Б1. В. Дв. 03. 01 результативное Управление — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Б1. В. Дв. 03. 01 результативное Управление

2021-03-17 114
Б1. В. Дв. 03. 01 результативное Управление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства

УТВЕРЖДАЮ

Директор института ______________ Грудзинский А.О.

"_____"__________________ 2017 г.

 

Рабочая программа дисциплины  

Б1.В.ДВ.03.01 РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Уровень высшего образования

Магистратура

 

Направление подготовки

Менеджмент

 

Направленность образовательной программы

Управление развитием бизнеса

 

Квалификация

Магистр

Форма обучения

Очная, заочная, очно-заочная

 

 

Нижний Новгород

2017


 

1.Место и цели дисциплины в структуре ОПОП

Данная дисциплина относится к компонентам вариативной части профессионального цикла, дисциплина по выбору. Код дисциплины Б1.В.ДВ.03.01.«Результативное управление» опирается на знания, полученные студентами при изучении дисциплин: «Теория организации и организационное поведение», «Современный стратегический анализ», «Управление бизнесом в современных условиях», «Методы исследования в менеджменте». При освоении дисциплины обучающий должен понимать природу управленческой деятельности, необходимость проведения изменений, взаимосвязь между управлением и эффективностью организации.

Целью освоения дисциплины «Результативное управление» является формирование у обучающихся компетенций, позволяющих принимать правильные решения по определению целей деятельности организации и путей их достижения для поддержания долгосрочного успеха организации в течение долго времени.

2. Планируемые результатыобучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
  ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения   З1 (ОК-2) ЗНАТЬ: принципы и алгоритм принятия решений в нестандартных ситуациях, способы принятия организационно-управленческих решений в стандартных и нестандартных ситуациях, какая ответственность наступает при их принятии; основные представления о социальной и этической ответственности за принятые решения, последовательность действий в стандартных ситуациях У1 (ОК-2) УМЕТЬ: находить организационно- управленческие решения в нестандартных ситуациях, анализировать стандартные и нестандартные ситуации при принятии организационно-управленческих решений и свою ответственность; выделять и систематизировать основные представления о социальной и этической ответственности за принятые решения; критически оценивать принятые решения. В1 (ОК-2) ВЛАДЕТЬ: умением находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; навыками анализа значимости социальной и этической ответственности за принятые решения.
ПК-1 способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями З1 (ПК-1) ЗНАТЬ: определение и основные черты организации, значение миссии и целей, виды и типы организаций, их классификацию, виды структур управления, теорию и практику менеджмента, сущность и структуру организационной культуры, способы формирования организационной культуры и теории мотивации. У1 (ПК-1) УМЕТЬ: формулировать миссию и цели, определять элемент и тип организационной культуры, проектировать организационную структуру предприятия. В1 (ПК-1) ВЛАДЕТЬ: методами формирования и поддержания организационной культуры, методами мотивации; методами управления конфликтами в организации.

 

3. Структура и содержание дисциплины «Результативное управление»

Объем дисциплины составляет 3 зачетных единиц, всего 108 часов, из которых для очной формы 16 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 10 часов занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия), 2 часа КРС), 54 - контроль, 38 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

Для очно-заочной формы 16 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 10 часов занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия), 2 часа КСР), 36 часов контроль, 56 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

Для заочной формы 16 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 10 часов занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия), 2 часа КСР), 9 часов –контроль, 83 часа составляет самостоятельная работа обучающегося

Структура дисциплины

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины  

Форма промежуточной аттестации по дисциплине  

Всего

(часы)

Из них

Самостоятельная работа обучающегося, часы

Занятия екциионного типа

Занятия семинарского типа

ВСЕГО

Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Понятие эффективности, результативности и производительности в менеджменте. Показатели результативности. 13 13 28 1 1 1 2 2 2 3 3 3 10 10 25 Управление изменениями в организации. 14 18 24 1 1 1 3 3 3 4 4 4 10 14 20 Зарубежный опыт результативного управления и его адаптация к российским условиям. 13 17 23 1 1 1 2 2 2 3 3 3 10 14 20 Эффективность системы менеджмента. 12 22 22 1 1 1 3 3 3 4 4 4 8 18 18 КСР 2 2 2             2 2 2       Контроль 54 36 9                         Итого 108 108 108 4 4 4 10 10 10 16 16 16 38 56 83

Образовательные технологии

В процессе освоения студентами данной дисциплины используются следующие формы проведения занятий: лекции, семинары, разбор учебных ситуаций и видеофильмов, деловые и ролевые игры; научные дискуссии по актуальным проблемам управления, тематические доклады, эссе на заданную тему, а также должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Неимитационные технологии обучения:

- лекция и ее разновидности (проблемная лекция, лекция-беседа, лекция с применением обратной связи);

- семинар;

- подготовка докладов по темам дисциплины;

- контрольная работа;

- письменное и компьютерное тестирование.

Неигровые имитационные технологии:

- анализ конкретных ситуаций;

- групповые дискуссии;

- просмотр учебных фильмов с последующим анализом;

Игровые имитационные технологии:

- презентации;

- деловые игры (аттестационные, дидактические);

- креативные интерактивные технологии (мозговой штурм и его разновидности, метод ассоциаций);

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 10 часов (72% аудиторных занятий). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют 4 часа (28% аудиторных занятий).

Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

· в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

· в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

· методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

· письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

· выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

· устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Цель самостоятельной работы - подготовка современного компетентного специалиста и формирование способностей и навыков к непрерывному самообразованию и профессиональному совершенствованию.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- качественное освоение теоретического материала по изучаемой дисциплине;

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков;

- формирование умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие научно-исследовательских навыков;

- формирование умения решать практические задачи (в профессиональной деятельности), используя приобретенные знания, способности и навыки.

 

Наименование тем самостоятельной работы (СР) Форма контроля СР
1. Результативность и производительность управленческого труда: пути повышения. Подготовка доклада
2. Стратегии преодоления сопротивления персонала организационным изменениям (на примере конкретной организации) Разработка адекватной стратегии с учетом конкретных условий
3. Сравнительный анализ моделей менеджмента Контрольное задание
4. Оценка результативности управления (на примере своей организации или любой компании) Реферат

Примерный перечень тем рефератов (ОК-2, ПК-1):

1. Стратегия и тактика эффективного управления.

2. Целевое управление и самоконтроль.

3. Организация, основанная на знаниях.

4. Психология управления: как совладать с переменами?

5. Метод всесторонней обратной связи: достоинства и ограничения.

6. От личной результативности к результативности организационной.

7. Воздействие национальной культуры на результативность системы управления организацией.

8. Инновационные концепции менеджмента.

 

6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине

6.1 Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

№ п/п Код компетен-ции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения Наименование оценочного средства

1

 

ОК-2:

 

 

 

готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

 

ЗНАТЬ: принципы и алгоритм принятия решений в нестандартных ситуациях, способы принятия организационно-управленческих решений в стандартных и нестандартных ситуациях, какая ответственность наступает при их принятии; основные представления о социальной и этической ответственности за принятые решения, последовательность действий в стандартных ситуациях Собеседование, комплексное задание, тест
УМЕТЬ: находить организационно- управленческие решения в нестандартных ситуациях, анализировать стандартные и нестандартные ситуации при принятии организационно-управленческих решений и свою ответственность; выделять и систематизировать основные представления о социальной и этической ответственности за принятые решения; критически оценивать принятые решения.   Собеседование, тест, комплексное задание
ВЛАДЕТЬ: умением находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; навыками анализа значимости социальной и этической ответственности за принятые решения. Собеседование, тест, комплексное задание/задача
Мотивация (личностное отношение): учебная активность на лекционных и семинарских занятиях, готовность решать задания качественно Собеседование, комплексные задания/задача

2

 

ПК-1:

Описание шкал оценивания

Индикаторы компетенции

Типовые тесты

ОК-2

Для проведения текущего контроля используются тестовые задания, изложенные ниже:

1. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

(А) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу

(В) иметь аналитический склад ума

(С) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику

(D) методичность в работе, прогнозирование будущего

2. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации Виктора Врума?

(А) потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе

(В) сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения

(С) ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения

(D) гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом работы

ПК-1

1. Целью планирования деятельности организации является

(А) обоснование затрат

(В) обоснование сроков

(С) определение целей, сил и средств

(D) обоснование численности работников

2. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в

(А) отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами

(В) наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром

(С) замкнутости элементов системы самих на себя

(D) наличии взаимодействия с внешней средой

Примерный перечень вопросов к экзамену

по дисциплине «Результативное управление» (ОК-2, ПК-1):

Вопрос Код компетенции (согласно РПД)
1. Понятие результативности управления ОК-2
2. Характеристика метода управления по отклонениям ОК-2
3. Методы повышения личной результативности ОК-2
4. Концепция управления по результатам: сущность и содержание ОК-2
5. Инжиниринговый подход к менеджменту изменений ОК-2
6. Результативность американской модели менеджмента ОК-2
7. Результативность шведской модели менеджмента ОК-2
8. Результативность немецкой модели менеджмента ОК-2
9.  Результативность китайской модели менеджмента ОК-2
10. Результативность японской модели менеджмента ОК-2
11. Результативность управления, как сочетание централизации и децентрализации ПК-1
12. Делегирование полномочий. Проблемы и пути их преодоления ПК-1
13. Межкультурная компетентность современного менеджера ПК-1
14. Проблемы количественной оценки системы менеджмента ОК-2
15. Виды эффективности ПК-1
16. Основные подходы к оценке менеджмента ПК-1
17. Сопротивление персонала организации организационным изменениям и пути их преодоления ОК-2
18. Управление организационными изменениями ОК-2
19. Понятие организационных изменений, их классификация. Особенности деятельности организации на каждом этапе ее жизненного пути ПК-1
20. Проблема согласования целей в управлении организацией ОК-2
21. Определение критериев оценки и анализ эффективности организации управ­ленческого труда ПК-1
22. Реструктуризация и эффективность деятельности организации ОК-2
23. Пути повышения эффективности и качества управления ОК-2

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства

УТВЕРЖДАЮ

Директор института ______________ Грудзинский А.О.

"_____"__________________ 2017 г.

 

Рабочая программа дисциплины  

Б1.В.ДВ.03.01 РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Уровень высшего образования

Магистратура

 

Направление подготовки

Менеджмент

 

Направленность образовательной программы


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.