Прогнозирование социально-экономического развития Забайкальского края. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Прогнозирование социально-экономического развития Забайкальского края.

2021-03-17 53
Прогнозирование социально-экономического развития Забайкальского края. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 2.3.1

Годы

Дошкольное образование

Прогнозы

пессимистический средний оптимистический
2001 518 - - -
2002 512 - - -
2003 508 - - 515
2004 501 - 512,66 510
2005 497 510,75 507 504,5
2006 500 504,5 502 499
2007 474 501,5 499,33 498,5
2008 478 493 490,33 487
2009 476 487,25 484 476
2010 472 482 476 477
2011 - 475 475,33 474


Таблица 2.3.2

Годы

Общеобразовательные учреждения

Прогнозы

пессимистический средний оптимистический
2001 194,6 - - -
2002 184,9 - - -
2003 172,8 - - 189,75
2004 161,9 - 184,1 178,85
2005 153,8 178,55 173,2 167,35
2006 147,3 168,35 162,83 157,85
2007 141,9 158,95 154,33 150,55
2008 139,4 151,225 147,67 144,6
2009 137,9 145,6 142,86 140,65
2010 137,6 141,625 139,73 138,65
2011 - 139,2 138,3 137,75

 

Глава 3. Проект по переходу начального общего образования Забайкальского края на новый федеральный государственный стандарт.


Авторский коллектив:
Бойко К., Глоба Л., Гостева Н., Куйдина С., Кутузов Р..
Ассоциация учителей начального образования Забайкальского края
В России, в настоящее время, действуют два стандарта: Обязательный минимум содержания общего

 образования 1998 года и Государственный стандарт общего образования 2004 года. Последнее время

 разрабатывается Стандарт общего образования второго поколения. Его отличие от существующего

 в том, что целью является не предметный, а личностный результат. В центре внимания ставится личность

 ребенка, а не просто набор дидактических единиц, обязательных для изучения. Введение нового стандарта

 позволит школе перейти на новую, более качественную, с современной точки зрения, ступень развития.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что в настоящее время в связи с принятием новых образовательных стандартов в образовательном пространстве начальной школы происходят изменения на концептуальном уровне, требующие от педагогов следующего:

- освоения нового содержания образования;

- изменений в организации учебного процесса;

- освоения соответствующей этим процессам нормативно-правовой базы образования;

- существенного изменения ценностной позиции педагогов.

Государственный стандарт второго поколения задает следующие ориентиры развития всей системы образования, в том числе и начального:

1) Стандарт ориентирован на новые результаты образования.

2) Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению.

3) Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований: требования к структуре основных образовательных программ общего образования; требования к результатам освоения основных образовательных программ и требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.

4) Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания учащихся.

 

Очевидно, что работникам образования для освоения заявленных ориентиров и приоритетов в области отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов), отбора содержания образования и организации образовательного процесса, организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов всех уровней необходимо организованное сопровождение, в том числе и в форме повышения квалификации.
Цель проекта – обеспечивать подготовку педагогических работников к реализации.

Государственного стандарта начального общего образования второго поколения, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные данным стандартом.
Проект направлен на решение ряда задач, а именно:

  • на принятие педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;
  • на освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта, системы основных, ведущих и дополняющих их документов;
  • на коррекцию представлений педагогов о решении проблем когнитивного и личностного развития ребенка, в том числе разработки содержания образования, отбора эффективных инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка;
  • на освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;
  • на принятие современных педагогических стратегий обучения детей.

· модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

  • продолжение процесса реформирования образовательной системы края, обеспечивающей:
  • общедоступное бесплатное качественное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее обязательное образование в средней школе;
  • общедоступное дополнительное образование детей дошкольного и школьного возраста;
  • общедоступное на конкурсной основе начальное, среднее, высшее профессиональное образование;
  • создание безопасных условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, создание в учреждениях образования здоровье сберегающей среды;
  • снижение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях, увеличение числа детей, переданных на патронатное воспитание, и усыновленных детей.

Основные направления реализации проекта.
Данный проект наряду с переходом на новый ФГОС позволит осуществить ряд значимых мер для системы начального образования региона, а именно:

1) Внедрить в массовую практику начального общего образования имеющийся в регионе позитивный опыт работы с младшими школьниками.

2) Обеспечить возможность гибкого опережающего реагирования педагогических коллективов учреждений начального общего образования на возникающие социальные вызовы и запросы заказчиков.

В соответствии с данными положениями основными направлениями реализации проекта являются:

1) научно-аналитическое:
- освоение научно-методических основ успешного введения нового ФГОС в Забайкальском крае;
- отбор эффективных методов диагностики, экспертизы и мониторинга качества начального образования в условиях введения стандартов;
- реализация современных педагогических методов при подготовке педагогических кадров к работе в новых условиях.

2) организационно-методическое:
- создание и применение в образовательных учреждениях на территории Забайкальского края образовательных программ, направленных на обеспечение качества начального общего образования;
- разработка методических документов для сопровождения введения ФГОС нового поколения;
- создание условий для использования материалов из опыта апробации ФГОС.

3) организационно-педагогическое:
- адаптация педагогов к требованиям ФГОС посредством обеспечения поддержки всех участниковобразовательного взаимодействия на школьном и муниципальном уровнях;
- поддержка и развитие творческого потенциала педагога начальных классов.

Э тапы реализации проекта.

1) Теоретико- информационный – 2008-2009 гг.
Цель: ознакомление с проектами ФГОС и обсуждение макетов Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2) Практико-внедренческий – 2009-2011гг.
Цель: обеспечение подготовки педагогических кадров и сопровождение введения ФГОС НОО.

3) Рефлексивно-оценочный – 2012 г.
Цель: анализ и обобщение достигнутых результатов перехода на ФГОС нового поколения.
Согласно этапам реализации проекта разработан план мероприятий (Приложение №1)


Механизм реализации проекта.
Механизм реализации проекта определяется его региональным статусом и учитывает сложившиеся к моменту перехода на ФГОС тенденции развития системы начального образования в регионе.
Координацию деятельности по реализации проекта в регионе осуществляет Факультет дошкольного и начального общего образования Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Работой Факультета ДиНОО руководит Совет факультета, созданный на основе приказа.  В его состав входят:

- сотрудники факультета;

- ассоциация учителей начальных классов.

Механизм реализации позволит осуществить введение ФГОС нового поколения на основе предварительного учета имеющихся в образовании проблем, факторов риска.

 


Оценка эффективности реализации проекта.
Осуществление указанных в проекте целей, задач, направлений перехода в Забайкальском крае на новый ФГОС позволит достигнуть следующих результатов:

1. Обеспечение готовности региональной системы начального общего образования к введению ФГОС.

2.  Повышение эффективности профессиональной подготовки педагогических работников к реализации стандарта второго поколения на начальном этапе образования.

3.  Совершенствование образовательной практики и повышение качества начального образования в регионе в целом.

4. Расширение ресурсных возможностей региональной системы начального общего образования (правовых,кадровых, материально-технических, информационных, методических и пр.).

5. Повышение активности специалистов образовательных учреждений и участие их в инновационной деятельности.

6. Повышение рейтинга учреждений начального общего образования в социуме.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.