Об индивидуальном итоговом проекте учащегося по ФГОС ООО — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Об индивидуальном итоговом проекте учащегося по ФГОС ООО

2021-03-17 100
Об индивидуальном итоговом проекте учащегося по ФГОС ООО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном итоговом проекте учащегося по ФГОС ООО

 

1. Общие положения

· Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(далее - ФГОС ООО), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №6 (далее – школа).

· Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее-ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

· ИИП является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

· Проектная деятельность является одной из форм организации учебной и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся. ИИП представляет собой проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов.

· Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося 5-9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. На уровне 5-8 класса проекты, выполняемые обучающимися, могут быть коллективными, групповыми, дуальными или индивидуальными. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

· Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

· Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

· Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

2. Цели и задачи ИИП

Цели:

Для учащихся

Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Для учителей

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательнуюдеятельностьобразовательным учреждением для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

Задачи:

1.Учить планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2. Формировать навык сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

3. Развивать умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

4. Формировать и развивать навык публичного выступления;

5.Формироватьпозитивное отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

1. План (программа) подготовки проекта для каждого учащегося разрабатывается школой;

2. Руководителями проектной деятельности обучающихся являются учителя, реализующие ФГОС ООО;

3. Руководителем, консультантом ИИП обучающегося могут быть педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры);

4. Инициатором в выборе темы и руководителя проекта является обучающийся;

5. Руководитель проекта назначается приказом директора;

6. Руководители проекта:организуют работу обучающегося,проводят индивидуальные консультации.

 

Требования к содержанию и направленности проекта

1.Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества;

2.Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы;

3.Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение;

4.Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере деятельности;

5.Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены.

6.Возможные типы работ и формы их представления

Тип проекта Цель Продукт проекта
Практико-ориентированный, социальный Решение практических задач, повышение гражданской активности обучающихся
  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);
  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
  • отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.
Исследовательский Доказательство или опровержение какой-то гипотезы
Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении
Творческий Создание творческого продукта

 

5. Требования к оформлению проектной работы

1.Проектная работа должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.).

 2.Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5; заголовок -14 пунктов с интервалом между строк-1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 2 см., левое – 2 см., правое – 2 см. Титульный лист считается первым, но не нумеруется (Приложени1.).

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы:

5- класс - до 5 стр.;  

6– класс- до 6 стр.; 

7- класс - до 7 стр;

8 – класс - до 8 стр;   

9 – класс - до 10 машинописных страниц.

 

1. Содержание проектной работы:

  • Оглавление (содержание): перечисление разделов и глав исследования;
  • Определение цели и задач исследования;
  • Краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
  • Различного вида справочный аппарат;
  • Ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации (обучающиеся обязаны соблюдать нормы и правила цитирования);
  • Указание всех представленных в проекте печатных, рисованных, графических, фото-, видео-, музыкальных и электронных материалов;
  • Деление на разделы или главы, представленные в логической последовательности для более четкой передачи собранной информации;

· В заключительной части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей;

· Краткий отзыв руководителя (рецензия), содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности,

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе),

в) исполнительской дисциплины.

Для исследовательских проектов обязательно наличие письменного отчета о проведении исследования (не более 10 листов) и приложения, включающего таблицы, фотографии, рисунки, диаграммы, анкеты и пр. Обязательные структурные части письменного отчета – введение и заключение. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель и задачи, адекватные предмету изучения методы исследования. В заключении подводятся итоги исследовательской работы, делаются выводы о точности рабочей гипотезы.

Письменный отчет для творческих проектов имеет свою специфику, в его структуре обязательно описывается авторский замысел, этапы создания продукта, используемые технологии и материалы. Продукт творческой деятельности (изделие, буклет, видеоролик, стенгазета и пр.) должен быть представлен на защите.

Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (5–7 минут) слушатели и жюри (экспертный совет) задают вопросы по теме проекта. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося. Защита по времени должна быть спланирована таким образом, чтобы обучающийся мог продемонстрировать готовый проектный продукт или представить материалы, подтверждающие его реализацию.

Компьютерная презентация является частью оценивания проекта как один из вариантов наглядности защиты, однако ее создание и использование должно быть продиктовано требованиями целесообразности и эффективности.

6.Требования для электронной презентации:

  • Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться);
  • Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
  • Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это может вызвать негативную реакцию аудитории;
  • Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;
  • Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле, максимальное количество слайдов 15 шт.;
  • Текстовых блоков не должно быть слишком много (3-6);
  • Рекомендуемый размер одного текстового блока — не более 1/2 размера слайда;
  • Желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

Структура электронной презентации должна содержать следующие элементы:

  1. Актуальность, цели и задачи работы.
  2. Методика выполнения работы.
  3. Характеристика проблемы и пути ее решения.
  4. Процесс выполнения работы.
  5. Полученные результаты.
  6. Выводы и рекомендации.
  7. Благодарности и результаты участия в других конференциях и конкурсах.

 

Источников

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источ-

3

ников

Критерий 1.2. Постановка проблемы

Баллы

Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий

1

Фрагментарный

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но

2

план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан

3

подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы

Критерий 1.3 Актуальность и значимость темы проекта

Баллы

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены фрагмен-

1

тарно на уровне утверждений

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на уровне

2

утверждений, приведены основания

Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованы исчер

3

пывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и

для школы, города

Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы

Баллы

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

 

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в

2

проекте

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе рабо

3

ты, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к

Баллы

Работе

Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта,

1

но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возмож-

ности творческого подхода

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность

2

автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, при-

менены элементы творчества

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отно-

3

шением автора к идее проекта

Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта

баллы

Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может

1

быть востребован, указан неявно

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован

2

Продукта

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформу-

3

лированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланиро-

ваны действия по его продвижению

Баллы

Нию проекта

Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта,

1

цели могут быть до конца не достигнуты

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но яв-

2

ляются недостаточными

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели

3

Проекта достигнуты

Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта

Баллы

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной про-

2

Граммы

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие

3

Установленными правилами

Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения

Баллы

Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения

1

Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с

2

собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно

Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достиже-

3 ния, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотноепострое- ние доклада

Баллы

Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожи- даемого и полученного результатов

1

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, склады- вавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспекти- вы работы

3

Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5–7 мин.) и сте- пень воздействия на аудиторию

Баллы

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтере- совать аудиторию

1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

3

Баллы

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; при-сутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от за- явленной темы в ходе выступления

1

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; при- сутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

2

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; на- блюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе вы- ступления отсутствуют

3

Критерий 4.2. Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения

Баллы

Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения

1

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновы- вает свою точку зрения

2

Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на постав- ленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения

3

     

 

С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности.

В случае оценки проектов обучающихся 5–7-х классов соответствие баллов и уровней выглядит следующим образом:

0 баллов – низкий уровень, 1 балл – базовый уровень, 2–3 балла – повышенный уровень.

В случае оценки проектов обучающихся 8–9-х классов соответствие баллов и уровней выглядит следующим образом:

1 балл – низкий уровень, 2 балла – базовый уровень, 3- балла повышенный уровень

 

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в форме ИИП

(уровни сформированности навыков проектной деятельности)


Критерий

Уровень

Базовый Повышенный

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
Проблема сформулирована и обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный Проблема сформулирована,обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы
Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость для окружающих
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывающихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа самостоятельная, демонстрирующаясерьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, примененыэлементы творчества Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению.

Знание предмета

Использованные способы работысоответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

Продукт

Продукт не полностью соответствует требованиям качества Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, может отсутствовать согласованность между презентацией и текстом доклада Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы

Регулятивные действия

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план её достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности
Тема и содержание проекта раскрыты,представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывающихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
Автору удалось вызвать интерес аудитории, возможен выход за рамки регламента Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент
Коммуникация Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм;немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

 

10.Документация (Приложение 2.)

Для учащихся. Индивидуальный план выполнения проекта

Для руководителя проекта. Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося; общие сведения;

Для классного руководителя. Лист ознакомления родителей;

 

Результаты итоговой оценки индивидуального проекта классный руководитель выставляет в классный журнал.

Основная часть

  • Я начал свою работу с того, что
  • Потом я приступал к
  • Я завершил работу тем, что
  • В ходе работы я столкнулся с такими проблемами
  • Чтобы справиться с возникшими проблемами, я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)
  • План моей работы был нарушен, потому что
  • В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как
  • Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что

Заключение

  • Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано, получилось
  • Это произошло, потому что
  • Если бы я начал работу заново, я бы
  • В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы
  • Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как
  • Работа над проектом показала мне

Приложение 4

Оценочный лист проекта.

 

Критерий Руководитель проекта Эксперт 1 Эксперт 2 Итоговая оценка
Сформированность познавательных учебных действий        
Сформированность предметных знаний и способов действий        
Сформированность регулятивных действий        
Сформированность коммуникативных действий        

 

Заключение:

Дата «_»_____________202_ г.

 

Достижение базового уровня (оценка «удовлетворительно») соответствует 16-23 баллам (33%-48%) (по 4 на каждый критерий).

Достижение повышенного уровня соответствует 24-37(50%-77%)  баллам (оценка«хорошо»),

38-48 (78% -100%) баллам (оценка «отлично»).

 

Приложение 5

Этапы работы над проектом.

 

 

Проблема Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта
Проектирование (планирование) Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей
Поиск информации Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений
Продукт Подготовка и защита презентации
Презентация рефлексия Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта
Портфолио Оценка результатов Папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации

Приложение 6

Примерный план действий по проектной деятельности обучающегося

 

Сроки Содержание Ответственные
  1.Формирование перечня тем для проектной работы. 2. Ознакомление с перечнем тем проектов обучающихся и их родителей (законных представителей). 1.Учителя – предметники 2.Классный руководитель
  Выбор темы проекта. Обучающиеся и классные руководители, учителя- предметники
  Утверждение тем проектов директором школы. Классные руководители
  Составление плана действий по его реализации, начало исследовательского этапа. Руководители проектов
  Изучение литературы и материалов СМИ по тематике проекта. Определение структуры работы. Обучающиеся и руководители проектов
  Внесение коррективов в первоначальные замыслы и планы, утверждение формулировки тем. Обучающиеся и руководители проектов
  Подготовка электронных материалов по проекту, завершение исследовательского этапа работы. Обучающиеся и руководители проектов
  Оформление печатных и электронных материалов по проекту, представление для оценки руководителю проекта, подготовка защиты проекта. Обучающиеся и руководители проектов
  Подготовка защиты проекта. Предзащита. Обучающиеся и руководители проектов
  1.Защита проекта. 2. Оценка проектов членами экспертной комиссии Обучающиеся и руководители проектов, члены экспертной группы
  1.Оформление результатов проектной деятельности в Портфолио обучающего. 2.Написание характеристик Обучающиеся Классные руководители

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном итоговом проекте учащегося по ФГОС ООО

 

1. Общие положения

· Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(далее - ФГОС ООО), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №6 (далее – школа).

· Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее-ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

· ИИП является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

· Проектная деятельность является одной из форм организации учебной и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся. ИИП представляет собой проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов.

· Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося 5-9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. На уровне 5-8 класса проекты, выполняемые обучающимися, могут быть коллективными, групповыми, дуальными или индивидуальными. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

· Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

· Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

· Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

2. Цели и задачи ИИП

Цели:

Для учащихся

Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Для учителей

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательнуюдеятельностьобразовательным учреждением для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

Задачи:

1.Учить планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2. Формировать навык сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

3. Развивать умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

4. Формировать и развивать навык публичного выступления;

5.Формироватьпозитивное отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

1. План (программа) подготовки проекта для каждого учащегося разрабатывается школой;

2. Руководителями проектной деятельности обучающихся являются учителя, реализующие ФГОС ООО;

3. Руководителем, консультантом ИИП обучающегося могут быть педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры);

4. Инициатором в выборе темы и руководителя проекта является обучающийся;

5. Руководитель проекта назначается приказом директора;

6. Руководители проекта:организуют работу обучающегося,проводят индивидуальные консультации.

 

Требования к содержанию и направленности проекта

1.Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества;

2.Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы;

3.Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение;

4.Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере деятельности;

5.Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены.

6.Возможные типы работ и формы их представления

Тип проекта Цель Продукт проекта
Практико-ориентированный, социальный Решение практических задач, повышение гражданской активности обучающихся
  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);
  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  • материальный объект, макет, иное

  • Поделиться с друзьями:

    Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

    История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

    Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

    Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

    

    © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
    Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

    0.154 с.