Воспитатели группы № 5 «Подсолнушки» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Воспитатели группы № 5 «Подсолнушки»

2021-03-17 76
Воспитатели группы № 5 «Подсолнушки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационный проект

«Грач – вестник весны»

Для детей 6-7 лет

Авторы проекта:

Дедова Н.Н., Яишницина Н.П.

Воспитатели группы № 5 «Подсолнушки»

Актуальность проекта

       В формировании целостной картины мира детей особое значение занимает работа по ознакомлению с природой. Современные дети, живя в городских реалиях, оторваны от непосредственного общения с живой природой, имеют ограниченный опыт наблюдения за животными и птицами в естественных природных условиях. 

Идея проекта родилась спонтанно, исключительно по инициативе детей. В начале марта мы с детьми рассматривали перелетных птиц, вспоминали их названия. Показывая иллюстрацию с изображением грача, я рассказала детям о том, что грачи – первые из перелетных птиц, которые возвращаются к нам весной, поэтому их называют «вестниками весны». Дети заинтересовались этой информацией и стали спрашивать: «А грачи уже прилетели?», «Грачам не холодно?», «А что они едят?», «А весна правда пришла?». Важно отметить, что в начале марта, многие дети сомневались в том, что наступила весна, ведь погода за окном не изменилась, и мы на прогулке, по-прежнему, катались со снежной горки.   

 

Цель проекта: расширение и обогащение представлений детей о грачах и первых признаках весны. 

 

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с характерными особенностями грачей, их повадками, строением тела, внешним видом, образом жизни, гнездованием;

2. Развитие умения детей замечать первые весенние изменения в природе;

3. Привлечь родителей воспитанников к работе по теме проекта.

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Тип проекта: информационный

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы  

 

Возраст воспитанников: 6-7 лет, подготовительная группа

Ожидаемые результаты проекта:

 

1. Дети расширят свои представления о грачах, их внешнем виде, образе жизни. Познакомятся с народными приметами, загадками, закличками, и играми, связанными с грачами.

2. Дети убедятся в том, что весна началась, основываясь на наблюдении за ее первыми признаками

 

Предполагаемые продукты  проекта:

ü Совместные рисунки детей и их родителей «Грач – вестник весны»

ü Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием техники оригами

ü Выставка поделок из пластилина «Грачата»

 

                    Содержание проекта

Подготовительный этап

ü использование методики «трех вопросов» для формулировки целей и задач проекта («Что вы знаете о грачах?», «Что хотите узнать?», «Как узнать?»);

ü формулировка цели и задач;

ü составление плана основного этапа проекта;

ü подбор художественной литературы;

ü подбор наглядно-дидактического материала;

ü подбор репродукций картин;

ü организация развивающей среды в группе.

Основной этап

ü   беседы с детьми:

· по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»;

· о признаках весны;

· о грачах по предметной картинке.

 

ü НОД по развитию речи. Пересказ текста «Грачи открыли весну»;

ü Чтение рассказа В. Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты», рассказа Н.Сладкова «Грачи прилетели», текста для чтения «Часто говорят…»;

ü Коллективная работа «Грачи прилетели» (с использованием техники оригами);

ü экскурсия в березовую рощу «Грачевник»;

ü разучить с детьми загадки, приметы, заклички о грачах;

ü НОД по лепке «Грачата»;

ü Хороводная игра «Веснянка», подвижная игра «Ручеек»;

ü Консультирование родителей по выполнению совместного с детьми рисунка «Грач – вестник весны».

 

 

Заключительный этап

ü Презентация совместных рисунков детей и их родителей «Грач – вестник весны».

План мероприятий с детьми и родителями

Дата Мероприятие Участники
13.03 · Беседа «Признаки весны» · НОД по развитию речи. Пересказ текста  «Грачи открыли весну» дети  
14.03 · Беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» · Коллективная работа «Грачи прилетели» (с использованием техники оригами) · Разучивание загадок о грачах дети  
15.03 · Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты» · НОД по лепке «Грачата», оформление выставки поделок из пластилина · Консультирование родителей по выполнению совместного с детьми рисунка «Грач – вестник весны» дети родители
16.03 · Разучивание закличек о грачах, обсуждение народных примет, связанных с грачами · Экскурсия в березовую рощу «Грачевник». · Хороводная игра «Веснянка», подвижная игра «Ручеек» дети  
17.03 · Чтение и обсуждение рассказа Н.Сладкова «Грачи прилетели», текста для чтения «Часто говорят…» · Презентация совместных рисунков детей и их родителей «Грач – вестник весны» · Оформление выставки рисунков «Грач – вестник весны»  

Итоги проекта

В ходе реализации проекта удалось достичь следующих результатов:

 

1. Дети обогатили свои представления о грачах, убедились в том, что они уже прилетели, познакомились с народными приметами, загадками, закличками и играми, связанными с грачами;

2. Дети научились замечать первые признаки весны.

 

Кроме того, успешно были созданы следующие продукты проекта:

ü Совместные рисунки детей и их родителей «Грач – вестник весны»;

ü Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием техники оригами;

ü Выставка поделок из пластилина «Грачата».

 


 

Приложение 1

I. Докажите, что это весна

Какая это весна, ранняя или поздняя?

Почему вы решили, что это ранняя весна?

Найдите на картине приметы ранней весны.

Какие стихи русских поэтов вы вспоминаете, глядя на картину А.К. Саврасова

Всмотритесь в небо на картине. Какое оно?

Посмотрите на землю. Что вы можете сказать о земле?

Что мы видим на картине справа?

Расскажите о березах на переднем плане картины. Какие они?

Что происходит на березах?

Что вы может сказать об одиноком граче слева, у старой корявой березы?

Что виднеется вдали, за березами?

Что вы чувствуете, глядя на картину «Грачи прилетели»?

 

III. Итоги

О чем мы узнали, что почувствовали, что запомнили на занятии по этой картине?

Воспитатель: Еще сыро и холодно. Еще не растаял почерневший снег. Еще небо хмурое и серое. Но воздухе пахнет весной. Небо кое-где посветлело, уже край облака немного порозовел. Вот-вот прорвется сквозь тучи солнечный луч. Весна идет! Весна победит!

 

Приложение 2

НОД по развитию речи

Образование родственных слов от слова «грач»

 

Детеныши грача – грачонок, грачата

Их мать – грачиха

Их гнезда – грачиные

Скопление гнезд - грачевник

 

Признаки (Какие?)

 

синевато-черные

небольшие

шустрые

умные

дружные

общительные

крикливые

полезные

перелетные

 

Действия (Что делают?)

 

летают

кричат

вьют

гнезда

клюют

защищают

ловят жуков

уничтожают мышей

открывают весну

возвращаются


 

4. Проблемные вопросы

Почему грачи возвращаются первыми ранней весной?

Почему осенью грачи улетают в более теплые края, если они не боятся мороза?

Почему грачей называют дружными, общительными птицами?

Почему грачей считают большими друзьями полей, садов и огородов?

Повторное чтение с установкой на запоминание и пересказ.

 

5. Коллективное составление вопросительного плана с помощью воспитателя

Как зимуют грачи?

Где и как строят жилища?

Как ведут себя в грачевнике?

Чем питаются грачи?

Какую пользу приносят грачи?

 

6. Пересказ по цепочке по составленному плану

 

 

Приложение 4

ПЕРВАЯ ТЕЛЕГРАММА ИЗ ЛЕСА

(От наших корреспондентов)

ГРАЧИ ОТКРЫЛИ ВЕСНУ

 

Открыли весну грачи. На всех проталинах появились их стаи.

Зиму грачи провели на юге нашей страны. Они очень спешили к нам на север - к себе на родину. По дороге они не раз попадали в жестокие метели. Десятки, сотни птиц выбивались из сил и погибали в пути.

Первыми долетели самые сильные. Теперь они отдыхают. Они важно расхаживают по дорогам и ковыряют крепкими носами землю.

Тяжелая, темная туча, закрывавшая все небо, ушла. По синему небу поплыли кучевые облака, похожие на большие сугробы снега. Родились первые зверята. У лосей и косуль отрастают новые рога. В лесу запели чижи, синицы и корольки. Ждем скворцов и жаворонков. Мы отыскали берлогу медведя под корнями вывороченной ели. Дежурим, - сообщим о его выходе. Струйки тающего снега тайно собираются подо льдом. В лесу капель: тает снег на деревьях. По ночам морозы заново куют лед.

В.Бианки

 

 


Грачи прилетели        

 

Грачи прилетели! И потекли сосульки, затрещал лёд, расползлись снега. Вот-вот зазеленеет земля, заголубеют воды, задымятся пашни.

Грачи прилетели – весну принесли!

 М.Сладков

 

Текст для чтения о грачах

 

Часто говорят: "Весна пришла, грачи прилетели!" И в самом деле, ещё кое - где лежит снег, а на проталинах, на прогретых солнцем местах важно разгуливают чёрные грачи.

Грач по размерам напоминает свою родственницу ворону. Но он стройнее, у него более тонкий и прямой клюв. Цвет оперения чёрный, с блестящим металлическим отливом.

В отличие от вороны, у взрослого грача голова у основания клюва белая, без перьев.

Свою добычу грач ищет на земле. Часто можно увидеть стайки грачей на вспаханном поле: они ищут в бороздах, оставленных плугом, личинки насекомых и дождевых червей.

Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая. Но иногда посевы и сады от них страдают: грачи могут выдёргивать молодые всходы, выклёвывать посеянные семена.

Как и все вороновые, грач - умная птица. Когда люди для защиты от птиц стали обрабатывать семена неприятным на вкус веществом, эти хитрецы быстро научились "отмывать" семена в воде.

И всё - таки польза, приносимая птицами, гораздо больше, чем ущерб.

Живут грачи большими шумными компаниями. И часто - на одном месте много лет подряд. На дереве можно увидеть сразу несколько грачиных гнёзд. Часто птицы селятся на высоких зданиях, на опорах мостов и электропередач.

В последнее время грачи нередко остаются зимовать в городах. Они образуют общие стаи вместе с воронами и галками.

А из тёплых стран грачи всегда возвращаются на прежнее место, к своему старому гнезду, ремонтируют его и достраивают. И через несколько лет грачиное гнездо представляет собой многоярусную постройку.

Птенцы вылупляются голубого цвета, беззащитными. Самка первые дни не покидает гнезда: она согревает малышей. Кормит всю семью самец. Но пройдёт время, и молодые грачата станут взрослыми и самостоятельными.

Весна пришла (текст для пересказа)

Март – первый весенний месяц. Днем на солнышке снег тает, а ночью на нем образуется ледяная корка. В небе кучевые облака, похожие на снежные горы. Это кучевые облака, вестники весны. В небе весна начинается белым пушистым облаком, в поле проталиной. С юга летят грачи. Грач ходит по свежей проталине, словно по черной скатерти. Если весна поздняя – грачи могут запаздывать. Если ранняя - верба сбросит чешуйки раньше времени. К концу первого весеннего месяца запоют в поле жаворонки, в лесах – зяблики. 

 

Загадки про грачей

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…

 

Что за весенняя птица

Любит за плугом ходить

И кормиться?

 

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица:

Для деревьев наших врач.

Угадай, кто это?...

 

На вербе с треском рвутся почки,

На речке лед трещит в ночи,

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые …

 

Физминутка

 

Как-то раннею весной Стоят в кругу

На опушке на лесной

Появилась стая птиц: Бегут на носочках, чуть подняв

Не скворцов и не синиц, согнутые в локтях руки.

А большущих грачей Приседают.

Ночи черной черней.

Разбежались на опушке, Бегут в разные стороны, прыгают.

Прыг-скок, крак-крак! Наклоняются вперед, вниз.

Тут жучок, там червяк!

Крак-крак-крак!

 

Хороводная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

 

 

Заклички

 

Грачи – кулички, прилетите,

Весну – красну на крыльях принесите,

А зиму унесите,

Нам зима надокучила!

 

Грачи киричи,

летите, летите!

Дружную весну

Несите, несите!

Приложение 5

 

Приложение 6

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/02/01/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v

 по материалам публикации

Панайотиди Софьи Алексеевны

Информационный проект

«Грач – вестник весны»

Для детей 6-7 лет

Авторы проекта:

Дедова Н.Н., Яишницина Н.П.

воспитатели группы № 5 «Подсолнушки»

Актуальность проекта

       В формировании целостной картины мира детей особое значение занимает работа по ознакомлению с природой. Современные дети, живя в городских реалиях, оторваны от непосредственного общения с живой природой, имеют ограниченный опыт наблюдения за животными и птицами в естественных природных условиях. 

Идея проекта родилась спонтанно, исключительно по инициативе детей. В начале марта мы с детьми рассматривали перелетных птиц, вспоминали их названия. Показывая иллюстрацию с изображением грача, я рассказала детям о том, что грачи – первые из перелетных птиц, которые возвращаются к нам весной, поэтому их называют «вестниками весны». Дети заинтересовались этой информацией и стали спрашивать: «А грачи уже прилетели?», «Грачам не холодно?», «А что они едят?», «А весна правда пришла?». Важно отметить, что в начале марта, многие дети сомневались в том, что наступила весна, ведь погода за окном не изменилась, и мы на прогулке, по-прежнему, катались со снежной горки.   

 

Цель проекта: расширение и обогащение представлений детей о грачах и первых признаках весны. 

 

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с характерными особенностями грачей, их повадками, строением тела, внешним видом, образом жизни, гнездованием;

2. Развитие умения детей замечать первые весенние изменения в природе;

3. Привлечь родителей воспитанников к работе по теме проекта.

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Тип проекта: информационный

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы  

 

Возраст воспитанников: 6-7 лет, подготовительная группа

Ожидаемые результаты проекта:

 

1. Дети расширят свои представления о грачах, их внешнем виде, образе жизни. Познакомятся с народными приметами, загадками, закличками, и играми, связанными с грачами.

2. Дети убедятся в том, что весна началась, основываясь на наблюдении за ее первыми признаками

 

Предполагаемые продукты  проекта:

ü Совместные рисунки детей и их родителей «Грач – вестник весны»

ü Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием техники оригами

ü Выставка поделок из пластилина «Грачата»

 

                    Содержание проекта

Подготовительный этап

ü использование методики «трех вопросов» для формулировки целей и задач проекта («Что вы знаете о грачах?», «Что хотите узнать?», «Как узнать?»);

ü формулировка цели и задач;

ü составление плана основного этапа проекта;

ü подбор художественной литературы;

ü подбор наглядно-дидактического материала;

ü подбор репродукций картин;

ü организация развивающей среды в группе.

Основной этап

ü   беседы с детьми:

· по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»;

· о признаках весны;

· о грачах по предметной картинке.

 

ü НОД по развитию речи. Пересказ текста «Грачи открыли весну»;

ü Чтение рассказа В. Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты», рассказа Н.Сладкова «Грачи прилетели», текста для чтения «Часто говорят…»;

ü Коллективная работа «Грачи прилетели» (с использованием техники оригами);

ü экскурсия в березовую рощу «Грачевник»;

ü разучить с детьми загадки, приметы, заклички о грачах;

ü НОД по лепке «Грачата»;

ü Хороводная игра «Веснянка», подвижная игра «Ручеек»;

ü Консультирование родителей по выполнению совместного с детьми рисунка «Грач – вестник весны».

 

 

Заключительный этап

ü Презентация совместных рисунков детей и их родителей «Грач – вестник весны».

План мероприятий с детьми и родителями

Дата Мероприятие Участники
13.03 · Беседа «Признаки весны» · НОД по развитию речи. Пересказ текста  «Грачи открыли весну» дети  
14.03 · Беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» · Коллективная работа «Грачи прилетели» (с использованием техники оригами) · Разучивание загадок о грачах дети  
15.03 · Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты» · НОД по лепке «Грачата», оформление выставки поделок из пластилина · Консультирование родителей по выполнению совместного с детьми рисунка «Грач – вестник весны» дети родители
16.03 · Разучивание закличек о грачах, обсуждение народных примет, связанных с грачами · Экскурсия в березовую рощу «Грачевник». · Хороводная игра «Веснянка», подвижная игра «Ручеек» дети  
17.03 · Чтение и обсуждение рассказа Н.Сладкова «Грачи прилетели», текста для чтения «Часто говорят…» · Презентация совместных рисунков детей и их родителей «Грач – вестник весны» · Оформление выставки рисунков «Грач – вестник весны»  

Итоги проекта

В ходе реализации проекта удалось достичь следующих результатов:

 

1. Дети обогатили свои представления о грачах, убедились в том, что они уже прилетели, познакомились с народными приметами, загадками, закличками и играми, связанными с грачами;

2. Дети научились замечать первые признаки весны.

 

Кроме того, успешно были созданы следующие продукты проекта:

ü Совместные рисунки детей и их родителей «Грач – вестник весны»;

ü Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием техники оригами;

ü Выставка поделок из пластилина «Грачата».

 


 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.