Совместный отдых взрослых с детьми на природе. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Совместный отдых взрослых с детьми на природе.

2021-02-05 102
Совместный отдых взрослых с детьми на природе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Краткая аннотация проекта                                                                        

Актуальность проекта         

Ресурсное обеспечение проекта                                                                          

Цель, задачи проекта

Ожидаемые результаты

Этапы реализации проекта                                                                         

Модель реализации проекта                                                                                

Работа с детьми                                                                                          

Работа с родителями                                                                                 Итоги проекта                                                                                                  

Дальнейшее развитие проекта                                                                  

Список литературы                                                                                   

Приложение к проекту                                                                                        

1.1. Перспективное планирование работы по проекту «Безопасное поведение на прогулке в зимний период времени»                                     

1.2. Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года                             

1.3. Картотека бесед по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года                                                                                   

1.4. Конспект родительского собрания на тему: «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период времени»                                                     

1.5. Анкета для родителей: «Безопасность на прогулке в зимнее время года»                                                                                                       

1.6. Анализ анкетирования родителей воспитанников            

1.7. Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»                  

1.8. Консультация для родителей «Как безопасно кататься на санках»                                                                                                         

1.9. Консультация «Зимние забавы и безопасность»                             

1.10. Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Зимняя прогулка»                                                                                                   

                           

                            Краткая аннотация проекта

 Проект является краткосрочным: рассчитан на один месяц. Сроки работы над проектом –  

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, я организовала:

 тематическое родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;

консультации «Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»;

памятку «Правила безопасной зимней прогулки»;

Совместный отдых взрослых с детьми на природе.

В сотрудничестве с родителями воспитанников мы обогатили уголок безопасности в группе дидактическими, подвижными, настольно-печатными играми по ОБЖ, раскрасками, иллюстрациями для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, познавательной, художественной литературой и т.д.

Реализация проекта позволила моим ребятам дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.

 В перспективе планирую разработать проекты по безопасности в природе в весеннее, летнее и осеннее время года.

 

Актуальность проекта

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

 В своей педагогической деятельности я использую программы и технологии следующих авторов: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников», Попова Т.И. «Мир вокруг нас».

Среди основных тематических разделов работы по формированию ОБЖ дошкольников большое внимание уделяю блоку «Ребенок и природа».

Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека.

Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

· беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др;

· различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;

· разбора проблемных ситуаций.

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения

1. Работа с детьми

1. Беседы, дидактические и подвижные  игры.  
2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.    
3. Чтение познавательной, художественной литературы.    
4. Целевые прогулки, наблюдения. в течение учебного года
5. Продуктивная деятельность детей. в течение учебного года
   

2. Сотрудничество с родителями

1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом  уголка безопасности в группе. в течение учебного года
2. Анкетирование родителей. ноябрь
3. Родительское собрание.  
4.Оформление консультации для родителей.  декабрь
5. Совместный отдых детей и родителей на природе.  

3. Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности. в течение учебного года
2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала.  ноябрь
3. Картотека дидактических, подвижных игр.  ноябрь
4. Конспекты бесед, занятий.  в течение реализации проекта
5. Подборка художественной литературы. в течение реализации проекта
7. Консультационный материал для педагогов. в течение реализации проекта
8. Консультационный материал для родителей. в течение реализации проекта
9. Обобщение и распространение наработанного материала. в течение реализации проекта

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Направление Цели Форма взаимодействия
Информационно-аналитическое Выявить интересы, потребности, запросы родителей; Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года»;
    Познавательное Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; Родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период времени»;  
  Наглядно-информационное   Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности; Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»; Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»;
  Досуговое Закрепить и обобщить полученные навыки безопасного поведения на прогулке зимой;   Постройка «безопасной» горки на участке группы;  

 

 

Итоги проекта:

 

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Дальнейшее развитие проекта:

Планирую дальнейшую работу по формированию культуры безопасного поведения у дошкольников в природе; также буду обогащать предметно-развивающую среду группы, распространять опыт работы на разных уровнях.

Перспектива - разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.

 

 

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.

4. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.

5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М., 2010. – 144 с.

6. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.

Приложение к проекту

«Безопасное поведение

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ «»БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ»

Неде-ля Форма проведения Тема Программное содержание

I

Беседа   «Зимой одевайся теплее» Учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.
Дидактическая игра   «Оденем куклу на прогулку     Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Чтение стихотворений Н. Павловская «На земле снежок лежит», В.Орлов «Все злее, злее, злее» Помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.
Беседа   «Снег и сосульки» Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью.
Рисование «Грязный снег» Учить рисовать карандашами, используя два цвета, изображать «грязный» снег.
Беседа   «Чего нельзя делать на морозе» Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Дидактическая игра   «Азбука здоровья»   Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Чтение стихотворения П.Золотов «Ворона» Учить внимательно слушать стихотворение, закрепить правило.

II

Беседа     «Правила поведения на горке»     Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Чтение рассказа   Н. Носов «На горке» Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев.
Дидактическая игра «Можно - нельзя»   Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.
Беседа     «Правила поведения на прогулке в детском саду» Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые встречаются на участке.
Дидактическая игра «На прогулке»   Закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными.
Рассматривание иллюстраций   «Осторожно, санки, лыжи и коньки!» Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение.
Дидактическая игра     «Опасности зимы»   Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.
Чтение стихотворения   О. Высотская «Покатились санки вниз» Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить содержание.
Целевая прогулка «Игры с соблюдением правил» (на участок старшей группы) Развивать способность наблюдать за другими детьми, оценивать их поведение

III

Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке» Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой; развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.
Беседа   «Обходи стороной скользкие места» Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.
Беседа   «Осторожно, сосульки!» Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности.
Рассматривание иллюстраций    «Осторожно, сосульки, гололед» Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение.
Лепка Сосульки» Закрепить прием раскатывания, растягивания, закрепить знания о том, чем могут быть опасны сосульки.
Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?» Учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки.
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?» Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.
Заучивание стихотворения   В. Берестов «Гололедица» Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.
Чтение стихотворения    Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах» Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить правило поведения.
Целевая прогулка «Опасные места на участке» Учить видеть опасные места, осмыслить их опасность.

VI

Беседа   «Не ходи по льду водоемов» Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них.
Рассматривание иллюстраций «Безопасность на льду» Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение.
Дидактическая игра     «Чем опасно? Расскажи правило!»   Закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.
Чтение русской народной песенки  «Как на тоненький ледок»   Учить внимательно слушать текст, понять содержание стихотворения.
Чтение сказки     К. Ушинский «Умей обождать»;   Учить внимательно слушать сказку, понять смысл, закрепить правило.
Целевая прогулка   «Опасные места на улице»   Учить видеть опасные места, понимать опасность гололеда, сосулек, холодных предметов.
Игра с мячом   «Опасно – не опасно» Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке.
Итоговое занятие   «Правила безопасности зимой» Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.

БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

«ОБХОДИ СТОРОНОЙ СКОЛЬЗКИЕ МЕСТА!»

Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3. Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

«ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!

Программное содержание: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности.

Материал: сюжетная картина «Не ходи под сосульками»

Ход: 1.Загадка - Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Кидаться сосулькой или снегом!

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, - Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее. - трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет,  - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет,  - обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет,  - Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет,   - руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. - приседают.

 

«СНЕГ И СОСУЛЬКИ»

Программное содержание: Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью.

Ход беседы: 1. Прочитать стихотворение П. Золотова «Ворона»

Ворона снега съела,

Ангиной заболела!

Хочет крикнуть – да никак!

Снег не будешь есть.

2.Беседа о вреде снега и льда (грязный, холодный)

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРКЕ»

Программное содержание: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Материал: иллюстрации с изображением различных ситуаций на горке.

Ход беседы:

1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

3. Подведя выводы, с детьми сформировать правила:

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

«ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА МОРОЗЕ»

Программное содержание: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал: сюжетная картина.

Ход: Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами.

Помочь запомнить ПРАВИЛО-

- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с кем-то из твоих товарищей произошло такое.

Проведение опыта: Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

«ЗИМОЙ ОДЕВАЙСЯ ТЕПЛЕЕ»

Программное содержание: учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Материал: сюжетная картина с изображением двух мальчиков - один играет в различные игры, а второй сидит.

Ход: 1. Рассматривание картины.

Вопросы к детям: - Что изображено на картинке?

- Кто из мальчиков поступил правильно? Почему?

- А что случилось со вторым мальчиком? Как это произошло?

- Что нужно делать теперь?

- А как мы ведем себя на улице в холодную погоду?

- Что нужно делать, чтобы не переохладиться и простудиться?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

 

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал: Фотографии, иллюстрации.

Ход: Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

Далее воспитатель проводит беседу (с использованием фотографий, иллюстраций) о том, как себя вести правильно на участке детского сада.

Запомнить правила:

- Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не разбрасывать игрушки.

-Не кидаться песком, землей, снегом, игрушками.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

«НЕ ХОДИ ПО ЛЬДУ ВОДОЕМОВ»

Программное содержание: Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них.

Материал: иллюстрации с опасными ситуациями на водоеме зимой.

Ход: Воспитатель: -В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей) -А хотите послушать, как мишка играл зимой?

Чтение стихотворения:

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

-Только катается не на катке…

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под коньками весь день.

-А мостовая - опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей). Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями на водоеме зимой.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Краткая аннотация проекта                                                                        

Актуальность проекта         

Ресурсное обеспечение проекта                                                                          

Цель, задачи проекта

Ожидаемые результаты

Этапы реализации проекта                                                                         

Модель реализации проекта                                                                                

Работа с детьми                                                                                          

Работа с родителями                                                                                 Итоги проекта                                                                                                  

Дальнейшее развитие проекта                                                                  

Список литературы                                                                                   

Приложение к проекту                                                                                        

1.1. Перспективное планирование работы по проекту «Безопасное поведение на прогулке в зимний период времени»                                     

1.2. Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года                             

1.3. Картотека бесед по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года                                                                                   

1.4. Конспект родительского собрания на тему: «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период времени»                                                     

1.5. Анкета для родителей: «Безопасность на прогулке в зимнее время года»                                                                                                       

1.6. Анализ анкетирования родителей воспитанников            

1.7. Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»                  

1.8. Консультация для родителей «Как безопасно кататься на санках»                                                                                                         

1.9. Консультация «Зимние забавы и безопасность»                             

1.10. Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Зимняя прогулка»                                                                                                   

                           

                            Краткая аннотация проекта

 Проект является краткосрочным: рассчитан на один месяц. Сроки работы над проектом –  

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, я организовала:

 тематическое родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;

консультации «Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»;

памятку «Правила безопасной зимней прогулки»;

совместный отдых взрослых с детьми на природе.

В сотрудничестве с родителями воспитанников мы обогатили уголок безопасности в группе дидактическими, подвижными, настольно-печатными играми по ОБЖ, раскрасками, иллюстрациями для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, познавательной, художественной литературой и т.д.

Реализация проекта позволила моим ребятам дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.

 В перспективе планирую разработать проекты по безопасности в природе в весеннее, летнее и осеннее время года.

 

Актуальность проекта

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

 В своей педагогической деятельности я использую программы и технологии следующих авторов: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников», Попова Т.И. «Мир вокруг нас».

Среди основных тематических разделов работы по формированию ОБЖ дошкольников большое внимание уделяю блоку «Ребенок и природа».

Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека.

Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.