Эффективные показатели двигателя — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эффективные показатели двигателя

2021-04-18 97
Эффективные показатели двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Среднее давление механических потерь для бензиновых двигателей с числом цилиндров до шести и отношением S / D ≤ 1

 

р м = 0,034 + 0,0113 v п.ср.

 

Для карбюраторного двигателя, предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм, получим значение средней скорости поршня:

при n N = 4500 мин-1

 

 /(104 ∙ 3) = 78 ∙ 4500/30000 = 11,7 м/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

 /(104 ∙ 3) = 78 ∙ 3200/30000 = 8,32 м/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

 /(104 ∙ 3) = 78 ∙ 1000/30000 = 2,6 м/с;

 

тогда

при n N = 4500 мин-1

 

р м = 0,034 + 0,0113 ∙ 11,7 = 0,1662 МПа;

 

при nN = 3200 мин-1

 

р м = 0,034 + 0,0113 ∙ 8,32 = 0,1280 МПа;

 

при nN = 1000 мин-1

 

р м = 0,034 + 0,0113 ∙ 2,6 = 0,0634 МПа.

 

Среднее эффективное давление и механический КПД

 

и

 

при n N = 4500 мин-1

 

 1,06848 – 0,1662 = 0,90228 и  0,90228/1,06848 = 0,8445;

 

при nN = 3200 мин-1

 

 1,17408 – 0,1280 = 1,04606 и  1,04608/1,17408 = 0,8910;

 

при nN = 1000 мин-1

 

 1,1328 – 0,0634 = 1,0694 и  1,0694/1,1328 = 0,9440.

 

Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива

 

и  :

 

при n N = 4500 мин-1

 0,322 ∙ 0,8445 = 0,272 и  3600/43,93 ∙ 0,272 = 301;

 

при nN = 3200 мин-1

 

 0,350 ∙ 0,8910 = 0,312 и  3600/43,93 ∙ 0,312 = 263;

 

при nN = 1000 мин-1

 

 0,344 ∙ 0,9440 = 0,323 и   3600/43,93 ∙ 0,323 = 254.

 

Параметры

Индикаторные и эффективные параметры двигателя

n 1000 3200 4500
pi 1,180 1,223 1,113
pi 1,1328 1,17408 1,06848
0,344 0,350 0,322
g i 238 234 254
v с.пр 2,6 8,32 11,7
р м 0,0634 0,1280 0,1662
pe 1,0694   1,04606   0,90228  
0,9440 0,8910 0,8445
0,323 0,312 0,272
ge 254 263 301

 

 

1.7. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦИЛИНДРА И ДВИГАТЕЛЯ

 

Литраж карбюраторного двигателя

 

 30 ∙ 4 ∙ 60/(0,90228 ∙ 4500) = 1,773 л.

 

Рабочий объём одного цилиндра карбюраторного двигателя

 

 1,773/4 = 0,4433 л.

 

Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм для карбюраторного двигателя, то

 

 

 

Окончательно принимается для карбюраторного двигателя D = 85,1 мм и S = 78 мм

Основные параметры и показатели двигателей определяются по окончательно принятым значениям D и S:

 

площадь поршня

 

литраж двигателя

 

мощность двигателя

 

литровая мощность двигателя

 

крутящий момент

 

часовой расход топлива

 

Параметры

Основные параметры и показатели двигателя

n, мин 1000 3200

4500

F п, см2

56,85

V л, л

1,77

N л, кВт/л

33,84

N e, кВт 15,77 49,37

59,89

M e, H⋅м 150,67 147,40

127,15

G t, кг/ч 4,15 12,54

18,03

 
         

 

1.8. ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ

 

Индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя (см. рис. 1.4) построена для номинального режима работы двигателя, т.е. при N e = 60 кВт и n = 4500 мин-1, аналитическим методом.

Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня M S = l мм в мм; масштаб давлений M p = = 0,05 МПа в мм.

Величины в приведённом масштабе, соответствующие рабочему объёму цилиндра и объёму камеры сгорания (см. рис. 1.4):

 

AB = S / MS = 78 /1,0 = 78 мм; OA = AB /(ε −1) = 78 /(8,2 −1) = 10,83 мм.

 

Максимальная высота диаграммы (точка z)

pz / M p − 6,76 / 0,05 = 135,2 мм.

Ординаты характерных точек:

 

 0,085/0,05 = 1,7 мм;  1,79549/0,05 = 35,91 мм;

 

 0,46118/0,05 = 9,22 мм;  0,118/0,05 = 2,36 мм;

 

 0,1/0,05 = 2 мм.

 

Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:

 

а) политропа сжатия , отсюда

 

 

где OB = OA + AB = 10,83 + 78 = 88,83 мм;

 

б) политропа расширения , отсюда

 

 

Результаты расчёта точек политроп приведены в табл. 1.4.

Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчётов. Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный

(n = 4500 мин-1), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учётом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчёте. В связи с этим начало открытия впускного клапана

(точка r') устанавливается за 18° до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка а") – через 60° после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b ′) принимается за 55° до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка а') – через 25° после прохода поршнем в.м.т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания θ принимается равным 35°, а продолжительность периода задержки воспламенения –

Δ 1 = 5°.

В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек r ′, a ′, a ′′, c ′, f и b ′ по формуле для перемещения поршня

 

 

где λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Таблица 1.4

№ точек

 

ОХ,

мм

 

Политропа сжатия

Политропа расширеня

  мм   МПа   мм МПа
1 10,2 8,71 19,65 33,41 1,67 (точ- ка с) 14,80 136,46 6,82 (точ- ка z)
2 11 8,08 17,73 30,14 1,51 13,48 124,29 6,21
3 12,5 7,11 14,87 25,28 1,26 11,50 106,03 5,30
4 17,4 5,11 9,44 16,05 0,80 7,62 70,26 3,51
5 22,4 3,97 6,67 11,34 0,58 5,56 51,26 2,56
6 29,5 3,01 4,56 7,75 0,39 3,94 36,33 1,82
7 44,3 2,01 2,61 4,44 0,22 2,38 21,94 1,10
8 58,8 1,51 1,76 2,99 0,15 1,67 15,40 0,77
9 86,76 1,02 1,03 1,75 0,09 1,03 9,50 0,48
          точ- ка a     точ- ка b

 

Выбор величины λ производится при проведении динамического расчёта, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается λ = 0,285.

Расчёты ординат точек r', a', a", c', f и b' сведены в табл. 1.5.

Положение точки с ′′ определяется из выражения

 

 1,20 ∙ 1,79549 = 2,155 МПа;

 

 2,155/0,05 = 43,1 мм.

 

Действительное давление сгорания

 

 0,85 ∙ 6,33237 = 5,38 МПа;

 

 5,38/0,05 = 107,6 мм.

 

Таблица 1.5

Обозначение точек Положение точек Расстояние точек от в.м.т., (АХ), мм
r' 18° до в.м.т 18 0,0655 2,6
a' 25° после в.м.т. 25 0,1223 4,8
a'’ 60° после в.м.т 120 0,6069 62,5
c' 35° до в.м.т. 35 0,2313 9,0
f 30° до в.м.т. 30 0,1697 6,6
b' 55° до в.м.т. 125 1,6667 65,0

 

Для упрощения расчётов можно принять, что максимальное давление сгорания достигается через – 10º после в.м.т.

Соединяя плавными кривыми точки rcaccc ′′ и далее с Z d и кривой расширения b ′ c b ′′ и линией выпуска b ′′ rr, получим скруглённую действительную индикаторную диаграмму raacfc ′′ Z d bb ′′ r.

 

 

1.9. ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

Общее количество теплоты, введённой в двигатели при номинальном скоростном режиме (все данные взяты из теплового расчёта):

• карбюраторный двигатель

при n N = 4500 мин-1

 

Дж/с;

 

Дж/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

Дж/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

 Дж/с.

 

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с:

• карбюраторный двигатель

при n N = 4500 мин-1

 

 Дж/с;

 

Дж/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

Дж/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

Дж/с.

 

Теплота, передаваемая охлаждающей среде:

• карбюраторный двигатель

при n N = 4500 мин-1

 

Q в = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 45000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 58051 Дж/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

Q в = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 32000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 46512 Дж/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

Q в = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 10000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 21899 Дж/с.

 

Теплота, унесённая с отработавшими газами:

• карбюраторный двигатель

при n N = 4500 мин-1

Q r = (18,03/3,6) · {0,52385 · [24,0037 + 8,315] · 1083 –

– 0,489 · [21,848 + 8,315] · 20} = 90352 Дж/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

Q r = (12,54/3,6) · {0,52385 · [23,87 + 8,315] · 1056 –

– 0,489 · [21,856 + 8,315] · 20} = 60985 Дж/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

Q r = (4,15/3,6) · {0,4952 · [24,051 + 8,315] · 966 –

– 0,453 · [21,869 + 8,315] · 20} = 17533 Дж/с.

 

Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива:

• карбюраторный двигатель

при n N = 4500 мин-1

 

Q н.с = 4333 · 18,03/3,6 = 21701 Дж/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

Q н.с = 4333 · 12,54/3,6 = 15093 Дж/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

Q н.с = 8665 · 4,15/3,6 = 9989 Дж/с.

 

Неучтённые потери теплоты:

• карбюраторный двигатель

 

Дж/с;

 

 Дж/с;

 

Составляющие теплового баланса карбюраторного двигателя.

 

Составляющие

теплового

баланса

Частота вращения двигателя

1000

3200

4500

Q1, Дж/с g1, % Q1, Дж/с g1, % Q1, Дж/с g1, %
Теплота, эквивалентная эффективной работе 15770   49370   59890  
Теплота, передаваемая окружающей среде 21899   46512   58051  
Теплота, унесенная с отработавшими газами 17533   60985   90352  
Теплота, потеренная из-за химической неполноты сгорания топлива 9989   15093   21701  
Неучтённые потери теплоты -14549   -18937   -9978  
Общее количество теплоты, введённой в двигатель с топливом 50642   153023   220016  

 

Из таблицы видно, что основная часть теплоты топлива расходуется на эффективную работу, нагрев охлаждающей среды и потери с отработавшими газами.

 

 

1.10. КИНЕМАТИКА РАСЧЁТА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

    

Величины инерционных усилий, действующих в двигателе, зависят от размеров кривошипно-шатунного механизма и их соотношений.

Установлено, что с уменьшением λ = R / L ш (за счёт увеличения L ш) происходит снижение инерционных и нормальных сил, но при этом увеличивается высота двигателя и его масса. В связи с этим в автомобильных и тракторных двигателях принимают λ =

 = 0,23...0,30.

Для двигателей с малым диаметром отношение R / L ш выбирают с таким расчётом, чтобы избежать задевания шатуна за нижнюю кромку цилиндра.

Минимальную длину шатуна и максимально допустимое значение λ без задевания шатуна за кромку цилиндра определяют следующим образом (рис. 1.5): на вертикальной оси цилиндра наносят центр коленчатого вала О, из которого радиусом R = S / 2 проводят окружность вращения центра шатунной шейки. Далее, пользуясь конструктивными размерами элементов коленчатого вала, из точки В (центр кривошипа, находящихся в н.м.т.) радиусом r ш. ш проводят окружность шатунной шейки, из центра О радиусом r 1 – вторую окружность вращения крайней точки щеки или противовеса.

Выбор λ и длины L ш шатуна. В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято в тепловом расчёте λ = 0,285. При этих условиях L ш = R /λ = 39/0,285 = 136,8 мм.

 

 

Рис. 1.5. Схема кривошипно-шатунного механизма

для определения минимальной длины шатуна

Построив кинематическую схему кривошипно-шатунного механизма (см. рис. 1.5), устанавливаем, что ранее принятые значения L ш и λ обеспечивают движение шатуна без задевания за нижнюю кромку цилиндра. Следовательно, перерасчёта величин L ш и λ не требуется.

  Перемещение поршня.

Определяем перемещение поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала двигателя

 

мм.

 

Расчёт   производится аналитически через каждые 10° угла поворота коленчатого вала.

 

Значения для  при различных  взяты из табл. 1.6 как средние между значениями при λ = 0,28 и 0,29 и занесены в гр. 2 расчётной табл. 1.9 (для сокращения объёма значения в таблице даны через 30).

 

 

Рис. 1.6. Путь, скорость и ускорение поршня карбюраторного двигателя

 

Таблица 1.9

j, м/с2 7 +11126 +8725 +3093 −2466 −5559 −6260 −6186 −6260 −5559 −2466 +3093 +8725 +11126     6 +1,2860 +1,0085 +0,3575 −0,2850 −0,6425 −0,7235 −0,7150 −0,7235 −0,6425 −0,2850 +0,3575 +1,0085 +1,2860 , м/с 5 0,00 +11,45 +18,17 +18,37 +13,64 +6,92 0,00 −6,92 −13,64 −18,37 −18,17 −11,45 0,00   4 0,0000 +0,6234 +0,9894 +1,0000 +0,7426 +0,3766 0,0000 −0,3766 −0,7426 −1,0000 −0,9894 −0,6234 −0,0000 , мм 3 0,00 6,61 23,67 44,56 62,67 74,16 78,00 74,16 62,67 44,56 23,67 6,61 0,00 2 0,0000 +0,1697 +0,6069 +1,1425 +1,6069 +1,9017 +2,0000 +1,9017 +1,6069 +1,1425 +0,6069 +1,1697 +0,0000 1 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360

 

   

 Угловая скорость вращения коленчатого вала

 

 = π n / 30 = 3,14 ⋅ 4500 / 30 = 471 рад/с.

 

Скорость поршня. Учитывая, что при перемещении поршня скорость его движения переменна и зависит только от изменения угла поворота кривошипа и отношения λ/2, тогда

 

м/с.

 

Значения для [sin  + (0,285/ 2)sin 2 ] взяты из табл. 1.7 и занесены в гр. 4, а рассчитанные значения   – в гр. 5 табл. 1.9.

Ускорение поршня рассчитывается по формуле

 

м/с2.

 

Значения для (cos  + 0,285cos 2 ) взяты из табл. 1.8. и занесены в гр. 6, а расчётные j – в гр. 7 табл. 1.9.

По данным табл. 1.9. построены графики рис. 1.5 s x в масштабе M s = 2 мм в мм, v n – в масштабе М v = 1 м/с в мм, j – в масштабе M j = 500 м/с2 в мм. Масштаб угла поворота коленчатого вала  = 3° в мм.

При j = 0 v п = ± v max, а на кривой sx – эта точка перегиба.

 

 

1.11. РАСЧЁТ ДИНАМИКИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Силы давления газов. Индикаторную диаграмму (см. рис 1.4), полученную в тепловом расчёте, развертывают по углу поворота кривошипа (рис 1.7) по методу Брикса.

Поправка Брикса

R λ /(2 M s) = 39 ⋅ 0,285 /(2 ⋅1) = 5,56 мм,

 

где М s – масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.

Масштабы развернутой диаграммы: давлений и удельных сил M p = 0,05 МПа в мм; полных сил M p = M p ∙ F n = 0,05 · 0,004776 = 0,000239 МН в мм, или М p = 239 H в мм, угла поворота кривошипа М p = 3° в мм, или

 

 рад в мм,

 

где ОВ – длина развёрнутой индикаторной диаграммы, мм.

По развёрнутой диаграмме через каждые 10° угла поворота кривошипа определяют значения Dp r и заносят в гр. 2 сводной табл. 1.10 динамического расчёта (в таблице значения даны через 30° и точка при φ = 370°).

 

Таблица 1.10

° Δ р r, МПа j, м/с2 р j, МПа р, МПа tgβ р N, МПа р s, МПа р k, МПа р T, МПа Т, кН М кр.цб, Н·м
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
0 0,019 11126 -1,5716 -1,5526 0 0 1,0000 -1,5526 1,0000 -1,5526 0 0 0 0
30 -0,014 8725 -1,2324 -1,2464 0,1435 -0,1789 1,0105 -1,2595 0,7940 -0,9896 0,6245 -0,7784 -4,4252 -172,6
60 -0,014 3093 -0,4369 -0,4509 0,2525 -0,11399 1,0310 -0,4649 0,2810 -0,1267 0,9925 -0,4475 -2,5440 -99,2
90 -0,014 -2466 0,3483 0,3343 0,2945 0,0985 1,0425 0,3485 -0,2945 -0,0985 1,0000 0,3343 1,9005 74,1
120 -0,014 -5559 0,7852 0,7712 0,2525 0,1947 1,0310 0,7951 -0,7190 -0,5545 0,7395 0,5703 3,2422 126,4
150 -0,014 -6260 0,8842 0,8702 0,1435 0,1249 1,0105 0,8793 -0,9380 -0,8163 0,3755 0,3268 1,8579 72,5
180 -0,014 -6186 0,8738 0,8598 0 0 1,0000 0,8598 -1,0000 -0,8598 0 0 0 0
210 -0,014 -6260 0,8842 0,8702 0,1435 0,1249 1,0105 0,8793 -0,9380 -0,8163 -0,3755 -0,3268 -1,8579 -72,5
240 -0,014 -5559 0,7852 0,7712 0,2525 0,1947 1,0310 0,7951 -0,7190 -0,5545 -0,7395 -0,5703 -3,2422 -126,4
270 0,021 -2466 0,3483 0,3693 0,2945 0,1088 1,0425 0,3850 -0,2945 -0,1088 -1,0000 -0,3693 -2,0995 -81,9
300 0,149 3093 -0,4369 -0,2879 0,2525 -0,0727 1,0310 -0,2968 0,2810 -0,0809 -0,9925 0,2857 1,6242 63,3
330 0,718 8725 -1,2324 -0,5144 0,1435 -0,0738 1,0105 -0,5198 0,7940 -0,4084 -0,6245 0,3212 1,8260 71,2
360 1,928 11126 -1,5716 0,3564 0 0 1,0000 0,3564 1,0000 0,3564 0 0 0 0
370 5,412 10683 -1,5090 3,9030 0,05 0,1952 1,0010 3,9069 0,9760 3,8093 0,2220 0,8665 4,9261 192,1
390 3,425 8725 -1,2324 2,1926 0,1435 0,3146 1,0105 2,2156 0,7940 1,7409 0,6245 1,3693 7,7845 303,6
420 1,356 3093 -0,4369 0,9191 0,2525 0,2321 1,0310 0,9476 0,2810 0,2583 0,9925 0,9122 5,1859 202,3
450 0,723 -2466 0,3483 1,0713 0,2945 0,3155 1,0425 1,1168 -0,2945 -0,3155 1,0000 1,0713 6,0903 237,5
480 0,452 -5559 0,7852 1,2372 0,2525 0,3124 1,0310 1,2756 -0,7190 -0,8896 0,7395 0,9150 5,2018 202,9
510 0,282 -6260 0,8842 1,1662 0,1435 0,1674 1,0105 1,1784 -0,9380 -1,0939 0,3755 0,4379 2,4895 97,1
540 0,152 -6186 0,8738 1,0258 0 0 1,0000 1,0258 -1,0000 -1,0258 0 0 0 0
570 0,027 -6260 0,8842 0,9112 -0,1435 -0,1308 1,0105 0,9208 -0,9380 -0,8547 -0,3755 -0,4322 -2,4571 -95,8
600 0,019 -5559 0,7852 0,8042 -0,2525 -0,2031 1,0310 0,8291 -0,7190 -0,5782 -0,7395 -0,5947 -3,3809 -131,9
630 0,019 -2466 0,3483 0,3673 -0,2945 -0,1082 1,0425 0,3829 -0,2945 -0,1082 -1,0000 -0,3673 -2,0881 -81,4
660 0,019 3093 -0,4369 -0,4179 -0,2525 0,1055 1,0310 -0,4309 0,2810 -0,1174 -0,9925 0,4148 2,3581 91,9
690 0,019 8725 -1,2324 -1,2134 -0,1435 0,1741 1,0105 -1,2261 0,7940 -0,9634 -0,6245 0,7578 4,3081 168,02
720 0,019 11126 -1,5716 -1,5526 0 0 1,0000 -1,5526 1,0000 -1,5526 0 0 0 0

 

Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма.

 

Масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято

(т' п = 100 кг/м2)

 

 100  0,004776 = 0,4776 кг.

 

Масса шатуна (для стального кованого шатуна принято т' ш = 150 кг/м2)

 

 150 ∙ 0,004776 = 0,7164 кг.

 

Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято m' к = 140 кг/м2)

 

 140 ∙ 0,004776 = 0,66864 кг.

 

Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца

 

 0,275 ∙ 0,7164 = 0,19701 кг.

 

Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа

 

 0,725 ∙ 0,7164 = 0,51939 кг.

 

Массы, совершающие возвратно-поступательное движение

 

 0,4776 + 0,19701 = 0,67461 кг.

Массы совершающие вращательные движение

 

 0,66864 + 0,51939 = 1,18803 кг.

 

Удельные и полные силы инерции. Из табл. 1.9. переносят значения j в гр. 3 табл. 1.10 и определяют значения удельной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс (гр. 4):

 

МПа;

 

центробежная сила инерции вращающихся масс

 

 − 1,18803 ∙ 0,039 ∙ 4712 ∙ 10-3 = − 10,2786 кН;

 

центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна

 

 − 0,51939 ∙ 0,039 ∙ 4712 ∙ 10-3 = − 4,4937 кН;

 

центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа

 

 − 0,66864 ∙ 0,039 ∙ 4712 ∙ 10-3 = − 5,7849 кН.

 

Удельные суммарные силы. Удельная сила (МПа), сосредоточенная на оси поршневого пальца (гр. 5, табл. 1.10):

 

 

Удельная нормальная сила (МПа) p N = p tgβ. Значения tgβ определяют для λ = 0,285 по табл. 1.12 и заносят в гр. 6, а значения р N в гр. 7 (табл. 10).

Удельная сила (МПа), действующая вдоль шатуна (гр. 9):

P s = p (1/cosβ).

 

Удельная сила (МПа), действующая по радиусу кривошипа (гр. 11):

p к = p cos(φ + β) / cosβ.

 

Удельная (гр. 13) и полная (гр. 14) тангенциальные силы (МПа и кН):

p T = p sin(φ + β) / cosβ и T = p T F п = p T 0,005685 ⋅103.

 

По данным табл. 1.10 строят графики изменения удельных сил p j, p, p s, p N, p к и p T в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала φ рис. 1.7.

Среднее значение тангенциальной силы за цикл:

 

 Н.

 

Крутящие моменты. Крутящий момент одного цилиндра (гр. 15)

 

M кр. ц. = TR = T ⋅0,039⋅103 Н·м.

 

Период изменения крутящего момента четырёхтактного двигателя с равными интервалами между вспышками

 

θ = 720/ i = 720/ 4 = 180°.

 

Суммирование значений крутящих моментов всех четырёх цилиндров двигателя осуществляется табличным методом в масштабе М м 10 Н·м в мм.

Средний крутящий момент двигателя:

по данным теплового расчёта

 

 Н∙м

                                                                                                          

Таблица 1.11

 

 

 

Цилиндры

 

,

Н∙м

первый

второй

третий

четвёртый

кривошипа

,

Н∙м

кривошипа

, Н∙м кривошипа , Н∙м

кривошипа

, Н∙м
0 0

0

180 0 360

0

540 0 0
30 30

-172,6

210 -72,5 390

303,6

570 -95,8 -37,3
60 60

-99,2

240 -126,4 420

202,3

600 -131,9 -155,2
90 90

74,1

270 -81,9 450

237,5

630 -81,4 148,3
120 120

126,4

300 63,3 480

202,9

660 91,9 484,5
150 150

72,5

330 71,2 510

97,1

690 168,02 408,8
180 180

0

360 0 540

0

720 0 0
                         

 

 

Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала.

Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа:

Р К = K +  = (K – 4,4937), кН,

 

где K = p к F п = p к · 0,005685 · 103 кН.

 

Результирующая сила R ш. ш., действующая на шатунную шейку, подсчитывается графическим сложением векторов сил T и Р к, при построении полярной диаграммы. Масштаб сил на полярной диаграмме для суммарных сил Mр = 0,1 кН в мм.

 

Силы, действующие на колено вала. Суммарная сила, действующая на колено вала по радиусу кривошипа:

 

 кН

 

Результирующая сила, действующая на колено вала R к = R ш.ш. + K Rk определяется по диаграмме R ш.ш

 

Таблица 1.12

 

Полные силы, кН

T K
0 0 -8,8265 -13,3202 13,3202 -19,1051 19,1051
30 -4,4252 -5,6259 -10,1196 11,0449 -15,9045 15,9045
60 -2,5440 -0,7203 -5,2140 5,8015 -10,9989 10,9989
90 1,9005 -0,5600 -5,0537 5,3992 -10,8386 10,8386
120 3,2422 -3,1523 -7,6460 8,3050 -13,4309 13,4309
150 1,8579 -4,6407 -9,1344 9,3214 -14,9193 14,9193
180 0 -4,8880 -9,3817 9,3817 -15,1666 15,1666
210 -1,8579 -4,6407 -9,1344 9,3214 -14,9193 14,9193
240 -3,2422 -3,1523 -7,6460 8,3050 -13,4309 13,4309
270 -2,0995 -0,6185 -5,1122 5,5265 -10,8971 10,8971
300 1,6242 -0,4599 -4,9536 5,2131 -10,7385 10,7385
330 1,8260 -2,3218 -6,8155 7,0559 -12,6004 12,6004
360 0 2,0261 -2,4676 2,4676 -8,2525 8,2525
370 4,9261 21,6559 17,1622 17,8552 11,3773 11,3773
390 7,7845 9,8970 5,4033 9,4760 -0,3816 0,3816
420 5,1859 1,4684 -3,0253 6,0038 -8,8102 8,8102
450 6,0903 -1,7936 -6,2873 8,7534 -12,0722 12,0722
480 5,2018 -5,0574 -9,5511 10,8758 -15,3360 15,3360
510 2,4895 -6,2188 -10,7125 10,9980 -16,4974 16,4974
540 0 -5,8317 -10,3254 10,3254 -16,1103 16,1103
570 -2,4571 -4,8590 -9,3527 9,6701 -15,1376 15,1376
600 -3,3809 -3,
Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.