Физическая и логическая модель данных — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Физическая и логическая модель данных

2021-03-18 182
Физическая и логическая модель данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ERwin имеет два уровня представления модели данных - логический и физический. Логический уровень - это абстрактный взгляд на данные, на нем данные представляются так, как выглядят в реальном мире. Объекты модели, представляемые на логическом уровне, называются сущностями и атрибутами. Логическая модель данных является универсальной и никак не связана с конкретной реализацией СУБД. На логическом уровне можно объектам дать имена, понятные неспециалистам, в том числе на кириллице и с использованием специальных символов. Такое соответствие позволяет лучше задокументировать модель и дает возможность обсуждать структуру данных с экспертами предметной области.

Физическая модель данных, напротив, зависит от конкретной СУБД, фактически являясь отображением системного каталога. В физической модели содержится информация обо всех объектах БД. Поскольку стандартов на объекты БД не существует (например, нет стандарта на типы данных), физическая модель зависит от конкретной реализации СУБД. Следовательно, одной и той же логической модели могут соответствовать несколько разных физических моделей. Если в логической модели не имеет значения, какой конкретно тип данных имеет атрибут, то в физической модели важно описать всю информацию о конкретных физических объектах - таблицах, колонках, индексах, процедурах и т. д.

Кроме того, многие СУБД имеют ограничения на идентификаторы объектов. Например, ограничения на длину имен таблиц и объектов или запрет на использование пробела и других специальных символов. Поэтому на физическом уровне объекты должны называться так, как этого требуют ограничения СУБД.

После создания логической модели и описания ее средствами ERwin можно выбрать необходимую СУБД и ERwin автоматически создаст соответствующую физическую модель. На основе физической модели ERwin может сгенерировать системный каталог СУБД или соответствующий SQL-скрипт. Этот процесс называется прямым проектированием (F orward Engineering).

Тем самым достигается так называемая масштабируемость - создав одну логическую модель данных, можно сгенерировать физические модели под любую поддерживаемую ERwin СУБД. ERwin способен выполнить обратную задачу: по содержимому системного каталога или SQL-скрипту воссоздать физическую и логическую модели данных (Reverse Engineering). На основе полученной логической модели данных можно сгенерировать физическую модель для другой СУБД и затем сгенерировать ее системный каталог. Таким образом ERwin позволяет решить задачу по переносу структуры данных с одного сервера на другой.

 

Интерфейс ERwin

 

Интерфейс различных версий ERwin может несколько различаться, однако основные приемы работы с пакетом одинаковы для всех версий. Будем рассматривать версию 3.5.2.

После запуска системы необходимо выбрать уровень отображения модели: логический или физический. Опция Logical или Physical выбирается из раскрывающегося списка или с помощью соответствующей кнопки.

Окно ERwin имеет типичный вид для всех приложений Windows.

Основная панель инструментов содержит кнопки для установления нужного режима работы. На первых этапа работы самыми нужными будут кнопки установки уровня просмотра модели:

Entity view – уровень сущностей;

Attribute view – уровень атрибутов;

Definition view – уровень определений.

Помимо основной панели инструментов в окне должна присутствовать так наз. палитра инструментов – ERwin Toolbox. Вид палитры инструментов зависит от уровня отображения.

На логическом уровне здесь расположены следующие кнопки:

 

 

Кнопка указателя мыши- Select - позволяет выбрать из палитры нужный объект.

Кнопка внесения сущности - Entity – этот инструмент позволяет вносить в проект сущности. Для этого надо щелкнуть по кнопке, а затем щелкнуть по свободному месту на модели. Повторный щелчок приведет к внесению в модель еще одной новой сущности. Для редактирования сущностей (например, установления имени) или для редактирования других объектов модели надо перейти в режим указателя.

Кнопка категории - Complete sub - category – позволяет установить так наз. категориальную связь между сущностями. Суть этой связи рассмотрим ниже.

Кнопка внесения текстового блока – Text – позволяет вносить текстовый комментарий в любую часть графической модели.

Кнопка перенесения атрибутов внутри сущности - Attribute manipulation – позволяет перемещать атрибуты внутри сущности способом drag&drop.

Три кнопки позволяют устанавливать связи – relationship - между сущностями. Можно установить идентифицирующую связь (1:М), связь М:М и не идентифицирующую связь (не определенную).

На физическом уровне вместо кнопки категорий на палитре инструментов присутствует кнопка внесения представлений (view table), а вместо кнопки связи М:М расположена кнопка связей представлений (view relationship).

Для создания моделей (логической и физической) в ERwin можно использовать две нотации (два стандарта) - IDEF 1 X и IE (Information Engineering).

Переключение между нотациями можно сделать на вкладке Methodology диалогового окна Preferences (меню Option / Preferences). Мы будем использовать нотацию IDEF 1 X.

ERwin имеет несколько уровней отображения диаграммы: уровень сущностей, уровень атрибутов, уровень определений, уровень первичных ключей и уровень иконок. Переключиться между первыми тремя уровням можно с использованием кнопок панели инструментов. Переключиться на другие уровни отображения можно при помощи контекстного меню, которое появляется, если "кликнуть" по любому месту диаграммы, не занятому объектами модели. В контекстном меню следует выбрать пункт Display Level и затем необходимый уровень отображения.

ERwin позволяет связать с сущностью большую и малую иконки. При переключении на уровень иконок показывается большая иконка. Для отображения малой иконки следует выбрать в контекстном меню пункт Display Options / Entities и в каскадном меню включить опцию Entity Icon. Малая иконка будет показана слева от имени сущности на всех уровнях отображения модели.

Установить нужные цвет и шрифт любого объекта, текста, связи можно с помощью панели инструментов Форматирования, которая располагается под основной панелью. Можно также пользоваться пунктом Object Font / Color контекстного меню объекта.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.