Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры, 4 ч. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры, 4 ч.

2021-03-17 155
Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры, 4 ч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Tема: «Прямые линии и организация пространства»

Тема: «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна». Тема: «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

Тема: «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне».

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий. 5 ч.

Тема: «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету».

Тема: «Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»

Тема: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм».

Тема: «Вещь: красота и целесообразность»

Тема: «Цвет в архитектуре и дизайне».

 

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. 4 ч.

Тема: «Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»

Тема: «Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды»

Тема: «Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера»

Тема: «Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление».

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. 4 ч.

Тема: «Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»

Тема: «Интерьер комнаты — портрет ее хозяина».

Тема: «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»

Тема: «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды».

 

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (17 часов)

Тема Количество часов
1 Художник – дизайн архитектура. 4
2 Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий. 5
3 Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. 4
4 Человек в зеркале дизайна и архитектуры. 4

Итого

 

17

 

 

РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬ и ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Обучающимся с задержкой психического развития сложно оценить свою выполненную работу, т.к. у них низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и задержкой процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя, поэтому для формирования у них представлений о форме предметов, цветоведении, перспективном построении рисунка, композиции и др. требуется развернутость всех этапов формирования умственных действий.

Многие проблемы в обучении рисунку и многие ошибки в изображении предметов и выполнении других заданий снимаются, если учащиеся умеют контролировать свою деятельность. Формирование элементов учебной деятельности успешно корригируется в процессе специально организованного обучения, когда школьник сначала при помощи учителя, а затем и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат.

К концу 7 класса обучающиеся должны уметь:

- понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;

 - различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;

 - характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;

 - понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;

 - осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка - вертикаль, круг - цилиндр, шар и т. д.;

 - применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;

 - применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

 - создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

 - создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;

 - получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;

 - приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;

 

 - называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;

 - понимать основы краткой истории костюма;

 - характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;

 - применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны;

 - использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;

- отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;

использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;

 - - работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам:

 - различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси;

 - создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

 - работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, злись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

 - сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения живописи Древней Руси;

 - рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры;

 - ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений: изобразительного искусства и архитектуры XVIII - XIX веков;

 - использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX веков;

 - выявлять и называть характерные особенности русской портретной - живописи XVIII века;

 - характеризовать признаки и особенности московского барокко;

 - различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.