Эволюция гостиничного бизнеса. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эволюция гостиничного бизнеса.

2021-03-17 136
Эволюция гостиничного бизнеса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эволюция гостиничного бизнеса.

Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей возникли более чем за 2 тыс лет до н.э. в Древне - восточной цивилизации. Со времен Древней Греции и Древнего Рима получили развитие постоялые дворы, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции. На протяжении веков облик древней гостиницы не менялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей, и двухэтажного здания, где на первом этаже располагалась таверна, а на втором - спальни. Затем комплекс основных услуг для путешествующих стал расширяться: добавились открытые и закрытые галереи, где устраивались театральные представления (английские инны).

Основные понятия индустрии гостеприимства.

Гостеприимство – радушие в приёме и угощении гостей, безвозмездный приём и угощение странников.

Английское слово hospitality происходит от старофранцузского hospice, что означает странноприимный дом.

Индустрия гостеприимства – сфера услуг, которая целиком ориентирована на потребителя и представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение потребностей гостей. Специалисты, занятые в этой сфере основной своей задачей должны считать удовлетворение потребностей гостей, т.к. они сами как бы являются частью того пакета услуг, который предлагает им компания.

Гостиничное обслуживание занимает центральное место в индустрии гостеприимства. Существует 4 составляющих гостиничного бизнеса:

Ø Размещение

Ø Питание

Ø Досуг в гостиницах

Ø Бытовое обслуживание

Составные элементы индустрии гостеприимства:

1. Сектор средств размещения. Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют место ночёвки, а также услуги питания и развлечения. Средства размещения можно представить двумя категориями: коллективные и индивидуальные. В состав коллективных средств размещения входят гостиницы, специализированные заведения и прочие аналогичные средства размещения. Гостиницы, как основной вид коллективных средств располагают номерным фондом, состоящим из номеров различного типа и категории, а также предоставляют перечень обязательных и дополнительных услуг. Индивидуальные средства размещения относятся к сектору домохозяйств, предоставляющих временное жильё в квартирах, домах, коттеджах, особняках и т.д.

2. Сектор питания и напитков. Сюда относятся рестораны различной направленности и специализации (кафе, бары, буфеты, предприятия быстрого питания, которые предлагают свои услуги как внутри отеля, так и за его пределами принимая всех желающих).

3. Сектор торгового обслуживания. Представлен сетью розничных торговых предприятий и торговых единиц, предлагающих потребителям широкий и разнообразный ассортимент промышленных и продовольственных товаров, лекарственные препараты, подарки и сувениры, пляжные и курортные принадлежности, книги, журналы и т.д.

4. Сектор транспорта. Предоставляет возможность забронировать и приобрести проездные документы на все виды транспорта через компьютерные системы бронирования. Особое значение в транспортном обслуживании имеет прокат автомобилей. Гостинице так же предлагают Трансфер.

5. Сектор развлечения досуга и спорта.

Средства размещения – любой объект, предназначенный для временного проживания людей. * Коллективные средства размещения делятся на: предприятия гостиничного типа и специализированные.

Исполнитель услуги средств размещения – организация или индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги средств размещения.

Услуги средства размещения – деятельность исполнителя по оказанию услуг размещения туристов, а также гостиничных и специализированных услуг.

Гостиница – предприятие, предназначенное для временного проживания.

* Гостиница – имущественный комплекс, предназначенный для предоставления услуг.

Мотель – гостиница, расположенная вблизи автодороги.

Категория гостиницы, мотеля – классификационная группировка, характеризуемая определённым комплексом требований.

Номер – помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории.

Койко-место – площадь с кроватью, предназначенная для использования одним человеком.

Гостиничный консорциум.

Для того чтобы противостоять конкуренции со стороны френчайзинговых (покупка бренда) цепей независимые гостиницы объединяются в гостиничные консорциумы.

Вторичные резиденции.

Они полностью принадлежат туристам, но не являются их постоянным местом жительства. Различают вторичные резиденции с общими удобствами (квартиры в блоках, которые обслуживаются управляющей компанией, имеют прачечную, спортивно-оздоровительный и развлекательный комплекс, распространены в США, Франции, Испании) и концепции социального жилья – семейные лагеря отдыха, молодёжные турбазы и т.д.

Учреждения лечебно-оздоровительного отдыха.

Рекреационная система – совокупность расположенных в стране (области, районе, крае, республике) рекреационных учреждений. Это учреждения лечебно-оздоровительного отдыха, спортивного и познавательного туризма. Различают сильно - средне - и слаборазвитые рекреационные зоны. Различие рекреационных учреждений обусловлено их направленностью на тот или иной вид рекреационной деятельности и развитием их материальной базы.

Материальная база рекреационной системы – это материальные и вещественнее элементы, используемые для производства рекреационных услуг. Наиболее развитой суботраслью рекреационной системы являются учреждения лечебно-оздоровительного отдыха. Это санатории, профилактории, пансионаты с лечением, дома отдыха, пансионаты и базы отдыха.

Первый санаторий в России «Марциальные воды» был построен при Петре 1 в начале 18 века в Карелии. Санатории, санатории-профилактории, пансионаты с лечением, курортные поликлиники, водо- и грязелечебницы, обслуживающие отдыхающих имеют самую мощную материальную базу.

Курорты делятся на:

Ø Климатические

Ø Бальнеологические

Ø Грязевые

Так же возможно сочетание нескольких видов.

Профиль санатория определяется заболеваниями, которые там лечат. Санатории имеют самую большую материальную базу и территорию. Территория санатория делится на лечебную (спальные и лечебные корпуса, спорт комплексы, столовые, досуговые центры, санаторные парки и т. д), хозяйственную (котельные, гаражи, мастерские, прачечные, складские помещения) и селитебную (для проживания обслуживающего персонала). Наибольшая концентрация санаториев в Московском регионе и на Черноморском побережье Кавказа. Санаторная сеть стала значительно расширяться вблизи крупных городов для лечения городского населения. Санатории это предприятия круглогодичного отдыха. Циклы лечения разнообразны и составляют от двух недель до 3-4 недель.

Состав помещения гостиницы.

24.11.11

Все помещения гостиницы делятся на 4 группы:

ü Жилая часть. В жилую часть входят номера всех категорий и непосредственно связанные с ними помещения. Номера:

- многокомнатный номер

- номер люкс

- дубль номер

 - стандартный номер

Так же к жилой группе помещений относят вестибюль, коридор, поэтажные холлы, гостиные на этажах

ü Административная часть. Сюда относится вестибюль первого этажа и все входящие в него помещения, а так же коммуникации и административные кабинеты. Вестибюльная группа включает:

-вестибюль с рабочим местом дежурного администратора

-приемная

-паспортный стол

-касса

-бюро обслуживания

Ориентирована на встречу и проводы гостей. Имеются также горизонтальные коммуникации и вертикальные коммуникации

ü Обслуживающая часть. Помещения общественного назначения и общего пользования (кинотеатры, концертные залы, конференц-залы, парикмахерские, торговые киоски)

ü Подсобная часть. Сюда относятся хозяйственные и складные помещения

Общественная часть.

Здесь происходят следующие виды работ:

o Регистрация гостей

o Управление их прибытием и отъездом

o Предоставление других услуг проживающим

Одним из помещений общественной части гостиницы является вестибюль. К нему примыкают лестнично-лифтовый блок, гардероб и помещения для багажа, помещения лифтеров, носильщиков, рассыльных, санитарные узлы общественного пользования и т.д. первый шаг в обслуживании заключается в оформлении проживания гостя. Прием осуществляют на основе документов прибывшего, затем согласовывается место проживания, предоставляемые услуги и срок проживания, берется плата за проживание, затем гостю выдается карта гостя и ключи от номера. В период проживания могут предоставляться следующие виды обслуживания:

1. Продление срока проживания

2. Перевод гостя из одного номера в другой

3. Предоставление дополнительных услуг

При выезде гостя производится единый расчёт с ним, сдача клиентом номера и ключа. Расчёт может быть наличный и безналичный. Единый расчётный час – 12 часов по местному времени.

Жилая часть гостиницы.

Сюда входят номера, горизонтальные и вертикальные коммуникации, гостиные, лестнично-лифтовые холлы, помещения для персонала. Номера обеспечивают гостю ночевку, являются местом отдыха, приема пищи, личной гигиены, работы, общения и хранения личных вещей. Наиболее емкой и важной услугой обслуживания в этой части гостиницы является ее уборка. Уборка бывает ежедневная, после выезда гостя, генеральная (раз в 10 дней), экспресс уборка, уборка забронированных номеров и т.д

Порядок уборки номерного фонда:

1. Уборка забронированных номеров

2. Уборка после выезда гостя

3. Ежедневная уборка

Также в жилой части гостиницы могут оказываться следующие услуги:

· Предоставление дополнительной кровати

· Доставка еды в номер

· Обслуживание мини-бара

· Побудка

Эволюция гостиничного бизнеса.

Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей возникли более чем за 2 тыс лет до н.э. в Древне - восточной цивилизации. Со времен Древней Греции и Древнего Рима получили развитие постоялые дворы, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции. На протяжении веков облик древней гостиницы не менялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей, и двухэтажного здания, где на первом этаже располагалась таверна, а на втором - спальни. Затем комплекс основных услуг для путешествующих стал расширяться: добавились открытые и закрытые галереи, где устраивались театральные представления (английские инны).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.