Беседы, игры, развлечения, соревнования к празднику « День защитника отечества» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Беседы, игры, развлечения, соревнования к празднику « День защитника отечества»

2021-03-17 126
Беседы, игры, развлечения, соревнования к празднику « День защитника отечества» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БЕСЕДЫ, ИГРЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, СОРЕВНОВАНИЯ К ПРАЗДНИКУ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

 

 Младшая группа

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «СИЛЬНЫЕ И ЛОВКИЕ»

Цель. Способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.

Предварительная работа. Беседа с детьми о солдатах, спортсменах; рассматривание иллюстраций.

Оборудование. Кубики, корзины, голубое полотно, дере­вянный мостик, обручи, флажки.

Ход занятия

Воспитатель (под музыку читает стихотворение).

Чтоб здоровьем отличаться, Надо много заниматься, В играх правила все знать, Строго их всем выполнять.

Воспитатель предлагает детям поиграть в разные игры.

1 задание: «Собери кубики».

Воспитатель рассыпает кубики по полу, дети пытаются их собрать в корзинку.

2 задание: «Пройди через ручеек».

В центре зала расстилается голубое полотно, на него кла­дется деревянный мостик (дощечка). Дети проходят через ручеек.

3 задание: «Веселые скворцы».

На полу раскладываются маленькие обручи. Их должно быть на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг них, по окончании музыки занимают свободные об­ручи.

4 задание: «Найди флажки».

Дети стоят по одной стороне зала. Воспитатель просит их закрыть глаза, сам в это время раскладывает флажки в разных местах. Дети по сигналу открывают глаза, ходят по залу, ищут их. Дети, которые нашли флажок, подходят к воспитателю. Когда все дети найдут по флажку, воспитатель предлагает пройти с ними по залу.

Воспитатель. Молодцы, ребята, достойны вы похвал. Стали, как папы, сильными, смелыми и быстрыми.

БЕСЕДА «МАЛЕНЬКИЙ КАПИТАН»

Цель. Обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства.

Предварительная работа. Разучивание стихотворения, бе­седы о военных.

Словарь. Матрос, капитан, бескозырка.

Оборудование. Иллюстрация (мальчик, который тянет по воде кораблик).

Ход занятия

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрацию.

Воспитатель. Кого вы видите на этой картине? (Маль­чика.) Что мальчик держит в руке? (Веревку.) Что тянет по воде? (Кораблик.) Что у мальчика на голове? (Бескозырка.) Как вы думаете, кем мечтает стать мальчик? (Ответы детей.)

Ребенок читает стихотворение А. Барто.

Матросская шапка, Веревка в руке. Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: «Прокати, капитан!»

Воспитатель. Кто плавает на кораблях? (Моряки, мат­росы.) Какой головной убор носят моряки? (Бескозырку.) Кто самый главный на корабле? (Капитан.) Что нужно для того, чтобы стать отважным моряком? (Рассуждения детей.) Маль­чики, кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей.)

БЕСЕДА «НАША АРМИЯ»

Цель. Формировать у детей патриотические чувства, вос­питывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа. Беседы, рассматривание иллю­страций.

Словарь. Красная площадь, армия, медаль, салют.

Оборудование. Иллюстрации на тему «Парад на Красной площади».

Ход занятия

Дети и воспитатель рассматривают иллюстрации на тему «Парад на Красной площади».

Воспитатель. Каких воинов российской армии вы знаете? (Солдаты, моряки, летчики.) Чем отличается военная форма солдат, моряков, летчиков? (Ответы детей.) Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы.) Кто смотрел по телевизору праздничный парад? (Ответы детей.) Что вы увидели на параде? (Ответы детей.) Кто видел праздничный салют? Какой он? (Ответы детей.) На кого вы хотели бы быть похожи? Почему? (Ответы детей)

БЕСЕДА «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ»

Цель. Дать понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, заучивание загадок, стихов.

Словарь. Праздник, летчики, моряки, крылья, хвост, парад.

Оборудование. Иллюстрации, геометрические фигуры.

Ход занятия

Воспитатель. Какой праздник мы будем отмечать? (День защитника Отечества.) Кого мы будем поздравлять? (Солдат, которые защищали и защищают нашу Родину.) Каких военных вы знаете? (Танкисты, летчики, моряки и др.)

Сегодня мы с вами поговорим о летчиках и о тех машинах, на которых они летают.

Загадка:

Большая птица, стальная птица За облака сейчас умчится. Отважный летчик ее ведет. А птица эта... (самолет).

Воспитатель. Кто из вас знает загадки о самолетах? (Дети загадывают загадки.)Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, на которой изоб­ражены самолеты.                                                                                                                     Воспитатель. Что вы видите на картине? (Самолеты.} Кто водит самолеты? (Летчик.) Каким должен быть летчик? (Смелым, решительным, внимательным, здоровым и т.д.) Что нужно делать с детства, чтобы стать летчиком? (Хорошо учить­ся, заниматься спортом и т. д.)                                                                                                                   Из каких частей состоит самолет? (Крылья, хвост.) Кто из вас летал на самолетах, что вам запомнилось? (Ответы детей)

(Детям предлагается выложить из геометрических фигур самолеты.

После выполнения задания дети рассматривают самолеты и читают стихи: Самолеты в небе синем, Белый след бежит за ними, Полетели на парад, Понеслись за рядом ряд. Воспитатель проводит подвижную игру «Самолеты летят». Дети ходят по залу, имитируют полет самолета. По сигналу они останавливаются, изображают посадку самолета.                                                                                                                                      Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко.                                

В конце беседы воспитатель предлагает спеть песню «Само­леты»)

Средняя группа

БЕСЕДА «ДНИ БОЕВОЙ СЛАВЫ»

Цель. Формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах.

Словарь. Защитник, Отечество, артиллеристы, бескозырка. Оборудование. Иллюстрации с изображениями военных.

Ход занятия

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Скоро большой праздник.

Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества.)

День защитника Отечества — это праздник всех военных.

Кто такие военные? (Военные — это моряки, летчики, погра­ничники, танкисты, артиллеристы и т. д.)

У разных военных разная форма: у летчиков — одна, у пограничников — другая.

 Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию — моряки на палубе ко­рабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские ворот­нички.)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Воспитатель. Чем отличается их форма? (Летчик одет в комбинезон и шлем, пограничник — в зеленый костюм и фу­ражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артилле­ристы, пехота, десантники и т. д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину.

Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам —

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

БЕСЕДА «НАША РОДНАЯ АРМИЯ»

Цель. Формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам Отчизны.

Предварительная работа. Беседы, рассматривание иллю­страций.

Словарь. Армия, родная; каска, военный билет, фаши­сты.

Оборудование. Плакаты, посвященные армии, рассказ А. Миняева «Почему армия родная?»

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует плакаты, вместе с детьми рассматривает их, читает текст плакатов.

Воспитатель. Почему говорят: армия родная? (Рас­суждения детей.) Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»

Девочка Лена научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать:

«Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, — думает Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

— Коля! Скажи, тебе армия родная?

— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Зна­чит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Вышла из подъезда соседка тетя Маша. Лена и ее спрашивает:

— Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

— Нет, — отвечает тетя Маша. — Не служат. Все дома.

— Значит, вам армия не родная?

— Как же это не родная? — удивилась тетя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши. Мы бе­жали им навстречу, плакали от радости и только го­ворили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, — закончила тетя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей ска­зали Коля и тетя Маша.

— Все же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.

— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку — воен­ный билет, — где было написано: «Сорокин Иван Серге­евич. Танкист. Сержант запаса».

— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа танкист! А что значит «запас»?

— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

— А другие папы?

— И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто лет­чик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было хо­лодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

 

Ход занятия

Зрители под аплодисменты встречают команды. Воспитатель. Дорогие наши мужчины — папы и сыно­вья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого мирного неба над го­ловой. Мальчишкам — расти сильными, мужественными, доб­рыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин! Девочки (читают стихи).

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко, Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья. Это празднует февраль армии рожденье.

Дети дарят папам подарки.

Воспитатель. Сегодня мы проводим игру-соревнова­ние «Вместе с папой». И я вам предлагаю отправиться в путь к далекой звезде. В пути может случиться всякое: вы можете попасть в метеоритный дождь, может произойти поломка ко­рабля, и тогда вам придется прекратить путешествие, а ваши более удачливые соперники отправятся в путь без вас. Желаю всем вам удачи и приятного путешествия! Вашу находчивость, ловкость, эрудицию будет оценивать жюри.

(Представление жюри.)

1-й конкурс: «Отгадай-ка».

Дается куб с цветными гранями. Каждому цвету соответст­вуют вопросы по теме: Родина, ее защитники, отвага, смелость. Участники по очереди бросают куб и отвечают на три вопроса.

2-й конкурс: «Авиаконструктор».

Воспитатель.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Он рисует сам собой.

Собирается в полет.

Что же это?

(Самолет.)

На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуж­даются баллы.

Музыкальная пауза. Звучит музыка. Папы приглашают на танец мам, а мальчикидевочек.

3-й конкурс: «Запоминай-ка».

На доске крепится плакат, на котором под номерами изоб­ражены самолеты, танки, корабли, вертолеты. Участникам вы­даются такие же листочки. Когда плакат убирается, нужно восстановить нумерацию.

4-й конкурс: «Загадки».

Каждой команде загадывается по две загадки.

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, А без него в атаку не пойдешь.

(Ура!)

В городе Торжке продают бабу в горшке.

(Каша.)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост.

(Всадник.)

Два арапа, родные брата, ростом по колено, Везде с нами гуляют и нас защищают.

(Сапоги.)

5-й конкурс: «Поварята».

Воспитатель. А сейчас мы заглянем на кухню. На столе стоят различные предметы. Некоторые из них имеют отношение к кухне, но не все. Вам нужно назвать лишние предметы.

6-й конкурс: «Рыбаки».

Воспитатель. И сейчас все решится! Какая же команда достигнет заветной звезды? Скажите, пожалуйста, чем вы лю­бите заниматься в свободное время? (Ответы детей.) Это очень интересно. Ну а теперь мы отправляемся на рыбалку. Все вы хорошо знаете сказку о рыбаке, который рыбачил тридцать лет и три года, пока не случилось чудо: поймал он рыбку не про­стую, а золотую, и исполняла рыбка его желания. А сегодня будет наоборот. Вы пойдете на рыбалку, если повезет, поймаете рыбку и будете исполнять ее желания. Итак, закидываете удоч­ку, и пока ждете рыбку, папа рассказывает интересную историю из своей жизни, а жюри его оценивает. На пойманной рыбке задание: исполнить песенку из мультфильма.

Исполняются песенки Водяного, Чебурашки, Львенка и Черепа­хи. Подводятся итоги игры-соревнования. Победители награжда­ются.

БЕСЕДА «РУССКИЕ БОГАТЫРИ»

Цель. Дать понятие «былина», познакомить с героями былин — Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем, Микулой Селяниновичем; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Предварительная работа. Чтение былины «Илья Муро­мец», рассматривание иллюстраций.

Словарь. Былина, богатырь, ратник, кольчуга, оратай, ска­зитель, булава, снаряжение, колчан.

Оборудование. Репродукция картины В. М. Васнецова «Бо­гатыри», предметные картинки: оратай на пашне, соха, щит и меч, булава, кольчуга и шлем.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о богатырях земли Русской. Некоторые из них жили 1000 лет назад. Но как же мы о них узнали? Русские люди слагали былины. Бы­лина — от слова «быль», «было». Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев былину.

Послушайте, как сказитель сказывал былину о богатыре Илье Муромце:

Подъехал он ко городу Чернигову. У того ли города Чернигова Нагнано врагов черным-черно... Он как стал-то эту силу великую И конем топтать, и копьем колоть, И побил он эту силу великую.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину В. М. Васнецова «Богатыри» и задает вопросы.)

Кто изображен на картине? (Богатыри.) Как зовут бо­гатырей? Во что они одеты? (В кольчугу.) Зачем она бо­гатырю? Как называется головной убор? (Шлем.) Как на­зывается снаряжение богатыря? (Булава, колчан, стрела, лук, щит.)

В старину воина называли ратник (от слова «рать» — «войско».) Зачем нужны были ратники? (Богатыри сражались с врагами, которые нападали на Русь, они охраняли ее границы.)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию — оратай на пашне.

Воспитатель. На картине изображен богатырь, только не воин, а оратай. Так раньше называли того, кто пахал землю и сеял семена. Былина о нем говорит так:

Он одной-то рукой камень вывернет, А двумя-то руками быка свалит. Зовут же его Микула Селянинович.

Когда ратникам нужна была помощь, они звали Микулу Селяниновича:

Аи же ты, оратай-оратаюшко,

Ты поедем-ко с нами во товарищах.

Все вместе богатыри становились такими сильными, что победить их было невозможно.

 

БЕСЕДЫ, ИГРЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, СОРЕВНОВАНИЯ К ПРАЗДНИКУ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

 

 Младшая группа


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.