Детско-юношеский центр «Ярославич» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Детско-юношеский центр «Ярославич»

2021-03-17 46
Детско-юношеский центр «Ярославич» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детско-юношеский центр «Ярославич»

 

ПРИНЯТО                                                  УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом                            Приказом МОУДО ДЮЦ «Ярославич»

Протокол № _______                                   № _________

От «____» __________20____ г.                   От «____» __________20____ г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокал»

 

 Направленность социально-культурная деятельность

                          Группа №              1, 2, 3, 4, 5, 7                                    

                          Год обучения 1

                          Возраст обучающихся 5 -14 лет

 

Педагог дополнительного образования

Шарова Наталия Олеговна

 

Город Ярославль

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система дополнительного образования постоянно совершенствуется, создаются реальные условия для возможности свободного выбора детьми его содержания и форм, общения, проявления творческих способностей, самоопределения собственных инициатив.

Современные школьники больше информированы о процессах, происходящих в различных областях науки, техники и социальной жизни, динамично овладевают современными коммуникационными продуктами и технологиями, более конструктивно воспринимают воспитательные воздействия.

В связи с этим возникла необходимость в создании программы, реализующей новые подходы в обучении детей вокалу, как виду певческого искусства.

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как представляет обучающимся возможность развития музыкальных способностей, исполнительских навыков и умений в практической деятельности.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время уровень певческого развития детей неуклонно снижается, наблюдается опасная тенденция увлечения педагогов «сенсационными» и мало проверенными методиками обучения детей пению и желанием педагогов,  как можно быстрее вывести детей на сцену, что может нанести непоправимый вред развивающемуся детскому голосу.

Метод обучения пению учитывает индивидуальные особенности и физиологические возможности голоса каждого ребёнка, его возрастные и психологические характеристики. Особое внимание уделяется развитию специфических качеств детского голоса: мягкости, полётности звучания, серебристости и теплоты окраски звука.

Занятия представляют собой учебный процесс, построенный по типу спирали, при котором теоретический и практический материал постоянно обрастает всё новыми частностями вокального искусства.

 Музыкально-педагогическое общение детей и педагога строится по принципу диалогического взаимодействия. Организация диалогического взаимодействия в разновозрастном музыкальном творческом коллективе даёт исключительные возможности для осуществления творческого процесса связанного со сменой ролей лидеров в различных видах деятельности, создания условий для развития музыкальных творческих способностей каждого ребёнка с дальнейшим их проявлением в музыкальной деятельности и развития личности педагога и обучающегося.

Цель программы: создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области вокального искусства и музыкальной культуры в целом.

Задачи программы:

- расширение диапазона голоса дошкольного возраста и формирование его естественного звучания;

- овладение вокально-певческими навыками: развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

- знание основ певческой гигиены и самоконтроля, голосового аппарата;

- усвоение знаний о начальной музыкальной грамоте;

- воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской, музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству, потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой;

- воспитание у школьников творческого начала, поощрение самостоятельности, инициативы и импровизационных способностей в пении.

Главный принцип «Учить учиться».

Характеристика контингента:

Возраст детей указанных выше групп: от 5 до 14 лет, преобладают девочки.

Методы вокального воспитания школьников опираются лишь частично на практику обучения взрослых, так как имеют свою специфику, и, прежде всего, возрастную.

Педагог встречается с еще не сложившимся аппаратом и психикой и интенсивно растущим и развивающимся организмом ребёнка, с его изменяющимися возможностями. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. У детей голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие, смыкаются не полно, при звукообразовании колеблются только их края – отсюда лёгкость и недостаточная звонкость звучания, голос ребёнка не сильный, дыхание слабое, поверхностное.

Требуется очень осторожное, бережное отношение к детскому голосу. Надо помнить о вреде крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребёнка, так как это притупляет слух и отрицательно влияет на нервную систему детей. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь - материальная основа мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения и оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.

У детей младшего школьного возраста 7-10-ти лет, сила голоса невелика, индивидуальные тембры почти не проявляются, ограниченный диапазон, редко выходящий за пределы октавы.

Голоса детей 11-13 лет становятся более сильными, несколько расширяется диапазон, ярче проявляются различия в тембровой окраске. Этот возрастной период справедливо считают временем расцвета детского голоса. Основные вокальные навыки должны получить именно в этом возрасте и до наступления мутации. Здесь должна идти кропотливая работа над воспитанием культуры звука, развитием вокального слуха и музыкально-образного мышления.

Необходимо учитывать «кризисы возраста» у детей и подростков.

Это 6-8 лет и 13-15 лет, когда часто могут проявляться состояния дефицита активного внимания, негативизм, безразличие.

Следующий период развития детского голоса связан с мутацией.

Учащиеся этого периода, в возрасте 13-16 лет, требуют особо бережного отношения. Например, в части дозировки пения, так как их голосовой аппарат особенно чувствителен к перегрузке, он претерпевает существенные изменения. Основной характер голоса, как правило, не меняется, однако в звучании может появиться осиплость и хрипы. В редких случаях на короткое время может наступить потеря голоса.

В конечной фазе мутации у девочек появляется яркое звучание, увеличивается диапазон голоса, его гибкость. Тем не менее, с голосом надо работать осторожно, поскольку взрослое звучание еще не сформировалось, аппарат продолжает развиваться, а потому возросшие вокальные возможности нельзя переоценивать.

Следует избегать форсированного пения, а также употребления твердой атаки, как постоянного приема звукообразования. Наиболее целесообразным с точки зрения охраны голоса, будет свободное, эмоциональное, не вялое, но в меру активное пение, без форсирования звука.

Известна и проблема голоса мальчиков. В возрасте 8-11 лет многие из них с увлечением могут заниматься пением. Но в 12-14 лет у мальчиков начинается период сначала скрытой, а затем острой мутации. Диапазон их голосов смещается вниз. Занятий в этот период, кроме особых случаев, можно не прекращать. Однако ограничения и особая осторожность совершенно необходимы. Щадящая методика включает специальные упражнения. Необходимо обратить особое внимание на состояние голоса и психологическое состояние учащегося, связанного с непривычными для него ощущениями.

Календарный учебный график

Год обучения

Дата занятия Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
1. Гр. 1 07.09.16 Гр.2 05.09.16 Гр.3 06.09.16 Гр.4 09.09.16 Гр.5 07.09.16 Гр.7 08.09.16   14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Диалог-беседа   1   1   1   2   2   2 Вводное занятие. Как влияет музыка на жизнь человека Правила пения, охраны голоса. Проверка слуха (подпевание знакомых песен) 3-е учебное здание наблюдение
2. Гр. 1 14.09.16 Гр.2 12.09.16 Гр.3 13.09.16 Гр.4 16.09.16 Гр.5 14.09.16 Гр.7 15.09.16 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль- ный диалог 1   1   1   2   2   2 Постановка корпуса, упражнения на дыхание, вокальные распевки, работа над новой песней: прослушивание, подпевание.   Нотный стан, название и расположение нот, работа с дидактическим материалом   3-е учебное здание наблюдение
3. Гр. 1 21.09.16 Гр.2 19.09.16 Гр.3 20.09.16 Гр.4 23.09.16 Гр.5 21.09.16 Гр.7 22.09.16 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль- но-речевой диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа, речевые упражнения, работа над текстом песни.   3-е учебное здание наблюдение
4. Гр. 1 28.09.16 Гр.2 26.09.16 Гр.3 27.09.16 Гр.4 30.09.16 Гр.5 28.09.16 Гр.7 29.09.16 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-ный диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа, дыхательные упражнения. Произношение гласных и согласных в различных сочетаниях при пении.     Высокие, низкие звуки, расположение нот на клавиатуре, тесситура. 3-е учебное здание наблюдение
5. Гр. 1 05.10.16 Гр.2 03.10.16 Гр.3 04.10.16 Гр.4 07.10.16 Гр.5 05.10.16 Гр.7 06.10.16 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Диалогическая импрови-зация 1   1   1   2   2   2 Определение характера музыки детьми на примерах известных песен. Вокально-хоровая работа Текстовая и музыкальная кульминация Запись нот в скрипичном ключе 3-е учебное здание наблюдение  
6. Гр. 1 12.10.16 Гр.2 10.10.16 Гр.3 11.10.16 Гр.4 14.10.16 Гр.5 12.10.16 Гр.7 13.10.16 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-но-дидактичес кий диалог 1   1   1   2   2   2 Дыхание, виды дыханий, практическое применение на примере музыкальных распевок. Паузы музыкальные и текстовые, на примере новой песни   Выкладывание нот на нотном стане в скрипичном ключе вразбивку 3-е учебное здание наблюдение,   минитест
7. Гр. 1 19.10.16 Гр.2 17.10.16 Гр.3 18.10.16 Гр.4 21.10.16 Гр.5 19.10.16 Гр.7 20.10.16 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-но-ритмичес-кий диалог 1   1   1   2   2   2 Мелодическая линия, разбор на примере разучиваемой песни.   Понятие метра, ритма, такта, фразы, предложения, формы песен 3-е учебное здание наблюдение
8. Гр. 1 26.10.16 Гр.2 24.10.16 Гр.3 25.10.16 Гр.4 28.10.16 Гр.5 26.10.16 Гр.7 27.10.16 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-но-дидактичес-кий диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа. Проговаривание и пропевание текста песни в ритме. Дыхание во время пения.     Работа с мелодическими карточками, нахождение нот на нотном стане, слушание, пение 3-е учебное здание наблюдение,     минитест
9. Гр. 1 02.11.16 Гр.2 31.10.16 Гр.3 01.11.16 Гр.4 11.11.16 Гр.5 02.11.16 Гр.7 03.11.16 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-но-речевой диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа, понятие дикции и артикуляции на примере разучиваемой песни. 3-е учебное здание наблюдение   
10. Гр. 1 09.11.16 Гр.2 07.11.16 Гр.3 08.11.16 Гр.4 18.11.16 Гр.5 09.11.16 Гр.7 10.11.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Диалоги-ческая импрови-зация 1   1   1   2   2   2 Дыхательные, вокально-интонационные, декломационные, мимические упражнения, пение песен 3-е учебное здание наблюдение
11. Гр. 1 16.11.16 Гр.2 14.11.16 Гр.3 15.11.16 Гр.4 25.11.16 Гр.5 16.11.16 Гр.7 17.11.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-но-дидактический диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа, Музыкально-ритмические упражнения, воспроизведение заданных ритмов хлопками на примере новой песни 3-е учебное здание минитест
12. Гр. 1 23.11.16 Гр.2 21.11.16 Гр.3 22.11.16 Гр.4 02.12.16 Гр.5 23.11.16 Гр.7 24.11.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-но-ритмич. диалог. Диалог-драматур-гия     1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа, дыхательные упражнения.   Смысловая вершина песни. Длительности, разновидности, работа с ритмическими карточками 3-е учебное здание наблюдение      определениеуровня рассуждений обуч-ся    
13. Гр. 1 30.11.16 Гр.2 28.11.16 Гр.3 29.11.16 Гр.4 09.12.16 Гр.5 30.11.16 Гр.7 01.12.16 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-но-речевой и ритмичес-кий диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа Дыхательные, речевые, ритмические упражнения, пение известных песен 3-е учебное здание наблюдение
14. Гр. 1 07.12.16 Гр.2 05.12.16 Гр.3 06.12.16 Гр.4 16.12.16 Гр.5 07.12.16 Гр.7 08.12.16 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль но-дидакти- ческий диалог 1   1   1   2   2   2 Музыкальные ключи, ключ СОЛЬ и ключ ФА, расположение октав и звуков на фо-но, регистры. 3-е учебное здание наблюдение,
15. Гр. 1 14.12.16 Гр.2 12.12.16 Гр.3 13.12.16 Гр.4 23.12.16 Гр.5 14.12.16 Гр.7 15.12.16 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-ный диалог 1   1   1   2   2   2 Понятие такта, фразы, предложения, форма песни на примерах разученных песен. 3-е учебное здание Минитест-определение
16. Гр. 1 21.12.16 Гр.2 19.12.16 Гр.3 20.12.16 Гр.4 30.12.16 Гр.5 21.12.16 Гр.7 22.12.16 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-ный диалог 1   1   1   2   2   2 Пение staccato, legato, отрывисто, распевно, разученных песен.     Работа с мелодическми карточками. 3-е учебное здание наблюдение
17. Гр. 1 28.12.16 Гр.2 26.12.16 Гр.3 27.12.16 Гр.4 13.01.17 Гр.5 28.12.16 Гр.7 29.12.16 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-но-ритмический диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа, речевые  упражнения на примере разучиваемой песни.   Работа с ритмическими карточками  3-е учебное здание наблюдение
18 Гр. 1 11.01.17 Гр.2 09.01.17 Гр.3 10.01.17 Гр.4 20.01.17 Гр.5 11.01.17 Гр.7 12.01.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-но-дидактич.диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа, интонационные и дыхательные упражнения, пение песен     Работа с мелодическими и ритмическими карточками. 3-е учебное здание наблюдение
 19. Гр. 1 18.01.17 Гр.2 16.01.17 Гр.3 17.01.17 Гр.4 27.01.17 Гр.5 18.01.17 Гр.7 19.01.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-но-дидактич. диалог 1   1   1   2   2   2 Понятие унисона, выстраивание унисона, работа с мелодией разучиваемой песни.   Карточками по теме: ноты на нотном стане в басовом ключе 3-е учебное здание наблюдение
 20. Гр. 1 25.01.17 Гр.2 23.01.17 Гр.3 24.01.17 Гр.4 03.02.17 Гр.5 25.01.17 Гр.7 26.01.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкальный диалог 1   1   1   2   2   2 Мелодия, виды мелодий, поступенное и скачкообразное движение мелодии в разученных песнях. 3-е учебное здание минитест
21. Гр. 1 01.02.17 Гр.2 30.01.17 Гр.3 31.01.17 Гр.4 10.02.17 Гр.5 01.02.17 Гр.7 02.02.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-ный диалог 1   1   1   2   2   2 Работа над мягкостью и полётность звука, сильная и слабая аттака звука. 3-е учебное здание наблюдение
22. Гр. 1 08.02.17 Гр.2 06.02.17 Гр.3 07.02.17 Гр.4 17.02.17 Гр.5 08.02.17 Гр.7 09.02.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-но-речевой, дидактический диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа, дыхательные, речевые упражнеения     Чёрные и белые клавиши, тон, полутон 3-е учебное здание наблюдение
23. Гр. 1 15.02.17 Гр.2 13.02.17 Гр.3 14.02.17 Гр.4 24.02.17 Гр.5 15.02.17 Гр.7 16.02.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-но-драматур-гический диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа, пение распевок, работа над содержанием текста в музыкальном произведении. 3-е учебное здание наблюдение
24. Гр. 1 22.02.17 Гр.2 20.02.17 Гр.3 21.02.17 Гр.4 03.03.17 Гр.5 22.02.17 Гр.7 02.03.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-но-дидактический диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа. Пение разученных песен. Проверка чистоты интонирования.   Работа с ритмич. карточками по теме: длительности. 3-е учебное здание Наблюдение     минитест
25. Гр. 1 01.03.17 Гр.2 27.02.17 Гр.3 28.01.17 Гр.4 10.03.17 Гр.5 01.03.17 Гр.7 09.03.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-но-речевой диалог 1   1   1   2   2   2 Работа над дикцией, орфоэпия в пении, сочетания гласных и согласных в словах при пении 3-е учебное здание наблюдение
26. Гр. 1 15.03.17 Гр.2 06.03.17 Гр.3 07.03.17 Гр.4 17.03.17 Гр.5 15.03.17 Гр.7 16.03.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-но-дидакти-ческий диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа, дыхательные упражнения, пение разученных песен   Работа с музыкально-ритмическим  лото 3-е учебное здание наблюдение
27. Гр. 1 22.03.17 Гр.2 13.03.17 Гр.3 14.03.17 Гр.4 24.03.17 Гр.5 22.03.17 Гр.7 23.03.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-ный диалог 1   1   1   2   2   2 Средства музыкальной выразительности: темп, темб, динамика, лад, на примерах разученных песен 3-е учебное здание минитест
28. Гр. 1 29.03.17 Гр.2 20.03.17 Гр.3 21.03.17 Гр.4 31.03.17 Гр.5 29.03.17 Гр.7 30.03.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-ный диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа: дыхательные, интонационные, речевые упражнения, разбор новой песни: мелодич. Текстовое содержание, мелодическая линия, ритмич. рисунок, динамика. 3-е учебное здание минитест
29. Гр. 1 05.04.17 Гр.2 27.03.17 Гр.3 28.03.17 Гр.4 07.04.17 Гр.5 05.04.17 Гр.7 06.04.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-ный диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа, дыхательные, интонационные упражнения   Понятие интервала, разновидности интервалов (узкие и широкие). Слушание, пение 3-е учебное здание наблюдение
30. Гр. 1 12.04.17 Гр.2 03.04.17 Гр.3 04.04.17 Гр.4 14.04.17 Гр.5 12.04.17 Гр.7 13.04.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыка-льно-дидакти-ческий диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа, дыхательные и интонационные упражнения, пение известных песен ансамблем.     Работа с ритмическими карточками по теме: длительности и их сочетания 3-е учебное здание тест
31. Гр. 1 19.04.17 Гр.2 10.04.17 Гр.3 11.04.17 Гр.4 21.04.17 Гр.5 19.04.17 Гр.7 20.04.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыка-льный диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа, дыхательные, речевые упражнения.     Разбор в известных песнях понятия интервал, определение на слух узких и широких интервалов. 3-е учебное здание Наблюдение     минитест
32. Гр. 1 26.04.17 Гр.2 17.04.17 Гр.3 18.04.17 Гр.4 28.04.17 Гр.5 26.04.17 Гр.7 27.04.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыка-льно-дидакти-ческий диалог 1   1   1   2   2   2 Вокально-хоровая работа, пение разученных песен.   Работа с мелодическими карточками по теме: ноты в скрипичном и басовом ключах, выкладывание на карточках.  3-е учебное здание наблюдение     минитест
33. Гр. 1 03.05.17 Гр.2 24.04.17 Гр.3 25.04.17 Гр.4 05.05.17 Гр.5 03.05.17 Гр.7 04.05.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкаль-но-драматур-гический диалог 1   1   1   2   2   2 Вокальные, дыхательные, ритмические упражнения. Смысловое содержание текстов в разучиваемых песнях, смысловая вершина 3-е учебное здание минитест
34. Гр. 1 10.05.17 Гр.2 08.05.17 Гр.3 02.05.17 Гр.4 12.05.17 Гр.5 10.05.17 Гр.7 11.05.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыкальный диалог 1   1   1   2   2   2 Постановка корпуса при пении стоя, сидя, правила охраны голоса. Вокально-хоровые упражнения, пение разученных песен 3-е учебное здание минитест
35. Гр. 1 17.05.17 Гр.2 15.05.17 Гр.3 16.05.17 Гр.4 19.05.17 Гр.5 17.05.17 Гр.7 18.05.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыка-льный диалог 1   1   1   2   2   2 Определение на слух звуков в диапазоне октавы 3-е учебное здание минитест
36. Гр. 1 24.05.17 Гр.2 22.05.17 Гр.3 23.05.17 Гр.4 26.05.17 Гр.5 24.05.17 Гр.7 25.05.17 14.00-14.45   16.15-17.00   16.15-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00   15.30-17.00 Музыка-льно-ритмичес-кий, дидакти-ческий 1   1   1   2   2   2 Закрепление. Подведение итогов, определ. динамики развития голосов и усвоения начальной музыкальной грамоты. 3-е учебное здание тест

Содержание программы 1 –го года обучения

Детско-юношеский центр «Ярославич»

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.