Составьте беседу, подводящую учащихся к выводу о правиле вычисления площади прямоугольника. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Составьте беседу, подводящую учащихся к выводу о правиле вычисления площади прямоугольника.

2021-02-05 217
Составьте беседу, подводящую учащихся к выводу о правиле вычисления площади прямоугольника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План.

1. Какие житейские понятия использует учитель, уточняя у детей представления оплощади фигуры? Какие задания целесообразно предложить учащимся с цельюуточнения представления о площади как свойстве фигуры? Какие задания изучебников математики можно использовать для этого?

- При введении площади на специальном уроке к доске прикрепляем несколько фигур.

На доске несколько кругов разного размера. Предлагаем сравнить их между собой:

Чем похожи? (формой)

Чем отличаются? (цветом, размером)

Что понимают под размером в этом случае?

М3Мч.1 стр. 56

Учитель сообщает, что на данном этапе под размером понимают площадь фигуры. Это место, которое фигура занимает на поверхности чего- либо. Обводим круги на доске мелом, снимаем их. Дети видят, что кругизанимают разное место на поверхности доски, значит площадь некоторых кругов больше, других меньше.

М3Ач1с3

 

 

 

М3Ач1с6

 

 

 

2. Какие приемы целесообразно использовать для сравнения площадей? Разработайте фрагмент урока, на котором вы будете использовать различные приемы сравнения площадей. Продумайте сочетание разных форм организации работы на этом уроке:фронтальную, групповую, индивидуальную. Подготовьте необходимыйраздаточный материал для проведения практической работы на уроке (для одногоученика).

- А) «на глаз» - визуально. Предлагаем для сравнения контрастные по площади фигуры. Дети сравнивают и в ответах использую терминологию. Например: площадь красного круга больше площади зеленого квадрата и т.д.

Б) Сравнение способом наложения.

     
 


Если одна фигура полностью помещается внутри другой, то площадь первой фигуры меньше площади второй.

М3Мч.1 стр. 56 (см. выше)

 

В) использование различных мерок. Создаем проблемную ситуацию, когда способы
А и В не удобны.

Предлагаем сравнить эти фигуры по площади, но способы А и Б не дают результатов. переворачиваем фигуры, а там они расчерчены на мерки (квадраты)

                   
                   
                   

Дети подсчитывают количество мерок, поместившихся в каждой фигуре, и сравнивают эти числа.

Далее даем множество упражнений на нахождение площадей с помощью различных мерок. (Смотри в М3Мч.1 стр. 56-57).

Сначала дети закрывают фигуру мерками и считают их, но затем мерок не хватает. Тогда расчерчиваем фигуру на мерки (на фигуре должны появится квадраты). Фигуры лучше вырезать из клетчатой бумаги.

- Тема. Площади фигур. Сравнение площадей фигур.

Где в жизни вы встречались со словом площадь? Как вы можете сказать, что такое площадь? Как вы понимаете площадь фигуры?

 

3.   Составьте или подберите из учебников упражнения, подводящие учащихся к введениюединой единицы измерения площади - квадратного сантиметра. Сделайте необходимую наглядность (для одного ученика).

- М3Мч1с58

Это упражнение в программе Моро подводит к введению единой единицы измерения площади. Тут спрашивается, как легче узнать площадь какой фигур больше? А введя новую единицу можно облегчить труд.

 

Опишите методику работы с палеткой. Какие упражнения и в какойпоследовательности вы должны предложить учащимся, чтобы сформировать у них умение вычислять площадь любой фигуры с помощью палетки. Изготовьте палетку.

- Чтобы ввести работу с палеткой, нужно создать проблемную ситуацию. Для этого нужно предложить ребятам фигуру, которая будет не разлинована и не расчерчена на клеточки. Нужно спросить у детей попробовать посчитать площадь данной фигуры. Они вряд ли придут к правильному выводу. Тогда вы предлагаете им достать палетки (плотная плёнка, расчерченная на клетки 1 см2)

Мы показываем, что можно наложить палетку на фигуру и посчитать количество мерок и, следовательно, вычислить площадь. Тогда и способ подсчета площади произвольной фигуры дети могут предложить сами.

Дальше мы предлагаем различные фигуры, площадь которых нужно определить с помощью палетки, но количество клеток должно быть целым.

Использование палетки на первых этапах ознакомления с площадью позволяет подчеркнуть общность понятия площадь для всех фигур независимо от их формы. При этом в задания по определению приближенного значению площади можно предложить и прямоугольники, длины сторон которых не содержат целое число сантиметров.

Письмо цифр.

Нумерация.

Раздвижные карточки.

Абак

Мерки.

М3Мч.1 стр. 56-57

 М3Ич2с115

Палетка

План.

1. Какие житейские понятия использует учитель, уточняя у детей представления оплощади фигуры? Какие задания целесообразно предложить учащимся с цельюуточнения представления о площади как свойстве фигуры? Какие задания изучебников математики можно использовать для этого?

- При введении площади на специальном уроке к доске прикрепляем несколько фигур.

На доске несколько кругов разного размера. Предлагаем сравнить их между собой:

Чем похожи? (формой)

Чем отличаются? (цветом, размером)

Что понимают под размером в этом случае?

М3Мч.1 стр. 56

Учитель сообщает, что на данном этапе под размером понимают площадь фигуры. Это место, которое фигура занимает на поверхности чего- либо. Обводим круги на доске мелом, снимаем их. Дети видят, что кругизанимают разное место на поверхности доски, значит площадь некоторых кругов больше, других меньше.

М3Ач1с3

 

 

 

М3Ач1с6

 

 

 

2. Какие приемы целесообразно использовать для сравнения площадей? Разработайте фрагмент урока, на котором вы будете использовать различные приемы сравнения площадей. Продумайте сочетание разных форм организации работы на этом уроке:фронтальную, групповую, индивидуальную. Подготовьте необходимыйраздаточный материал для проведения практической работы на уроке (для одногоученика).

- А) «на глаз» - визуально. Предлагаем для сравнения контрастные по площади фигуры. Дети сравнивают и в ответах использую терминологию. Например: площадь красного круга больше площади зеленого квадрата и т.д.

Б) Сравнение способом наложения.

     
 


Если одна фигура полностью помещается внутри другой, то площадь первой фигуры меньше площади второй.

М3Мч.1 стр. 56 (см. выше)

 

В) использование различных мерок. Создаем проблемную ситуацию, когда способы
А и В не удобны.

Предлагаем сравнить эти фигуры по площади, но способы А и Б не дают результатов. переворачиваем фигуры, а там они расчерчены на мерки (квадраты)

                   
                   
                   

Дети подсчитывают количество мерок, поместившихся в каждой фигуре, и сравнивают эти числа.

Далее даем множество упражнений на нахождение площадей с помощью различных мерок. (Смотри в М3Мч.1 стр. 56-57).

Сначала дети закрывают фигуру мерками и считают их, но затем мерок не хватает. Тогда расчерчиваем фигуру на мерки (на фигуре должны появится квадраты). Фигуры лучше вырезать из клетчатой бумаги.

- Тема. Площади фигур. Сравнение площадей фигур.

Где в жизни вы встречались со словом площадь? Как вы можете сказать, что такое площадь? Как вы понимаете площадь фигуры?

 

3.   Составьте или подберите из учебников упражнения, подводящие учащихся к введениюединой единицы измерения площади - квадратного сантиметра. Сделайте необходимую наглядность (для одного ученика).

- М3Мч1с58

Это упражнение в программе Моро подводит к введению единой единицы измерения площади. Тут спрашивается, как легче узнать площадь какой фигур больше? А введя новую единицу можно облегчить труд.

 

Опишите методику работы с палеткой. Какие упражнения и в какойпоследовательности вы должны предложить учащимся, чтобы сформировать у них умение вычислять площадь любой фигуры с помощью палетки. Изготовьте палетку.

- Чтобы ввести работу с палеткой, нужно создать проблемную ситуацию. Для этого нужно предложить ребятам фигуру, которая будет не разлинована и не расчерчена на клеточки. Нужно спросить у детей попробовать посчитать площадь данной фигуры. Они вряд ли придут к правильному выводу. Тогда вы предлагаете им достать палетки (плотная плёнка, расчерченная на клетки 1 см2)

Мы показываем, что можно наложить палетку на фигуру и посчитать количество мерок и, следовательно, вычислить площадь. Тогда и способ подсчета площади произвольной фигуры дети могут предложить сами.

Дальше мы предлагаем различные фигуры, площадь которых нужно определить с помощью палетки, но количество клеток должно быть целым.

Использование палетки на первых этапах ознакомления с площадью позволяет подчеркнуть общность понятия площадь для всех фигур независимо от их формы. При этом в задания по определению приближенного значению площади можно предложить и прямоугольники, длины сторон которых не содержат целое число сантиметров.

Составьте беседу, подводящую учащихся к выводу о правиле вычисления площади прямоугольника.

               
               
               

Предлагаем прямоугольник, разбитый на квадраты, нужно найти площадь прямоугольника. Эту задачу можно решить 2 способами.

 1) Замечаем, что прямоугольник разбит на столбцы, их 8 и в каждом по 3 квадрата.

3*8=48 см2

Чем являются числа 3 и 8 на данном рисунке? (это числовые значения длин сторон       длину одной стороны * на длину второй стороны. Или длину * на ширину.Замечаем, что на рисунке можно выделить 3 одинаковые строки,каждая по 8 квадратов: 8*3=24 Аналогично 8 и 3числовые значения длин сторон.Длину * на ширину      получаем площадь.Делаем общий вывод.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.