Методические указания по проведению практического занятия № 25 — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Методические указания по проведению практического занятия № 25

2021-04-18 49
Методические указания по проведению практического занятия № 25 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

                   Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

                                              _______________________Новикова Н.Г.

                                                    «____»______________________________200__г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 25

 

Дисциплина ДС.02.01__Автотранспортные средства

(индекс и наименование дисциплины)

Специальность_________ 100101 Сервис_________________

(код и наименование специальности)

*Специализация_ 100101.12 _ Автосервис ____________________

(код и наименование специализации)

 

 

* только для блока специальных дисциплин, дисциплин специализации

 

 

Тема: ИСТОЧНИКИ ТОКА

 

 

Пермь 2011 г.


Методические указания составлены на основании рабочей программы дисциплины ДС.02.01__Автотранспортные средства

(индекс и наименование дисциплины)

При разработке методических указаний в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности _____________ 100101Сервис ________________

(код и наименование специальности)

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры

________________________СиТД___________________

(название кафедры)

 

 

Протокол №_______                      «_____» ____________________200__г.

 

 

Зав.кафедрой                                                                            Ф.И.О.

 

 

Методические указания рекомендованы Научно-методической секцией

________________              Пермский____________________

(название филиала)

Протокол №_______                 «_____» ____________________200__г.

 

Председатель

Научно-методической секции                                                       Ф.И.О.

 

Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Протокол №_______                  «_____»______________________200__г.

 

Ученый секретарь

Научно-методического совета               

к.и.н., доцент                                                                           Юрчикова Е.В.

 

Методические указания разработал:

 

Преподаватель кафедры

___ СиТД _________                                                  Кацелих П.П.   Ф.И.О.

    (название кафедры)

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

1.1 Практическая работа выполняется группой    студентов, состоящей из 2...4 человек. Изучение каждой практической работы рассчитано на 2 часа. При этом ведется изучение рассматриваемой темы по плакатам и рекомендованной литературе с использованием настоящих методических указаний и консультаций преподавателя. Последовательность изучения изложена в разделе 2 каждой  практической работы. Рассмотрение вопросов каждой практической работы ведется коллективно с обсуждением и выяснением у преподавателя спорных моментов.

 

1.2 В  процессе занятия студенты отчитываются за ранее выполненную работу. Отчет производится в виде контрольного опроса или краткого семинара по теме практической работы. Наличие письменного отчета у студента (см. п.2) является обязательным.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ

                                                         

2.1 По всем практическим работам оформляются отчеты. Отчет должен содержать:

· Название и цель практической работы;

·  Краткое содержание работы (перечень рассмотренных вопросов);

· Требуемые для данной работы схемы, графики или рисунки с поясняющим текстом, перечни необходимых графических материалов приведены в разделе 4 каждой  практической работы.

 

2. 2 Все отчеты выполняются в одной специально отведенной тетради. Отчет выполняется в течение лабораторного занятия и при необходимости оформляется за счет самостоятельной работы. Выполненный отчет предоставляется на следующее занятие.

2. 3 В начале каждого отчета указывается тема работы, приводится цель и краткое содержание.

2. 4 При выполнении схем, графиков и рисунков необходимо руководствоваться следующими требованиями:

· Схема оформляется после подробного    изучения устройства и принципа действия рассматриваемой схемы (агрегата, узла); 

· Перевод рисунков из учебной литературы через копировальную бумагу и на кальку, а также сканирование, вырезки и наклейка из литературы не допускается;

· Схемы должны быть снабжены пояснительным текстом, подробное описание системы (узла, устройства) необязательно.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№ 25

Тема: источники тока.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучить устройство и принцип действия автомобильных аккумуляторных батарей и генераторов, а также систем регулирования выходных параметров генераторов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

№ п.п. Задание Источники
1 Конструкция и принцип действия АКБ. [1] с.105…107. [2] с.4...18 [3]с.169…175. [4] с.236…237.
2 Маркировка АКБ. [1] с.104. [2] с.18...20 [3]с.175.
3 Устройство и работа генератора. [1] с.113. [2] с.20...33 [3]с.175…178. [4] с.239…244.
4 Регулятор напряжения. [1] с.126…127. [2] с.33...37 [3] с.178…182. [4] с.244…246.

2.1 Изучить устройство и принцип действия свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АКБ):

2.1.1 принципиальное устройство аккумулятора, химический состав электролита и активной массы;

2.1.2 зарядка и разрядка АКБ;

2.1.3 плотность электролита, ее изменение в зависимости от разряда батареи и условий эксплуатации;

2.1.4 Э.д.с. и напряжение аккумулятора и батареи, емкость АКБ;

2.1.5 Конструктивное исполнение и материалы, применяемые для изготовления корпуса, пластин, сепараторов;

2.1.6 Маркировка аккумуляторных батарей.

2.2 Ознакомиться со схемой устройства и принципом действия генераторов переменного тока;

2.2.1 принцип действия генератора переменного тока;

2.2.2 устройство статора, обмоток и их соединение;

2.2.3 материалы элементов генератора переменного тока;      

2.2.4 конструктивное исполнение ротора с валом, магнитопроводами, обмоткой возбуждения и контактными кольцам назначение;

2.2.5 схема и размещение выпрямительного блока.

2.3 Изучить назначение и принцип действия регулятора напряжения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

источником электрического тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. Первая служит для питания потребителей при неработающем двигателе и при малых его оборотах за счет преобразования накопленной при зарядке химической энергии в электрическую генератор предназначен для питания потребителей и подзарядки АКБ при работающем двигателе за счет преобразования механической энергии в электрическую на основе явления электромагнитной индукции.

При излучении аккумуляторных батарей следует, в первую очередь, уяснить принцип его работы, процессы, протекающие при зарядке и разрядке, определить основные характеристики батареи (плотность электролита, э.д.с. напряжение, емкость) и влияние на них условий эксплуатации. Обязательным является знание составляющих маркировки АКБ.

В генераторе переменного тока э.д.с. создается в неподвижной обмотке статора. А подвижное магнитное поле формируется вращающими ротором с обмоткой возбуждения. Возникающий в статоре ток переменный и требует выпрямления, что обеспечивается блоком кремниевых диодов, собранных по мостовой схеме.

При различных режимах работы двигателя генератор вращается с различным числом оборотов, что вызывает создание в обмотках различного по величине э.д.с.. поэтому для обеспечения постоянного напряжения генератора, независимо от частоты вращения ротора, нагрузки и температуры в системе энергоснабжения вводится специальный элемент – регулятор напряжения. Регулятор напряжения обеспечивает автоматическое изменение величины магнитного потока возбуждения за счет изменения тока в обмотке возбуждения.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

4.1 Выполнить схему конструктивного исполнения аккумуляторной батареи с указанием основных элементов.

4.2 Указать обозначения, входящие в маркировку АКБ, привести 3-4 примера маркировок.

4.3 Привести принципиальную схему генератора переменного тока (с обмоткой возбуждения и выпрямителем). Указать элементы и клеммы генератора.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1 Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: - М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997.

2 Подборка материалов.

3 Пузанков А.Г. Автомобили: Конструкция, теория и расчет. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

4 Чумаченко Ю. Т. и др. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: - Учебное пособие. Ростов – на- Дону: Феникс, 2002.

 

УТВЕРЖДАЮ

                   Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

                                              _______________________Новикова Н.Г.

                                                    «____»______________________________200__г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 25

 

Дисциплина ДС.02.01__Автотранспортные средства

(индекс и наименование дисциплины)

Специальность_________ 100101 Сервис_________________

(код и наименование специальности)

*Специализация_ 100101.12 _ Автосервис ____________________

(код и наименование специализации)

 

 

* только для блока специальных дисциплин, дисциплин специализации

 

 

Тема: ИСТОЧНИКИ ТОКА

 

 

Пермь 2011 г.


Методические указания составлены на основании рабочей программы дисциплины ДС.02.01__Автотранспортные средства

(индекс и наименование дисциплины)

При разработке методических указаний в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности _____________ 100101Сервис ________________

(код и наименование специальности)

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры

________________________СиТД___________________

(название кафедры)

 

 

Протокол №_______                      «_____» ____________________200__г.

 

 

Зав.кафедрой                                                                            Ф.И.О.

 

 

Методические указания рекомендованы Научно-методической секцией

________________              Пермский____________________

(название филиала)

Протокол №_______                 «_____» ____________________200__г.

 

Председатель

Научно-методической секции                                                       Ф.И.О.

 

Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Протокол №_______                  «_____»______________________200__г.

 

Ученый секретарь

Научно-методического совета               

к.и.н., доцент                                                                           Юрчикова Е.В.

 

Методические указания разработал:

 

Преподаватель кафедры

___ СиТД _________                                                  Кацелих П.П.   Ф.И.О.

    (название кафедры)

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

1.1 Практическая работа выполняется группой    студентов, состоящей из 2...4 человек. Изучение каждой практической работы рассчитано на 2 часа. При этом ведется изучение рассматриваемой темы по плакатам и рекомендованной литературе с использованием настоящих методических указаний и консультаций преподавателя. Последовательность изучения изложена в разделе 2 каждой  практической работы. Рассмотрение вопросов каждой практической работы ведется коллективно с обсуждением и выяснением у преподавателя спорных моментов.

 

1.2 В  процессе занятия студенты отчитываются за ранее выполненную работу. Отчет производится в виде контрольного опроса или краткого семинара по теме практической работы. Наличие письменного отчета у студента (см. п.2) является обязательным.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ

                                                         

2.1 По всем практическим работам оформляются отчеты. Отчет должен содержать:

· Название и цель практической работы;

·  Краткое содержание работы (перечень рассмотренных вопросов);

· Требуемые для данной работы схемы, графики или рисунки с поясняющим текстом, перечни необходимых графических материалов приведены в разделе 4 каждой  практической работы.

 

2. 2 Все отчеты выполняются в одной специально отведенной тетради. Отчет выполняется в течение лабораторного занятия и при необходимости оформляется за счет самостоятельной работы. Выполненный отчет предоставляется на следующее занятие.

2. 3 В начале каждого отчета указывается тема работы, приводится цель и краткое содержание.

2. 4 При выполнении схем, графиков и рисунков необходимо руководствоваться следующими требованиями:

· Схема оформляется после подробного    изучения устройства и принципа действия рассматриваемой схемы (агрегата, узла); 

· Перевод рисунков из учебной литературы через копировальную бумагу и на кальку, а также сканирование, вырезки и наклейка из литературы не допускается;

· Схемы должны быть снабжены пояснительным текстом, подробное описание системы (узла, устройства) необязательно.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№ 25

Тема: источники тока.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.