Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-03-17 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Социальный аспект деятельности волонтеров. Морально-этический аспект деятельности волонтеров. Волонтерство и волонтерская деятельность. Место волонтерства в общественной жизни. Типология волонтерства. Основные категории и понятия. Социальная кооперация и конкуренция. Альтруизм и эгоизм. Социальный аспект деятельности волонтеров. Морально-этический аспект деятельности волонтеров. Этапы становления волонтерства в России и за рубежом. Влияние исторических событий на развитие волонтерства. Причины снижения и роста интереса и активности волонтерства. Характеристика организации добровольческой деятельности: организационные особенности и субъекты волонтерской деятельности. Специфика волонтерской деятельности в России и за рубежом. Основные принципы волонтерской деятельности: добровольность участия, бескорыстность помощи, социальная и личная значимость, законность.
Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение волонтерского движения
Нормы международного публичного права. Документы ООН, ЮНЕСКО. Формы и способы правового регулирования волонтерской деятельности в России. Общее гражданское право. Документы по поддержке волонтерской деятельности Президента, Правительства Российской Федерации, отраслевых Министерств. Состояние нормативного правового обеспечения волонтерского движения в Свердловской области.
Раздел 3. Развитие волонтерского движения в молодежной среде
Социологически анализ участия молодежи в волонтерском движении. Содержание направлений деятельности волонтеров: работа с социально незащищенными группами населения; служба в больницах; психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков; профилактика здорового и безопасного образа жизни, просветительская деятельность, направленная на профилактику наркомании, СПИДа; работа, направленная на восстановление и сохранение исторических и природных памятников; помощь животным, работа в приютах для животных, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам; защита окружающей среды; досуговая и творческая деятельность; краеведческая деятельность; интернет-добровольчество.
|
Раздел 4. Мотивация участия молодежи в волонтерском движении
Личностные особенности волонтеров (ценностно-мотивационная сфера, эмоциональная устойчивость, креативность, социальный интеллект, высокий адаптационный потенциал). Личные стратегии волонтерской деятельности. Технологии вовлечения молодежи в волонтерскую деятельность. Инструментарий взаимодействия с волонтерами. Влияние волонтерской деятельности на социальную активность молодежи.
Раздел 5. Волонтерские организации: структура, организация деятельности, показатели эффективности
Этапы создания волонтерской организации: концептуальное, материально-техническое, кадровое, организационное, информационной обеспечение. Показатели результативности и оценка эффективности деятельности организации.
Раздел 6. Волонтерские проекты: принципы разработки, система реализации и оценка эффективности
Общие принципы проектирования. Этапа разработки проекта: выбор направления, материальное, кадровое обеспечение. Принципы реализации проектов. Подходы к оценке результативности и эффективности.
5. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
Примерный перечень вопросов к экзамену.
1. Социальный аспект и морально-этический деятельности волонтеров.
2. Место волонтерства в общественной жизни.
3. Типология волонтерства. Основные категории и понятия.
4. Становления волонтерства в России и за рубежом. Влияние исторических событий на развитие волонтерства.
|
5. Специфика волонтерской деятельности в России и за рубежом.. Причины снижения и роста интереса и активности волонтерства.
6. Характеристика организации добровольческой деятельности: организационные особенности и субъекты волонтерской деятельности.
7. Основные принципы волонтерской деятельности.
8. Нормы международного публичного права. Документы ООН, ЮНЕСКО. Формы и способы правового регулирования волонтерской деятельности в России.
9. Социологически анализ участия молодежи в волонтерском движении.
10. Содержание направлений деятельности волонтеров: работа с социально незащищенными группами населения.
11. Содержание направлений деятельности волонтеров: служба в больницах.
12. Содержание направлений деятельности волонтеров: психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков.
13. Содержание направлений деятельности волонтеров: профилактика здорового и безопасного образа жизни, просветительская деятельность, направленная на профилактику наркомании, СПИДа.
14. Содержание направлений деятельности волонтеров: работа, направленная на восстановление и сохранение исторических и природных памятников.
15. Содержание направлений деятельности волонтеров: помощь животным, работа в приютах для животных, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам.
16. Содержание направлений деятельности волонтеров: защита окружающей среды; досуговая и творческая деятельность.
17. Содержание направлений деятельности волонтеров: краеведческая деятельность.
18. Содержание направлений деятельности волонтеров: интернет-добровольчество.
19. Личностные особенности волонтеров. Личные стратегии волонтерской деятельности.
20. Технологии вовлечения молодежи в волонтерскую деятельность. Инструментарий взаимодействия с волонтерами.
21. Влияние волонтерской деятельности на социальную активность молодежи.
22. Деятельность волонтерской организации.
23. Разработка и реализация волонтерской деятельности.
Примерный перечень рекомендуемой основной литературы.
1. Алещенок С. В. Из опыта поддержки общественных инициатив и добровольчества: Сборник. М., 1998.
2. Волонтерство как фактор формирования гуманистической направленности личности студента в современном обществе: сб. материалов Междунар.круглого стола (18 января 2006г.) / под общ.ред. Ситарова В. А., Сикорской Л. Е., Круг И. М., 2006.
|
3. Решетников О. В. Организация деятельности муниципальных центров социального служения молодежи. М., 2005.
4. Решетников О. В. Организация добровольческой деятельности. Учебно-методическое пособие. М., 2005.
5. Сикорская Л.Е. Организация добровольчества в городской среде. М., 2008.
6. Гиль С. С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. М., 2004.
7. Коновалова Л. Н., Якимец В. Н. Гражданское общество в реформируемой России. Учебно-методическое пособие. М., 2002.
8. Ильинский И. М., Алещенок С. В., Володин И. А. и др. Молодежь планеты: Глобальная ситуация в 90-х годах, тенденции и перспективы. М., 1999.
9. Усманов Б. Ф., Фальковская К. И. Социальная работа с молодежью: вопросы эффективности. М., 2005.
10. Фернхейм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб., 2001.
Примерный перечень рекомендуемой дополнительной литературы.
1. Бодренкова Г. П., Захарова Е. А., Тетерский С. В. Всемирный день молодежного служения и весенняя неделя добра в России. М., 2004.
2. Гражданские инициативы и будущее России/под ред. М.И. Либоракиной и В.Н. Якимца. - М.: Школа Культурной политики, 1997. - 152 с.
3. Захаров Н. Л. Социальные регуляторы деятельности российского государственного служащего. М., 2002.
4. Исраэлян Е., Забелина Т. Кризисный центр для женщин: опыт создания и работы. М., «Преображение», 1998.
5. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001.
6. Медведева Г. П. Этика социальной работы: учебное пособие для студентов вузов. М., 2002.
7. Мозаика российского добровольчества. Ростов-на-Дону, 2003.
8. Насилие в семье: С чего начинается семейное неблагополучие. Научно-методическое пособие / Под ред. Л. С. Алексеевой. Государственный НИИ семьи и воспитания. М., 2000.
9. Никитин В. А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учебное пособие. М., 2002.
10. Решетников О. В. Работа добровольцев с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. М., 2004.
11. Решетников О. В. Актуальные вопросы организации социального служения. М., 2006.
12. Слабжанин Н. Ю. Как эффективно работать с добровольцами. Новосибирск, 2001.
13. Социализация личности начинается с добровольчества. (Сб. материалов по реализации проекта «Community service ‑ создание сети молодежных добровольческих центров в Новосибирской обл.). Новосибирск, 2001.
|
14. Социальные работники за безопасность в семье. Учебное пособие. М., РИК Русанова, 1999.
15. Теория и практика волонтерского движения. Саратов, 2003.
16. Управление персоналом: учебник для ВУЗов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М., 2002.
5.4. Средства обеспечения освоения дисциплины.
В процессе изучения дисциплины используются:
· раздаточный материал для изучения лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и написания контрольной работы;
· учебный материал в электронном виде.
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Изучение некоторых тем (медиапланирование, методы предтестирования рекламы) должно сопровождаться работой в компьютерном классе при помощи специальной программы EXMEDIA PLANER.При изучения темы «Эффективность рекламы» целесообразно проведение исследования методом фокус-группы с мультимедийной поддержкой.
Для практических занятий используется разнообразный дидактический материал в виде рекламных листовок, буклетов, каталогов, проспектов, газет, журналов, плакатов. Для анализа телевизионных роликов используются CD-диски и видеокассеты.
7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
Рекомендации для преподавателя.
· Глубокое освоение теоретических аспектов курса.
· Систематическое ознакомление и переработка литературных источников, периодики, Интернет-ресурсов.
· Постоянное обновление списка литературы, обязательной для изучения и дополнительной литературы для подготовки студентов к практическим занятиям и написание контрольной работы.
· Разработка и корректирование методики изложения курса: структуры и последовательности изложения материала.
· Совершенствование методики проведения практических занятий с выдачей студентов контрольных вопросов, практических ситуаций.
· Систематическое обновление списка рекомендуемых вопросов для подготовки к экзаменам.
7.2. Рекомендации для студента.
· Обязательное посещение лекций ведущего преподавателя.
· Обязательное посещение и активная работа на практических занятиях.
· Проработка материалов практических занятий, чтение обязательной и дополнительной литературы при подготовке к практическим занятиям.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!