Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-03-17 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
279
ГЛАВА IV
КАЗАНСКИЙ ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ СПОСОБНОСТИ
ЗРЕНИЯ ВНЕ ГЛАЗ
Познакомившись в 1994 году с Вячеславом Михайловичем Бронниковым в Москве на почве научного интереса в познании явления зрения закрытыми глазами (по-другому, кратко этот феномен будем называть зрением вне глаз - ЗВГ), на первых порах ограничился посещением центра «КОРТАС», где проводились семинары и лекции Вячеслава Бронникова, а также демонстрировались способности ЗВГ обученных детей. Было очевидно, что у Бронникова не хватает кадров, времени, финансов, помещения, но ему не нужно было занимать у кого-то энтузиазма, целеустремлемленности, оптимизма и решительности. Его постоянно приглашали различные люди, в разные организации, всем хотелось познакомиться с Бронниковым, а тут еще семейные вопросы, жилье и т.д. Трудно приходилось Вячеславу Михайловичу, но и московский мир не без добрых людей: в 1995 году кампания «СТЕРХ» предоставила временно помещение возле метро «Чистые пруды». Тогда и начались первые регулярные лекции и практические занятия для новых сотрудников центра «КОРТАС», я регулярно посещал эти семинары. В 1996 году центр переехал в помещение Института стали и сплавов, что возле метро «Беляево». Сформировалась первая устойчивая команда, в которую вошли Л.Д.Бронникова, Н.В.Бронникова, Л.Ю.Ложникова, В.А.Галинский, С.Т.Петрова, М.И.Башкиров и многие другие творческие люди. В этом же году мне удалось выпустить свою первую книгу по философии «Система предельных категорий философии». Через год центр «КОРТАС» переехал в здание издательства «Художественная литература»,
280
здесь была создана Международная академия развития человека, президентом которой стал академик В.М.Бронников. Почти год, вплоть до середины 1997 года, ушел у меня на организацию и проведение в г.Казани Третьего Международного симпозиума «Феномены природы и экология человека», в котором участвовал В.М.Бронников. Лишь после конференции я снова приступил к изучению явления ЗВГ, организовал в Казани просветительские семинары в КГУ, а в городской библиотеке клуб «Знание», на которых обсуждали развитие способностей человека по методу Бронникова. В 1998 году увидела свет первая методичка В.М.Бронникова «Метод гармонизации функций органов и организма человека», в том же году я подготовил и выпустил второе дополненное издание своей книги «Система предельных категорий философии». Работать стало легче, в Москве еще глубже познакомился с опытом работы отдельных опытных специалистов, появилась уверенность, но не было еще полного понимания явления ЗБГ. Некоторое общее представление о деятельности Академии развития человека стало возможным благодаря книге А.Н.Петрова «Ключ к сверхсознанию», которая вышла в 1999 году, и документальному фильму (под этим же названием) талантливого режиссера Игоря Шадхана. В Казани проводилась учеба не таким широким фронтом, как в Москве, а малыми группами, где мы изначально сознательно выбирали позицию критичного отношения к существующей методике, что позволило нам лучше понять свою деятельность; в 1998 году к нам пришли первые ученики, изучавшие метод Бронникова. Имея достаточный опыт в практической психологии, философии, медицине, парапсихологии и других, видел недостатки в научной проработанности, в частности, отсутствие теоретической и категориальной базы. Однако это естественно, так как ждать от од-
|
281
ного человека создания за короткое время новой фундаменталь ной науки о человеке просто немыслимо. Нужно нам всем еще научиться по достоинству оценивать страстного пропагандиста талантливого организатора и творческого романтика Вячеслава Бронникова, отдающего все свои силы на познание резервных возможностей человека и их прикладных аспектов. Видимо, ко го это научное направление притягивает, тот в силу своих воз можностей разрабатывает отдельные фрагменты нового пони мания человека, разной сложности его модели.
|
ЧЕМУ УЧИЛИСЬ БУЛАТ И МИША?
Летом 1999 года у меня более месяца (пять раз в неделю) обучались по методу Бронникова два мальчика Булат и Миша, которым было тогда примерно по 9 лет. Для себя поставил зада чу изучения и подробного описания процесса возникновения феномена зрения вне глаз (ЗВГ), а также определения возмож ностей и недостатков известной методики.
Родители и дети с интересом восприняли нашу программу занятий. Им с самого начала объяснили смысл занятий: нау читься видеть с закрытыми глазами. Дети были совершенно здоровы, зрение хорошее, жалобы на самочувствие отсутствова ли, в школе числились как успевающие. С первого же дня обна ружилась психологическая несовместимость характеров: лидер ство. Оба ребенка не умели плавать.
Распорядок дня:
1. Завтрак с 8.00 до 9.00.
2. Занятие с 9.00 до 11.00.
3. Прогулка и купание в речке: с 11.00 до 12.00.
4. Обед: с 12.00 до 13.00.
5. Отдых: c 13.00 до 14.00.
282
6. Занятие: с 14.00 до 16.00.
7. Прогулка, активный отдых, игры и др.
Учебные принадлежности:
1. Тетрадь для записей (дневник самонаблюдений).
2. Шариковая ручка.
3. Альбом для рисования.
4. Цветные фломастеры (или цветные карандаши, краски).
5. Цветная бумага (размер А4).
6. Карты Зенера.
7. Светонепроницаемая повязка для закрытия глаз.
8. Набор цветных предметов.
Общая техника безопасности и основные правила выполне ния упражнений
(Хотя все упражнения проводятся в игровой форме, но до каждого нужно донести смысл правил поведения при их выполнении.)
1. Все упражнения выполнять с открытыми глазами (до особого указания учителя) и погашенными негативными эмоциями.
2. Все движения совершать по часовой стрелке.
3. Ученик должен правильно скорректировать сознание: быть в активной позиции наблюдателя, концентрировать внимание на ощущениях, сравнивать их в различных упражнениях и сообщать учителю.
4. Контрольным словом при выполнении упражнений является четкий ответ ученика: «Есть!», что свидетельствует об уверенной позиции сознания.
283
5. Ученик и учитель не должны использовать мысле-формы (телепатию).
6. При возникновении болевых или других на первый взгляд негативных ощущений сократить время вы-полнения упражнения, либо прекратить на время.
7. Нужно помнить, что процесс энергообмена в организ ме связан с включением в работу различных участков головного мозга, организм переходит в другое состоя ние. Постепенно негативные реакции исчезнут.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!