Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-03-17 | 53 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Таблица 2.3.1
Годы | Дошкольное образование | Прогнозы | ||
пессимистический | средний | оптимистический | ||
2001 | 518 | - | - | - |
2002 | 512 | - | - | - |
2003 | 508 | - | - | 515 |
2004 | 501 | - | 512,66 | 510 |
2005 | 497 | 510,75 | 507 | 504,5 |
2006 | 500 | 504,5 | 502 | 499 |
2007 | 474 | 501,5 | 499,33 | 498,5 |
2008 | 478 | 493 | 490,33 | 487 |
2009 | 476 | 487,25 | 484 | 476 |
2010 | 472 | 482 | 476 | 477 |
2011 | - | 475 | 475,33 | 474 |
Таблица 2.3.2
Годы | Общеобразовательные учреждения | Прогнозы | ||
пессимистический | средний | оптимистический | ||
2001 | 194,6 | - | - | - |
2002 | 184,9 | - | - | - |
2003 | 172,8 | - | - | 189,75 |
2004 | 161,9 | - | 184,1 | 178,85 |
2005 | 153,8 | 178,55 | 173,2 | 167,35 |
2006 | 147,3 | 168,35 | 162,83 | 157,85 |
2007 | 141,9 | 158,95 | 154,33 | 150,55 |
2008 | 139,4 | 151,225 | 147,67 | 144,6 |
2009 | 137,9 | 145,6 | 142,86 | 140,65 |
2010 | 137,6 | 141,625 | 139,73 | 138,65 |
2011 | - | 139,2 | 138,3 | 137,75 |
Глава 3. Проект по переходу начального общего образования Забайкальского края на новый федеральный государственный стандарт.
Авторский коллектив:
Бойко К., Глоба Л., Гостева Н., Куйдина С., Кутузов Р..
Ассоциация учителей начального образования Забайкальского края
В России, в настоящее время, действуют два стандарта: Обязательный минимум содержания общего
образования 1998 года и Государственный стандарт общего образования 2004 года. Последнее время
разрабатывается Стандарт общего образования второго поколения. Его отличие от существующего
в том, что целью является не предметный, а личностный результат. В центре внимания ставится личность
ребенка, а не просто набор дидактических единиц, обязательных для изучения. Введение нового стандарта
позволит школе перейти на новую, более качественную, с современной точки зрения, ступень развития.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что в настоящее время в связи с принятием новых образовательных стандартов в образовательном пространстве начальной школы происходят изменения на концептуальном уровне, требующие от педагогов следующего:
|
- освоения нового содержания образования;
- изменений в организации учебного процесса;
- освоения соответствующей этим процессам нормативно-правовой базы образования;
- существенного изменения ценностной позиции педагогов.
Государственный стандарт второго поколения задает следующие ориентиры развития всей системы образования, в том числе и начального:
1) Стандарт ориентирован на новые результаты образования.
2) Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению.
3) Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований: требования к структуре основных образовательных программ общего образования; требования к результатам освоения основных образовательных программ и требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.
4) Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания учащихся.
Очевидно, что работникам образования для освоения заявленных ориентиров и приоритетов в области отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов), отбора содержания образования и организации образовательного процесса, организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов всех уровней необходимо организованное сопровождение, в том числе и в форме повышения квалификации.
Цель проекта – обеспечивать подготовку педагогических работников к реализации.
Государственного стандарта начального общего образования второго поколения, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные данным стандартом.
Проект направлен на решение ряда задач, а именно:
· модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
|
Основные направления реализации проекта.
Данный проект наряду с переходом на новый ФГОС позволит осуществить ряд значимых мер для системы начального образования региона, а именно:
1) Внедрить в массовую практику начального общего образования имеющийся в регионе позитивный опыт работы с младшими школьниками.
2) Обеспечить возможность гибкого опережающего реагирования педагогических коллективов учреждений начального общего образования на возникающие социальные вызовы и запросы заказчиков.
В соответствии с данными положениями основными направлениями реализации проекта являются:
1) научно-аналитическое:
- освоение научно-методических основ успешного введения нового ФГОС в Забайкальском крае;
- отбор эффективных методов диагностики, экспертизы и мониторинга качества начального образования в условиях введения стандартов;
- реализация современных педагогических методов при подготовке педагогических кадров к работе в новых условиях.
|
2) организационно-методическое:
- создание и применение в образовательных учреждениях на территории Забайкальского края образовательных программ, направленных на обеспечение качества начального общего образования;
- разработка методических документов для сопровождения введения ФГОС нового поколения;
- создание условий для использования материалов из опыта апробации ФГОС.
3) организационно-педагогическое:
- адаптация педагогов к требованиям ФГОС посредством обеспечения поддержки всех участниковобразовательного взаимодействия на школьном и муниципальном уровнях;
- поддержка и развитие творческого потенциала педагога начальных классов.
Э тапы реализации проекта.
1) Теоретико- информационный – 2008-2009 гг.
Цель: ознакомление с проектами ФГОС и обсуждение макетов Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2) Практико-внедренческий – 2009-2011гг.
Цель: обеспечение подготовки педагогических кадров и сопровождение введения ФГОС НОО.
3) Рефлексивно-оценочный – 2012 г.
Цель: анализ и обобщение достигнутых результатов перехода на ФГОС нового поколения.
Согласно этапам реализации проекта разработан план мероприятий (Приложение №1)
Механизм реализации проекта.
Механизм реализации проекта определяется его региональным статусом и учитывает сложившиеся к моменту перехода на ФГОС тенденции развития системы начального образования в регионе.
Координацию деятельности по реализации проекта в регионе осуществляет Факультет дошкольного и начального общего образования Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Работой Факультета ДиНОО руководит Совет факультета, созданный на основе приказа. В его состав входят:
- сотрудники факультета;
- ассоциация учителей начальных классов.
Механизм реализации позволит осуществить введение ФГОС нового поколения на основе предварительного учета имеющихся в образовании проблем, факторов риска.
|
Оценка эффективности реализации проекта.
Осуществление указанных в проекте целей, задач, направлений перехода в Забайкальском крае на новый ФГОС позволит достигнуть следующих результатов:
1. Обеспечение готовности региональной системы начального общего образования к введению ФГОС.
2. Повышение эффективности профессиональной подготовки педагогических работников к реализации стандарта второго поколения на начальном этапе образования.
3. Совершенствование образовательной практики и повышение качества начального образования в регионе в целом.
4. Расширение ресурсных возможностей региональной системы начального общего образования (правовых,кадровых, материально-технических, информационных, методических и пр.).
5. Повышение активности специалистов образовательных учреждений и участие их в инновационной деятельности.
6. Повышение рейтинга учреждений начального общего образования в социуме.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!