Проверка, является ли книга апостольской или пророческой, была необходима, но, в конечном счете, как и когда церковь применяла остальные критерии, определялось Божьим провидением. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Проверка, является ли книга апостольской или пророческой, была необходима, но, в конечном счете, как и когда церковь применяла остальные критерии, определялось Божьим провидением.

2021-03-17 56
Проверка, является ли книга апостольской или пророческой, была необходима, но, в конечном счете, как и когда церковь применяла остальные критерии, определялось Божьим провидением. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Должно быть ясно, что без особого откровения, имеющего своим следствием богодухновенность, ни одна книга не достигла бы каноничности. Вот почему дары апостольства и пророчества – с сопровождающими их дарами слова мудрости и знания – не могут не занимать важнейшего места в исследовании канона Нового Завета. Без богодухновенных высказываний и писаний I века новозаветный канон не возник бы. Наряду с учением Иисуса во время Его земного служения, эти дары были теми средствами, которые использовал Бог для передачи Своего Нового Завета Церкви и будущим поколениям. Каноничность писаний неотделима от их предназначения.

Заключение

К дарам откровения, данным Телу Христову, относятся четыре дара: апостольство, пророчество, слово мудрости и слово знания. Два последних являются проекциями первых двух даров, имеющих бóльшую значимость в Новом Завете. Даром пророчества были наделены не только апостолы, хорошим примеро чего является служение Агава. Таким образом, люди, которые не были апостолами, также получали особое откровение и передавали богодухновенные сообщения.

В Ранней Церкви высоким признанием, равным авторитету ветхозаветного канона, пользовались слова и писания апостолов, так как они были уполномочены Самим Христом быть его представителями. Но апостольское авторство не могло быть единственным критерием каноничности, поэтому Ранняя Церковь высоко оценила пророков и признала каноническими их богодухновенные писания. В последнее десятилетие I века Иоанн подчеркнул важность пророчества, заявив, что пророческое вдохновение является основой авторитета Апокалипсиса, и поставив новозаветного пророка на один уровень с ветхозаветными пророками и ангелами, служащими для передачи Божьего откровения. Особое значение пророческому откровению придавал Канон Муратори, а затем «Дидахе», Игнатий, Климент Александрийский, Иустин Мученик и другие.

Первые христиане достигли согласия в том, что из богодухновенных писаний апостолов и пророков следует избрать двадцать семь книг, достойных признания в качестве канона Нового Завета. Они отобрали их из многих относящихся к I веку богодухновенных писаний, под Божьим водительством применяя критерии древности, ортодоксальности, кафоличности и традиционного использования.

1 * Первоначально данная статья появилась в TheMaster‘sSeminaryJournal 8. Вып. 1. Осень 1997. С. 5-28. Переведена и опубликована на сайте www.propovedi.ru с разрешения.

Harris L. «Preface» // Inspiration and Canonicity of the Scriptures. Greenville, SC: A Press, 1995. С. 3.

Там же. С. 285.

3 Там же. С. 234-247.

4 Там же. С. 247.

5 Там же. С. 241.

6 Там же. С. 245.

7 Томас Р. О дарах духовных: систематическое изучение 1 Коринфянам 12-14 / Пер. с англ. Сакраменто: Издательство «Благодать», 2006. С. 62-64, 243-245.

8 Stonehouse N. «The Authority of the New Testament» // The Infallible Word / Под ред. N. B. Stonehouse и Paul Woolley. – 3- е изд. Phillipsburg, N. J.: Presbyterian and Reformed, 1980. С. 115-116.

9 Чарльз Ходж относится к тем, кто толкует «слово мудрости» как способ, используемый Святым Духом для передачи откровений относительно личности и деяний Христа (Hodge C.AnExpositionoftheFirstEpistletotheCorinthians. – 6-е изд. Лондон: Banner of Truth, 1959. С. 245).

10 Там же. С. 245-246.

11 О том, что апостольство и пророчество – это не один, а два дара, см. Томас. Одарахдуховных. С. 291-314, атакже Farnell D. «Does the New Testament Teach Two Prophetic Gifts?» // Bibliotheca Sacra150. Январь-март 1993. С. 62-88.

12 Mundle W. «apokalypto» // NIDNT. Т. 3. С. 314.

13 Конечно, Апокалипсис содержит много сведений о том, как Бог дал откровение Иоанну на острове Патмос, но этот случай является исключительным.

14 Ватиканский кодекс и кодекс Безывходят в длинный список источников, поддерживающих вариант martyrion в 1 Кор. 2:1; вариант mysterion основывается на Синайском, Александрийском кодексах и некоторых других.

15 Ф. Грошейд говорит, что «глубины Божьи» – это Сам Бог в Своей беспредельности, включая замысел спасения во Христе (Рим. 11:33) (Grosheide F. CommentaryontheFirstEpistletotheCorinthians // NICNT.Grand Rapids: Eerdmans, 1953. С. 68). Колин Браун считает, что под этим выражением подразумевается Божья «тайная мудрость» (Brown C. «theos» // NIDNT. Т. 2. С. 75). Бланк говорит, что это «христианский парадокс открытого и сокрытого», другими словами – откровение (Blunck J. «bathos» // NIDNT. Т. 2. С. 198).

16 Hodge C. Systematic Theology. London: Thomas Nelson, 1880. Т. 1. С. 62.

17 См. Томас. О дарах духовных. C. 143-144.

18 См. защиту непогрешимости этого пророчества там же. C. 304-306.

19 Harris. Inspiration and Canonicity. C. 245.

20 Там же. C. 324.

21 Bruce F. F. The Canon of Scripture. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1988. C. 264-265.

22 Propheteia встречается семь раз (1:3; 11:6; 19:10; 22:7, 10, 18-19), prophetis – один раз (2:20), propheteuo – дважды (10:11; 11:3), и prophetes – восемь раз (10:7; 11:10, 18; 16:6; 18:20, 24; 22:6, 9).

23 Rentdorff R. «prophetes k.t.l.» // TDNT. Т. 6. С. 812; Friedrich G. «prophetes k.t.l.» // TDNT. Т. 6. С. 849; Hill D. New Testament Prophecy. Atlanta: John Knox, 1979. C. 87-88.

24 Aune D. Prophecy in Early Christianity and the Ancient Mediterranean World. Grand Rapids: Eerdmans, 1983. C. 196.

25 Thomas R. Revelation 8-22: An Exegetical Commentary. Chicago: Moody Press, 1995. C. 112.

26 Aune. Prophecy in Early Christianity. C. 197; Mounce R. The Book of Revelation // NICNT. Grand Rapids: Eerdmans, 1977. C. 232.

27 Ср. Томас. О дарах духовных. C. 315-346.

28 Beasley-Murray G. The Book of Revelation // NCB. Grand Rapids: Eerdmans, 1978. C. 268.

29 Томас. О дарах духовных. C. 344-345; Thomas R. Revelation 8–22. C.513-519.

30 Ипполит. «О Христе и об антихристе» // ANF. T. 5. C. 204-219, особенно 205, 211; ср. Burgess S. The Spirit and the Church: Antiquity. Peabody, MA: Hendrickson, 1984. C. 52; Heine R. «The Role of the Gospel of John in the Montanist Controversy» // The Second Century 6. 1987-1988. C. 12.

31 Иоанн Златоуст. «Гомилии о Втором Послании коринфянам». C. 29, 36; ср. Farnell D. «When Will the Gift of Prophecy Cease?» // Bibliotheca Sacra 150. Апрель - Июнь 1993. С. 195-196 сн. 79.

32 Например, Dunbar D. «The Biblical Canon» // Hermeneutics, Authority, and Canon / Под ред. D. A. Carson и John D. Woodbridge. Grand Rapids: Baker, 1995. С. 356; ср. McDonald L. The Formation of the Christian Biblical Canon. – Испр. и расшир. изд. Peabody, MA: Hendrickson, 1995. C. 142-143.

33 Harris. Inspiration and Canonicity. C. 235-245.

34 Там же. C. 293-294.

35 Там же. C. 191; Warfield В. The Inspiration and Authority of the Bible. Philadelphia: Presbyterian and Reformed, 1970. С. 163-165; 415-416.

36 Gamble H. The New Testament Canon: Its Making and Meaning. Philadelphia: Fortress, 1985. C. 72.

37 Климент Александрийский цитирует послание Климента Римского как Писание (Климент Александрийский. «Строматы», iv. 17 // ANFT. 2. C. 428-429).

38 Брюс Мецгер обращает внимание на то, что первые христиане использовали theopneustos по отношению к таким писаниям, как пояснения Василия Великого к шести дням творения, определение Эфесского собора, эпитафия на могиле епископа Аверция (Брюс Мецгер. КанонНовогоЗавета: Возникновение, развитие, значение/ Пер. с англ. М.: ББИ, 2011. С. 250). Он также отмечает, что Августин и Иероним, как считалось, писали под диктовку Святого Духа (там же), и что Климент Александрийский цитировал «богодухновенные» отрывки из посланий Климента Римского, Варнавы, из «Пастыря» Ерма и Апокалипсиса Петра, приписывая Иисусу высказывания, которые не содержатся в четырех канонических Евангелиях (там же. С. 134).

39 Young E. «The Authority of the Old Testament» // The Infallible Word / Под ред. N. B. Stonehouse и Paul Woolley. – 3- е изд. Phillipsburg: Presbyterian and Reformed, 1980. С. 55-91.

40 Harris. Inspiration and Canonicity. C. 248-259.

41 Bruce. Canon of Scripture. C. 257-258.

42 Там же. C. 265-266.

43 Stonehouse. «Authority of the New Testament». С. 114, 119.

44 Harris. Inspiration and Canonicity. С. 255, 281-282.

45 Там же. С. 273-274.

46 Там же. С. 283.

47 Там же. С. 295.

48 Lightfoot J. «Lost Epistles to the Philippians?» // St. Paul’s Epistle to the Philippians. – 6- е изд., 1913; репр.; Grand Rapids: Zondervan, 1953. С. 138; ср. Мецгер. Канон Нового Завета. С. 266 сн. 12, 277 сн. 34.

49 Настоящее исследование исходит из общепринятого авторства книг Нового Завета. Что касается Послания к евреям, предполагается – что согласуется с мнением многих отцов Ранней Церкви, – что оно принадлежит неизвестному автору.

50 Harris. Inspiration and Canonicity. C. 285.

51 Gamble. New Testament Canon. C. 68; ср. Voorwinde S. «The Formation of the New Testament Canon» // Vox Reformata 60. 1995. С. 25.

52 Настоящее исследование исходит из того, что Канон Муратори был составлен в конце II века (см. Hill С. «The Debate over the Muratorian Fragment and the Development of the Canon» // Westminster Theological Journal 57. Вып. 2. Осень 1995. С. 437-452; Horbury W. «The Wisdom of Solomon in the Muratorian Fragment» // Journal of Theological Studies 45. 1994. C.158-159.

53 Gamble. New Testament Canon. C. 46.

54 Bruce. Canon of Scripture. C. 164.

55 Там же. C. 166; Мецгер. Канон Нового Завета. С. 304 сн. 8.

56 См. Heine. «Gospel of John in the Montanist Controversy». С. 13; против Shogren G. «Christian Prophecy and Canon in the Second Century: A Response to B. B. Warfield» (представлено на 47- ом ежегодном собрании Евангельского Богословского Общества, Филадельфия, 18 ноября, 1995). С. 19.

57 Единственное упоминание Ветхого Завета, когда составитель пишет: «Также Книга премудрости, написанная друзьями Соломона в его честь», является косвенным. «Премудрость Соломона» – книга апокрифическая, и то, что она включена в этот перечень, неожиданно. Мецгер пишет: «Почему эта любопытная книга включена в список христианских канонических писаний, остается загадкой» (Мецгер. Канон Нового Завета. С. 195). В качестве объяснения Брюс предлагает тот факт, что время ее написания ближе к эпохе Нового Завета, чем Ветхого (Bruce. CanonofScripture. С. 165). Уильям Хорбери считает, что составитель упомянул «Премудрость Соломона» без намерения включить ее в канон, и то, что он сделал это ближе к концу своего перечня, означает, что она относилась к книгам сомнительным для обоих заветов (Horbury. «The Wisdom of Solomon in the Muratorian Fragment». С. 152-156).

58 Hurtado L. «Muratorian Fragment» // ISBE / Под ред. Geoffrey W. Bromiley. Т. 3. С. 433.

59 См. Dunbar. «The Biblical Canon». С. 327.

60 Там же, 325.

61 «Разговор с Трифоном иудеем» (глава 119) // ANF. Т. 1. С. 259; ср. Westcott B. A General Survey of the History of the Canon of the New Testament. – 6- е изд. Cambridge & London: Macmillan, 1889. C. 173. То, что Тертуллиан относил автора Апокалипсиса к пророкам, очевидно из его слов: «…также один из нас, человек по имени Иоанн, один из апостолов Христа, пророчествовал в данном ему откровении, что уверовавшие в Христа проведут тысячу лет в Иерусалиме» (Диалоги,глава 100.81; Westcott. GeneralSurvey. C. 121).

62 Westcott. General Survey. C. 168.

63 Harris. Inspiration and Canon. C. 268.

64 Киприан Карфагенский. «К Фортунату об увещании к мученичеству», 11; Викторин. «Об Апокалипсисе», 1.7, об Откр. 1:20; Иероним. Послания 53.9.

65 Gaussen L. Theopneustia: The Plenary Inspiration of the Holy Scriptures. – Испр. изд. / Пер. с франц. 1949; репр., Chicago: Moody Press. С. 83-85.

66 Bruce. Canon of Scripture. С. 259-263.

67 Там же. С. 260.

68 Там же. С. 171-172.

69 Там же. С. 151-151.

70 Gamble. New Testament Canon. C. 69-70.

71 Bruce. Canon of Scripture. C. 260.

72 Там же. C. 261.

73 Gamble. New Testament Canon. C. 70.

74 Bruce. Canon of Scripture. C. 261.

75 См. обсуждение в разделе «Пророческое вдохновение»; ср. Bruce. Canon of Scripture. C.262.

76 Gamble. New Testament Canon. C. 70-71.

77 Мецгер. Канон Нового Завета. C. 232, 234.

78 Gamble. New Testament Canon. C. 70.

79 Там же. С. 71; Bruce. Canon of Scripture. С. 263.

80 Gamble. New Testament Canon. С. 71.

http://propovedi.ru/resource/spiritual-gifts-of-revelation-and-the-new-testament-canon/

https://biblebooks.com.ua/o-darah-duhovnyh-po-korinf-12-14gl-robert-l-tomas/


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.