Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия

2021-03-17 53
Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Августа 2018 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

к практическому занятию на тему

 «Гипертоническая болезнь»

 

Дисциплина «Факультетская терапия, профессиональные болезни»

Модуль «Факультетская терапия»

Специальность  31.05. 02 Педиатрия

Курс 3

Семестр VI

Количество часов  4  

            

 

Уфа

 2018

Тема: «Гипертоническая болезнь»                                                                                

на основании рабочей программы учебной дисциплины «Факультетская терапия,  профессиональные болезни», утвержденной 30 августа 2018 г.

 

Рецензенты:

1. Зав. кафедрой госпитальной терапии №1, д.м.н., профессор Э.Г. Муталова

2. Зав. кафедрой поликлинической терапии с курсом ИДПО, д.м.н., профессор Л.В. Волевач             

 

Автор: доц. Г.Ф. Амирова

 

Утверждено на заседании № 1    кафедры факультетской терапии

от 31августа 2018 г.

 

1. Тема и ее актуальность. Гипертоническая болезнь – хроническое заболевание, основным проявлением которого является синдром артериальной гипертензии (АГ). Распространенность АГ в России составляет 39,2% среди мужчин и 41,1% среди женщин (Р.Г. Оганов с соавт., 2000 г.). ГБ (эссенциальная, первичная АГ) развивается преимущественно у лиц среднего возраста как результат дисфункции корковых и гипоталамических структур головного мозга и нарушения регуляции вазомоторной системы на фоне генетической предрасположенности, нейрогуморальной активации симпатической нервной системы, активации ренин-ангиотензин-альдостероновой системы, эндотелиальной дисфункции, нарушения водно-солевого баланса и вазоконстрикции с ремоделированием сердечно-сосудистой системы. Для формирования ГБ особое значение имеют психоэмоциональные нагрузки, особенности образа жизни пациента. Значительный удельный вес ГБ в структуре заболеваемости среди лиц трудоспособного возраста определяет актуальность своевременной диагностики, рационального лечения и профилактики.

 2. Учебные цели: изучение этиологии, патогенеза, клиники, классификации, современных методов диагностики, лечения и профилактики ГБ; овладение практическими умениями и навыками диагностики и лечения ГБ;  диагностики и оказания неотложной и экстренной  медицинской помощи при осложненных и не осложненных гипертонических кризах;  формирование профессиональных компетенций ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11.

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:

· регуляцию артериального давления в норме;

· современную этиологию и теории патогенеза гипертонической болезни, факторы риска ГБ;

· патоморфологические проявления артериальной гипертензии;

· современную классификацию ГБ;

· клиническую картину ГБ;

· диагностические критерии ГБ (показатели общего анализа крови, мочи, анализа мочи по Нечипоренко, по Зимницкому, электрокардиографии, реоэнцефалографии, эхокардиографии, экскреторной урографии, мониторинга артериального давления, исследования глазного дна, УЗИ почек, УЗДГ МАГ, R-графии ОГК);

· осложнения ГБ, клинические состояния, ассоциированные с АГ;

· фармакологические свойства основных классов гипотензивных препаратов, терапевтические дозы препаратов;

· целевые уровни АД, тактику лечения ГБ, профилактику развития сердечно-сосудистых осложнений;

· неотложную и экстренную медицинскую помощь при гипертонических кризах и других осложнениях, ассоциированных с АГ;

· меры профилактики ГБ.

 

уметь:

● собрать анамнез заболевания и жизни у больного ГБ, выявить факторы риска развития заболевания и их стратификацию;

● провести осмотр и физикальное обследование органов сердечно -сосудистой системы (пальпация, перкуссия, аускультация);

● сформулировать диагноз согласно современной классификации;

● назначить дополнительные методы исследования и дать оценку их результатам;

● провести дифференциальный диагноз с симптоматическими АГ;

● назначить лечение (медикаментозное и физиотерапевтическое);

● оказать неотложную и экстренную медицинскую помощь  при неосложненном и осложненном гипертонических кризах;

● назначить меры профилактики ГБ.

владеть:

· методами общеклинического обследования больных ГБ (ПК-5); · интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики (ПК-6); · алгоритмом развернутого клинического диагноза по современным классификациям (ПК6); · алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту (ПК-6) · основными врачебными лечебными мероприятиями при ГБ (ПК-8); · алгоритмом диагностики и интенсивной терапии при неотложных и угрожающих жизни состояниях (гипертонический криз, сердечная астма, отек легких, острая левожелудочковая недостаточность) (ПК-10, ПК-11) · правильным ведением медицинской документации (медицинская карта стационарного больного) (ПК-6); · навыками врачебной этики и медицинской деонтологии.  

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки Письменные задания
1. Этиология и патогенез развития ГБ. 1. Нарисовать строение сердечной и сосудистой стенок.
2. Факторы риска развития ГБ и их стратификация.  
3. Классификация ГБ.  
4 Клиническая картина ГБ.  
5. Лабораторные данные, показатели ЭКГ, ЭхоКГ, РЭГ, офтальмоскопия, УЗИ почек, УЗДГ МАГ,  экскреторная урография при ГБ. 2. Написать (нарисовать) ЭКГ - и ЭхоКГ - признаки гипертрофии левого желудочка.  
6. Дифференциальный диагноз.  
7. Принципы лечения ГБ. 3. Написать в виде рецептов основные группы гипотензивных препаратов для лечения ГБ (ингибиторы АПФ, БРА, β-адреноблокаторы, антагонисты кальция, диуретики).
8. Профилактика ГБ.  

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия:  4 академических часа

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал (видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи);

6.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка, мультимедийный проектор)

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений (5 тестов 1 типа)

 

Тесты I типа (выберите один наиболее правильный ответ).

1. КАКОЙ ПРИЗНАК ВЫЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО С НАСТУПЛЕНИЕМ 2-Й СТАДИИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ?

1. Гипертонические кризы

2. Дилатация сердечных полостей

3. Стабилизация АД в форме систоло - диастолической гипертензии

4. Гипертрофия левого желудочка

5. Появление приступов стенокардии

                                                                                            Эталон ответа: 4

Литература:

 

Дисциплина в соответствии с учебным планом Основная/дополнительная литература в рабочей программе, автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы. Коэффициент по дисциплине Для печатных изданий количество экземпляров, для электронных – количество доступов Число обучающихся, одновременно изучающих дисциплину в семестр Приведенный коэффициент обеспеченности (КО) (на текущий семестр)
Б.1Б31 Факультетская терапия, профессиональные болезни (ФГОС ВО), 6-7 с Основная литература      
1   Маколкин, В. И. Внутренние болезни [Электронный ресурс] / В. И. Маколкин, С. И. Овчаренко, В. А. Сулимов. - 6-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. -on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970433355.html 1200 доступов      

100

1

2   Маколкин, Владимир Иванович. Внутренние болезни: учебник / В. И. Маколкин, С. И. Овчаренко, В. А. Сулимов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Гэотар Медиа, 2013. - 764 с. 60
3   Внутренние болезни [Электронный ресурс]: в 2-х т. / ред.: В. С. Моисеев, А. И. Мартынов, Н. А. Мухин. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т.1.-on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970425794.html 1200 доступов

100

1

4   Внутренние болезни: учебник с компакт-диском: в 2 т. / под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. И. Мартынова. - М.: Гэотар Медиа, 2011. - Т. 1. - 649 с. 210    
5   Внутренние болезни: учебник с компакт-диском: в 2 т. / под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. И. Мартынова. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - Т. 1. - 649 с. 100  
6   Внутренние болезни [Электронный ресурс]: в 2-х т. / ред.: В. С. Моисеев, А. И. Мартынов, Н. А. Мухин. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т.2.-on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970425800.html 1200 доступов

100

1

7   Внутренние болезни: учебник с компакт-диском: в 2 т. / под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. И. Мартынова. - М.: Гэотар Медиа, 2012. - Т. 2. - 581 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). 224      
8   Внутренние болезни: учебник с компакт-диском: в 2 т. / под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. И. Мартынова. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - Т. 2. - 581 с. 102  

Дополнительная литература

1   Внутренние болезни. Тесты и ситуационные задачи [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. И. Маколкин [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - М.: Гэотар Медиа, 2012.  -on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970423912.html 1200 доступов   100 1
2   Руководство по кардиологии [Электронный ресурс]: учебное пособие в 3 т. / под ред. Г.И. Сторожакова, А.А. Горбаченкова. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - Т. 3. -on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970409657.html 1200 доступов 100     1
3   Дворецкий, Л. И. Междисциплинарные клинические задачи [Электронный ресурс]: сборник / Л. И. Дворецкий. - Электрон. текстовые дан. - М.: "ГЭОТАР-Медиа", 2012. -on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/06-COS-2330.html 1200 доступов 100 1
4   Люсов, В. А. ЭКГ при инфаркте миокарда [Электроный ресурс]: атлас + ЭКГ линейка / В. А. Люсов. - Электрон. текстовые дан. - М.: Гэотар Медиа, 2009.-on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970412640.html 1200 доступов 100 1

 

Подпись автора методической разработки: Г.Ф. Амирова

 

Августа 2018 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

к практическому занятию на тему

 «Гипертоническая болезнь»

 

Дисциплина «Факультетская терапия, профессиональные болезни»

Модуль «Факультетская терапия»

Специальность  31.05. 02 Педиатрия

Курс 3

Семестр VI

Количество часов  4  

            

 

Уфа

 2018

Тема: «Гипертоническая болезнь»                                                                                

на основании рабочей программы учебной дисциплины «Факультетская терапия,  профессиональные болезни», утвержденной 30 августа 2018 г.

 

Рецензенты:

1. Зав. кафедрой госпитальной терапии №1, д.м.н., профессор Э.Г. Муталова

2. Зав. кафедрой поликлинической терапии с курсом ИДПО, д.м.н., профессор Л.В. Волевач             

 

Автор: доц. Г.Ф. Амирова

 

Утверждено на заседании № 1    кафедры факультетской терапии

от 31августа 2018 г.

 

1. Тема и ее актуальность. Гипертоническая болезнь – хроническое заболевание, основным проявлением которого является синдром артериальной гипертензии (АГ). Распространенность АГ в России составляет 39,2% среди мужчин и 41,1% среди женщин (Р.Г. Оганов с соавт., 2000 г.). ГБ (эссенциальная, первичная АГ) развивается преимущественно у лиц среднего возраста как результат дисфункции корковых и гипоталамических структур головного мозга и нарушения регуляции вазомоторной системы на фоне генетической предрасположенности, нейрогуморальной активации симпатической нервной системы, активации ренин-ангиотензин-альдостероновой системы, эндотелиальной дисфункции, нарушения водно-солевого баланса и вазоконстрикции с ремоделированием сердечно-сосудистой системы. Для формирования ГБ особое значение имеют психоэмоциональные нагрузки, особенности образа жизни пациента. Значительный удельный вес ГБ в структуре заболеваемости среди лиц трудоспособного возраста определяет актуальность своевременной диагностики, рационального лечения и профилактики.

 2. Учебные цели: изучение этиологии, патогенеза, клиники, классификации, современных методов диагностики, лечения и профилактики ГБ; овладение практическими умениями и навыками диагностики и лечения ГБ;  диагностики и оказания неотложной и экстренной  медицинской помощи при осложненных и не осложненных гипертонических кризах;  формирование профессиональных компетенций ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11.

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:

· регуляцию артериального давления в норме;

· современную этиологию и теории патогенеза гипертонической болезни, факторы риска ГБ;

· патоморфологические проявления артериальной гипертензии;

· современную классификацию ГБ;

· клиническую картину ГБ;

· диагностические критерии ГБ (показатели общего анализа крови, мочи, анализа мочи по Нечипоренко, по Зимницкому, электрокардиографии, реоэнцефалографии, эхокардиографии, экскреторной урографии, мониторинга артериального давления, исследования глазного дна, УЗИ почек, УЗДГ МАГ, R-графии ОГК);

· осложнения ГБ, клинические состояния, ассоциированные с АГ;

· фармакологические свойства основных классов гипотензивных препаратов, терапевтические дозы препаратов;

· целевые уровни АД, тактику лечения ГБ, профилактику развития сердечно-сосудистых осложнений;

· неотложную и экстренную медицинскую помощь при гипертонических кризах и других осложнениях, ассоциированных с АГ;

· меры профилактики ГБ.

 

уметь:

● собрать анамнез заболевания и жизни у больного ГБ, выявить факторы риска развития заболевания и их стратификацию;

● провести осмотр и физикальное обследование органов сердечно -сосудистой системы (пальпация, перкуссия, аускультация);

● сформулировать диагноз согласно современной классификации;

● назначить дополнительные методы исследования и дать оценку их результатам;

● провести дифференциальный диагноз с симптоматическими АГ;

● назначить лечение (медикаментозное и физиотерапевтическое);

● оказать неотложную и экстренную медицинскую помощь  при неосложненном и осложненном гипертонических кризах;

● назначить меры профилактики ГБ.

владеть:

· методами общеклинического обследования больных ГБ (ПК-5); · интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики (ПК-6); · алгоритмом развернутого клинического диагноза по современным классификациям (ПК6); · алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту (ПК-6) · основными врачебными лечебными мероприятиями при ГБ (ПК-8); · алгоритмом диагностики и интенсивной терапии при неотложных и угрожающих жизни состояниях (гипертонический криз, сердечная астма, отек легких, острая левожелудочковая недостаточность) (ПК-10, ПК-11) · правильным ведением медицинской документации (медицинская карта стационарного больного) (ПК-6); · навыками врачебной этики и медицинской деонтологии.  

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки Письменные задания
1. Этиология и патогенез развития ГБ. 1. Нарисовать строение сердечной и сосудистой стенок.
2. Факторы риска развития ГБ и их стратификация.  
3. Классификация ГБ.  
4 Клиническая картина ГБ.  
5. Лабораторные данные, показатели ЭКГ, ЭхоКГ, РЭГ, офтальмоскопия, УЗИ почек, УЗДГ МАГ,  экскреторная урография при ГБ. 2. Написать (нарисовать) ЭКГ - и ЭхоКГ - признаки гипертрофии левого желудочка.  
6. Дифференциальный диагноз.  
7. Принципы лечения ГБ. 3. Написать в виде рецептов основные группы гипотензивных препаратов для лечения ГБ (ингибиторы АПФ, БРА, β-адреноблокаторы, антагонисты кальция, диуретики).
8. Профилактика ГБ.  

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия:  4 академических часа

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал (видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи);

6.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка, мультимедийный проектор)

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений (5 тестов 1 типа)

 

Тесты I типа (выберите один наиболее правильный ответ).

1. КАКОЙ ПРИЗНАК ВЫЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО С НАСТУПЛЕНИЕМ 2-Й СТАДИИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ?

1. Гипертонические кризы

2. Дилатация сердечных полостей

3. Стабилизация АД в форме систоло - диастолической гипертензии

4. Гипертрофия левого желудочка

5. Появление приступов стенокардии

                                                                                            Эталон ответа: 4

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия

1. Дайте определение ГБ.

2. Каковы факторы риска развития ГБ?

3. Какие теории патогенеза ГБ выделяются современными исследованиями?

4. Что лежит в основе классификации ГБ?

5. Какие патоморфологические изменения наблюдаются в органах мишенях при ГБ?

6. Каковы основные клинические проявления ГБ?

7. При каких заболеваниях развиваются симптоматические артериальные гипертензии?

8. Методы диагностики ГБ и симптоматических артериальных гипертензий.

9. Какова дифференциальная диагностика ГБ?

10. Охарактеризуйте осложнения ГБ.

11. Что такое ассоциативные клинические состояния?

12. Принципы лечения ГБ (характеристика основных групп гипотензивных препаратов, показания и противопоказания).

13. Неотложная помощь при различных формах гипертонических кризов.

14. Профилактика ГБ.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.