Тема 3. Необыкновенное рисование. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 3. Необыкновенное рисование.

2021-03-17 109
Тема 3. Необыкновенное рисование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория. Свойства красок. Возможность получения разнообразных спецэффектов. Экспериментирование в работе с акварелью и гуашью. Печать с использованием трафаретов.

Практические задания. Поздравительная открытка. Создание коллективной работы в технике печати, монотипия.

Основы декоративно - прикладного искусства.

Теория. Стилизация как упрощение и обобщение природных форм. Бумажная пластика.

Практические задания.  Поделки из бумаги.

Украшение силуэтов птиц и животных.

Лепка.

Теория. Объемное изображение. Пластилин.

Практические задания.  Коллективная работа на тему любимых сказок и мультфильмов.

Выставка работ.

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 

Личностные результаты:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

 

Предметными результатами изучения программы является:

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

Учащиеся научатся:

- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

- использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

- использовать навыки компоновки;

- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;

- передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.д.);

- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;

- лепить несложные объекты (фрукты, животных, человека, игрушки);

- составлять аппликационные композиции из разных материалов.

- свободно работать карандашом, проводить линии разной толщины.

- стараться правильно передать форму и пропорции предмета.

- рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы росписи.

Календарный учебный график

№ п\п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
1-2 06 01 10.00-11.00 Беседа, практикум 2 Мир цвета в природе.  По месту жительства наблюдение
3-4 06 04 10.00-11.00 Беседа, практикум 2 Мир цвета в природе.  По месту жительства рисование
5-6 06 08 10.00-11.00 Беседа, практикум 2 Рисование животных по представлению. По месту жительства Беседа, рисование
7-8 06 11 10.00-11.00 Беседа, практикум 2 Рисование деревьев и растений с натуры и по представлению По месту жительства Беседа, рисование
9-10 06 15 10.00-11.00 Беседа, практикум 2 Поздравительная открытка.  По месту жительства выставка
11-12 06 18 10.00-11.00 Беседа, практикум 2 Украшение силуэтов птиц и животных.   По месту жительства выставка
13-14 06 22 10.00-11.00 Беседа, практикум 2 Объемное изображение. Пластилин. По месту жительства выставка
15-16 06 25 10.00-11.00 Беседа, практикум 2 Выставка работ. По месту жительства выставка

Методическое сопровождение

 В процессе обучения идёт целенаправленное приобщение учащихся к художественной культуре и приумножение опыта творческой деятельности. На доступном языке раскрываются понятия жанров искусства и терминов, происходит знакомство с произведениями искусства. После каждого теоретического раскрытия темы предлагается вы­полнение практических заданий.

Непременное условие при проведении занятий - создание атмосферы доверия и заинтересованного общения между детьми и педагогом. Занятия строятся на эмоционально-образном восприятии ис­кусства и окружающего мира детьми. Учебный материал преподно­сится через сказочно-игровую форму. Создание ат­мосферы заинтересованности, помогает ребёнку включиться в работу и работать самостоятельно и творчески. Зрительный ряд занятий формируется на основе показа подлинных произведений народного искусства, качественных репродукций произведений художников, показа детских работ, с демонстрацией дидактических таблиц, опорных карточек и показом приемов работы педагогом.

 

Изобразительно-иллюстративный материал:

-репродукции с картин художников, художественные фото­графии, слайды, детские работы, дидактические таблицы.

        Художественные материалы:

-акварельные, гуашевые краски, восковые мелки, пастель, простые и цветные карандаши, кисти беличьи № 5,7,9, щетинные кисти № 8,9, фломастеры, бумага различного форма­та и цвета; пластилин, клей, ножницы.

Использованная литература.

  1. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы Программы общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение 2005.
  2. Ракитина Е.М., Михайленко В.И. Цветущее чудо. Первые уроки дизайна.- М. АСТ «Астрель» 2006г.
  3. Коротеев Е.И. Искусство и ты. Учебник по изобразительному искусству. 2кл.- М. Просвещение, 2001.
  4. Дорожкин Ю. Городецкая роспись -М.: Мозаика – синтез, 2002
  5. Неменская Л.А Каждый народ – художник. Учебник для 4 кл. 2-е изд- М. Просвещение, 2002
  6. Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского – М. Просвещение, 2005
  7. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное – Ярославль Академия развития. Академия Холдинг, 2001
  8. Лыкова И.А. Волшебное кружево - М.: Издательский дом «Карапуз», 2008 Лыкова И.А. Каждый художник желает - М.: Издательский дом «Карапуз», 2000
  9. Неменская А..А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, и строишь - М.: Просвещение, 2008
  10. «Искусство -детям» Необыкновенное рисование» - М. «Мозаика –Синтез», 2005

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.