История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-03-17 | 278 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Описание
образовательной практики "Общение без конфликтов"
1. *Территория
г. Назарово
2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)
муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7"
2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)
МАОУ "СОШ № 7"
2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):
- почтовый индекс
662200
- населенный пункт
город Назарово
- улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)
Арбузова
- № дома
д.98
- строение/корпус
а
3. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации
school7.ucoz.ne
4. *Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику
зам.директора по ВР Матвеева Елена Александровна
5.*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:
- рабочий телефон с кодом
8(39155) 7-21-60
- е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой)
- мобильный телефон (желательно)
89509753877
6. *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики
Швенк Татьяна Сергеевна
7. *Укажите тип представленной образовательной практики (выбрать один из предложенных):
педагогическая практика
8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):
организация воспитания и социализации обучающихся
9. *Название практики
«Общение без конфликтов»
10. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)
конфликт, компромисс, ситуация, разрешение, игра, тренинг, эмоции, самоконтроль, диалог, симпатия, контроль, общение
11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
|
основное общее образование;
12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
обучающиеся;
13. *Масштаб изменений
уровень образовательной организации;
14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов
Практика направлена на знакомство учащихся с основами бесконфликтного общения, на формирование представлений о различных вариантах человеческого общения, на устойчивое развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность, на практическое применение полученных знаний, дети знакомятся с понятиями "конфликт", "компромисс", объясняют, почему случаются конфликты, как вести себя в конфликтной ситуации, можно ли избежать конфликтов.
14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика
Проблема: Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. Наши дети тоже сталкиваются с проблемой межличностных взаимоотношений. Причина разногласий и ссор - слабая саморегуляция своих эмоций и действий. Это выражается в непроизвольных реакциях на возникшую ситуацию в виде неожиданных и для самого ребенка поступков, эмоций (плач, обида, злость, агрессия, иногда восторг и иное). Следует помнить, в любом возрасте открыто проявляются не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей: их реакция на замечания учителя, их неумение установить положительные контакты со сверстниками, эгоцентризм при оценке успехов в учебе, желание помочь учителю и ученикам, потребность в игровой деятельности, трудности в адаптации к разным видам учебных занятий. Ко всему сказанному хочется добавить еще и недостаток общения в семье, что также приводит к неумению детей конструктивно взаимодействовать с окружающими. Это чаще всего становится причиной частых ссор с одноклассниками, поводом обращения родителей за помощью к социальному педагогу, психологу. Ведь проблема межличностных отношений актуальна для любого классного коллектива.
|
Цель: Формирование навыков бесконфликтного общения путем принятия и понимания жизненной позиции другого.
Задачи: формировать социально одобряемые формы поведения; вырабатывать желание и умение сопротивляться злу, искушению и соблазну; знакомить со способами выхода из создавшихся конфликтных ситуаций; развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность, уважительное отношение к окружающим людям.
14.2. *Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?
Усвоение подростками практик общения и практических действий выбора стиля поведения в повседневной жизни через интерактивные формы работы и социальные практики: конкурсно – развлекательная программа «День Дружбы», ролевая игра «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!»; развлекательно-познавательная игра «Карусель доброты и милосердия»; конкурсно-правовая игра «Общаемся без конфликтов», тренинги, решение кейсов и иное.
14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?
игра; анализ ситуаций; часы общения; инсценировка; тренинг; экскурс; решение кейсов; ролевые игры
14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?
Данная практика «Общение без конфликтов», предполагает, что у учащихся будут формироваться навыки самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с окружающими людьми, сопереживать, проявлять терпение и терпимость. Ребята научатся избегать/находить выход из конфликтной ситуации, управлять своими эмоциями, смогут контролировать свое поведение, понимать позиции других, брать ответственность на себя. В результате сформируется благоприятная эмоционально-психологическая и нравственная атмосфера в школьном коллективе. Учащиеся научатся разрешать конфликты, находить компромисс, понимать и прислушиваться к мнению окружающих.
14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)
|
Ø М.Р.Гинзбург; Методика «Пословицы»,
Ø Тест «Размышляем о жизненном опыте»,
Ø Н.Е. Щурякова; Методика «Самоанализ личности».
14.6. Реализуется ли в Вашей образовательной организации программа по финансовой грамотности" (период реализации, опыт внедрения программы, результаты)? (только для практик направления «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности (для образовательных организаций, реализующих программы по финансовой грамотности)»
нет значения
15.*Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики
снижение конфликтных ситуаций в классном коллективе; умение находить выход из создавшегося конфликта; демонстрация одобряемых форм поведения; уважительное отношение к окружающим; повышение собственной самооценки;
School7.ucoz.ne
23. Для повторно заявленных практик: -укажите направление РАОП и название практики в случае, если она была включена в РАОП (2018, 2019, 2020) и ей уже был присвоен соответствующий уровень (уровень указать);
нет
-укажите, какие изменения произошли в образовательной практике с момента ее участия в РАОП и установления соответствующего уровня (новый аспект (цель), категории участников, масштаб изменений, средства реализации, результаты, другое).
Описание
образовательной практики "Общение без конфликтов"
1. *Территория
г. Назарово
2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)
муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7"
2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)
МАОУ "СОШ № 7"
2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):
- почтовый индекс
662200
- населенный пункт
город Назарово
- улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)
Арбузова
- № дома
д.98
- строение/корпус
а
3. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации
school7.ucoz.ne
4. *Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику
зам.директора по ВР Матвеева Елена Александровна
5.*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:
|
- рабочий телефон с кодом
8(39155) 7-21-60
- е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой)
- мобильный телефон (желательно)
89509753877
6. *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики
Швенк Татьяна Сергеевна
7. *Укажите тип представленной образовательной практики (выбрать один из предложенных):
педагогическая практика
8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):
организация воспитания и социализации обучающихся
9. *Название практики
«Общение без конфликтов»
10. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)
конфликт, компромисс, ситуация, разрешение, игра, тренинг, эмоции, самоконтроль, диалог, симпатия, контроль, общение
11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
основное общее образование;
12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
обучающиеся;
13. *Масштаб изменений
уровень образовательной организации;
14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов
Практика направлена на знакомство учащихся с основами бесконфликтного общения, на формирование представлений о различных вариантах человеческого общения, на устойчивое развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность, на практическое применение полученных знаний, дети знакомятся с понятиями "конфликт", "компромисс", объясняют, почему случаются конфликты, как вести себя в конфликтной ситуации, можно ли избежать конфликтов.
14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика
Проблема: Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. Наши дети тоже сталкиваются с проблемой межличностных взаимоотношений. Причина разногласий и ссор - слабая саморегуляция своих эмоций и действий. Это выражается в непроизвольных реакциях на возникшую ситуацию в виде неожиданных и для самого ребенка поступков, эмоций (плач, обида, злость, агрессия, иногда восторг и иное). Следует помнить, в любом возрасте открыто проявляются не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей: их реакция на замечания учителя, их неумение установить положительные контакты со сверстниками, эгоцентризм при оценке успехов в учебе, желание помочь учителю и ученикам, потребность в игровой деятельности, трудности в адаптации к разным видам учебных занятий. Ко всему сказанному хочется добавить еще и недостаток общения в семье, что также приводит к неумению детей конструктивно взаимодействовать с окружающими. Это чаще всего становится причиной частых ссор с одноклассниками, поводом обращения родителей за помощью к социальному педагогу, психологу. Ведь проблема межличностных отношений актуальна для любого классного коллектива.
|
Цель: Формирование навыков бесконфликтного общения путем принятия и понимания жизненной позиции другого.
Задачи: формировать социально одобряемые формы поведения; вырабатывать желание и умение сопротивляться злу, искушению и соблазну; знакомить со способами выхода из создавшихся конфликтных ситуаций; развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность, уважительное отношение к окружающим людям.
14.2. *Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?
Усвоение подростками практик общения и практических действий выбора стиля поведения в повседневной жизни через интерактивные формы работы и социальные практики: конкурсно – развлекательная программа «День Дружбы», ролевая игра «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!»; развлекательно-познавательная игра «Карусель доброты и милосердия»; конкурсно-правовая игра «Общаемся без конфликтов», тренинги, решение кейсов и иное.
14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?
игра; анализ ситуаций; часы общения; инсценировка; тренинг; экскурс; решение кейсов; ролевые игры
14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?
Данная практика «Общение без конфликтов», предполагает, что у учащихся будут формироваться навыки самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с окружающими людьми, сопереживать, проявлять терпение и терпимость. Ребята научатся избегать/находить выход из конфликтной ситуации, управлять своими эмоциями, смогут контролировать свое поведение, понимать позиции других, брать ответственность на себя. В результате сформируется благоприятная эмоционально-психологическая и нравственная атмосфера в школьном коллективе. Учащиеся научатся разрешать конфликты, находить компромисс, понимать и прислушиваться к мнению окружающих.
14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)
Ø М.Р.Гинзбург; Методика «Пословицы»,
Ø Тест «Размышляем о жизненном опыте»,
Ø Н.Е. Щурякова; Методика «Самоанализ личности».
14.6. Реализуется ли в Вашей образовательной организации программа по финансовой грамотности" (период реализации, опыт внедрения программы, результаты)? (только для практик направления «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности (для образовательных организаций, реализующих программы по финансовой грамотности)»
нет значения
15.*Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики
снижение конфликтных ситуаций в классном коллективе; умение находить выход из создавшегося конфликта; демонстрация одобряемых форм поведения; уважительное отношение к окружающим; повышение собственной самооценки;
С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?
нет значения
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!