Классификация различных Будд — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Классификация различных Будд

2021-03-17 70
Классификация различных Будд 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однажды Свами-джи читал серию лекций по «Шримад-Бхагаватам» в деревне Шри Рамапур, недалеко от Чунчуры, в санскритской школе уважаемого адвоката Шриюты Пхани-бхушаны Чакраварти М.А.,Б.Л. В это время он обнаружил, что у его хозяина огромная библиотека, которую он получил возможность просмотреть. Среди множества книг его внимание привлёк том буддийского происхождения под названием «Ланкаватара-сутра», и он попросил у адвоката эту книгу, чтобы её изучить. В одном месте написано: «Равана обычно забирался на вершину самой высокой горы, чтобы посетить пришедшего туда Будду и обсудить адвайта-ваду, учение о монизме». Свами-джи цитировал «Ланкаватара-сутру» как доказательство из священных писаний на двадцатой странице своей «Майявада дживаны». Таким образом, он собрал исторические свидетельства адвайта-вады вплоть до Трета-юги.

Однажды, в 1946 году, когда Свами-джи соблюдал Урджа-врата в Каши, он поехал в Буддха-Гайю, где обнаружил, что храмы находятся под управлением выдающегося маханты линии Шанкарачарьи адвайта-вади в соответствии с древней традицией. По сути, этот маханта была владельцем Буддха-Гайи.

Из любопытства Свами-джи спросил его: «Как знаменитый ачарья из рода Шанкары является главой буддийского матха? Является ли происхождение Шанкары отделением буддизма?» Несколько смущённый маханта дал ему для сведения книгу «Лалита-вичара». Свидетельство из двадцать первой главы (стр. 178) этой книги приводится на девятнадцатой странице «Майавадера дживани»: «Шакья Будда понял, что Буддха-Гая — место рождения предыдущего, приходившего ранее Будды, было подходящим местом для достижения совершенства, поэтому он сел под смоковницей совершать аскезы».

Свами-джи писал: «Древнее имя этой Буддха-Гаи — Киката. Божество Буддха-девы до сих пор почитается в этом месте гири-санньяси, руководством линии Шанкары. Они признают, что Буддха-Гая — место рождения древнего, изначального Будды, Вишну-Будды. Именно здесь Будда Шакья-симха совершал духовную практику, чтобы достичь освобождения. Это ясно доказывает, что древний Будда-аватара и более поздний Будда Гаутама — разные личности. В словаре «Амара-кхоша» другое имя Господа Будды — Саманта-бхадра. Саманта-бхадра упоминается среди «Бодхисаттв», а Гаутама — один из смертных Будд. Он стал известным под именем «Буддха» после достижения просветления. Таким образом, мы знаем, что есть три классификации Будд: смертные Будды, Буддха Бодхисаттвы и изначальный Будда

Отвержение майявады

Свами-джи особенно предостерегал практикующих, идущих по пути преданности, чтобы они полностью отвергли враждебную к бхакти майяваду и избегали общества майявади, которое смертельно для преданности. С этой целью он цитировал различные высказывания Шри Кришнадаса Кавираджа Госвами: «майавади-бхашьйя шуниле хая сарва-наша» — если вы услышите учение майяавади, то встретитесь с полным крахом («Шри Чайтанья чаритамрита», Мадхья-лила, 6.169).

Он также цитировал Шрилу Бхактивиноду Тхакура:

вишая-вимутдха ара майавади-джана

бхакти-шунья дунхе прана дхаре акарана

«Материалист, увлечённый удовольствиями, и имперсоналисты- майявади лишены бхакти, поэтому проводят бессмысленные жизни».

се дуера мадхье вишай табу бхало

майавади-санга нахи маги коно кала

«Из этих двух материалист лучше. Я никогда не хочу оказаться в обществе майявади».

майавада-доша шара хридайа пашила

кутарке хридайа тара ваджра-сама бхела

«Как только майявада попадает в сердце человека, различные развращающие утверждения делают его таким же твёрдым, как удар молнии».

бхактира сварупа ара вишайа, ашрайа

майавади ‘анитья’ бoли саба кайа

Майявади считают преданность, а также её объект и предмет временными.

дхик тара кришна-сева шравана киртана

кришна-анге ваджра-хане тахара ставана

«Полюбуйтесь на их служение Кришне, их так называемое слушание и воспевание. Их прославление Кришны сводится к тому, чтобы бросать в Него молнии».

майавада-сама бхакти пратикула наи

атайэва майавади-санга нахи сай

«Нет ничего более неблагоприятного для преданности, чем майявада. Поэтому я не желаю находиться в обществе майявади».

Таким образом, усилия Свами-джи в опровержении учения майявады, доставляющие сердечное удовлетворение Бхакти-деви, богини преданности, являются основной гранью его бхагавата-дживаны, трансцендентной жизни, посвящённой Господу.

 

Чудесное происшествие

По нескольким серьёзным причинам Брахмачари-джи в глубокой печали в июне 1940 года покинул Шри Чайтанья Матх. В 1941 году он принял санньясу и снял дом на улице Боша-пада, 33-2, в районе Багбазар, где основал Шри Гаудия Веданта Самити в день Акшая-трития. В тот момент произошёл необычный случай.

Должно быть, это был 1941-42 год в день экадаши. Свами-джи сидел в своей комнате по адресу улица Боша-пада, 33-2, в Гаудия Веданта Самити прибыл его духовный брат, Шрипада Нараяна дас Мукхопадхья Сева-сухрид Прабху из своего дома на улице Пхарадайз 14, чтобы навестить его. Он приехал утром, и они провели много времени, разговаривая. Видя, что его гость готовится вернуться домой, Махарадж хотел предложить ему что-нибудь поесть, но в тот момент у него не было ни одной пайсы. Он не мог даже предложить баташу (маленькие слойки с сахаром) с водой. Должен ли он был просто попрощаться со своим духовным братом? Махарадж, сын знатного рода, в глубине души начал плакать.

В этот самый момент воробей, предположительно посланный Господом, уселся на стену дома и уронил небольшой пакет вниз по вентиляционной шахте. Пакет громко упал в комнату. Когда Шри Кешава Махарадж открыл его, он увидел, что внутри было шесть анас (около 35 паис). «Непременно, это послали боги», — подумал он. Позвав севака-брахмачари, Шри Кешава Махарадж попросил его купить на эти деньги сандеш (творожные сладости). Таким образом, он смог с любовью предложить своему духовному брату Сева-сухрит Прабху подходящий прасад.

После этого у него не осталось ни одной пайсы, на которые он смог бы что-нибудь купить поесть, но именно тогда постучали в главные ворота. Прибыл курьер. Это было невероятно! Благословен Господь, который так любящ к Своим преданным, и благословенна Его трансцендентно беспричинная милость, делающая невозможное возможным. Его привязанность к преданным несравненна. Высокочтимый триданди-свами Шримад Бхакти Сарвасва Гири Махарадж, духовный брат Махараджа-джи, достигший вечной обители, послал денежный перевод от своего имени в размере ста рупий. Все, кто засвидетельствовал этот случай, были ошеломлены и вновь, и вновь восхваляли Шри Шри Гуру-Гаурангу. Хотя Свами-джи находился в крайней нищете, он обрёл счастье милости Шри Бхагавана и был воодушевлён всегда оставаться бесстрашным в своей готовности служить.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.