Регулировка подшипников колёс — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Регулировка подшипников колёс

2021-03-17 62
Регулировка подшипников колёс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В старых справочниках указан установочный зазор в конических подшипниках фланца колеса 0,2 мм, более поздние инструкции по эксплуатации указывают, что подшипники регулируют с натягом в 0,1 мм. Регулировка осуществляется подбором ширины колец, установленных между внутренними обоймами подшипников на валу фланца. При правильной регулировке подшипников ресурс работы до появления зазоров до 0,4 мм может составлять до 5000-6000 часов. Поэтому регулировку производят при ремонте колёсного редуктора. Если же люфт появился преждевременно, необходимо произвести ревизию редуктора и устранить люфт.

Операцию осуществляют в следующем порядке:

· Снять колесо с фланца крепления, слить смазку из редуктора, отсоединить крышку от корпуса редуктора и демонтировать её вместе с ведомой шестернёй привода колеса и фланцевым валом с подшипниковым узлом.

· Первоначально нужно попытаться устранить люфт подтяжкой крепёжных болтов на торце вала. Если подтяжка не даёт результата, тогда полностью разбирают подшипниковый узел и уменьшают шлифовкой ширину распорных колец на величину люфта.

· После собирают подшипниковый узел и осуществляют затяжку крепёжных торцевых болтов на валу. При сборке важно проконтролировать, чтобы торцы колец между подшипниками строго контактировали с внутренними обоймами и не упёрлись в сепараторы.

· После проверки установленного зазора крепёжные болты фиксируют отгибной пластиной.

При диагностике подшипниковой части колёсного редуктора нужно иметь в виду, что в комплектации завода производителя колёсного редуктора ширина одного регулировочного кольца между подшипниками равна по 7мм, а в сумме двух колец — 14 мм. Общая меньшая ширина колец говорит об уже производимой ранее регулировке подшипников и их неполном ресурсе.

Регулировка зацепления шестерён нижней конической пары

Настройка осуществляется перемещением ведомой шестерни с помощью разрезных регулировочных пластин устанавливаемых пакетом между крышкой корпуса редуктора и фланцем стакана подшипникового узла или в более современных версиях узла между крышкой и корпусом редуктора. Боковой зазор новой пары шестерён устанавливается в пределах 0,26-0,65 мм. Эта величина соответствует угловому смещению фланца крепления колеса на радиусе крепления болтов. Для осуществления проверки зазора стопорят ведущую шестерню нижней пары.

Замена гильзы и шкворневой трубы бортовой

При достаточной выработке шкворня и гильзы возникает биение, влияющее на состояние всего механизма бортового редуктора. При ремонте нужно учитывать эти факторы и желательно заменять детали поворотного механизма парой, а не на выбор одной детали, оценивая износ каждой. По рекомендациям производителя люфт более 1 мм между деталями поворотной пары является не допустимым и требует замены.

Выпрессовка гильзы из корпуса бортовой

Особенные сложности возникают при выпрессовке гильзы из корпуса редуктора. Часто в результате заклинивания данной пары деталей поворотного механизма бортового редуктора без применения определённых технологий операцию с сохранением целостности деталей произвести практически невозможно.

Для выпрессовки изношенной гильзы с корпуса редуктора применяют винтовой съёмник. Предварительно нужно удалить фиксирующий гильзу штифт установленный в тело корпуса с внутренней стороны. С учётом, что гильза при демонтаже будет заменена на новую для её снятия по внутренней контактной поверхности со шкворнем проваривают сваркой четыре симметрично расположенных продольных шва. Внутренние напряжения металла, созданные наваренными швами, позволят ослабить посадку гильзы в корпусе. После этого приступают к выпрессовке детали с помощью винтового съёмника. При сборке, для облегчения монтажа, посадку гильзы осуществляют в предварительно разогретый горелкой корпус редуктора.

Одним из больных мест бортового редуктора является верхняя часть в сопряжении гильзы со шкворневой трубой страдающей от недостаточной смазки и попадания через нарушенные уплотнения абразивной пыли. Для улучшения условий работы шкворневой пары в верхнюю часть корпуса устанавливают маслёнку, позволяющую несколькими качками шприца доставить смазку между контактными поверхностями гильзы и трубы шкворня. Такая модернизация позволяет значительно увеличить рабочий ресурс бортового редуктора.

Устранение течи масла

Каждому бывалому трактористу знакомо досадное недоумение, которое он испытывал при обнаружении полностью сухих полостей верхних конических пар конечной передачи. Масло при этом уходило в полость колёсного редуктора несмотря на недавно сделанный ремонт моста и замену уплотнителей и сальников верхней конической пары. Обнаруживалось это при открытии контрольно-заливной пробки на корпусе колёсного редуктора, где лишнее масло тут же выплёскивалось наружу.

Фактор вызывающий течь

Кроме самого выхода из строя уплотнений, в конструкции узла одной из причин, вызывающих постоянную течь смазки из полостей бортовых редукторов является нагрев масла и появление избыточного давления в полости механизма при активной работе зубчатых пар. В результате смазку выдавливает через уплотнители и механизм подвергается работе на сухую.

Способы устранения

Для сброса избытка давления с рабочей полости в корпус или крышку редуктора устанавливают сапуны вместо заливных пробок. Так практиками было отмечено, что при установке сапуна в крышку корпуса верхней конической пары перетекание масла вниз в колёсный редуктор прекращается и смазка с верхней полости не уходит. Естественно, эффект работы сапунов будет только при целостности всех уплотнений.

Также, по опыту трактористов, можно значительно уменьшить течь из корпусов верхних пар конических подшипников путём создания в полости шкворневой трубы пробки из солидола. При ремонте полость забивают смазкой, которая препятствует стеканию масла из полости верхней конической пары в низ редуктора.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.