Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-03-17 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эволюция гостиничного бизнеса.
Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей возникли более чем за 2 тыс лет до н.э. в Древне - восточной цивилизации. Со времен Древней Греции и Древнего Рима получили развитие постоялые дворы, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции. На протяжении веков облик древней гостиницы не менялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей, и двухэтажного здания, где на первом этаже располагалась таверна, а на втором - спальни. Затем комплекс основных услуг для путешествующих стал расширяться: добавились открытые и закрытые галереи, где устраивались театральные представления (английские инны).
Основные понятия индустрии гостеприимства.
Гостеприимство – радушие в приёме и угощении гостей, безвозмездный приём и угощение странников.
Английское слово hospitality происходит от старофранцузского hospice, что означает странноприимный дом.
Индустрия гостеприимства – сфера услуг, которая целиком ориентирована на потребителя и представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение потребностей гостей. Специалисты, занятые в этой сфере основной своей задачей должны считать удовлетворение потребностей гостей, т.к. они сами как бы являются частью того пакета услуг, который предлагает им компания.
Гостиничное обслуживание занимает центральное место в индустрии гостеприимства. Существует 4 составляющих гостиничного бизнеса:
Ø Размещение
Ø Питание
Ø Досуг в гостиницах
Ø Бытовое обслуживание
Составные элементы индустрии гостеприимства:
|
1. Сектор средств размещения. Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют место ночёвки, а также услуги питания и развлечения. Средства размещения можно представить двумя категориями: коллективные и индивидуальные. В состав коллективных средств размещения входят гостиницы, специализированные заведения и прочие аналогичные средства размещения. Гостиницы, как основной вид коллективных средств располагают номерным фондом, состоящим из номеров различного типа и категории, а также предоставляют перечень обязательных и дополнительных услуг. Индивидуальные средства размещения относятся к сектору домохозяйств, предоставляющих временное жильё в квартирах, домах, коттеджах, особняках и т.д.
2. Сектор питания и напитков. Сюда относятся рестораны различной направленности и специализации (кафе, бары, буфеты, предприятия быстрого питания, которые предлагают свои услуги как внутри отеля, так и за его пределами принимая всех желающих).
3. Сектор торгового обслуживания. Представлен сетью розничных торговых предприятий и торговых единиц, предлагающих потребителям широкий и разнообразный ассортимент промышленных и продовольственных товаров, лекарственные препараты, подарки и сувениры, пляжные и курортные принадлежности, книги, журналы и т.д.
4. Сектор транспорта. Предоставляет возможность забронировать и приобрести проездные документы на все виды транспорта через компьютерные системы бронирования. Особое значение в транспортном обслуживании имеет прокат автомобилей. Гостинице так же предлагают Трансфер.
5. Сектор развлечения досуга и спорта.
Средства размещения – любой объект, предназначенный для временного проживания людей. * Коллективные средства размещения делятся на: предприятия гостиничного типа и специализированные.
Исполнитель услуги средств размещения – организация или индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги средств размещения.
|
Услуги средства размещения – деятельность исполнителя по оказанию услуг размещения туристов, а также гостиничных и специализированных услуг.
Гостиница – предприятие, предназначенное для временного проживания.
* Гостиница – имущественный комплекс, предназначенный для предоставления услуг.
Мотель – гостиница, расположенная вблизи автодороги.
Категория гостиницы, мотеля – классификационная группировка, характеризуемая определённым комплексом требований.
Номер – помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории.
Койко-место – площадь с кроватью, предназначенная для использования одним человеком.
Гостиничный консорциум.
Для того чтобы противостоять конкуренции со стороны френчайзинговых (покупка бренда) цепей независимые гостиницы объединяются в гостиничные консорциумы.
Вторичные резиденции.
Они полностью принадлежат туристам, но не являются их постоянным местом жительства. Различают вторичные резиденции с общими удобствами (квартиры в блоках, которые обслуживаются управляющей компанией, имеют прачечную, спортивно-оздоровительный и развлекательный комплекс, распространены в США, Франции, Испании) и концепции социального жилья – семейные лагеря отдыха, молодёжные турбазы и т.д.
Учреждения лечебно-оздоровительного отдыха.
Рекреационная система – совокупность расположенных в стране (области, районе, крае, республике) рекреационных учреждений. Это учреждения лечебно-оздоровительного отдыха, спортивного и познавательного туризма. Различают сильно - средне - и слаборазвитые рекреационные зоны. Различие рекреационных учреждений обусловлено их направленностью на тот или иной вид рекреационной деятельности и развитием их материальной базы.
Материальная база рекреационной системы – это материальные и вещественнее элементы, используемые для производства рекреационных услуг. Наиболее развитой суботраслью рекреационной системы являются учреждения лечебно-оздоровительного отдыха. Это санатории, профилактории, пансионаты с лечением, дома отдыха, пансионаты и базы отдыха.
Первый санаторий в России «Марциальные воды» был построен при Петре 1 в начале 18 века в Карелии. Санатории, санатории-профилактории, пансионаты с лечением, курортные поликлиники, водо- и грязелечебницы, обслуживающие отдыхающих имеют самую мощную материальную базу.
|
Курорты делятся на:
Ø Климатические
Ø Бальнеологические
Ø Грязевые
Так же возможно сочетание нескольких видов.
Профиль санатория определяется заболеваниями, которые там лечат. Санатории имеют самую большую материальную базу и территорию. Территория санатория делится на лечебную (спальные и лечебные корпуса, спорт комплексы, столовые, досуговые центры, санаторные парки и т. д), хозяйственную (котельные, гаражи, мастерские, прачечные, складские помещения) и селитебную (для проживания обслуживающего персонала). Наибольшая концентрация санаториев в Московском регионе и на Черноморском побережье Кавказа. Санаторная сеть стала значительно расширяться вблизи крупных городов для лечения городского населения. Санатории это предприятия круглогодичного отдыха. Циклы лечения разнообразны и составляют от двух недель до 3-4 недель.
Состав помещения гостиницы.
24.11.11
Все помещения гостиницы делятся на 4 группы:
ü Жилая часть. В жилую часть входят номера всех категорий и непосредственно связанные с ними помещения. Номера:
- многокомнатный номер
- номер люкс
- дубль номер
- стандартный номер
Так же к жилой группе помещений относят вестибюль, коридор, поэтажные холлы, гостиные на этажах
ü Административная часть. Сюда относится вестибюль первого этажа и все входящие в него помещения, а так же коммуникации и административные кабинеты. Вестибюльная группа включает:
-вестибюль с рабочим местом дежурного администратора
-приемная
-паспортный стол
-касса
-бюро обслуживания
Ориентирована на встречу и проводы гостей. Имеются также горизонтальные коммуникации и вертикальные коммуникации
ü Обслуживающая часть. Помещения общественного назначения и общего пользования (кинотеатры, концертные залы, конференц-залы, парикмахерские, торговые киоски)
ü Подсобная часть. Сюда относятся хозяйственные и складные помещения
Общественная часть.
Здесь происходят следующие виды работ:
|
o Регистрация гостей
o Управление их прибытием и отъездом
o Предоставление других услуг проживающим
Одним из помещений общественной части гостиницы является вестибюль. К нему примыкают лестнично-лифтовый блок, гардероб и помещения для багажа, помещения лифтеров, носильщиков, рассыльных, санитарные узлы общественного пользования и т.д. первый шаг в обслуживании заключается в оформлении проживания гостя. Прием осуществляют на основе документов прибывшего, затем согласовывается место проживания, предоставляемые услуги и срок проживания, берется плата за проживание, затем гостю выдается карта гостя и ключи от номера. В период проживания могут предоставляться следующие виды обслуживания:
1. Продление срока проживания
2. Перевод гостя из одного номера в другой
3. Предоставление дополнительных услуг
При выезде гостя производится единый расчёт с ним, сдача клиентом номера и ключа. Расчёт может быть наличный и безналичный. Единый расчётный час – 12 часов по местному времени.
Жилая часть гостиницы.
Сюда входят номера, горизонтальные и вертикальные коммуникации, гостиные, лестнично-лифтовые холлы, помещения для персонала. Номера обеспечивают гостю ночевку, являются местом отдыха, приема пищи, личной гигиены, работы, общения и хранения личных вещей. Наиболее емкой и важной услугой обслуживания в этой части гостиницы является ее уборка. Уборка бывает ежедневная, после выезда гостя, генеральная (раз в 10 дней), экспресс уборка, уборка забронированных номеров и т.д
Порядок уборки номерного фонда:
1. Уборка забронированных номеров
2. Уборка после выезда гостя
3. Ежедневная уборка
Также в жилой части гостиницы могут оказываться следующие услуги:
· Предоставление дополнительной кровати
· Доставка еды в номер
· Обслуживание мини-бара
· Побудка
Эволюция гостиничного бизнеса.
Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей возникли более чем за 2 тыс лет до н.э. в Древне - восточной цивилизации. Со времен Древней Греции и Древнего Рима получили развитие постоялые дворы, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции. На протяжении веков облик древней гостиницы не менялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей, и двухэтажного здания, где на первом этаже располагалась таверна, а на втором - спальни. Затем комплекс основных услуг для путешествующих стал расширяться: добавились открытые и закрытые галереи, где устраивались театральные представления (английские инны).
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!