Возраст детей, участвующих в реализации Программы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Возраст детей, участвующих в реализации Программы

2021-03-18 48
Возраст детей, участвующих в реализации Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвиваюшая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., Положением о дополнительной общеразвивающей программе МАДОУ д/с № 124, утверждена Н.В. Бортник – заведующим МАДОУ д/с № 124

Образовательная программа кружка «АБВГДЕЙКА » разработана на основе программы по подготовке к обучению грамоте Е.В. Колесниковой «От звука к букве». Программа опирается на федеральный Закон «Об образовании». В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.

Новизна дополнительной образовательной программы ««АБВГДЕЙКА» состоит в том, что обучение грамоте дошкольников является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи. На одном занятии решаются различные взаимосвязанные речевые задачи: фонетические, лексические, грамматические, на основе которых происходит развитие связной речи.

Новизна данной программы заключается в том, что выбор форм проведения занятий по обучению грамоте определяется с учетом интересов детей – это занятие-знакомство, занятие-игра, занятие-упражнение, занятие-творчество, занятие-путешествие, занятие-конкурс, занятие-сказка, самостоятельная деятельность. А также для прочного усвоения материала используются рабочие тетради на печатной основе с игровыми заданиями для ребенка, которые обеспечивают наглядно-практические действия ребенка по усвоению программного материала:

Все задания, предлагаемые для выполнения ребенком, приспособлены к детскому развитию, создают эмоциональный фон, при котором дети эффективнее усваивают учебный материал.

Данная программа также предусматривает системную работу с родителями, которая отражает такие формы работы как: консультации, практикумы, памятки, открытые занятия. Включение данного направления в содержание программы помогает обеспечить оптимальный уровень освоения грамотой старших дошкольников.

  Актуальность программы:

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Особенности программы. В программе соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка, а не дублируют школу.

   Дошкольный возраст – уникальный период развития ребенка, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями.

Обучение грамоте – своеобразный старт для дошкольников в изучении родного языка, его богатств и возможностей в выражении мыслей, чувств, побуждений. Важно, чтобы этот старт был удачным и победным.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации. Именно игра помогает создать такие ситуации. Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку».

Активизировать речевое развитие помогает вовлечение детей в игровую деятельность. Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка. На занятиях по развитию речи дошкольников используются лингвистические игры во всем их многообразии, так как они способствуют становлению разнообразных сторон речевой деятельности ребенка. Именно благодаря им у ребенка происходит становление культуры речи: формируется интонационно-динамическая выразительность, ее темпоритмические качества, четкость произношения каждого слова, правильность ударения в слове, грамотность, ясность, умение верно формулировать свою мысль, чтобы быть понятыми другими; развиваются диалогическая и монологическая речь; обогащается словарный запас; формируются предпосылки письменной речи и, что самое главное, участие в таких играх стимулирует собственную речевую активность ребенка.

Данная программа также предусматривает системную работу с родителями, которая отражает такие формы работы как: консультации, практикумы, памятки, открытые занятия. Включение данного направления в содержание программы помогает обеспечить оптимальный уровень освоения грамотой старших дошкольников.

 

Цель и задачи Программы

Цель программы включает в себя два основных компонента:

· развитие познавательно-речевой деятельности детей;

· подготовка к овладению грамотным чтением и письмом.

Задачи программы:

· Формировать понятия о звуко-буквенном и звуко-слоговом анализе.

· Развивать умения говорения и слушания, формирование навыков чтения по слогам.

· Обогатить активный и пассивный словарь тематическими группами.

· Совершенствовать звуковую культуру речи.

· Формировать графомоторные навыки.

С учетом тематики в занятия программы включаются также следующие разделы:

· Обучение звуко-слоговому анализу (звуковой анализ состава слогов, слов; дифференциация понятий «звук» и «буква», соотнесение букв и звуков).

· Развитие звуковой культуры (знакомство с классификацией звуков: гласные, согласные; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные).

· Лексическая работа (конструирование словосочетаний).

· Развитие связной речи (составление предложений по картине, ответы на вопросы полными предложениями, составление рассказов по серии картинок, рассказывание по теме из опыта детей, словесные картинки, чтение слогов, слов и т.п.).

· Развитие мелкой моторики (штриховка, обведение по контуру и т.п.).

Для активизации речевого развития детей на занятиях используются упражнения и игры, которые направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи – это развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь у ребенка дошкольного возраста. Все задачи тесно связаны между собой, и предполагаемые игры и упражнения развивают у детей внимание к слову.

Основная задача программы «От звука к букве» - обучение дошкольников элементам грамоты:

· Сформировать у ребёнка первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся.

· Дети знакомятся со звучанием и протяжённостью слова, овладевают способами интонационного выделения звука, называют слова с заданным звуком, усваивают смыслоразличительную функцию звука, выделяют гласные и согласные звуки, знакомятся со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги.

Это подготавливает к овладению звуковым анализом слов, т. е. последовательному вычленению всех звуков по порядку и их дифференцированию по качественным характеристикам. Дети определяют ударение, сравнивают по количественному и качественному звуковому составу. На этой основе впоследствии они обучаются чтению.

Содержание программы позволяет:

· предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут усвоить программу;

· подготовить детей к школе, способствуя:

ü формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;

ü овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация);

ü формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

ü формированию умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;

ü развитию способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

ü овладению навыками речевого общения;

ü развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

 

 

Срок реализации Программы

Срок реализации – 1 год

 

1.3.1 Форма и режим образовательной деятельности

 Программа реализуется за рамками основной образовательной деятельности. Количество занятий – 1 раз в неделю. Продолжительность – 25 - 30 минут. Работа проводится фронтально всей группой с использованием игровых технологий. Общее количество занятий в год – 36.

Основной материал изучения – звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.

Основные этапы и содержание работы

1. Подготовительный:

· закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки

· интонационное выделение заданного звука в слове

· графическое обозначение слов – прямоугольник (схема)

· деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей

2. Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:

· знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий)

· понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат

· определение места звука / буквы в слове

· обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий)

3. Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:

· алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове

· понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»

· гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат

· чтение слогов с изученными звуками и буквами

· составление и чтение слов из знакомых букв

· работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов

4. Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:

· гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении

· графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат

5. Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости:

· звуковой (фонетический) анализ слова

· понятие «предложение» и его графическое изображение (схема)

· переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов

6. Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями

· закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»

· переход к чтению несложных текстов

7. Повторение и закрепление пройденного материала

* Система занятий включает в себя также серию упражнений для подготовки артикуляционных органов к постановке звуков, словесные и дидактические игры на расширение словарного запаса.

Все задания, предлагаемые для выполнения ребенком, приспособлены к детскому развитию, создают эмоциональный фон, при котором дети эффективнее усваивают учебный материал.

 

Планируемые результаты освоения Программы

Ожидаемые результаты. К концу учебного года дети старшего дошкольного возраста овладевают:

· умением вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки.

· умением интонационно выделять заданные звуки в словах, делить слова на слоги.

· знанием букв по общепринятым группам на материале алфавита как знаками звуков (фонем).

· умением различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.

· умением определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).

· знанием графического изображения слова – прямоугольник (моделирование).

· Знанием условного обозначения звуков: гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат (моделирование).

· умением обозначать место звука в слове на схеме, используя графические изображения звуков.

· умением писать слова с помощью графических изображений, писать печатные буквы в клетке, используя образец.

· умением соотносить звук и букву.

· умением писать слова, предложения печатными буквами.

· умением проводить звуковой (фонетический) анализ слова

· умением читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты.

· знанием об ударении, ударном слоге, ударных гласных.

· умением правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение».

· умением составлять предложение из двух, трех, четырех слов. Учить записывать предложение условными обозначениями.

· умением понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Диагностический лист

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста»

Ф.И. ребенка

Знание изученных звуков и букв (произношение, написание)

Нахождение места заданного звука в слове

Работа со схемой слова, схемой предложения

Чтение слогов, слов, предложений, текстов

Составление предложений по сюжетной картинке

Беглость чтения. Осознанность прочитанного

Итог

начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года
1                              
2                              
3                              
4                              
5                              
6                              
7                              
8                              
9                              
10                              
11                              
12                              
13                              
14                              
15                              

Средний показатель

                           

 

Оценка результатов:

3 балла – ребенок с заданием справляется без ошибок

2 балла – ребенок с заданием справляется с незначительными ошибками и / или с частичной помощью педагога

1 балл – ребенок с заданием справляется с грубыми ошибками и / или только с помощью педагога

0 баллов – ребенок с заданием не справляется совсем


2. Учебно-тематический план Программы

 

Тема занятия

Количество часов

теоретических практических
1-2 Первичная диагностика «Выявление уровня развития звуко-буквенного анализа» 15 мин 35 мин
3 Звук и буква А 5 мин 20 мин
4 Звук и буква О 5 мин 20 мин
5 Звук и буква У 5 мин 20 мин
6 Звук и буква Ы 5 мин 20 мин
7 Звук и буква Э 5 мин 20 мин
8 Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала 5 мин 20 мин
9 Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ 5 мин 20 мин
10 Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение 5 мин 20 мин
11 Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов 5 мин 20 мин
12 Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения 5 мин 20 мин
13 Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов 5 мин 20 мин
14 Звук и буква Я. Чтение слогов, слов, предложений 5 мин 20 мин
15 Звук и буква Ю. Чтение слогов, слов 5 мин 20 мин
16 Звук и буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений 5 мин 20 мин
17 Звук и буква Ё 5 мин 20 мин
18 Звук и буква И. Чтение слогов, слов 5 мин 20 мин
19 Закрепление пройденного материала 5 мин 20 мин
20 Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буквы Г-К. Чтение слогов, составление и условная запись предложения. 5 мин 20 мин
21 Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д- Т. Чтение слогов, предложений. 5 мин 20 мин
22 Звуки В-ВЬ, Ф-ФЬ. Буквы В-Ф. Чтение слогов, предложений. 5 мин 20 мин
23 Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, предложений. 5 мин 20 мин
24 Звуки Б-БЗЬ, П-ПЬ. Буквы Б-П. Чтение слогов, предложений. 5 мин 20 мин
25 Звуки Х-ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, предложений. 5 мин 20 мин
26 Звуки и буквы Ж-Ш. Чтение слогов, слов 5 мин 20 мин
27 Звук и буквы Ч-Щ. Чтение слогов, предложений 5 мин 20 мин
28 Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов 5 мин 20 мин
29 Звук и буква Й. Чтение слогов, стихотворных текстов 5 мин 20 мин
30 Буква Ь. Чтение слов, стихотворных текстов 5 мин 20 мин
31 Буква Ъ. Чтение слов, стихотворных текстов 5 мин 20 мин
32 Чтение слогов, слов, предложений 5 мин 20 мин
33 Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам 5 мин 20 мин
34 Алфавит, чтение стихотворения 5 мин 20 мин
35-36 Итоговая диагностика «Выявление уровня развития звуко-буквенного анализа» 15 мин 35 мин

Итого:

3 час 10 мин (190 мин) 11 час 50 мин (710 мин)

Всего:

Часов (900 мин)

 


Содержание программы

Календарно – тематическое планирование Программы

Тема занятия Задачи Содержание занятия Работа с родителями
1-2 Первичная диагностика «Выявление уровня развития звуко-буквенного анализа» Выявить уровень развития звуко-буквенного анализа у дошкольников на начало учебного года. Развивать умение воспринимать словесную инструкцию педагога. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Знание изученных звуков и букв (произношение, написание) Нахождение места заданного звука в слове Работа со схемой слова, схемой предложения Чтение слогов, слов, предложений, текстов Составление предложений по сюжетной картинке Беглость чтения. Осознанность прочитанного Консультация для родителей «Результаты первичной диагностики. Перспективы работы»
3 Звук и буква А Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением (красный квадрат). Учить определять место звука А в словах, обозначать место звука в слове – в начале, в середине, в конце (схема – красный квадрат). Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук А. Познакомить с буквой А как письменным обозначением звука А. Учить писать печатную букву А, используя образец. Развивать операции анализа и синтеза, фонематический слух. Формировать понимание учебной задачи. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Артикуляционная гимнастика Д/и «Найди и обведи» Д/и «Определи место звука в слове» Д/и «Кто внимательный» Физкультминутка. П/игра «Аист» Д/у «Рисуем матрешек – пишем букву А» Д/и «Определи место буквы в слове» Самоконтроль и самооценка выполненной работы (по словесной инструкции, по зрительному образцу) Итог Консультация для родителей «Как научить ребенка читать»
4 Звук и буква О Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением (красный квадрат). Учить определять место звука О в словах и обозначать на схеме красным квадратом. Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком О, которые есть в этом стихотворении. Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О. Учить писать печатную букву О, используя образец. Учить соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Развивать операции анализа и синтеза, фонематический слух, слуховое и зрительное восприятие. Формировать понимание учебной задачи. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Пальчиковая гимнастика Д/и «Найди и обведи» Д/и «Определи место звука в слове» Д/и «Кто внимательный» Физкультминутка. П/игра «Слушай, делай» Д/у «Рисуем мячи – пишем букву О» Д/и «Схема, слово» Самоконтроль и самооценка выполненной работы (по словесной инструкции, по зрительному образцу) Итог Консультация для родителей «Играем дома с детьми. Игры со словами»
5 Звук и буква У Познакомить с гласным звуком У. Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков (красный квадрат). Учить определять место звука в слове, обозначать его на схеме. Продолжать внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком У. Учить интонационно выделять звук в словах. Познакомить с буквой У как письменным обозначением звука У. Учить писать печатную букву У по образцу. Развитие слухового восприятия, интонационной выразительности речи, моторных функций. Прививать аккуратность при работе в тетради. Артикуляционная гимнастика Д/и «Загадки и отгадки» Д/и «Схема, слово» Д/и «Кто внимательный» Физкультминутка. П/игра «Паровоз» Д/у «Рисуем крючки – пишем букву У» Д/у «Соедини правильно» Самоконтроль и самооценка выполненной работы (по словесной инструкции, по зрительному образцу) Итог Практикум «Основы обучения чтению дошкольников»
6 Звук и буква Ы Познакомить с гласным звуком и буквой Ы. Продолжать учить определять место звука в слове и обозначать на письме, используя условное обозначение. Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова близкие по звучанию и подходящие по смыслу. Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения. Учить писать печатную букву Ы по точкам и самостоятельно. Учить делить слова на слоги, используя схему слова. Закреплять умение определять первый звук в словах и соотносить с соответствующей буквой. Развивать операции анализа, синтеза, сравнения, фонематическое восприятие, воображение. Воспитывать привычку слушать товарища, не перебивая его. Пальчиковая гимнастика Д/и «Подскажи словечко» Д/и «Загадки, предметы, схемы» Физкультминутка. П/игра «Мы бегаем кругом» Д/у «Пишем букву ы» Д/и «Ну-ка, буква, отзовись» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог   Консультация для родителей «Трудности в обучении детей чтению»
7 Звук и буква Э Познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением (красный квадрат). Продолжать учить определять место звука в слове и обозначать на письме, используя условное обозначение. Познакомить с буквой Э как письменным обозначением звука Э. Учить писать букву Э, используя образец. Закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, ы. Развивать слуховое и зрительное восприятие, операции анализа и синтеза, сравнения, графомоторные навыки. Прививать самостоятельность, адекватную самооценку. Артикуляционная гимнастика Д/и «Закончи предложение» Д/у «Пишем букву Э» Физкультминутка по желанию детей Д/и «Пиши правильно» Д/и «Кто больше» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог Памятка «Режим охраны зрения на занятиях по обучению грамоте»
8 Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала Формировать умение читать слова из пройденных букв УА, АУ. Закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э. Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Закреплять умение писать печатные гласные буквы. Развивать операции анализа, синтеза, зрительного восприятия, ориентировку на листе бумаги. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Пальчиковая гимнастика И/у «Напиши и прочитай» Д/и «Кто больше» И/у «Кто в каком домике живет?» Физкультминутка – П/и «Зайка» Д/и «Закрась правильно» Д/и «Звук и буква» Д/и «Подскажи словечко» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог   Консультация для родителей «Физкультминутки – это здорово!»
9 Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ Познакомить со звуком Л как согласным звуком и его условным обозначением (синий квадрат). Учить обозначать на схеме место звука Л в слове, используя условное обозначение. Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. Познакомить с печатным написанием буквы Л. Учить писать печатную букву Л по образцу. Учить читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. Упражнять в умении делить слова на слоги. Учить писать слоги в схемах слова. Развивать мыслительные операции, слуховое внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и товарищей. Артикуляционная гимнастика Д/и «Назови первый звук» Д/и «Предмет, схема» Физкультминутка – П/и «Влево-вправо» Д/у «Пишем букву Л и читаем слоги» Д/и «Раздели правильно» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог Практикум «Развиваем пальчики – развиваем речь»
10 Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением (синий квадрат). Учить обозначать на схеме место звука М в слове, используя условное обозначение. Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения. Познакомить с печатным написанием буквы М. Учить писать печатную букву М по образцу. Учить читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ. Учить определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом. Учить читать слова из пройденных букв – мама, мыло. Познакомить с ударением и его условным обозначением. Развивать мыслительные операции, внимание, воображение. Прививать интерес к изучению русского языка. Пальчиковая гимнастика Д/и «Загадки и отгадки» Д/и «Определи место звука в слове» Физкультминутка – П/и «Мишка косолапый» Д/и «Слоговые домики» Д/и «Читаем первые слова» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог   Консультация для родителей «Прописи. Готовим детей к школе»
11 Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов Познакомить со звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением (синий квадрат). Учить обозначать на схеме место звука Н в слове, используя условное обозначение. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова близкие по звучанию и подходящие по смыслу. Познакомить с печатным написанием буквы Н. Учить писать печатную букву Н по образцу. Учить читать слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ. Учить писать слова луна, мыло с помощью условных обозначений и букв, проводить фонетический разбор этих слов. Развивать мыслительные операции, фонематическое восприятие, внимание, воображение. Формировать навыки самоконтроля и самооценки Артикуляционная гимнастика Д/и «Подскажи словечко» Д/и «Определи место звука в слове» Физкультминутка по желанию детей Д/и «Соедини правильно» Д/и «Слово, схема, предмет» Д/и «Кто больше» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог Консультация для родителей «Раскраски для детей: полезные и вредные»
12 Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения Познакомить со звуком Р как согласным звуком и его условным обозначением (синий квадрат). Учить определять место звука Р в словах, обозначать на схеме, используя условное обозначение. Познакомить с печатным написанием буквы Р. Учить писать печатную букву Р по точкам и самостоятельно. Учить читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ. Учить определять первый слог в названиях нарисованных предметов и соединять с написанием данного слога. Развивать графомоторные навыки, операции анализа и синтеза, фонематическое восприятие, артикуляционную моторику. Формировать навыки самоконтроля и самооценки Пальчиковая гимнастика Д/и «Подскажи словечко» Д/уи «Определи место звука и обозначь на схеме» Д/и «Закрась правильно» Физкультминутка – П/и «Вороны» Д/и «Слова и слоги» Д/у «Учимся читать предложение» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог Практикум «Как правильно писать буквы»
13 Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов Продолжать учить соотносить звук и букву. Учить читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Упражнять в различении гласных и согласных звуков. Закреплять умение определять место звука в слове. Развивать операции анализа, синтеза, сравнений, обобщения, фонематического восприятия. Формировать привычку аккуратно работать в тетради. Артикуляционная гимнастика Д/у «Как зовут мальчика» Д/и «Звук потерялся» Д/у «Учимся читать слоги» Физкультминутка – П/и «Пальчики» Д/у «Закрась правильно» Д/у «Звук и буква» Д/и «Подскажи словечко» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог Консультация для родителей «Звуки и буквы: гласные, согласные»
14 Звук и буква Я. Чтение слогов, слов, предложений Познакомить с гласной буквой Я и ее условным обозначением. Учить писать печатную букву Я. Учить читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ, РА-РЯ. Познакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат). Учить читать слова и предложения. Продолжать учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения. Учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предложении. Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения, кругозор. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Пальчиковая гимнастика Д/у «Знакомимся с буквой Я и читаем слоги» Д/и «Загадки и отгадки» Физкультминутка – П/и «Деревья в лесу» Д/у «Как зовут девочку» Д/у «Учимся читать и записывать предложение» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог Практикум «Использование компьютерных игр в обучении чтению»
15 Звук и буква Ю. Чтение слогов, слов Познакомить с буквой Ю и ее условным обозначением (красный квадрат). Учить писать печатную букву Ю. Учить читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат). Упражнять в соотнесении звука и буквы. Учить дифференцировать звуки: гласные – согласные, твердые – мягкие. Продолжать знакомить с ударным слогом, ударными гласными, обозначением ударения. Развивать мыслительные операции, ориентировку в пространстве, концентрацию внимания. Формировать навык адекватной самооценки. Артикуляционная гимнастика Д/у «Знакомимся с буквой Ю и читаем слоги» Д/у «Напиши правильно» Физкультминутка – П/и «Слушай, делай» Д/у «Как зовут девочку, мальчика» Д/у «Читай и записывай знаками» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог Консультация для родителей «Зрение детей – драгоценно!»
16 Звук и буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений Познакомить с буквой Е и ее условным обозначением (красный квадрат). Учить писать печатную букву Е. Учить читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат). Учить соотносить схему с написанным словом. Учить составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками.. Развивать мыслительные операции, ориентировку в пространстве, концентрацию внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Артикуляционная гимнастика Д/у «Знакомимся с буквой Е и читаем слоги» Д/и «Подскажи словечко» Физкультминутка – П/и «Карусель» Д/и «Соедини правильно» Д/у «Составь и запиши предложение знаками» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог Консультация для родителей «Азбука или Букварь?»
17 Звук и букваЁ Познакомить с буквой Ё и ее условным обозначением (красный квадрат). Учить писать печатную букву Ё. Учить читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат). Учить соотносить звук и букву. Учить дифференцировать звуки: гласные – согласные, твердые – мягкие. Развивать мыслительные операции, объем слухового восприятия, графомоторные навыки. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Артикуляционная гимнастика Д/у «Пишем букву Ёи читаем слоги» Д/и «Слушай, смотри, пиши» Физкультминутка – П/и «Паровоз» Д/и «Буквы р

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.