Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-04-18 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе,
д.э.н., профессор
_______________________Новикова Н.Г.
«____»______________________________200__г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 25
Дисциплина ДС.02.01__Автотранспортные средства
(индекс и наименование дисциплины)
Специальность_________ 100101 Сервис_________________
(код и наименование специальности)
*Специализация_ 100101.12 _ Автосервис ____________________
(код и наименование специализации)
* только для блока специальных дисциплин, дисциплин специализации
Тема: ИСТОЧНИКИ ТОКА
Пермь 2011 г.
Методические указания составлены на основании рабочей программы дисциплины ДС.02.01__Автотранспортные средства
(индекс и наименование дисциплины)
При разработке методических указаний в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности _____________ 100101Сервис ________________
(код и наименование специальности)
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры
________________________СиТД___________________
(название кафедры)
Протокол №_______ «_____» ____________________200__г.
Зав.кафедрой Ф.И.О.
Методические указания рекомендованы Научно-методической секцией
________________ Пермский____________________
(название филиала)
Протокол №_______ «_____» ____________________200__г.
Председатель
Научно-методической секции Ф.И.О.
|
Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»
Протокол №_______ «_____»______________________200__г.
Ученый секретарь
Научно-методического совета
к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.
Методические указания разработал:
Преподаватель кафедры
___ СиТД _________ Кацелих П.П. Ф.И.О.
(название кафедры)
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
1.1 Практическая работа выполняется группой студентов, состоящей из 2...4 человек. Изучение каждой практической работы рассчитано на 2 часа. При этом ведется изучение рассматриваемой темы по плакатам и рекомендованной литературе с использованием настоящих методических указаний и консультаций преподавателя. Последовательность изучения изложена в разделе 2 каждой практической работы. Рассмотрение вопросов каждой практической работы ведется коллективно с обсуждением и выяснением у преподавателя спорных моментов.
1.2 В процессе занятия студенты отчитываются за ранее выполненную работу. Отчет производится в виде контрольного опроса или краткого семинара по теме практической работы. Наличие письменного отчета у студента (см. п.2) является обязательным.
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ
2.1 По всем практическим работам оформляются отчеты. Отчет должен содержать:
· Название и цель практической работы;
· Краткое содержание работы (перечень рассмотренных вопросов);
· Требуемые для данной работы схемы, графики или рисунки с поясняющим текстом, перечни необходимых графических материалов приведены в разделе 4 каждой практической работы.
2. 2 Все отчеты выполняются в одной специально отведенной тетради. Отчет выполняется в течение лабораторного занятия и при необходимости оформляется за счет самостоятельной работы. Выполненный отчет предоставляется на следующее занятие.
|
2. 3 В начале каждого отчета указывается тема работы, приводится цель и краткое содержание.
2. 4 При выполнении схем, графиков и рисунков необходимо руководствоваться следующими требованиями:
· Схема оформляется после подробного изучения устройства и принципа действия рассматриваемой схемы (агрегата, узла);
· Перевод рисунков из учебной литературы через копировальную бумагу и на кальку, а также сканирование, вырезки и наклейка из литературы не допускается;
· Схемы должны быть снабжены пояснительным текстом, подробное описание системы (узла, устройства) необязательно.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№ 25
Тема: источники тока.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучить устройство и принцип действия автомобильных аккумуляторных батарей и генераторов, а также систем регулирования выходных параметров генераторов.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
№ п.п. | Задание | Источники |
1 | Конструкция и принцип действия АКБ. | [1] с.105…107. [2] с.4...18 [3]с.169…175. [4] с.236…237. |
2 | Маркировка АКБ. | [1] с.104. [2] с.18...20 [3]с.175. |
3 | Устройство и работа генератора. | [1] с.113. [2] с.20...33 [3]с.175…178. [4] с.239…244. |
4 | Регулятор напряжения. | [1] с.126…127. [2] с.33...37 [3] с.178…182. [4] с.244…246. |
2.1 Изучить устройство и принцип действия свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АКБ):
2.1.1 принципиальное устройство аккумулятора, химический состав электролита и активной массы;
2.1.2 зарядка и разрядка АКБ;
2.1.3 плотность электролита, ее изменение в зависимости от разряда батареи и условий эксплуатации;
2.1.4 Э.д.с. и напряжение аккумулятора и батареи, емкость АКБ;
2.1.5 Конструктивное исполнение и материалы, применяемые для изготовления корпуса, пластин, сепараторов;
2.1.6 Маркировка аккумуляторных батарей.
2.2 Ознакомиться со схемой устройства и принципом действия генераторов переменного тока;
2.2.1 принцип действия генератора переменного тока;
2.2.2 устройство статора, обмоток и их соединение;
2.2.3 материалы элементов генератора переменного тока;
2.2.4 конструктивное исполнение ротора с валом, магнитопроводами, обмоткой возбуждения и контактными кольцам назначение;
2.2.5 схема и размещение выпрямительного блока.
2.3 Изучить назначение и принцип действия регулятора напряжения.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
источником электрического тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. Первая служит для питания потребителей при неработающем двигателе и при малых его оборотах за счет преобразования накопленной при зарядке химической энергии в электрическую генератор предназначен для питания потребителей и подзарядки АКБ при работающем двигателе за счет преобразования механической энергии в электрическую на основе явления электромагнитной индукции.
При излучении аккумуляторных батарей следует, в первую очередь, уяснить принцип его работы, процессы, протекающие при зарядке и разрядке, определить основные характеристики батареи (плотность электролита, э.д.с. напряжение, емкость) и влияние на них условий эксплуатации. Обязательным является знание составляющих маркировки АКБ.
В генераторе переменного тока э.д.с. создается в неподвижной обмотке статора. А подвижное магнитное поле формируется вращающими ротором с обмоткой возбуждения. Возникающий в статоре ток переменный и требует выпрямления, что обеспечивается блоком кремниевых диодов, собранных по мостовой схеме.
При различных режимах работы двигателя генератор вращается с различным числом оборотов, что вызывает создание в обмотках различного по величине э.д.с.. поэтому для обеспечения постоянного напряжения генератора, независимо от частоты вращения ротора, нагрузки и температуры в системе энергоснабжения вводится специальный элемент – регулятор напряжения. Регулятор напряжения обеспечивает автоматическое изменение величины магнитного потока возбуждения за счет изменения тока в обмотке возбуждения.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
4.1 Выполнить схему конструктивного исполнения аккумуляторной батареи с указанием основных элементов.
4.2 Указать обозначения, входящие в маркировку АКБ, привести 3-4 примера маркировок.
4.3 Привести принципиальную схему генератора переменного тока (с обмоткой возбуждения и выпрямителем). Указать элементы и клеммы генератора.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
|
1 Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: - М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997.
2 Подборка материалов.
3 Пузанков А.Г. Автомобили: Конструкция, теория и расчет. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
4 Чумаченко Ю. Т. и др. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: - Учебное пособие. Ростов – на- Дону: Феникс, 2002.
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе,
д.э.н., профессор
_______________________Новикова Н.Г.
«____»______________________________200__г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 25
Дисциплина ДС.02.01__Автотранспортные средства
(индекс и наименование дисциплины)
Специальность_________ 100101 Сервис_________________
(код и наименование специальности)
*Специализация_ 100101.12 _ Автосервис ____________________
(код и наименование специализации)
* только для блока специальных дисциплин, дисциплин специализации
Тема: ИСТОЧНИКИ ТОКА
Пермь 2011 г.
Методические указания составлены на основании рабочей программы дисциплины ДС.02.01__Автотранспортные средства
(индекс и наименование дисциплины)
При разработке методических указаний в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности _____________ 100101Сервис ________________
(код и наименование специальности)
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры
________________________СиТД___________________
(название кафедры)
Протокол №_______ «_____» ____________________200__г.
Зав.кафедрой Ф.И.О.
Методические указания рекомендованы Научно-методической секцией
________________ Пермский____________________
(название филиала)
Протокол №_______ «_____» ____________________200__г.
Председатель
Научно-методической секции Ф.И.О.
Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»
Протокол №_______ «_____»______________________200__г.
Ученый секретарь
Научно-методического совета
к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.
Методические указания разработал:
Преподаватель кафедры
___ СиТД _________ Кацелих П.П. Ф.И.О.
(название кафедры)
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
1.1 Практическая работа выполняется группой студентов, состоящей из 2...4 человек. Изучение каждой практической работы рассчитано на 2 часа. При этом ведется изучение рассматриваемой темы по плакатам и рекомендованной литературе с использованием настоящих методических указаний и консультаций преподавателя. Последовательность изучения изложена в разделе 2 каждой практической работы. Рассмотрение вопросов каждой практической работы ведется коллективно с обсуждением и выяснением у преподавателя спорных моментов.
1.2 В процессе занятия студенты отчитываются за ранее выполненную работу. Отчет производится в виде контрольного опроса или краткого семинара по теме практической работы. Наличие письменного отчета у студента (см. п.2) является обязательным.
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ
2.1 По всем практическим работам оформляются отчеты. Отчет должен содержать:
· Название и цель практической работы;
· Краткое содержание работы (перечень рассмотренных вопросов);
· Требуемые для данной работы схемы, графики или рисунки с поясняющим текстом, перечни необходимых графических материалов приведены в разделе 4 каждой практической работы.
2. 2 Все отчеты выполняются в одной специально отведенной тетради. Отчет выполняется в течение лабораторного занятия и при необходимости оформляется за счет самостоятельной работы. Выполненный отчет предоставляется на следующее занятие.
2. 3 В начале каждого отчета указывается тема работы, приводится цель и краткое содержание.
2. 4 При выполнении схем, графиков и рисунков необходимо руководствоваться следующими требованиями:
· Схема оформляется после подробного изучения устройства и принципа действия рассматриваемой схемы (агрегата, узла);
· Перевод рисунков из учебной литературы через копировальную бумагу и на кальку, а также сканирование, вырезки и наклейка из литературы не допускается;
· Схемы должны быть снабжены пояснительным текстом, подробное описание системы (узла, устройства) необязательно.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№ 25
Тема: источники тока.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!