Расчет основных технико-экономических показателей и эффективности использования программного продукта — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Расчет основных технико-экономических показателей и эффективности использования программного продукта

2021-03-17 76
Расчет основных технико-экономических показателей и эффективности использования программного продукта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономический эффект представляет собой абсолютную величину, характеризующую достигнутые благодаря созданию или совершенствованию ПО дополнительные (в сравнении с базовым вариантом) экономические результаты.

Экономическая эффективность - результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата; достижение наибольшего объема производства с применением имеющегося ограниченного количества ресурсов или обеспечение заданного выпуска при минимальных затратах.

В базовом варианте количество сотрудников, выполняющих данный объем работ без применения ПО – 5 человек.

В проектном варианте количество сотрудников, которые будут выполнять данный объем работ с использованием разработанного ПО – 2 человека и 2 ПЭВМ.

Общая величина годовых текущие затрат по базовому и проектному вариантам (себестоимость обработки информации) состоит из основных и накладных затрат и определяется по формуле:

С = Смат + Сосн + Сдоп + Ссоц + Сам + Снакл,                                                    (5.10)

где

С – общая величина годовых текущих затрат, руб./год;

Смат – затраты на основные материалы, руб./год;

Сосн – основная заработная плата работников, представляет оплату за отработанное время, включает зарплату по тарифу, стимулирующие и компенсирующие доплаты и надбавки (премии, за работу в ночное время, за совмещение профессий и др.), руб./год;

Сдоп – дополнительная заработная плата, учитывает выплаты зa неотработанное время (оплата отпусков, льготных часов, за выслугу лет и др.), принимается в размере 12-15% от основной заработной платы, руб./год;

Ссоц – отчисления во внебюджетные фонды государственного социального страхования, руб./год;

Сам – годовая сумма амортизационных отчислений по соответствующим группам основных производственных фондов и нематериальных активов, руб./год;

Снакл – накладные расходы, включают затраты на управление, уборку, ремонт, электроэнергию, отопление и т.п. (принимаются в размер 60-120% от суммы основной и дополнительной заработной платы), руб./год.

В данном случае было принято решение о покупке помещения под офис, то общая величина годовых расчетов в проектном и базовых вариантах не включает годовых расходов на арендную плату Сар

Рассчитаем годовые текущие затраты для каждого из вариантов отдельно.

В базовом варианте величина Смат складывается из стоимости бумаги и канцелярских товаров. Общий расход бумаги определяется в листах формата А4, из расчёта примерно 1500 знаков на 1 лист.

Смат.б. = Сбум + Сканц,                                                                            (5.11)

где

  Смат.б – затраты на основные материалы в базовом варианте, руб./год;

Сбум – затраты на бумагу, руб./год;

Сканц – затраты на канцелярские принадлежности, руб./год.

Пользуясь критерием необходимости и достаточности, Сканц в базовом варианте примем в размере 2500 рублей на одного человека:

Сканц.б. = 5*2500 = 12500 руб./год.

Стоимость писчей бумаги определяется из расчета годового объема вывода информации Qвыв, количество листов в пачке бумаги и стоимости пачки бумаги.

Таким образом, стоимость бумаги Сбум составит:

Сбум = Qвыв·Спачк/Nпачк,                                                                                                                         (5.12)

где

Nпачк – количество листов в пачке (Nпачк =500), лист;

Спачк – стоимость одной пачки бумаги (приложение Е), руб.

Расходы на бумагу составят: Сбум = 6100*300/500 = 3660 руб./год.

Подсчитаем затраты на основные материалы для базового варианта, подставив в формулу [Смат.б. = Сбум + Сканц], получим:

Смат.б = 12500 + 3660 = 16160 руб/год.

Общую величину годовых затрат на основную и дополнительную заработную плату [Сзар = Сосн + Сдоп] можно определить сразу, исходя из размера среднемесячной оплаты труда Зсрм и количества занятых работников Wп:

Сзар.б = 12*Зсрм *Wп,,                                                                           (5.13)

где

Сзар.б . – общая величина годовых затрат на основную и дополнительную заработную плату, руб./год;

Зсрм – среднемесячная оплата труда, руб./мес.

Для базового варианта затраты на основную и дополнительную зарплату составят:

Сзар.б. = 12*23620*5 = 1417200 руб./год.

Отчисления на социальные нужды Ссоц рассчитываются от суммы основной и дополнительной заработной платы в размере 26,2% (=0,262):

Ссоц.б. = 0,262 * Сзар.

Рассчитаем расходы на отчисления на социальные нужды для базового варианта, подставив уже имеющиеся данные в формулу:

Ссоц.б. = 0,262*1417200 = 371306,4 руб./год.

При определении значения Сам рекомендуется использовать линейный метод начисления амортизации. Норму амортизации На, по каждому объекту амортизационных начислений можно найти как величину, обратную сроку полезного использования объекта (сроку службы Тсл), устанавливаемому с учетом физического и морального износа:

На = 1/ Тсл,                                                                                           (5.14)

где

На – норма амортизации, 1/лет;

Тсл – полезного использования объекта, лет.

Для покупаемого под офис помещения установим срок службы 50 лет. Для инвентаря примем срок службы равный 7 лет, для оборудования – 3 года. Срок службы для нематериальных активов таких как программное обеспечение и затраты, связанные с обучением сотрудников примем равным сроку службы для оборудования – 3 года, из-за того что рынок программного обеспечения развивается динамично, и выпуск производителем новых версий может повлечь за собой затраты на переобучение сотрудников.

Следует, что так как срок службы примерно составляет 50 лет, подставим в формулу и получим:

На = 1/50 = 0,02 руб./год.

Следовательно, срок службы для инвентаря составляет 7 лет, отсюда получим:

На = 1/7=0,143 руб./год.

 

 

При расчете суммы амортизации можно воспользоваться формулой:

Сам = Σni=1аi*Ki),                                                                               (5.15)

где  

Сам – сумма амортизации, руб./год;

На i – норма амортизации i-гo основного средства, 1/лет;

Ki – первоначальная стоимость i-гo основного средства, руб.

Так как базовый вариант включает в себя затраты на покупку помещения и инвентаря, то расходы на амортизацию для базового варианта составят:

Сам.б . = 0,02*2012500 + 0,143*79565 = 51627,79 руб./год.

Долю накладных расходов примем в размере 90% (=0,90) от суммы основной и дополнительной заработной платы:

Снакл = 0,9* Сзар,

где Снакл – доля накладных расходов, руб./год.

Для базового варианта доля накладных расходов составит:

Снакл.б . = 0,9*1417200 = 1275480 руб/год.

Таким образом, по формуле общие годовые текущие затраты на обработку информации в базовом варианте составят:

Сб = Смат.б + Сзар.б + Ссоц.б + Зам.б + Снакл.б,

подставим уже имеющиеся данные в данную формулу, получим:

Сб = 16160+1417200+371306,4+51627,79+1275480=3131774,2 руб./год

Аналогичным образом рассчитываем годовые текущие затраты в проектном варианте.

В проектном варианте затраты на основные материалы будут складываться из затрат на пишущую бумагу, канцелярские принадлежности, а так же расходные материалы для печатающего устройства, а именно картридж для принтера:

Смат.пр = Сбум + Сканц + Спечат,

где

Сбум — затраты на основные материалы в проектном варианте, руб/год;

  Сканц – затраты на материалы для печатающего устройства, руб/год;

Зная годовой объем выводимой информации можно рассчитать стоимость расходных материалов Спечат для печатающего устройства:

Спечат = Qвыв* Скарт/Rкарт,

где

Rкарт – ресурс печатающего картриджа, лист;

Скарт – стоимость одного картриджа для печатающего устройства, руб.

В соответствии с таблицей (приложения Г) рассчитаем стоимость

расходных материалов:

Спечат.пр = 6100*4500/10000 = 2745 руб./год.

Стоимость канцелярских принадлежностей в проектном варианте Сканц составит 1500 рублей на одного человека:

Сканц.пр =2*2500 = 5000 руб./год.

Тогда, затраты на основные материалы по формуле [Смат.пр = Сбум.пр + Сканц.пр + Спечат.пр] в проектном варианте равны:

Смат.пр = 2013 + 5000 + 2745 = 9758 руб./год.

В проектном варианте затраты на основную и дополнительную зарплату по формуле [Сзар.пр = 12*Зсрм *Wп] составят:

Сзар.пр = 12*23620*2=566880 руб./год.

Отчисления на социальные нужды по формуле [Ссоц.б. = 0,262*Сзар], в проектном варианте составят:

Ссоц =0,262*566880 = 148522,56 руб./год.

В проектном варианте затраты на амортизацию будут включать в себя затраты на покупку помещения, инвентаря, оборудования, программного обеспечения и затраты на обучение сотрудников работе на компьютерах.

Таким образом, расходы на амортизацию для проектного варианта составят:

Сам.пр = 0,02*690000 + 0,143*38245 + 0,25*130000 + 0,25*35600 + 0,25*19000 = 65419,29руб./год. 

Дня проектного варианта доля накладных расходов состоит:

Снакл = 0,90*566880 = 510192 руб./год.

Рассчитаем общие годовые текущие затраты на обработку информации в проектном варианте:

Спр = 9758 + 566880 + 148522,56 + 65419,29+ 510192 = 1300771,85 руб./год.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.