Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-03-17 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КЫЗЫЛОРДИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ
СИЛЛАБУС
(рабочая программа для студентов)
МОДУЛЬ «Профессиональный русский язык»
Для специальности: Бакалавр прикладных наук по специальности
«Сестринское дело»
Курс: 3
Семестр: 6
Кол-во академ.часов - 9 0 часов/2 кредита
Аудиторные лекции - 10 часов
Семинары – 50 часов
Симуляции, доклиничес.кабинеты - 0 часов
Практические занятия (в клинике) : - 0 часов
Внеаудиторная самостоятельная
работа студентов (СРС): 30_ часов
Форма контроля: ЭКЗАМЕН –
КЫЗЫЛОРДА, 2017
Силлабус составлен в соответствии с образовательной программой прикладного бакалавриата
Составлен преподавателем колледжа: Жавзмагиной Г.Т..
Утвержден на заседании МС от «___»_______2017г.
Протокол № ___
Силлабус обсужден на заседании ЦМК общегуманитарных дисциплин
от «____» _______ 2017г. Протокол №___
ОБЩИЕ СВ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1.Модуль: «Профессиональный русский язык»
1.2.Специальность: «Сестринское дело»
Академическая степень: Бакалавр прикладных наук
1.3.Курс и семестр изучения: 3 курс, 6семестр
1.4.Сведения о преподавателе
№ п/п | Ф.И.О. | Ученая степень | Должность | Курс, который читает | Электронный адрес |
1 | Жавзмагина Гулжан Тынымбаевна | Преподаватель русского языка и литературы, профессионального русского языка | Элективный курс «Профессиональный русский язык» | Gulzhanzhavzma71 @mail.ru |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Общее кол-во часов
Аудиторные часы
Внеаудиторные часы
СРС
СРСП
2. Политика дисциплины:
|
Студент должен выполнять требования кафедры:
- Посещение занятий;
- не опаздывать на занятия;
- допускается к занятиям и лекциям только в белых халатах.
- не пропускать занятия без уважительной причины;
- пропущенные занятия отрабатывать в определенное время, назначенное преподавателем;
- активно участвовать в учебном процессе;
- все задания семинарских занятий должны быть выполнены и оформлены соответственно требованиям;
- отключать мобильные телефоны
- выполнять задания по СРС на достаточном уровне и сдавать их в установленные сроки;
ПРОГРАММА
3.1 Медицина и общество. Из истории науки. Казахстанская медицина.
3.2 Профессиональные качества медицинского работника.
3.3. Делопроизводство в медицине.
3.4. Строение человеческого тела как единая система.
3.5. Первая медицинская помощь.
3.6. Внутренние болезни
3.7. Венерологические заболевания
3.8. Детские болезни
3.9. НИРС.
Цель дисциплины:
Формирование профессиональной речевой компетенция для изучения основ науки, дальнейшей профессиональной деятельности, научной работы и общения в условиях русской языковой среды.
Задачи обучения:
- формирование и развитие навыков языковой, речевой и коммуникативной компетенции студентов.
- формирование знаний, умений и навыков по применению основных правил русского языка;
- обучение лексике, фразеологии, орфоэпии, грамматике, и стилистике профессионального русского языка;
- формирование умений и навыков грамотного заполнения деловых документов на двух языках в области медицины;
- формирование умений и навыков эффективного использования отобранного материала для научно-исследовательской работы;
- формирование умений и навыков употребления русского языка во взаимоотношениях в повседневной жизни и в профессиональной среде (составление диалога на профессиональную тематику).
Конечные результаты обучения:
1. Определяет собственную потребность к активному обучению в области профессионального русского языка, создаёт индивидуальный план обучения для профессионального развития, выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения целей - БК-1 2. Демонстрирует навыки эффективной профессиональной коммуникации в устной и письменной форме на казахском и русском языках, в различных ситуациях - БК-3. |
Студент должен обладать следующими компетенциями после изучения модуля:
|
КОМПЕТЕНЦИИ:
БК-1. Обучение
Способность к целенаправленному активному обучению индивидуально и в группе с применением навыков управления информацией, критического мышления и принятия решений
БК–1.1. Саморазвитие
Принимает на себя ответственность за долговременное планирование своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей.
БК–1.2. ОБУЧЕНИЕ В ГРУППЕ
Показывает ответственность за обмен знаниями, опытом и ресурсами в группе для достижения поставленных групповых целей, четкое и своевременное выполнение коллективных заданий.
БК-3. Коммуникации
БК–3.3. ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Проявляет уважение и способность взаимодействовать с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, национальности, образу жизни и мировоззрениям.
6. Краткое содержание:
6.1.Профессионально-тематические диалоги.
6.2. Казахстанская медицина.
6.3.Строениеи человеческого тела как единая система.
6.4.Внутренние болезни.
6.5.Смысл первой медицинской помощи.
6.6.Первая медицинская помощь при несчастных случаях.
6.7.Заболевания дыхательных путей. Медицина и общество.
6.8.Профессиональные качества медицинского работника.
6.9.Венерологические заболевания. Детские болезни.
6.10.Заболевания сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.
6.11. Научно-исследовательская работа студентов.
6.12. Из истории науки.
6.13. Делопроизводство в медицине.
Наименование курса: «Профессиональный русский язык»
№ |
Содержание / Тема
Кол-во часов
|
Примечание: СРС осуществляется в группах по 2-3 человека на одну выбранную тему, в виде письменного задания, рефератов, презентаций и защищаются на заключительном занятии при подведении итогов СРС.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Винокур Г.О. О некоторых явлениях в русской технической терминологии. – М., 1939
2. Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – 41-е изд. – М.: Просвещение, 2001.
4. Русский язык. Учебное пособие для учащихся медицинского колледжа. – Алматы: «Аяжан». - 2006
Дополнительная литература:
1. Изучение подъязыка медицины на практических занятиях по русскому языку // Материалы международной научно-практической конференции «Качество педагогического образования: проблемы и перспективы». – Алматы, 2004
2. Учёт лингвистической характеристики медицинской терминологии в учебных целях. // Поиск. Научное приложение международного научно-педагогического журнала «Высшая школа Казахстана» МОН РК №4, 2004
3. Формирование навыков учебно-профессионального общения учащихся медицинского колледжа. // Вестник КазНУ им.аль-Фараби. Серия «Педагогические науки», №2, 2005
КЫЗЫЛОРДИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ
СИЛЛАБУС
(рабочая программа для студентов)
МОДУЛЬ «Профессиональный русский язык»
Для специальности: Бакалавр прикладных наук по специальности
«Сестринское дело»
Курс: 3
Семестр: 6
Кол-во академ.часов - 9 0 часов/2 кредита
Аудиторные лекции - 10 часов
Семинары – 50 часов
Симуляции, доклиничес.кабинеты - 0 часов
Практические занятия (в клинике) : - 0 часов
Внеаудиторная самостоятельная
работа студентов (СРС): 30_ часов
|
Форма контроля: ЭКЗАМЕН –
КЫЗЫЛОРДА, 2017
Силлабус составлен в соответствии с образовательной программой прикладного бакалавриата
Составлен преподавателем колледжа: Жавзмагиной Г.Т..
Утвержден на заседании МС от «___»_______2017г.
Протокол № ___
Силлабус обсужден на заседании ЦМК общегуманитарных дисциплин
от «____» _______ 2017г. Протокол №___
ОБЩИЕ СВ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1.Модуль: «Профессиональный русский язык»
1.2.Специальность: «Сестринское дело»
Академическая степень: Бакалавр прикладных наук
1.3.Курс и семестр изучения: 3 курс, 6семестр
1.4.Сведения о преподавателе
№ п/п | Ф.И.О. | Ученая степень | Должность | Курс, который читает | Электронный адрес |
1 | Жавзмагина Гулжан Тынымбаевна | Преподаватель русского языка и литературы, профессионального русского языка | Элективный курс «Профессиональный русский язык» | Gulzhanzhavzma71 @mail.ru |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Общее кол-во часов
Аудиторные часы
Внеаудиторные часы
СРС
СРСП
2. Политика дисциплины:
Студент должен выполнять требования кафедры:
- Посещение занятий;
- не опаздывать на занятия;
- допускается к занятиям и лекциям только в белых халатах.
- не пропускать занятия без уважительной причины;
- пропущенные занятия отрабатывать в определенное время, назначенное преподавателем;
- активно участвовать в учебном процессе;
- все задания семинарских занятий должны быть выполнены и оформлены соответственно требованиям;
- отключать мобильные телефоны
- выполнять задания по СРС на достаточном уровне и сдавать их в установленные сроки;
ПРОГРАММА
3.1 Медицина и общество. Из истории науки. Казахстанская медицина.
3.2 Профессиональные качества медицинского работника.
3.3. Делопроизводство в медицине.
3.4. Строение человеческого тела как единая система.
3.5. Первая медицинская помощь.
3.6. Внутренние болезни
3.7. Венерологические заболевания
3.8. Детские болезни
3.9. НИРС.
Цель дисциплины:
Формирование профессиональной речевой компетенция для изучения основ науки, дальнейшей профессиональной деятельности, научной работы и общения в условиях русской языковой среды.
Задачи обучения:
- формирование и развитие навыков языковой, речевой и коммуникативной компетенции студентов.
- формирование знаний, умений и навыков по применению основных правил русского языка;
- обучение лексике, фразеологии, орфоэпии, грамматике, и стилистике профессионального русского языка;
- формирование умений и навыков грамотного заполнения деловых документов на двух языках в области медицины;
|
- формирование умений и навыков эффективного использования отобранного материала для научно-исследовательской работы;
- формирование умений и навыков употребления русского языка во взаимоотношениях в повседневной жизни и в профессиональной среде (составление диалога на профессиональную тематику).
Конечные результаты обучения:
1. Определяет собственную потребность к активному обучению в области профессионального русского языка, создаёт индивидуальный план обучения для профессионального развития, выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения целей - БК-1 2. Демонстрирует навыки эффективной профессиональной коммуникации в устной и письменной форме на казахском и русском языках, в различных ситуациях - БК-3. |
Студент должен обладать следующими компетенциями после изучения модуля:
КОМПЕТЕНЦИИ:
БК-1. Обучение
Способность к целенаправленному активному обучению индивидуально и в группе с применением навыков управления информацией, критического мышления и принятия решений
БК–1.1. Саморазвитие
Принимает на себя ответственность за долговременное планирование своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей.
БК–1.2. ОБУЧЕНИЕ В ГРУППЕ
Показывает ответственность за обмен знаниями, опытом и ресурсами в группе для достижения поставленных групповых целей, четкое и своевременное выполнение коллективных заданий.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!