Основные стратегии разрешения конфликта (по Томасу-Килменну) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Основные стратегии разрешения конфликта (по Томасу-Килменну)

2021-04-18 122
Основные стратегии разрешения конфликта (по Томасу-Килменну) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегия конфронтации/конкуренции предполагает всяческую демонстрацию собственной силы и неуязвимости перед противником, а также возможности легко без его доброй воли решить конфликт в свою пользу. Эта стратегия не отрицает возможности использования таких тактик как блеф или хитрость.

Рекомендуется применять, когда:

· очень важен исход и большая ставка на собственное решение проблемы, цена вопроса велика, выгоды больше, чем ущерб;

· человек обладает достаточным авторитетом для принятия решения;

· решение надо принять быстро,

· человек чувствует, что нет другого выбора и нечего терять;

· человек находится в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования.

Стратегию приспособления/уступки обычно выбирают, понимая и принимая превосходящую силу противника. Согласно этой стратегии необходимо приспособиться к интересам оппонента, идти на уступки вплоть до собственной капитуляции.

Рекомендуется применять, когда:

· человек жертвует малым ради большого;

· уступки и даже капитуляция не наносят  большого вреда;

· человека не особенно волнует то, что происходит;

· есть желание сохранить мир с оппонентом;

· важнее сохранить хорошие отношения в долгосрочной перспективе, чем отстаивать свои интересы;

· что итог намного важнее для другого человека

Стратегия приспособления/уступки неэффективна в том случае, когда появляется желание поскорее «избавиться» от конфликта. Отсроченный эффект такого конфликта будет намного разрушительнее, ибо избавиться – не значит решить.

Стратегия уклонения/избегания подразумевает демонстрацию оппоненту собственного непонимания его конфликтных намерений. Словами, интонацией, манерой разговора, жестами мы показываем противнику следующее:

· на самом деле нет проблемы;

· это не моя проблема;

· это дело не самой первой важности;

· у меня нет полномочий, это не в моей власти;

· конфликт неприятен и разрушителен, поэтому от него стоит отказаться в принципе.

Рекомендуется применять, когда:

· необходимо ослабить напряженную обстановку;

· нужно выиграть время;

· нет явной, активной угрозы с противоположной стороны;

· нет желания брать на себя ответственность за конфликт.

Данная стратегия становится неэффективной в случае, когда конфликтная ситуация начинает представлять реальную угрозу интересам.

Стратегия компромисса наиболее эффективна в тех случаях, когда обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это для них невыполнимо. Понимая структуру и суть конфликта, стороны сходятся на частичном удовлетворении своих желаний и частичном выполнении желаний другой стороны, обмениваясь уступками и торгуясь для разработки компромиссного решения. Достигнутый компромисс позволяет в будущем использовать иной подход к разрешению конфликта, если первичный компромисс устранил проблему лишь на короткий срок.

Рекомендуется применять, когда:

· есть желание прийти к соглашению быстро;

· обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы;

· нужно получить решение быстро, потому что  нет времени или потому что это более экономичный и эффективный путь;

· может устроить временное решение;

· можно воспользоваться кратковременной выгодой;

· другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными;

· компромисс позволит сохранить взаимоотношения.

Стратегия сотрудничества является наиболее целесообразным подходом к решению задачи определения и удовлетворения интересов обеих сторон, однако требует от сторон времени и умения объяснить свои желания, выразить свои нужды, выслушать друг друга и затем выработать альтернативные варианты решения проблемы. Отсутствие одного их этих элементов делает такой подход неэффективным.

Рекомендуется применять, когда:

· можно выиграть только тогда, когда выиграет  партнер;

· решение проблемы важно для обеих сторон;

· есть время поработать над возникшей проблемой;

· обе стороны осведомлены о проблеме, желания и потребности обеих сторон известны;

· вы способны изложить суть интересов и выслушать друг друга;

· вы обладаете равной властью и на равных ищете решение проблемы;

· решение проблемы очень важно для обеих сторон, и никто не хочет полностью от него устраниться;

· тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;

Сотрудничество среди прочих стратегий является самым трудным, однако она позволяет выработать наиболее удовлетворяющее обе стороны решение в сложных и важных конфликтных ситуациях.

Важно понимать, что не бывает «правильных» или «неправильных» стратегий, – бывают уместные или неуместные. Каждая из этих стратегий эффективна только в определенных условиях, и ни одна из них не может быть выделена как самая лучшая. Опытный менеджер должен уметь эффективно использовать каждую из указанных стратегий и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства, а также принимая во внимания собственные предпочтения в выборе стратегий разрешения конфликта.


 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.