Дидактическая игра «Если ты потерялся» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Дидактическая игра «Если ты потерялся»

2021-03-17 1076
Дидактическая игра «Если ты потерялся» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игры по ОБЖ

Старший дошкольный возраст

Если ребенок потерялся

Дидактическая игра «Если ты потерялся»

Цель: Обучать правилам поведения в ситуации, когда ребенок потерялся в торговом центре или других местах. Научить детей находить выход из

создавшейся ситуации, знать свой адрес наизусть, учить описывать своих родителей.

Материал: Мяч

Ход игры: Дети встают в круг, педагог с мячом в центре круга. Педагог бросает мяч детям по очереди, ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос педагога:

1. - Как твоя фамилия?

2. - По какому адресу ты живешь?

3. - Как тебя зовут?

4. - Как зовут твою маму?

5. - Как выглядит твоя мама?

6. - Как зовут твоего папу?

7. - Как выглядит твой папа?

8. - По каким ориентирам можно легко найти дом, в котором живёшь? (например, рядом школа, пятиэтажный дом, в котором есть магазин; недостроенный дом; недалеко расположена библиотека, музей и др.)

Вопросы могут повторяться. Побеждают дети, которые дали больше правильных ответов.

 

Дидактическая игра «Верно – не верно»

Цель: Обучать правилам поведения в ситуации, когда ребенок потерялся в торговом центре или других местах. Научить детей находить выход из создавшейся ситуации.

Материал: Фишки красного и белого цвета

Ход игры: Воспитатель говорит о том, что опасности подстерегают детей не только дома, но и на улице. Чтобы избежать их, надо также соблюдать некоторые правила. Детям раздают по две фишки красного и белого цвета. Педагог предлагает детям дать ответ на вопрос, поднимая фишку, если ответ верный, то поднимают красную фишку, если не верный – белую.

Вопросы:

1. Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, надо стоять там, где вы потерялись? (верно)

2. Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, надо бегать по разным местам, и искать их? (не верно)

3. Если вы задержались у друзей, а на улице темно, то нужно позвонить чтобы за вами пришли, или взрослые проводят вас домой? (верно)

4. Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, к вам подошла незнакомая женщина и предложила вас отвести к родителям, и вы пошли с ней? (не верно)

5. Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, то вы обратились к полицейскому с просьбой вам помочь? (верно)

6. Если вы задержались у друзей, а на улице темно, вы одни быстро пошли домой? (не верно)

7. Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, то вы обратились к военному, охраннику, продавцу с просьбой вам помочь? (верно)

8. Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, вы стоите молча и плачете? (не верно)

9. Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, вы ни в коем случае не пойдете с чужими людьми искать родителей? (верно)

10. Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, вы стали звать родителей, громко крикнув их имена? (верно)

11. Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, вы внимательно слушаете объявления по громкой связи. Если объявили по громкой связи, что вас ищут, и предлагают подойти к определенному месту, вы попросили взрослого, чтобы вас провели туда? (верно)

Знакомство с транспортом своего города.

 

Дидактическая игра «Дорожная ситуация»

Цель: Закреплять знания о соблюдении правил дорожного движения при пользовании транспортом.

Материал: Фишки красного и белого цвета

Ход игры: Детям нужно грамотно принять решение в дорожной ситуации. Если поступок правильный, нужно поднять красную фишку, если поступок не правильный - белую.

Ситуация 1

Ребята вышли из школы. Им нужно было до дома поехать на трамвае. Остановка трамвая находилась через дорогу. Ребята подошли к проезжей части, горел красный сигнал светофора, а трамвай уже подъехал к остановке. Мальчики хотели перебежать через дорогу, чтобы успеть сесть в трамвай, но девочки остановили их, что бы дождаться, пока не загорится зеленый сигнал светофора. Мальчики и девочки остались ждать разрешающий сигнал светофора, а трамвай уехал. Дети перешли через дорогу и стали ждать другой трамвай.

Ответ: Поступок правильный. Нельзя перебегать через проезжую часть на красный сигнал светофора, даже, если ты очень спешишь сесть в транспорт. Нужно подождать следующий трамвай, они ходят часто.

Ситуация 2

Из автобуса вышли люди. Трое из них, не дождавшись, пока автобус отъедет от остановки, перешли дорогу по пешеходному переходу.

Ответ: Поступок не правильный. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Из троллейбуса и автобуса вышли люди, и пошли обходить троллейбус и автобус спереди.

Ответ: Поступок не правильный. Обходить автобус и троллейбус нужно сзади.

Ситуация 4

Из трамвая вышли люди, и пошли обходить трамвай сзади.

Ответ: Поступок не правильный. Обходить трамвай нужно спереди.

Ситуация 5

Дети стояли в метро и ждали электричку. Они очень хотели быстрее сесть в электричку, и подошли очень близко к краю платформы. Но одна из девочек обратила внимание на ограничительную полосу на полу и предложила встать за нее.

Ответ: Поступок правильный. Нельзя подходить близко к краю платформы.

Ситуация 6

Мальчик ехал в метро. Все места были заняты, и ему пришлось стоять. Людей в вагоне было очень много и, чтобы его не толкали люди, он встал, прислонившись к дверям.

Ответ: Поступок не правильный. Нельзя прислоняться к дверям электрички.

Эстафета «Грузовики»

Цель: Закреплять знания о грузовом транспорте. Развивать быстроту и ловкость.

Материал: 4 конуса, 2 руля, 2 мешочка с песком.

Ход игры: Дети строятся в две команды за конусами на старте. У первого игрока в руках руль, на голове мешочек. Играющие изображают грузовые автомобили, которым нужно доставить срочный груз. На финише стоит конус.  По команде первый игрок бежит к финишу, удерживая мешочек на голове, работая рулем, огибает конус на финише, бежит обратно, передает руль и мешочек следующему игроку, сам встает в конец колонны. Аналогично выполняют следующие игроки. Побеждает команда, которая справилась быстрее.

Подвижная игра «Едет, плывет, летит» (классификация транспорта).

Цель: Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению.

Материал: 4 ориентира и 4 флажка красного, синего, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Педагог: «Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Мы будем изображать разные виды транспорта и разными движениями изображать его движение». Дети строятся в колонны около своего ориентира определенного цвета. Взрослый стоит лицом к играющим, в центре, в руке флажки тех же цветов, что и ориентиры у детей. Звучит музыкальный микс. Под музыку «Автомобили» взрослый подает команду: «Пассажирский и грузовой транспорт!» и поднимает флажок - дети, стоящие около ориентира того же цвета изображают езду на автомобилях, бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда взрослый опустит флажок, дети возвращаются на свое место. Звучит музыка «Плавание», взрослый подает команду: «Водный транспорт!» и поднимает флажок другого цвета - дети, стоящие около ориентира того же цвета изображают плавание парохода, корабля и т.п., двигаясь по площадке в разных направлениях. Когда взрослый опустит флажок, дети возвращаются на свое место. Звучит музыка «Полет», взрослый подает команду: «Воздушный транспорт!» и поднимает флажок - дети, стоящие около ориентира того же цвета изображают полет самолетов. Когда взрослый опустит флажок, дети возвращаются на свое место. Звучит музыка «Поезд», взрослый подает команду: «Подземный транспорт!» и поднимает флажок - дети, стоящие около ориентира того же цвета изображают езду электрички метро (двигаются друг за другом, держась за плечи друг друга). Когда взрослый опустит флажок, дети возвращаются на свое место. Музыка чередуется, задание повторяется несколько раз. Педагог может на одну команду поднять сразу 2, 3 и 4 флажка, тогда дети, стоящие на ориентирами этих цветов выполняют движение того транспорта, который назвал взрослый.

Эстафета «Самокат»

Цель: Познакомить детей с правилами езды на велосипеде, разрешающими знаками для катания на велосипеде.

Материал: 4 конуса, 2 самоката

Ход игры: Дети строятся в 2 команды у конусов на старте. У каждой команды самокат, на финише стойка. По команде первые игроки едут на самокате по прямой до стойки, объезжают вокруг нее и едут обратно, передают самокат следующим игроками, встают в конец колонны.

Игры по ОБЖ

Старший дошкольный возраст

Если ребенок потерялся

Дидактическая игра «Если ты потерялся»

Цель: Обучать правилам поведения в ситуации, когда ребенок потерялся в торговом центре или других местах. Научить детей находить выход из

создавшейся ситуации, знать свой адрес наизусть, учить описывать своих родителей.

Материал: Мяч

Ход игры: Дети встают в круг, педагог с мячом в центре круга. Педагог бросает мяч детям по очереди, ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос педагога:

1. - Как твоя фамилия?

2. - По какому адресу ты живешь?

3. - Как тебя зовут?

4. - Как зовут твою маму?

5. - Как выглядит твоя мама?

6. - Как зовут твоего папу?

7. - Как выглядит твой папа?

8. - По каким ориентирам можно легко найти дом, в котором живёшь? (например, рядом школа, пятиэтажный дом, в котором есть магазин; недостроенный дом; недалеко расположена библиотека, музей и др.)

Вопросы могут повторяться. Побеждают дети, которые дали больше правильных ответов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.