Оборудование, обеспечивающее реализацию программы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Оборудование, обеспечивающее реализацию программы.

2021-02-05 64
Оборудование, обеспечивающее реализацию программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

В современном обществе наблюдается проблема кризиса семьи: не ценится само понятие «семья», все чаще употребляется понятие «гражданские брак», в большинстве семей воспитывается один ребенок. Гораздо престижнее стало сделать успешную карьеру, чем родить и вырастить детей.

Часто можно наблюдать следующую ситуацию: малышу нанимают няню, а мама быстрее выходит на работу зарабатывать деньги. И если в период обучения в школе родители хоть как-то пытаются понять проблемы ребенка, посещают собрания и вникают в суть происходящих ситуаций, то в детском саду, как уверены родители, проблем у ребенка быть не может. Там воспитатели – «вторые мамы», они и приласкают, и утешат, и книжку прочитают, и песенку споют, и всему научат.

Однако и в Конвенции о правах ребенка, и в конституции Российской Федерации, и в Законе об образовании, и в Семейном кодексе отчетливо обозначена приоритетная роль семьи в формировании личности ребенка. Великий педагог В.А. Сухомлинский справедливо отмечал «Семья – та первичная среда, где человек учится творить добро»

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Именно поэтому нами была разработана, программа «ШКОЛА - шаги к обучению любящих мам». Где мы попробуем вместе поискать ответы на сложные вопросы: где истоки трудного детства, материнства и отцовства; почему и как появляются и проявляются те или иные качества личности как у ребенка, так и у взрослого; в чем и почему испытываются трудности воспитания и как это преодолеть; как помочь маленькому человеку; как растить полноценного, здорового во всех отношениях человека.

Цель Повышение психолого- педагогической компетенции родителей, имеющих детей дошкольного возраста для поиска и выбора адекватных путей, средств, методов воспитания.

Задачи

- Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей.

-  Реконструкция детско-родительских взаимоотношений.

-  Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с МБДОУ «Детский сад №22 «Березка».

- Использование традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.

- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Принципы программы

1.  Принцип партнерской позиции педагогов по отношению к семье и ее членам;

2. Принцип установки на развитие позитивного воспитательного потенциала семьи, ее способности к самопомощи и самоорганизации;

3. Принцип доброжелательного и безоценочного отношения к каждому члену семьи, создание спокойной и комфортной обстановки во время встреч;

4.  Принцип конфиденциальности;

5. Принцип индивидуального подхода к каждой семье;

6. Принцип обратной связи. (Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, я хочу знать: как реагируют родители на предложения и советы с моей стороны, имеются ли встречные предложения).

Срок реализации программы:

Сентябрь 2018 г. - май 2019 г.

Участники программы:

Молодые мамы, педагоги.

Ожидаемые результаты:

- активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей;

- повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно-образовательном процессе;

- повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей.

- повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

План занятий на 2018-2019 учебный год

Этапы Содержание Срок Ответственные
1.Предварительный этап Анкетирование мам. Составление программы. сентябрь педагог-психолог
2.Основной этап Совместные занятия 1.Тренинг «Профессия – мама» 2. Круглый стол «Начинается семья с мамы, папы и меня» 3. Тренинг «Мама и дитя» октябрь   январь   апрель педагог-психолог   воспитатель педагог-психолог   педагог-психолог
3. Заключительный этап Анкетирование мам. Подведение итогов май педагог-психолог

Предварительная работа перед началом занятий

Анкетирование мам.

Вопросы:

1) Какова, по-вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?

2) Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?

3) Какие, на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?

4) Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?

5) Слушается ли вас ребенок? Да, Нет? Каковы причины?

6) Участвует ли ребенок вместе с Вами в домашних делах?

7) С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?

8) Какие чувства Вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жалость и т.д.?

9) Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви, внимания?

10) Какие вопросы вы хотите задать и кому: врачу, психологу, медсестре, заведующему, воспитателям?

Оборудование

- цветной принтер

- аудиосистема

- ноутбук

- фотоаппарат

-столы, стулья

Тренинг «Профессия – мама»

Цель: гармонизировать самосознание матерей – участниц тренинга через развитие навыков рефлексии

З адачи:

- психологическое просвещение по теме эмоционального выгорания и способов его преодоления;

-предоставление обратной связи на возникающие у родителей вопросы;

- формирование навыков эмоциональной саморегуляции;

- формирование родительской компетентности;

Оборудование и используемые материалы: магнитофон с записью классической музыки, буклеты на «Моя новая профессия – мама», корзина пословицы, коробки, цветок, клубок.

Форма проведения: тренинг

Место проведения: музыкальный зал

План проведения:

1.Организационный момент.

Игра «Имя – цветок».

2.Вводная часть

Сообщение темы

Упражнение «Мне кажется вы мама...»

Упражнение « Охапка обязанностей»

Упражнение «Идеальный родитель и ребенок».

Упражнение «Инвентаризация проблем»

Упражнение «Слова любви»

Игра «Доскажи словечко»

Упражнение «Продолжи фразу»

Упражнение «Принятие решения»

Домашнее задание

3.Заключительная часть

Упражнение «Чемодан»

Рефлексия

Ход мероприятия

Организационный момент.

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые мамочки! Мы сегодня собрались здесь в тесном кругу для интересной совместной работы, которая должна принести нам всем пользу. Для начала представимся.

1. Игра «Имя – цветок». Мамы называют свое имя и цветок на первую букву своего имени.

Педагог-психолог: Большой и красивый букет мы собрали, я рада знакомству с Вами.

Рефлексия

Вопросы:

- Какой столбик заполнен больше остальных?

- Почему так получилось?

- Можем ли мы быть моделью образцового поведения для ребенка?

5. Упражнение «Идеальный родитель и ребенок». Лист бумаги делится на две части и записываются качества идеального родителя и ребенка. Затем они зачитываются и ведущий предлагает ответить на вопрос: «Где и когда вы видели такого ребенка и родителя?». После ответов участников листы рвутся и выбрасываются.

Упражнение «Слова любви»

Каждой маме предлагается создать список слов, с помощью которых можно выразить свою любовь к ребенку.

Постараться придумать как можно больше слов.

Каждый участница добавляет свои слова к словам первой мамы, который зачитывает свой список полностью.

Педагог-психолог: А теперь я предлагаю вам окунуться в свое детство, стать маленькими девочками.

5.Игра «Доскажи словечко»

- Кто пришёл ко мне с утра? (мама)

-Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплёл?

-Целый дом один подмёл?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Педагог-психолог Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! Давайте все тихо скажем: «Мама!». У мамы самые ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое чуткое и верное сердце. Мама нас греет своей любовью!

Упражнение «Продолжи фразу»

Продолжите фразу: «Я достаточно хорошая мама, потому что…» (Каждому участнику предлагается рассказать о своих сильных сторонах.)

Педагог-психолог Дорогие мамы, вот несколько советов, которые вы должны соблюдать непременно, если хотите, чтобы у вашего ребёнка была именно «ХОРОШАЯ МАМА».

 «Заповеди семейной жизни»

· Свято храни честь своей семьи.

· Люби свою семью и делай ее лучше.

· Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

· Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

· Подари родителям радость.

· Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

· Доброе дело – дороже богатства.

· Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Рефлексия

-Можно жалеть и критиковать себя, а можно принять решение и начать действовать.

8. Домашнее задание: В течение следующей недели (двух-трех дней) постараться отследить и посчитать количество эмоционально "теплых" и холодных высказываний по отношению к ребенку. Попробовать обнимать ребенка не меньше четырех раз в день (не считая утренние приветствия и поцелуи на ночь).

Приложение №1

Вы именно та, о которой говорят: «строгая, но справедливая».

4.Вы слушаете своего ребенка. Без труда можете рассказать родственникам о том, как дела у вашего чада в саду или школе.

5.Стараетесь выполнять обещания, данные ребенку. Если знаете, что не можете выполнить, просто его не даете.

6.Вы доверяете своему малышу, а он доверяет Вам.

7.Ваш ребенок точно знает, что он любим, не смотря ни на что, т.к. вы говорите и доказываете поступками свои самые теплые чувства к сыну или дочке.

8. Вы не используете в качестве наказания «физическое насилие».

9. Вы внимательны к здоровью своего ребенка, замечаете смену настроения малыша и особенности поведения, т.к. для Вас это действительно важно.

10. Вы являетесь другом для своего чада. «Эмоциональная привязанность» – не просто громкое словосочетание, это обязательный компонент ваших детско-родительских отношений.

Попробуйте этот список не просто пролистать, а задуматься над каждым пунктом. Ведь для того, чтобы преуспеть в материнстве, надо быть готовой признать свою «неидеальность» и корректировать свой стиль воспитания всю жизнь в соответствии с потребностями ребенка.

Безусловно, быть мамой - тяжелейший труд, где заработной платой выступает любовь ребенка, а премиальными – его улыбка и благодарность.

Несмотря на все материнские заботы, именно профессия «мама» - самая высокооплачиваемая, востребованная и престижная на рынке труда не только России, но и всего мира! Милые женщины, знайте: вам завидует вся планета!

 

Однако, я желаю Вам слышать именно от своих деток самую главную похвалу: «Мамочка, ты у меня самая лучшая на Земле!»

Желаю Вам приятного общения

с Вашим ребенком!

 

 

Буклет подготовила педагог-психолог Тотьмянина Марина Степановна

 

 

2019 г.

МБДОУ

«Детский сад №22 «Березка»

г. Кудымкара

«Профессия – мама»


Задачи

-приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

-помочь родителям в разрешении жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

-использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей

-обсудить роль матери в воспитании ребенка.

Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская

Место проведения: музыкальный зал

План проведения:

1.Организационный момент.

Игра «Мяч радости»

2.Вводная часть

Сообщение темы. Вступительное слово воспитателя

Блиц-опрос «Что такое семья?

Народная мудрость.

Творческая мастерская «Дом, который построим мы!»

Упражнение «Цветок»

Упражнение «Стаканы»

Упражнение «Недетские запреты».

Игра «5 имен»

Памятка «97 способов сказать ребенку “Я тебя люблю!”»

Домашнее задание

3.Заключительная часть  

Рефлексия «Градусник».

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Ведущий: И сегодня мы поразмышляем над тем, какие мы родители, как мы любим и, умеем ли мы любить своих детей? Постараемся выделить слагаемые вашей родительской любви.

Наше родительское собрание будет необычным, В своей работе мы будем использовать игры и тренинги. Сегодня мы будем работать плодотворно и эффективно, и для этого нам необходимо обсудить правила работы. А правила нашей встречи следующие:

1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

2. У нас нет зрителей, работают все.

3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, и не сплетничаем.

Принимаем правила? Хорошо. Приступаем к работе.

Народная мудрость.

Ведущий: Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание (слайды).

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах).

Ведущий: Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по 3-4 человека. Все необходимое на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи (подписать, приклеить), затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите «пиктограмму настроения» и приклейте его на крышу – итог вашей работы. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. На строительство 3 мин. Защита 2 мин.

Ведущий: Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Предлагаю посмотреть сценку.

Сценка: «Мир в семье всего дороже».

Действующие лица: автор, Дед, Бабка, Внучка, Курочка Ряба.

Автор: Жили-были Дед и Баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И всё бы ладно, да курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед: Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка: Что ты дед?! Побойся бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмём телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка: Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада.

Автор: Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед: Ты, балда!

Бабка: А ты, дурак!

Автор: Начался такой скандал,

Свет такого не видал!

Только курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка: Ну, ни как не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Автор: Подошла она тихонько

И крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

В дребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Баба:

Что наделала ты, Ряба?

Автор: Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед: Нет денег, ну и что же?!

Мир в семье, всего дороже.

Ведущий: «Душа ребёнка подобна скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.

Упражнение «Цветок»

Ведущий: Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка

Предлагаю заполнить лепестки. В сердцевине предложенного вам, цветка запишите имя своего ребенка. На листочках положительные качества ребенка, а на лепестках ласковые слова.

Обсуждение: лепестков много и видимо Вам очень трудно подобрать ласковые слова. Охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны.

Рефлексия Насколько трудно было выполнять задание? Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение? А может было легко с этим справиться?

Таким образом, ласковые слова или «Я люблю тебя», ребенок хочет слышать всегда от своих самых близких людей. Именно эти слова питают все существование и развитие личности ребёнка – это ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ воспитания.

ВТОРОЙ СЕКРЕТ предлагает известный семейный терапевт Вирджиния Сатир.Она рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. И считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день!

Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день!

Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось, и каким бы он не был. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Каждому ребенку, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою НЕЖНОСТЬ.

А для того, чтобы узнать ТРЕТИЙ СЕКРЕТ воспитания и общения с ребенком, предлагаю принять участие в эксперименте, и вы убедитесь, как необходимо гуманно (с уважением, бережно, внимательно, приветливо, искренне, трогательно) относиться к своему ребенку.

Упражнение «Стаканы»

Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, у которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек черной краски и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.

Вывод: Так происходит и в воспитании ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает тем же отвечать нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности. Такова суть ТРЕТЬЕГО СЕКРЕТА воспитания.

Ведущий: зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того, чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот. (Например: как будет реагировать ребёнок на слова: «Не подходи к телевизору!»)

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

Игра 5 имён

Ведущий: А хорошо ли вы знаете своего ребёнка, заранее опросить детей, а затем на собрании предлагает родителям написать 5 имён друзей, 5 любимых увлечений, 5 занятий, которые не любит их ребёнок, 5 самых запомнившихся для него событий, 5 его любимых и нелюбимых блюд. Ответы детей и родителей сравниваются. Не всегда взрослые могут точно назвать интересы своего ребёнка, и эта игра помогает им больше узнать о сыне или дочери.

Памятка «97 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

– В том, что вы любите своих детей, нет никакого сомнения! А теперь я хотела бы спросить, каким способом чаще всего вы говорите ребенку о своей любви, о своих чувствах?

(высказывания родителей)

– Оказывается, есть 97 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!». Я предлагаю вам памятку, которая так и называется «97 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!», и надеюсь, что она сослужит вам хорошую службу в воспитании детей. (раздаются родителям памятки «97 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!». Приложение 1).

Домашнее задание

Родителям предлагается в течение недели сказать ребенку «Я тебя люблю! и посмотреть, как изменилось поведение детей.

Заключительная часть  

Ведущий: Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самая главная обязанность родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.

Уважаемые родители!

Спасибо за то вам большое,

Что можно на вас положиться.

В спокойное время, лихое

За помощью к вам обратиться!

Живите спокойно, богато,

В красивой любви гармоничной

Вы-лучшие мамы и папы,

Рефлексия. Ведущий:

-Дорогие родители, насколько тепло и хорошо было вам у нас – сделайте отметку на нашем символическом градуснике. Используйте для этого символическую шкалу.

36,6 – нужно, полезно, очень интересно

39 – бесполезное времяпровождение.

Приложение 1

Памятка «97 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец! 2. Хорошо 3. Удивительно
4. Великолепно 5. Прекрасно. 6. Грандиозно
7. Незабываемо 8. Остроумно 9. Талантливо
10.Именно этого мы от тебя ждали 11. Это трогает меня до глубины души 12. Отлично!
13.Классно! 14. Поразительно 15. Красота
16. Несравненно 17. Неподражаемо 18. Как в сказке
19 Очень ясно 20. Очень эффектно 21. Здорово!
22. Поздравляю! 23. Ух! 24. Потрясающе
25. Это как раз то, что нужно 26. Ярко, образно 27. Еще лучше, чем прежде
28. Ты одаренный 29. Ты сегодня много сделал 30. Ты чудо
31. Гораздо лучше, чем я ожидал 32. Ты на верном пути 35. Я тобой горжусь
36. Мне очень важна твоя помощь 37. Я просто счастлива 38. Работать с тобой радостно
39. Сегодня уже лучше 40. Ты самый замечательный 41. Сказано здорово
42. Ты мне необходим 43. Я тобой восхищаюсь 44. Ты моя надежда
45. Ты мое счастье 46. Ты моя радость 47. Ты моя опора
48. Ты великодушен. 49. Я от тебя в восторге 50. С тобой тепло как при солнышке
51. Как ты ловок и умел 52. Ясный, как звездочка 53. Для меня важно все, что тебя тревожит и радует
54. Для меня нет никого красивее тебя 55. Научи меня делать так же 56. Чудо мое
57. Тут мне без тебя не обойтись 58. Ты талантлив! 59. Что бы я без тебя делала?
60. Я горжусь тобой 61. Удивительно, как мне с тобой хорошо! 62. У тебя руки золотые
63. Я тебе благодарна 64. Как чудесно все у тебя получается 65. Ай, да умница!
67. Иди, пожалею! 68. Колокольчик ты мой 69. Как, ты аккуратен
70. Я не сомневаюсь в тебе 71. У тебя непременно все получится 72. Будь смелее, дерзай!
73. Я верю в тебя 74. Ты мой защитник 75. Расскажи мне о своей беде
76. Ты не подведешь 77. Какой у тебя голосок звонкий 78. Это не беда
79. Спи сладко 80. Что ты чувствуешь? 81. Как ты считаешь?
82. Солнышко мое 83. Моя кровинушка 84. Чудо, а не ребенок
85. Давай вместе подумаем 86. Бывают же такие дети! 87. Звездочка моя!
88. Я нуждаюсь в твоей поддержке 89. Зайка, мой! 90. Ты – удивительный ребенок
91. Я знаю – тебе это по силам 92. Я горжусь тем, что тебе это удалось 93. Я сам не смог бы сделать лучше
94. Пусть тебе присниться чудесная сказка 95. Не отчаивайся, я рядом 96. Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне тебя!

97. К этому осталось добавить: Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!

Задачи:

- расширить представления родителей об особенностях воспитания сына или дочери;

- скорректировать представление о специфике роли мам и пап в процессе воспитания сына или дочери;

- показать значение полной семьи в воспитании мальчиков и девочек.

- создать в группе атмосферу, способствующей активности и искренности.

Материалы: листы бумаги А4, ручки, цветные карандаши (мелки, маркеры), звезды красные, желтые, синие,Памятка для родителей «Мальчики и девочки – два разных мира», музыка. песня «Из чего же, из чего же», муз. Ю. Чичкова.   «Из чего же»?

Форма проведения: тренинг

Место проведения: музыкальный зал

План проведения:

1.Организационный момент.

Игра: «От всего сердца».

2.Вводная часть Послушаем песню «Из чего же, из чего же», муз. Ю. Чичкова. (Вопросы по песне «Из чего же»?)

Сообщение темы

Проведение теста «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?»составлен Н.И. Дереклеевой.

Разминка «Спорим, что вы не знали обо мне…»

Упражнение «Житейский опыт»

Упражнение «Рисунок в паре»

Упражнение «О ком я забочусь »

Упражнение «Мозговой штурм»

Упражнение «Разговор больших пальцев»

Упражнение «Продолжи фразу»

Домашнее задание

3.Заключительная часть

Рефлексия

Ход мероприятия

Организационный момент

Педагог-психолог Я рада, что мы собрались все вместе, значит, вам не безразличны проблемы наших детей, наших семей.

Игра: «От всего сердца». Мамы сидят по кругу. Каждому участнику необходимо представиться, передавая сердечко и сказать рядом сидящему соседу что-то доброе, хорошее, это может быть пожелание или комплимент

Вводная часть

Педагог-психолог Тема нашей встречи «Из чего же, из чего же?» - воспитание мужественности у мальчиков, женственности у девочек. Послушаем песню «Из чего же, из чего же», муз. Ю. Чичкова.

Вопросы родителям после слушания:

- Из чего «сделаны» наши девочки?

- Что любят наши девочки?

- Из чего «сделаны» наши мальчики?

- Что любят наши мальчики?

Сообщение педагога- психолога:

Вы поняли, что, мальчики и девочки разные. Надо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонации, форме оценки, её публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать, держать спинку в танце и т.д. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям.

Сбор запросов По кругу каждый из участников высказывает свои ожидания от тренинга.

Проведение теста «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?» ( составлен Н.И. Дереклеевой). (приложение № 1).

3. Разминка «Спорим, что вы не знали обо мне…»

- Расскажите о себе нашему кругу.

Например:

- Спорим, что вы не знали обо мне, что я недавно совершила прыжок с парашютом.

- Спорим, что вы не знали обо мне, что я недавно стал отцом.

- Спорим, что вы не знали обо мне, что я в детстве профессионально занималась балетом.

Рефлексия

· Что нового вы узнали о себе и других?

· Что вас удивило?

· 4. Упражнение «Житейский опыт»

  Педагог-психолог Предлагаем вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим супермаркетом. В нем три этажа:

· на 1-м этаже продаются товары низкого качества по низким же ценам;

· на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;

· на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные вещи, но по очень высоким ценам.

Педагог-психолог На каком этаже вы бы хотели приобрести товар?

Когда у нас появляется ребенок, мы хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» — был умным, добрым, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты… Но, к сожалению, так не бывает. В нем есть что-то от 1, 2 и 3-го этажа. Почему так получается?

Вывод: пока мы поднимемся на 3-й этаж, нам необходимо пройти и 1-й, и 2-й этажи…

Педагог-психолог Есть замечательный маркетинговый ход: отделы товаров первой необходимости - хлеб, кисломолочная продукция - находятся в конце торгового зала. Пока мы к ним приходим, в нашей корзине оказывается масса разной продукции: как необходимой, так и вовсе бесполезной…

В процессе обсуждения тренер подводит участников группы к пониманию, что разные качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских установок.

- Чтобы получить профессию, надо учиться, есть такие профессии, где обучение длится почти всю жизнь. Науку быть дочкой, а потом мамой приходится постигать самостоятельно. Психологи считают, что самые нежные, заботливые, понимающие мамы получаются из тех дочек, которые в детстве сполна получили нежность, заботу и понимание.

Упражнение «Рисунок в паре»

- Возьмите бумагу и по одному цветному карандашу (маркеру, мелку). Договоритесь, кто будет начинать рисунок. На этом этапе все вербальные, то есть словесные формы общения запрещаются. Началом рисунка могут быть линия, загогулина, каракули. Передаете лист партнеру. Он прибавит что-то свое… Работа, повторяю, идет в тишине. Чувствуйте друг друга, дышите друг другом, понимайте (3 минуты).

Рефлексия под музыку

· Какие чувства у вас сейчас?

· Легко / трудно было выполнять это упражнение?

· Что понравилось / не понравилось?

· Что запомнилось?

· Чему учит это упражнение?

Рефлексия

· Какие чувства и переживания испытывают участники сейчас?

· Что означает ваш список?

· Вы есть в этом списке?

Упражнение «Мозговой штурм»

Педагог-психолог Приведите как можно больше аргументов в пользу тезиса: «Заботясь о себе, мы заботимся о семье». Забота родителя о себе — необходимое условие гармоничных отношений в семье.

Составьте групповой список способов позаботиться о самом себе.

Без объяснения, что такое «мозговой штурм», тренер дает краткий план и правила его проведения:

· не критиковать;

· развивать прозвучавшие идеи;

· предлагать как можно больше вариантов — чем больше идей, тем лучше;

· размышлять вслух.

Рефлексия

· Насколько богат ваш опыт?

· Сложно или легко было выполнять это упражнение?

· Что нового вы узнали о себе и других?

· Что вас особенно удивило?

Упражнение «Лавина»

Педагог-психолог Представьте, что ваш дом занесло снегом во время выходных, вы не можете ни выбраться, ни связаться с кем-нибудь, ни получить помощь раньше понедельника. Вы с ребенком совсем одни, у вас нет никаких обязанностей, никакой домашней работы. Придумайте, как вы используете эту критическую ситуацию для веселого времяпрепровождения. У вас есть хорошая еда, напитки, музыка, книги, игры, горячая вода, ручка и бумага, но нет телевизора, радио, средств связи (5 минут).

После того как работа завершена, участникам предлагается осуществить эти планы в ближайший выходной: «Стоит ли ждать, когда ваш дом занесет снегом?» (по Ф. Зимбардо).

Рефлексия

· Какие чувства у вас после этого упражнения?

· Чему оно учит?

· Какие выводы вы можете сделать?

Рефлексия

· Поделитесь в парах, как вы поняли взаимные сообщения.

· Поделитесь впечатлениями о полученном опыте.

Это упражнение на развитие умения:

· воспринимать, осознавать свои эмоции и распознавать эмоции своих детей;

· понимать, анализировать эмоции и причины их возникновения;

· осознанно управлять эмоциями — как своими, так и своих детей.

Притча (под музыку)

Ребенок, прежде чем родиться, пришел к Богу за последними наставлениями. Ему было страшно идти в этот мир. Бог сказал ему:

- Ничего не бойся, я дам тебе ангела-хранителя, который будет с тобой всегда. Он будет тебя оберегать от


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.237 с.