При определении патологии и нормы важен учет многих факторов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

При определении патологии и нормы важен учет многих факторов

2021-04-18 62
При определении патологии и нормы важен учет многих факторов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Учёт возрастных особенностей и половой принадлежности ребёнка (некоторые особенности в поведении свойственны только для детей определённого возраста; так, болезненное переживание разлуки с родителями свойственно малышам, для остальных возрастов – сигнал для беспокойства; наличие ярких особенностей женского поведения и у мальчиков, а мужского – у девочек является патологией, симптомом того, что с возрастом у них могут появиться сексуальные нарушения в поведении).

2.Учёт длительности сохранения расстройства (если состояние подавленности, радости, боязни чего-либо продолжается не день и не неделю, как при норме, а несколько месяцев или лет – это признак патологии развития).

3. Учёт жизненных обстоятельств (жизненные обстоятельства могут влиять на поведение и эмоционально состояние детей).

4. Учёт непосредственной культурной среды (среда, в которой растёт и воспитывается ребёнок, навязывает традиции и обычаи, страхи и переживания, которые нельзя считать патологией в поведении).

5.Учёт степени нарушения (отдельные симптомы встречаются чаще, чем целый ряд симптомов; поэтому особенно важно обращать внимание на множественные эмоциональные или поведенческие расстройства, особенно если они одновременно касаются разных сторон психической жизни).

6.Учёт тяжести и частоты симптомов (для детей в основном характерны умеренные, изредка возникающие нарушения. Это норма. Патология – серьёзные, часто повторяющиеся расстройства).

7.Учёт ситуационной специфичности симптомов (следует обращать внимание на ситуацию, в которой наблюдается нарушение).

Понятие « отклоняющееся развитие»: любое отклонение отдельной функции или системы, психических функций от «программы развития» вне зависимости от знака этого изменения «+» или «–» (опережение или запаздывание), выходящее за пределы социально-психологического норматива, определяемого для данной образовательной, социокультурной или этнической ситуации и данного возраста ребенка, следует рассматривать как отклоняющееся развитие данной функции или системы психических функций. Ребенок, демонстрирующий подобные феномены, должен быть отнесен к категории детей с отклоняющимся развитием

 

Условия нормального развития ребёнка

Можно выделить основные 4 условия, необходимые для нормального развития ребёнка, сформулированные Г.М. Дульневым и А.Р. Лурия.

Первое – «нормальная работа головного мозга и его коры». При наличии патологических состояний, возникающих вследствие различных патогенных воздействий, нарушается нормальное соотношение раздражительных и тормозных процессов, затруднено осуществление сложных форм анализа и синтеза поступающей информации; нарушается взаимодействие между блоками мозга, отвечающими за различные аспекты психической деятельности человека.

Второе – «нормальное физическое развитие ребёнка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов».

Третье – «сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребёнка с внешним миром».

Четвёртое – систематичность и последовательность обучения ребёнка в семье, в детском саду и в общеобразовательной школе.

Специфические закономерности психического развития детей со всеми типами нарушения (В.И.Лубовский)

Снижение способности к приёму, переработке, хранению и использованию информации

(искажаются параметры окружающей действительности: при сенсорной патологии происходит искажение сенсорной информации на этапе её приёма через повреждённый анализатор; при патологии эмоционально-личностной сферы искажается восприятие, интерпретация и использование социальной информации)

Замедление процесса формирования представлений и понятий об окружающей

Действительности

• нарушение нормального психического отражения действительности,

• снижение интеллектуальных способностей,

• снижение или выпадение какого-либо вида информации

Нарушение речевого опосредования (при всех отклонениях психического

развития в большей или меньшей степени наблюдается дивергенция невербального и вербального поведения)

Риск возникновения состояний социально - психологической дезадаптированности (любой дефект затрудняет достижение человеком оптимального баланса между возможностью удовлетворения своих значимых потребностей и имеющимся для этого условиями)


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.