Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-03-17 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;
· Следы сексуального насилия;
· Запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
· Отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;
· Систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома;
· Асоциальное поведение ребенка;
· Ребенок пропускает занятия или не посещает школу;
· Ребенок побирается;
· Ребенок грязно или не по сезону одет;
· Наличие какой- либо информации о фактах жестокого обращения с детьми;
· Наличие информации о фактах вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;
· Наличие информации о фактах вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.
Очевидные «внешние» признаки, на которые необходимо реагировать специалистам ОУ:
Алгоритм деятельности специалистов образовательного учреждения в случае выявления признаков жестокого обращения с ребенком
|
· Каждый работник ОУ обязан немедленно письменно сообщить об этом руководителю ОУ.
· Информируются родители (законные представители).
· Руководитель самостоятельно, или по его поручению педагог (в присутствии психолога) проводит собеседование с родителями, которое протоколируется.
· Отдельно проводится беседа с ребенком в присутствии психолога.
· При подтверждении признаков жестокого обращения с ребенком, письменно информируются прокуратура и ОДН, органы социальной защиты, которые действуют в рамках своих должностных обязанностей.
Органы опеки и попечительства - для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;
Комиссию по делам несовершеннолетних и органы внутренних дел - для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение; о выявленном случае
В случае явных физических или сексуальных признаков насилия руководитель ГОУ обращается в органы здравоохранения – для медицинской оценки состояния ребенка и оказания медицинской помощи
В случаях выявления явных признаков жестокого обращения с детьми (в зависимости от степени воздействия на психологическое состояние и состояние здоровья ребенка) возможно несколько вариантов действий педагогов ОУ в соответствии с «Методическими рекомендациями для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу защиты детей от жестокого обращения».
Алгоритм работы социального педагога образовательного учреждения
по выявлению случаев жестокого обращения с детьми
1. Подробное изучение социально-педагогических характеристик классов и индивидуальных характеристик учащихся из данных классных руководителей при составлении социального паспорта ОУ, а также из собеседований с классными руководителями.
|
2. Участие в работе методического объединения классных руководителей для своевременного получения информации об учащихся и их семьях (выявление личностных и семейных проблем).
3. Составление картотек учащихся, попадающих в «группу риска» и семей, с которыми необходима постоянная социально-педагогическая и психологическая работа (социальный патронаж)
3. Использование различных форм работы с родителями в целях их информирования и просвещения (родительские собрания, консультирование, анкетирование и т.д.) на тему «жестокое обращение и насилие» с использованием законодательной базы об ответственности лиц, допускающих жестокое обращение.
4. Ознакомление участников образовательного процесса с признаками факторов риска для раннего выявления фактов жестокого обращения с детьми, «внешние признаки реагирования», поведенческие признаки ребенка и родителей.
6. При работе с семьями обращать внимание на «сигналы», характеризующие проявление какой-либо формы насилия в воспитании детей.
Социальный педагог ОУ должен знать механизм взаимодействия по оперативному обмену информацией о случаях жестокого обращения с детьми и оказанию им помощи. Специалист службы сопровождения должен знать мобильные службы специалистов и команд быстрого реагирования. Обратиться в учреждение социального обслуживания населения (Территориальный центр помощи семье и детям) или ППМС-центр, где организована работа «Телефона доверия» или экстренной психологической помощи, по которому можно получить оперативную помощь специалиста.
7. Обратиться в центр психологической помощи для получения помощи психолога по реабилитации ребенка.
8. Организовать социально-педагогическое и психологическое сопровождение пострадавшего и оказания необходимой помощи (коррекция детско-родительских отношений, индивидуальная работа с каждым членом семьи, коррекция особенностей поведения и общения с участниками образовательного процесса, предотвращение агрессивного поведения и межличностных конфликтов и т. д.).
9. В случае необходимости организовать пребывание пострадавшего ребенка в социальной гостинице или стационаре.
10. В системе воспитательной работы ОУ со всеми участниками образовательного процесса вести просветительскую работу по предотвращению случаев жестокого обращения с детьми.
|
Основные задачи руководителей образовательных учреждений и других учреждений системы профилактики:
Своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми и оказание оперативной помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения, позволит сохранить их жизнь и здоровье, обеспечить их защиту.
Рабочая группа:
Заведующий институтом
психолого-педагогического образования СПбАППО, к.п.н. О.В.Эрлих
Заведующий кафедрой
социально-педагогического образования, к.п.н. Е.Н.Барышников
Доцент кафедры психологии СПбАППО, к. психол.н. М.В.Оршанская
Доцент кафедры
социально-педагогического образования СПбАППО, к.п.н. С.А. Косабуцкая
Методист социальных педагогов
ЦППРК Адмиралтейского р-на М.А.Евсеева
Старший преподаватель кафедры
социально-педагогического образования Н.И.Цыганкова
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!