Охарактеризуйте возможности психотерапевтического воздействия музыки на человека — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Охарактеризуйте возможности психотерапевтического воздействия музыки на человека

2021-02-05 154
Охарактеризуйте возможности психотерапевтического воздействия музыки на человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какие музыкальные образцы, способные оказать психологическое воздействие на детей, вы могли бы порекомендовать для музыкальных занятий? Охарактеризуйте ту грань психологического воздействия, которую вы имеете в виду.

Музыка - это искусство, которое обладает наибольшей силой эмоционального влияния на человека, а поэтому служит одним из важных средств формирования высоких нравственных качеств личности.

Пифагором были установлены мелодии и ритмы, с помощью которых на души молодых людей можно было оказывать соответствующее влияние. Здесь были мелодии против неумеренных страстей, против уныния и душевных язв, против раздражения, гнева и других душевных недугов. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже формирует его вкусы и интересы. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка способна оказывать большое психологическое воздействие, вызывать различные чувства от покоя и умиротворения до гнева, неуправляемости, и агрессивности (например, на рок - концертах) оказывать влияние на эмоциональную сферу. Поэтому взрослые должны тщательно подбирать музыкальный репертуар для детей, вызывающий исключительно положительные эмоции. Несмотря на то, что музыка действует на каждого ребёнка по-разному, её влияние будет исключительно позитивным.

Видный отечественный ученый, психолог Г.С. Тарасов отмечает, что высокое искусство, в частности, музыкальная классика, являясь самым желанным руководителем психического развития детей, выполняет «множество жизненно важных задач и призвана решать самую главную - воспитать в детях чувство внутренней причастности к духовной культуре человечества, воспитать жизненную позицию ребят в мире музыки».

Музыкой можно изменить развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но, главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать. Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью. Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоциональные переживания в яркие и глубокие тона. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно себе представить.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

Сейчас заметен резкий рост детей с различными формами нарушений в поведении, с различными отклонениями в психике. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.

В детском саду все больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, детей с психосоматическими заболеваниями. Любое неадекватное поведение: лень, негативизм, агрессия, замкнутость – всё это защита от нелюбви. Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия. Наблюдается большое количество детей, которые самостоятельно не могут справиться с нервно-психическими нагрузками и перегрузками, получаемыми как в детском саду, так и дома. Именно это приводит многих детей к различным формам отклоняющегося поведения. И наши педагоги должны всеми возможными средствами решать эти проблемы. Одним из таких средств является музыкотерапия.

Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении при коммуникативных затруднениях.

Музыкотерапия представляет собой совокупность приемов и методов, способствующих формированию богатой эмоциональной сферы, и практических занятий и упражнений, способствующих нормализации психической жизни ребенка. Музыкотерапия предусматривает как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (музыкальные произведения), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов (психогимнастика, логоритмика).

Основными и главными задачами, определяющими музыкотерапию, являются:

· формирование и развитие музыкальных и творческих способностей,

· расширение и развитие эмоциональной сферы,

· обучение средствами музыки ауторелаксации,

· развитие нравственно-коммуникативных качеств.

Музыкотерапию, как метод коррекции, рекомендуют использовать не только на музыкальных, но и на физкультурных занятиях, на утренней гимнастике, бодрящей гимнастике после дневного сна, на вечерах досуга, на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, в повседневной деятельности, самостоятельных играх и т.д.

Все элементы упражнений по музыкотерапии используются не только как средство развития музыкальных и двигательных способностей детей на занятиях ритмикой, но и как игровой тренинг психических процессов: внимания, памяти, воли, творческого воображения и фантазии, а так же, как средство расслабления, переключения внимания или повышения психофизического тонуса и т.д., в самых различных формах организации педагогического процесса в детском саду. Например, на занятиях с высокой умственной нагрузкой и малой подвижностью педагоги используют танцевальные композиции в качестве физкультминуток. Использование композиций на основе быстрой, веселой музыки позволяет поднять настроение детей, активизировать их внимание.

В процессе музыкального творчества ребёнок познаёт самого себя, свои способности и возможности, у него формируются навыки невербального, чувственного контакта с окружающим миром. И именно это делает ребенка более здоровым и счастливым.

Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей с ограниченными возможностями:

– Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности – «Мазурка» Шопен, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии» Рубинштейна.

– Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы – «Кантата № 2» Баха, «Лунная соната» Бетховена.

– Для общего успокоения – «Симфония №6» Бетховена, часть 2, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта.

– Для снятия симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми – «Концерт ре-минор» для скрипки Баха.

– Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением – «Дон Жуан» Моцарт, «Венгерская рапсодия №1» Листа, «Сюита Маскарад» Хачатуряна.

– Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения – «Шестая симфония», Чайковского, 3 часть, «Увертюра Эдмонд» Бетховена.

– Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей – «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна.

– Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности – «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония № 5» Мендельсона.

- Для уменьшения синдрома угнетения, повышения аппетита, ритмичного дыхания - Моцарт, Шуберт, Гайдн, вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии.

Классическая музыка создана гениями своего времени, они создавали ее душой и сердцем, поэтому классика до сих пор современна. Ее просто приятно слушать. Но как выяснилось, это не просто желание слушать приятную мелодию, это желание в какой-то степени познать себя через композиции звуков. Классическая музыка создана по всем правилам природной гармонии. Пропущенная через сердце, она становится целебной и радует нас.

 

2. Какими возможностями обладает музыкальное искусство в плане художественного образования учащихся?

Музыкальное искусство является могучим средством эстетического воспитания. Умение слушать и понимать музыку является одним из элементарных признаков эстетической культуры, без которого невозможно представить полноценного воспитания. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли и стремления. Музыкальное искусство формирует интеллект, эмоциональную культуру чувств, нравственность, отражает действительность в динамике развития. Как и в других видах искусств, центром этого движения является человек с его мышлением, субъективным восприятием объективно существующей реальности.

Обладая могучим эмоциональным воздействием, музыкальное искусство пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, лучше, так как в подавляющем большинстве предполагает положительного героя, возвышенные эмоции. Музыка стремится воплотить этико-эстетический идеал – в этом особенность её содержания, особенность её воздействия на человека. Она непрерывно заинтересовывает внимание человека, ведет его за собой, стимулирует активность восприятия и мышления.

Музыкальное искусство эмоционально заражает своими идеями. Овладевая людскими массами, эмоции, подобно идеям и теориям, превращаются в могучую материальную общественно-преобразующую силу.

Осваивая музыкальное искусство с детьми, педагоги пробуждают их творческие силы, воспитывают любовь к прекрасному, любовь к искусству, учат творческому проявлению себя в искусстве, овладению навыками индивидуального и коллективного исполнительства.

Музыкально-художественное наследие воспитывает в учащихся любовь к своей Родине, потребность в эстетическом переживании музыкальных образов и эстетический музыкальный вкус, связанный с мировоззрением и моральным обликом, с идейно-нравственным формированием личности. Музыкально-художественное искусство воспитывает в ученике такие общественно-моральные качества, как коллективизм, любовь к родному народу, гордость за его лучших представителей, дружбу, патриотизм, расширяет общий кругозор, помогает формировать активное, творческое отношение человека к труду и к жизни вообще.

Когда учитель раскрывает учащимся красоту музыкального произведения, то этим вызывает чувство гордости, восхищения разнообразием его содержания. Знакомство с поэтическими гуманными произведениями композиторов-классиков решает задачу: сделать достоянием подрастающего поколения произведения мировой музыкальной культуры. При изучении музыкальных произведений, преодолением в них пианистических трудностей, учитель воспитывает в ученике настойчивость, волю, целеустремленность.

 

Разные направления музыки

Рок-музыка

Наблюдения показали, что воздействие музыки на психику человека рок — стиля проявляется в усилении эмоций позитивного и негативного характера. При этом музыкальные композиции могут заряжать человека уверенностью, добавлять решительности. Доктора не рекомендуют злоупотреблять металлом и тяжёлым роком.

Мелодичный рокможет быть полезным в определённой мере, особенно при использовании живых инструментов и мягкой подаче. Элементы фолька значительно смягчают воздействие рока - струнные инструменты (скрипка, арфа) оказывают позитивное влияние на организм человека. Как правило, почитатели рока, обладают высокими интеллектуальными данными и довольно спокойные личности, если слушают умеренную музыку.

Поп-музыка. Естественно, что поп-музыка разных лет значительно отличается и сейчас можно выделить произведения и песни, что стали классикой эстрады и несут свой позитивный заряд, особенно если в песнях есть смысловая нагрузка. Такая музыка может повышать настроение и эмоциональный настрой людей.

Отдельное направление — песни военных лет, их до сих пор любят и часто исполняют, они пронизаны верой в победу, помогают и сейчас обрести заряд энергии, осознать несоизмеримость наших печалей и человеческих страданий в те далёкие года. Песни "Катюша", "Журавли", "Синий платочек" — всегда живут в наших сердцах.

Что касается современной эстрады, то ситуация изменилась — всё диктует рынок, постоянно появляется новая музыка, песни. При этом человек сам определяет, что ему будет полезно, а что нет. Нужно включать внутренний фильтр, анализировать, какие эмоции вызывает композиция, какой смысл несёт. Музыка — это духовная пища, она также важна, как и здоровое питание.

Современные популярные песни очень разные, сложно их все равнять и обобщать, есть и с позитивным смыслом и звучанием, однако их не особо много. Такие песни помогают отвлечься, поднять настроение, могут служить фоном, однако много слушать популярной музыки доктора не рекомендуют, воздействие музыки на психику человека этого стиля не самое лучшее — большое количество монотонных ритмов, может наблюдаться ухудшение памяти, снижение внимания. Для развития нужна разнообразная, мелодичная музыка

Рэп, хип-хоп. Эти стили также наиболее распространены среди молодого поколения, данная культура заимствована с Запада. Рэп появился в 70-х годах среди афроамериканцев Бронкса (район Нью-Йорка). Изначально его использовали ди-джеи на дискотеках, в коммерческих целях его развитие произошло позже.

Этот стиль удобен для исполнения, не требуются сильные вокальные данные, и позволяет свободно выражать мысли и эмоции. Однако доктора наблюдают также не самое лучшее воздействие - повышение агрессии, злобы, снижение эмоционального тонуса, способностей интеллекта.

Тут, конечно, многое зависит от эмоционального настроя исполнителя и тех мыслей, которые он несёт слушателям. Это направление может также стимулировать активность и коммуникабельность. Поклонники данного направления сообщают, что в рэпе тоже есть хорошие песни.

Народная музыка. Традиционная и народная музыка, как правило, имеет длинную историю, её возникновение связано ещё с языческими временами. При этом народные инструменты оказывают позитивное воздействие на организм, а пение помогает снимать стресс и бороться с заболеваниями нервной системы, оказывает общеукрепляющее действие.

Полезно петь песни два раза в день — утром (ритмичные и бодрящие песни) и вечером (успокаивающие, колыбельные). Эта музыка, благотворно влияющая на настроение и эмоциональное состояние человека.

Джаз, блюз, регги. Джаз — приобрёл уже статус родоначальника многих направлений в музыке, его звуки и комбинации сочетают и используют в других направлениях музыки. Появился он в начале 20-го столетия, в результате слияния ритмов африканской музыки с европейской и, частично — афроамериканского фольклора. Это направление музыки звучит мелодично, позитивно, заряжает энергией.

Учёные в ходе исследования заметили, что активизируются зоны мозга, которые отвечают за креативность, импровизацию, улучшается способность решать важные жизненные задачи. Джаз — отличное средство против депрессии, снимает нервное напряжение, повышает настроение. Быстрые композиции ведут к повышению пульса, улучшают кровообращение, медленные — понижают давление и способствуют общему расслаблению.

Интересно, что сам исполнитель музыки входит в особое состояние, которое способствует разнообразному и неповторимому звучанию музыки, его мозг работает особым образом, задействует творческий потенциал.

Таким образом, джаз влияет, как на слушателей, так и на музыканта.

Клубная, электронная музыка. Электронная, клубная музыка сейчас получила большое распространение, многие молодые люди предпочитают этот стиль. Однако стоит быть осторожными и не злоупотреблять этим направлением музыки. Исследования показали, что постоянное прослушивание таких композиций снижает способности к обучению, негативно сказывается на интеллектуальных способностях.

Возможно, она способствует эмоциональному сбросу, помогает отвлечься от текущих проблем, однако часто воздействие музыки на психику человека этого стиля негативное — возникает повышенное напряжение нервной системы и раздражение в поведении. Лучше минимизировать влияние такой музыки. Электронная музыка уходит от истоков, живого звучания, которое благодатно воздействует на весь человеческий организм.

Проводились также исследования по вопросу, какую музыку предпочитают слушать успешные люди и какую — бедный класс? Было замечено, что преуспевающие люди любят классику, различные направления джаза, оперные постановки, регги и рок — стиль, а люди низкого уровня доходов часто слушают песни в стиле кантри, диско — музыку, рэп, тяжёлый металл. Возможно, в этом заложен секрет успеха многих преуспевающих личностей.

Естественно, что у каждого человека есть любимая музыка и направления, если ваши любимые композиции воодушевляют, дают силы и помогают жить, значит, это ваша панацея от трудностей жизни. Любимая музыка влияет на настроение человека и усиливает сопротивление к заболеваниям.

Какие музыкальные образцы, способные оказать психологическое воздействие на детей, вы могли бы порекомендовать для музыкальных занятий? Охарактеризуйте ту грань психологического воздействия, которую вы имеете в виду.

Музыка - это искусство, которое обладает наибольшей силой эмоционального влияния на человека, а поэтому служит одним из важных средств формирования высоких нравственных качеств личности.

Пифагором были установлены мелодии и ритмы, с помощью которых на души молодых людей можно было оказывать соответствующее влияние. Здесь были мелодии против неумеренных страстей, против уныния и душевных язв, против раздражения, гнева и других душевных недугов. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже формирует его вкусы и интересы. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка способна оказывать большое психологическое воздействие, вызывать различные чувства от покоя и умиротворения до гнева, неуправляемости, и агрессивности (например, на рок - концертах) оказывать влияние на эмоциональную сферу. Поэтому взрослые должны тщательно подбирать музыкальный репертуар для детей, вызывающий исключительно положительные эмоции. Несмотря на то, что музыка действует на каждого ребёнка по-разному, её влияние будет исключительно позитивным.

Видный отечественный ученый, психолог Г.С. Тарасов отмечает, что высокое искусство, в частности, музыкальная классика, являясь самым желанным руководителем психического развития детей, выполняет «множество жизненно важных задач и призвана решать самую главную - воспитать в детях чувство внутренней причастности к духовной культуре человечества, воспитать жизненную позицию ребят в мире музыки».

Музыкой можно изменить развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но, главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать. Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью. Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоциональные переживания в яркие и глубокие тона. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно себе представить.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

Сейчас заметен резкий рост детей с различными формами нарушений в поведении, с различными отклонениями в психике. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.

В детском саду все больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, детей с психосоматическими заболеваниями. Любое неадекватное поведение: лень, негативизм, агрессия, замкнутость – всё это защита от нелюбви. Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия. Наблюдается большое количество детей, которые самостоятельно не могут справиться с нервно-психическими нагрузками и перегрузками, получаемыми как в детском саду, так и дома. Именно это приводит многих детей к различным формам отклоняющегося поведения. И наши педагоги должны всеми возможными средствами решать эти проблемы. Одним из таких средств является музыкотерапия.

Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении при коммуникативных затруднениях.

Музыкотерапия представляет собой совокупность приемов и методов, способствующих формированию богатой эмоциональной сферы, и практических занятий и упражнений, способствующих нормализации психической жизни ребенка. Музыкотерапия предусматривает как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (музыкальные произведения), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов (психогимнастика, логоритмика).

Основными и главными задачами, определяющими музыкотерапию, являются:

· формирование и развитие музыкальных и творческих способностей,

· расширение и развитие эмоциональной сферы,

· обучение средствами музыки ауторелаксации,

· развитие нравственно-коммуникативных качеств.

Музыкотерапию, как метод коррекции, рекомендуют использовать не только на музыкальных, но и на физкультурных занятиях, на утренней гимнастике, бодрящей гимнастике после дневного сна, на вечерах досуга, на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, в повседневной деятельности, самостоятельных играх и т.д.

Все элементы упражнений по музыкотерапии используются не только как средство развития музыкальных и двигательных способностей детей на занятиях ритмикой, но и как игровой тренинг психических процессов: внимания, памяти, воли, творческого воображения и фантазии, а так же, как средство расслабления, переключения внимания или повышения психофизического тонуса и т.д., в самых различных формах организации педагогического процесса в детском саду. Например, на занятиях с высокой умственной нагрузкой и малой подвижностью педагоги используют танцевальные композиции в качестве физкультминуток. Использование композиций на основе быстрой, веселой музыки позволяет поднять настроение детей, активизировать их внимание.

В процессе музыкального творчества ребёнок познаёт самого себя, свои способности и возможности, у него формируются навыки невербального, чувственного контакта с окружающим миром. И именно это делает ребенка более здоровым и счастливым.

Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей с ограниченными возможностями:

– Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности – «Мазурка» Шопен, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии» Рубинштейна.

– Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы – «Кантата № 2» Баха, «Лунная соната» Бетховена.

– Для общего успокоения – «Симфония №6» Бетховена, часть 2, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта.

– Для снятия симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми – «Концерт ре-минор» для скрипки Баха.

– Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением – «Дон Жуан» Моцарт, «Венгерская рапсодия №1» Листа, «Сюита Маскарад» Хачатуряна.

– Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения – «Шестая симфония», Чайковского, 3 часть, «Увертюра Эдмонд» Бетховена.

– Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей – «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна.

– Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности – «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония № 5» Мендельсона.

- Для уменьшения синдрома угнетения, повышения аппетита, ритмичного дыхания - Моцарт, Шуберт, Гайдн, вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии.

Классическая музыка создана гениями своего времени, они создавали ее душой и сердцем, поэтому классика до сих пор современна. Ее просто приятно слушать. Но как выяснилось, это не просто желание слушать приятную мелодию, это желание в какой-то степени познать себя через композиции звуков. Классическая музыка создана по всем правилам природной гармонии. Пропущенная через сердце, она становится целебной и радует нас.

 

2. Какими возможностями обладает музыкальное искусство в плане художественного образования учащихся?

Музыкальное искусство является могучим средством эстетического воспитания. Умение слушать и понимать музыку является одним из элементарных признаков эстетической культуры, без которого невозможно представить полноценного воспитания. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли и стремления. Музыкальное искусство формирует интеллект, эмоциональную культуру чувств, нравственность, отражает действительность в динамике развития. Как и в других видах искусств, центром этого движения является человек с его мышлением, субъективным восприятием объективно существующей реальности.

Обладая могучим эмоциональным воздействием, музыкальное искусство пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, лучше, так как в подавляющем большинстве предполагает положительного героя, возвышенные эмоции. Музыка стремится воплотить этико-эстетический идеал – в этом особенность её содержания, особенность её воздействия на человека. Она непрерывно заинтересовывает внимание человека, ведет его за собой, стимулирует активность восприятия и мышления.

Музыкальное искусство эмоционально заражает своими идеями. Овладевая людскими массами, эмоции, подобно идеям и теориям, превращаются в могучую материальную общественно-преобразующую силу.

Осваивая музыкальное искусство с детьми, педагоги пробуждают их творческие силы, воспитывают любовь к прекрасному, любовь к искусству, учат творческому проявлению себя в искусстве, овладению навыками индивидуального и коллективного исполнительства.

Музыкально-художественное наследие воспитывает в учащихся любовь к своей Родине, потребность в эстетическом переживании музыкальных образов и эстетический музыкальный вкус, связанный с мировоззрением и моральным обликом, с идейно-нравственным формированием личности. Музыкально-художественное искусство воспитывает в ученике такие общественно-моральные качества, как коллективизм, любовь к родному народу, гордость за его лучших представителей, дружбу, патриотизм, расширяет общий кругозор, помогает формировать активное, творческое отношение человека к труду и к жизни вообще.

Когда учитель раскрывает учащимся красоту музыкального произведения, то этим вызывает чувство гордости, восхищения разнообразием его содержания. Знакомство с поэтическими гуманными произведениями композиторов-классиков решает задачу: сделать достоянием подрастающего поколения произведения мировой музыкальной культуры. При изучении музыкальных произведений, преодолением в них пианистических трудностей, учитель воспитывает в ученике настойчивость, волю, целеустремленность.

 

Охарактеризуйте возможности психотерапевтического воздействия музыки на человека


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.