового расчёта):
• карбюраторный двигатель
при n N = 4500 мин-1
Дж/с;
Дж/с;
при nN = 3200 мин-1
Дж/с;
при nN = 1000 мин-1
Дж/с.
Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с:
• карбюраторный двигатель
при n N = 4500 мин-1
Дж/с;
Дж/с;
при nN = 3200 мин-1
Дж/с;
при nN = 1000 мин-1
Дж/с.
Теплота, передаваемая охлаждающей среде:
• карбюраторный двигатель
при n N = 4500 мин-1
Q в = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 45000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 58051 Дж/с;
при nN = 3200 мин-1
Q в = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 32000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 46512 Дж/с;
при nN = 1000 мин-1
Q в = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 10000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 21899 Дж/с.
Теплота, унесённая с отработавшими газами:
• карбюраторный двигатель
при n N = 4500 мин-1
Q r = (18,03/3,6) · {0,52385 · [24,0037 + 8,315] · 1083 –
– 0,489 · [21,848 + 8,315] · 20} = 90352 Дж/с;
при nN = 3200 мин-1
Q r = (12,54/3,6) · {0,52385 · [23,87 + 8,315] · 1056 –
– 0,489 · [21,856 + 8,315] · 20} = 60985 Дж/с;
при nN = 1000 мин-1
Q r = (4,15/3,6) · {0,4952 · [24,051 + 8,315] · 966 –
– 0,453 · [21,869 + 8,315] · 20} = 17533 Дж/с.
Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива:
• карбюраторный двигатель
при n N = 4500 мин-1
Q н.с = 4333 · 18,03/3,6 = 21701 Дж/с;
при nN = 3200 мин-1
Q н.с = 4333 · 12,54/3,6 = 15093 Дж/с;
при nN = 1000 мин-1
Q н.с = 8665 · 4,15/3,6 = 9989 Дж/с.
Неучтённые потери теплоты:
• карбюраторный двигатель
Дж/с;
Дж/с;
Составляющие теплового баланса карбюраторного двигателя.
Составляющие теплового баланса | Частота вращения двигателя | |||||
1000 | 3200 | 4500 | ||||
Q1, Дж/с | g1, % | Q1, Дж/с | g1, % | Q1, Дж/с | g1, % | |
Теплота, эквивалентная эффективной работе | 15770 | 49370 | 59890 | |||
Теплота, передаваемая окружающей среде | 21899 | 46512 | 58051 | |||
Теплота, унесенная с отработавшими газами | 17533 | 60985 | 90352 | |||
Теплота, потеренная из-за химической неполноты сгорания топлива | 9989 | 15093 | 21701 | |||
Неучтённые потери теплоты | -14549 | -18937 | -9978 | |||
Общее количество теплоты, введённой в двигатель с топливом | 50642 | 153023 | 220016 |
Из таблицы видно, что основная часть теплоты топлива расходуется на эффективную работу, нагрев охлаждающей среды и потери с отработавшими газами.
1.10. КИНЕМАТИКА РАСЧЁТА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Величины инерционных усилий, действующих в двигателе, зависят от размеров кривошипно-шатунного механизма и их соотношений.
Установлено, что с уменьшением λ = R / L ш (за счёт увеличения L ш) происходит снижение инерционных и нормальных сил, но при этом увеличивается высота двигателя и его масса. В связи с этим в автомобильных и тракторных двигателях принимают λ =
= 0,23...0,30.
Для двигателей с малым диаметром отношение R / L ш выбирают с таким расчётом, чтобы избежать задевания шатуна за нижнюю кромку цилиндра.
Минимальную длину шатуна и максимально допустимое значение λ без задевания шатуна за кромку цилиндра определяют следующим образом (рис. 1.5): на вертикальной оси цилиндра наносят центр коленчатого вала О, из которого радиусом R = S / 2 проводят окружность вращения центра шатунной шейки. Далее, пользуясь конструктивными размерами элементов коленчатого вала, из точки В (центр кривошипа, находящихся в н.м.т.) радиусом r ш. ш проводят окружность шатунной шейки, из центра О радиусом r 1 – вторую окружность вращения крайней точки щеки или противовеса.
Выбор λ и длины L ш шатуна. В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято в тепловом расчёте λ = 0,285. При этих условиях L ш = R /λ = 39/0,285 = 136,8 мм.
Рис. 1.5. Схема кривошипно-шатунного механизма
для определения минимальной длины шатуна
Построив кинематическую схему кривошипно-шатунного механизма (см. рис. 1.5), устанавливаем, что ранее принятые значения L ш и λ обеспечивают движение шатуна без задевания за нижнюю кромку цилиндра. Следовательно, перерасчёта величин L ш и λ не требуется.
Перемещение поршня.
Определяем перемещение поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала двигателя
мм.
Расчёт производится аналитически через каждые 10° угла поворота коленчатого вала.
Значения для при различных взяты из табл. 1.6 как средние между значениями при λ = 0,28 и 0,29 и занесены в гр. 2 расчётной табл. 1.9 (для сокращения объёма значения в таблице даны через 30◦).
Рис. 1.6. Путь, скорость и ускорение поршня карбюраторного двигателя
Таблица 1.9
Угловая скорость вращения коленчатого вала
= π n / 30 = 3,14 ⋅ 4500 / 30 = 471 рад/с.
Скорость поршня. Учитывая, что при перемещении поршня скорость его движения переменна и зависит только от изменения угла поворота кривошипа и отношения λ/2, тогда
м/с.
Значения для [sin + (0,285/ 2)sin 2 ] взяты из табл. 1.7 и занесены в гр. 4, а рассчитанные значения – в гр. 5 табл. 1.9.
Ускорение поршня рассчитывается по формуле
м/с2.
Значения для (cos + 0,285cos 2 ) взяты из табл. 1.8. и занесены в гр. 6, а расчётные j – в гр. 7 табл. 1.9.
По данным табл. 1.9. построены графики рис. 1.5 s x в масштабе M s = 2 мм в мм, v n – в масштабе М v = 1 м/с в мм, j – в масштабе M j = 500 м/с2 в мм. Масштаб угла поворота коленчатого вала = 3° в мм.
При j = 0 v п = ± v max, а на кривой sx – эта точка перегиба.
1.11. РАСЧЁТ ДИНАМИКИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Силы давления газов. Индикаторную диаграмму (см. рис 1.4), полученную в тепловом расчёте, развертывают по углу поворота кривошипа (рис 1.7) по методу Брикса.
Поправка Брикса
R λ /(2 M s) = 39 ⋅ 0,285 /(2 ⋅1) = 5,56 мм,
где М s – масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.
Масштабы развернутой диаграммы: давлений и удельных сил M p = 0,05 МПа в мм; полных сил M p = M p ∙ F n = 0,05 · 0,004776 = 0,000239 МН в мм, или М p = 239 H в мм, угла поворота кривошипа М p = 3° в мм, или
рад в мм,
где ОВ – длина развёрнутой индикаторной диаграммы, мм.
По развёрнутой диаграмме через каждые 10° угла поворота кривошипа определяют значения Dp r и заносят в гр. 2 сводной табл. 1.10 динамического расчёта (в таблице значения даны через 30° и точка при φ = 370°).
Таблица 1.10
° | Δ р r, МПа | j, м/с2 | р j, МПа | р, МПа | tgβ | р N, МПа | р s, МПа | р k, МПа | р T, МПа | Т, кН | М кр.цб, Н·м | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
0 | 0,019 | 11126 | -1,5716 | -1,5526 | 0 | 0 | 1,0000 | -1,5526 | 1,0000 | -1,5526 | 0 | 0 | 0 | 0 |
30 | -0,014 | 8725 | -1,2324 | -1,2464 | 0,1435 | -0,1789 | 1,0105 | -1,2595 | 0,7940 | -0,9896 | 0,6245 | -0,7784 | -4,4252 | -172,6 |
60 | -0,014 | 3093 | -0,4369 | -0,4509 | 0,2525 | -0,11399 | 1,0310 | -0,4649 | 0,2810 | -0,1267 | 0,9925 | -0,4475 | -2,5440 | -99,2 |
90 | -0,014 | -2466 | 0,3483 | 0,3343 | 0,2945 | 0,0985 | 1,0425 | 0,3485 | -0,2945 | -0,0985 | 1,0000 | 0,3343 | 1,9005 | 74,1 |
120 | -0,014 | -5559 | 0,7852 | 0,7712 | 0,2525 | 0,1947 | 1,0310 | 0,7951 | -0,7190 | -0,5545 | 0,7395 | 0,5703 | 3,2422 | 126,4 |
150 | -0,014 | -6260 | 0,8842 | 0,8702 | 0,1435 | 0,1249 | 1,0105 | 0,8793 | -0,9380 | -0,8163 | 0,3755 | 0,3268 | 1,8579 | 72,5 |
180 | -0,014 | -6186 | 0,8738 | 0,8598 | 0 | 0 | 1,0000 | 0,8598 | -1,0000 | -0,8598 | 0 | 0 | 0 | 0 |
210 | -0,014 | -6260 | 0,8842 | 0,8702 | 0,1435 | 0,1249 | 1,0105 | 0,8793 | -0,9380 | -0,8163 | -0,3755 | -0,3268 | -1,8579 | -72,5 |
240 | -0,014 | -5559 | 0,7852 | 0,7712 | 0,2525 | 0,1947 | 1,0310 | 0,7951 | -0,7190 | -0,5545 | -0,7395 | -0,5703 | -3,2422 | -126,4 |
270 | 0,021 | -2466 | 0,3483 | 0,3693 | 0,2945 | 0,1088 | 1,0425 | 0,3850 | -0,2945 | -0,1088 | -1,0000 | -0,3693 | -2,0995 | -81,9 |
300 | 0,149 | 3093 | -0,4369 | -0,2879 | 0,2525 | -0,0727 | 1,0310 | -0,2968 | 0,2810 | -0,0809 | -0,9925 | 0,2857 | 1,6242 | 63,3 |
330 | 0,718 | 8725 | -1,2324 | -0,5144 | 0,1435 | -0,0738 | 1,0105 | -0,5198 | 0,7940 | -0,4084 | -0,6245 | 0,3212 | 1,8260 | 71,2 |
360 | 1,928 | 11126 | -1,5716 | 0,3564 | 0 | 0 | 1,0000 | 0,3564 | 1,0000 | 0,3564 | 0 | 0 | 0 | 0 |
370 | 5,412 | 10683 | -1,5090 | 3,9030 | 0,05 | 0,1952 | 1,0010 | 3,9069 | 0,9760 | 3,8093 | 0,2220 | 0,8665 | 4,9261 | 192,1 |
390 | 3,425 | 8725 | -1,2324 | 2,1926 | 0,1435 | 0,3146 | 1,0105 | 2,2156 | 0,7940 | 1,7409 | 0,6245 | 1,3693 | 7,7845 | 303,6 |
420 | 1,356 | 3093 | -0,4369 | 0,9191 | 0,2525 | 0,2321 | 1,0310 | 0,9476 | 0,2810 | 0,2583 | 0,9925 | 0,9122 | 5,1859 | 202,3 |
450 | 0,723 | -2466 | 0,3483 | 1,0713 | 0,2945 | 0,3155 | 1,0425 | 1,1168 | -0,2945 | -0,3155 | 1,0000 | 1,0713 | 6,0903 | 237,5 |
480 | 0,452 | -5559 | 0,7852 | 1,2372 | 0,2525 | 0,3124 | 1,0310 | 1,2756 | -0,7190 | -0,8896 | 0,7395 | 0,9150 | 5,2018 | 202,9 |
510 | 0,282 | -6260 | 0,8842 | 1,1662 | 0,1435 | 0,1674 | 1,0105 | 1,1784 | -0,9380 | -1,0939 | 0,3755 | 0,4379 | 2,4895 | 97,1 |
540 | 0,152 | -6186 | 0,8738 | 1,0258 | 0 | 0 | 1,0000 | 1,0258 | -1,0000 | -1,0258 | 0 | 0 | 0 | 0 |
570 | 0,027 | -6260 | 0,8842 | 0,9112 | -0,1435 | -0,1308 | 1,0105 | 0,9208 | -0,9380 | -0,8547 | -0,3755 | -0,4322 | -2,4571 | -95,8 |
600 | 0,019 | -5559 | 0,7852 | 0,8042 | -0,2525 | -0,2031 | 1,0310 | 0,8291 | -0,7190 | -0,5782 | -0,7395 | -0,5947 | -3,3809 | -131,9 |
630 | 0,019 | -2466 | 0,3483 | 0,3673 | -0,2945 | -0,1082 | 1,0425 | 0,3829 | -0,2945 | -0,1082 | -1,0000 | -0,3673 | -2,0881 | -81,4 |
660 | 0,019 | 3093 | -0,4369 | -0,4179 | -0,2525 | 0,1055 | 1,0310 | -0,4309 | 0,2810 | -0,1174 | -0,9925 | 0,4148 | 2,3581 | 91,9 |
690 | 0,019 | 8725 | -1,2324 | -1,2134 | -0,1435 | 0,1741 | 1,0105 | -1,2261 | 0,7940 | -0,9634 | -0,6245 | 0,7578 | 4,3081 | 168,02 |
720 | 0,019 | 11126 | -1,5716 | -1,5526 | 0 | 0 | 1,0000 | -1,5526 | 1,0000 | -1,5526 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма.
Масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято
(т' п = 100 кг/м2)
100 0,004776 = 0,4776 кг.
Масса шатуна (для стального кованого шатуна принято т' ш = 150 кг/м2)
150 ∙ 0,004776 = 0,7164 кг.
Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято m' к = 140 кг/м2)
140 ∙ 0,004776 = 0,66864 кг.
Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца
0,275 ∙ 0,7164 = 0,19701 кг.
Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа
0,725 ∙ 0,7164 = 0,51939 кг.
Массы, совершающие возвратно-поступательное движение
0,4776 + 0,19701 = 0,67461 кг.
Массы совершающие вращательные движение
0,66864 + 0,51939 = 1,18803 кг.
Удельные и полные силы инерции. Из табл. 1.9. переносят значения j в гр. 3 табл. 1.10 и определяют значения удельной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс (гр. 4):
МПа;
центробежная сила инерции вращающихся масс
− 1,18803 ∙ 0,039 ∙ 4712 ∙ 10-3 = − 10,2786 кН;
центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна
− 0,51939 ∙ 0,039 ∙ 4712 ∙ 10-3 = − 4,4937 кН;
центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа
− 0,66864 ∙ 0,039 ∙ 4712 ∙ 10-3 = − 5,7849 кН.
Удельные суммарные силы. Удельная сила (МПа), сосредоточенная на оси поршневого пальца (гр. 5, табл. 1.10):
Удельная нормальная сила (МПа) p N = p tgβ. Значения tgβ определяют для λ = 0,285 по табл. 1.12 и заносят в гр. 6, а значения р N – в гр. 7 (табл. 10).
Удельная сила (МПа), действующая вдоль шатуна (гр. 9):
P s = p (1/cosβ).
Удельная сила (МПа), действующая по радиусу кривошипа (гр. 11):
p к = p cos(φ + β) / cosβ.
Удельная (гр. 13) и полная (гр. 14) тангенциальные силы (МПа и кН):
p T = p sin(φ + β) / cosβ и T = p T F п = p T 0,005685 ⋅103.
По данным табл. 1.10 строят графики изменения удельных сил p j, p, p s, p N, p к и p T в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала φ рис. 1.7.
Среднее значение тангенциальной силы за цикл:
Н.
Крутящие моменты. Крутящий момент одного цилиндра (гр. 15)
M кр. ц. = TR = T ⋅0,039⋅103 Н·м.
Период изменения крутящего момента четырёхтактного двигателя с равными интервалами между вспышками
θ = 720/ i = 720/ 4 = 180°.
Суммирование значений крутящих моментов всех четырёх цилиндров двигателя осуществляется табличным методом в масштабе М м – 10 Н·м в мм.
Средний крутящий момент двигателя:
по данным теплового расчёта
Н∙м
Таблица 1.11
| Цилиндры |
, Н∙м | ||||||||||
первый | второй | третий | четвёртый | |||||||||
кривошипа | , Н∙м |
кривошипа | , Н∙м | кривошипа | , Н∙м |
кривошипа | , Н∙м | |||||
0 | 0 | 0 | 180 | 0 | 360 | 0 | 540 | 0 | 0 | |||
30 | 30 | -172,6 | 210 | -72,5 | 390 | 303,6 | 570 | -95,8 | -37,3 | |||
60 | 60 | -99,2 | 240 | -126,4 | 420 | 202,3 | 600 | -131,9 | -155,2 | |||
90 | 90 | 74,1 | 270 | -81,9 | 450 | 237,5 | 630 | -81,4 | 148,3 | |||
120 | 120 | 126,4 | 300 | 63,3 | 480 | 202,9 | 660 | 91,9 | 484,5 | |||
150 | 150 | 72,5 | 330 | 71,2 | 510 | 97,1 | 690 | 168,02 | 408,8 | |||
180 | 180 | 0 | 360 | 0 | 540 | 0 | 720 | 0 | 0 | |||
Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала.
Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа:
Р К = K + = (K – 4,4937), кН,
где K = p к F п = p к · 0,005685 · 103 кН.
Результирующая сила R ш. ш., действующая на шатунную шейку, подсчитывается графическим сложением векторов сил T и Р к, при построении полярной диаграммы. Масштаб сил на полярной диаграмме для суммарных сил Mр = 0,1 кН в мм.
Силы, действующие на колено вала. Суммарная сила, действующая на колено вала по радиусу кривошипа:
кН
Результирующая сила, действующая на колено вала R к = R ш.ш. + K Rk определяется по диаграмме R ш.ш
Таблица 1.12
| Полные силы, кН | |||||
T | K | |||||
0 | 0 | -8,8265 | -13,3202 | 13,3202 | -19,1051 | 19,1051 |
30 | -4,4252 | -5,6259 | -10,1196 | 11,0449 | -15,9045 | 15,9045 |
60 | -2,5440 | -0,7203 | -5,2140 | 5,8015 | -10,9989 | 10,9989 |
90 | 1,9005 | -0,5600 | -5,0537 | 5,3992 | -10,8386 | 10,8386 |
120 | 3,2422 | -3,1523 | -7,6460 | 8,3050 | -13,4309 | 13,4309 |
150 | 1,8579 | -4,6407 | -9,1344 | 9,3214 | -14,9193 | 14,9193 |
180 | 0 | -4,8880 | -9,3817 | 9,3817 | -15,1666 | 15,1666 |
210 | -1,8579 | -4,6407 | -9,1344 | 9,3214 | -14,9193 | 14,9193 |
240 | -3,2422 | -3,1523 | -7,6460 | 8,3050 | -13,4309 | 13,4309 |
270 | -2,0995 | -0,6185 | -5,1122 | 5,5265 | -10,8971 | 10,8971 |
300 | 1,6242 | -0,4599 | -4,9536 | 5,2131 | -10,7385 | 10,7385 |
330 | 1,8260 | -2,3218 | -6,8155 | 7,0559 | -12,6004 | 12,6004 |
360 | 0 | 2,0261 | -2,4676 | 2,4676 | -8,2525 | 8,2525 |
370 | 4,9261 | 21,6559 | 17,1622 | 17,8552 | 11,3773 | 11,3773 |
390 | 7,7845 | 9,8970 | 5,4033 | 9,4760 | -0,3816 | 0,3816 |
420 | 5,1859 | 1,4684 | -3,0253 | 6,0038 | -8,8102 | 8,8102 |
450 | 6,0903 | -1,7936 | -6,2873 | 8,7534 | -12,0722 | 12,0722 |
480 | 5,2018 | -5,0574 | -9,5511 | 10,8758 | -15,3360 | 15,3360 |
510 | 2,4895 | -6,2188 | -10,7125 | 10,9980 | -16,4974 | 16,4974 |
540 | 0 | -5,8317 | -10,3254 | 10,3254 | -16,1103 | 16,1103 |
570 | -2,4571 | -4,8590 | -9,3527 | 9,6701 | -15,1376 | 15,1376 |
600 | -3,3809 | -3,
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов... Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции... Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |