Характеристика необходимых методов и средств обучения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Характеристика необходимых методов и средств обучения

2021-02-05 86
Характеристика необходимых методов и средств обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планируя урок, необходимо обеспечить взаимодействие педагога и учащихся, направленное на решение поставленных задач. Поэтому, выбирая методы обучения, продумайте, как будет организовано такое взаимодействие.

В отборе необходимых средств обучения следует учесть и обязательные требования, и реально имеющиеся возможности современных образовательных учреждений. Средства наглядности, предполагаемые к использованию на уроке изобразительного искусства (таблицы, плакаты, педагогический рисунок на доске), можно не только перечислить, но и представить в рисунках-схемах или набросках, дополняющих разработку.

6. Определение способов контроля и оценки результатов изучения темы (раздела).

Представленный проект должен включать в себя сведения о том, как будет организован контроль усвоения материала. Укажите, какие способы проверки и оценки результатов изучения необходимо использовать на данном уроке или на итоговом занятии по всему разделу.

Критерии оценки выполненного комплексного задания

Данная часть экзамена выявляет готовность выпускника к профессиональной деятельности в качестве учителя изобразительного искусства. Поэтому, оценивая выполненную студентом в ходе экзамена разработку, экзаменационная комиссия основное внимание уделяет следующим качествам (показателям):

– умение комплексно применить знания, полученные при изучении педагогики, психологии, методики и специальных дисциплин предметной подготовки в процессе проектирования учебной деятельности по изобразительному искусству;

– знание возрастных особенностей изобразительной деятельности детей и умение применить объективные критерии в оценке детского изобразительного творчества;

– знание школьной программы по изобразительному искусству и понимание методических особенностей работы по ней;

– умение методически правильно отобрать необходимый материал для урока, спланировать учебную работу с использованием различных форм и методов ведения занятий, целесообразно распределить учебное время, выбрать необходимые средства обучения;

– умение грамотно изложить результат проектирования в виде плана-конспекта урока.

Отметка «отлично» ставится, если выпускник показал:

– умение комплексно применить знания, полученные при изучении педагогики, психологии, методики и специальных дисциплин предметной подготовки в процессе проектирования учебной деятельности по изобразительному искусству;

– знание возрастных особенностей детей и умение применить эти знания для эффективной организации образовательного процесса при обучении изобразительному искусству;

– умение методически правильно отобрать необходимый материал для урока, спланировать учебную работу с использованием различных форм и методов ведения занятий, целесообразно распределить учебное время, выбрать необходимые средства обучения;

– умение грамотно изложить результат проектирования в виде плана-конспекта урока.

Отметка «хорошо» ставится, если ответ удовлетворяет вышеизложенным требованиям, полный, правильный, но есть неточности в обосновании выбора методических компонентов урока, объяснении взаимосвязей между элементами урока, в выводах по уроку, исправляемые при дополнительных вопросах экзаменаторов.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если ответ правильный, экзаменуемый в основном понимает сущность вопроса, но не может применить теоретические знания по педагогике, психологии и методике для грамотного проектирования конкретного урока, нечетко определяет цели и задачи урока, затрудняется отразить взаимосвязи элементов урока, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в подборе примеров, иллюстрирующих материал.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если ответ неправильный, показывает незнание основ педагогики, психологии и методики обучения изобразительному искусству, непонимание методических и педагогических принципов, законов и закономерностей. Экзаменуемый не может наметить структуру урока, сформулировать его цели и задачи, назвать методы, средства и организационные формы, используемые на предлагаемом уроке. Допускает грубые методические ошибки.

Литература по методике обучения изобразительному искусству

Основная

       1. Рылова, Л.Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству: Учебно-методический комплекс / Л. Б. Рылова. – Ижевск: ERGO, 2010.

       2. Ломов, С.П. Методология художественного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.П. Ломов, С.А. Аманжолов. – М.: Прометей, 2011. https://e.lanbook.com/book/3842

      3. Изобразительное искусство: интегрированная программа:5-8 классы/ [Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова]. – М.: Вентана-граф, 2014. – 200 с.

      4. Крылова, О. Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО [Текст]: метод.пособие / О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 142 с.

        5. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС [Текст] / [О. Б. Даутова и др.]. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 171 с.

       6. Ильин, Г. Л. Инновации в образовании: учебное пособие / Г. Л. Ильин. – М.: Прометей, 2015. – 425с. https://ibooks.ru/reading.php?productid=351061

7. Беляева, О.А.Педагогические технологии в профессиональной школе: учеб.-метод. пособие / О.А. Беляева.–6-е изд., стер. − Минск: РИПО, 2014. –60 с. https://ibooks.ru/reading.php?productid=340433

8. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А.Горяева и др.] – М.:Просвещение, 2016. – 128 с.

 

Дополнительная

1. Волков, И. П. Цель одна – дорог много: Книга для учителя / И. П. Волков. – М.: Просвещение, 1990.

2. Горяева, Н. А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы. Книга для учителя / Н. А. Горяева. – М.: Просвещение, 1991.

3. Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека [Текст]: метод. пособие: 5-й кл. / Н. А. Горяева; под ред. Б. М. Неменского. - 3-е изд. –М.: Просвещение, 2010.

4. Жданова, Н. С. Обучение основам дизайна. Конспекты уроков /Н. С. Жданова. – М.: ВЛАДОС, 2013.

5. Колякина, В. И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства / В. И. Колякина. – М.: ВЛАДОС, 2004.

       6. Левин, С. Д. Ваш ребенок рисует / С. Д. Левин. – М.: Советский художник, 1979.

7. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Как оценивать художественное развитие ребенка? // Искусство в школе. – 2002. –№ 6. – С. 3-7.

8. Неменский, Б. М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987.

       9. Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2007.

10. Полунина, В. Н. Искусство и дети / В. Н. Полунина. – М.: Просвещение, 1982.

11. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах / Н. М. Сокольникова. – М.: ВЛАДОС, 2000.

12.Савенкова, Л. Г. Дидактика художественного образования как составляющая часть педагогики искусства: новое знание: учеб.-метод. пособие для системы общ. и высш. проф. образования / Л. Г. Савенкова. – М.: ИХО РАО, 2011.

13. Хижняк, Ю. Н. Как прекрасен этот мир: Из опыта работы по нравственно-эстетическому воспитанию: Книга для учителя / Ю. Н. Хижняк. – М.: Просвещение, 1986.

14. Шпикалова, Т. Я. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество / Т. Я. Шпикалова, Г. А. Поровская. – М.: ВЛАДОС, 2000.

15. Юсов, Б. П. Изобразительное искусство и детское изобразительное творчество / Б.П. Юсов. – Магнитогорск: МаГУ, 2002.

 

Электронные ресурсы

Единая Коллекция цифровыхобразовательныхресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.[Электронный ресурс]:Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

Официальный сайт Института художественного образования и культурологии Российской академии образования[Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.art-education.ioso.ru.

Портал «Сеть творческих учителей» [Электронный ресурс]:Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com

Страничка учителя изобразительного искусства[Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648

Электронный научный журнал «Педагогика искусства» [Электронный ресурс]Режим доступа: http://www.art-education.ru/AE-magazine/for-authors.htm

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ БАКАЛАВРА

 

ВКР бакалавра должна раскрыть компетенции выпускника, приобретенные в ходе освоения образовательной программы. Оценивание выпускных квалификационных работ ведется комиссией на основе следующих общих критериев:

– обоснованность выбора и актуальность темы исследования;

– уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов;

– четкость структуры работы и логичность изложения материала;

– методологическая обоснованность исследования;

– применение навыков самостоятельной экспериментально-исследовательской работы;

– объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

– владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;

– соответствие формы представления ВКР всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;

Общая оценка работы определяется государственной экзаменационной комиссией с учетом:

– качества устного доклада, сделанного выпускником на защите ВКР;

– глубины и точности ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

Тематика выпускных квалификационных работ должна быть актуальной. Выбирая тему ВКР, студент должен учитывать ее соответствие:

– требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом по направлению «Педагогическое образование», к результатам подготовки выпускника;

– специфике видов и задач профессиональной деятельности выпускника;

– специфике учебной дисциплины (если ВКР выполняется по конкретной дисциплине);

– современному уровню развития науки, культуры, изобразительного искусства;

– реальным потребностям образовательных учреждений (для ВКР, имеющих конкретное методическое содержание).

 Примерная тематика ВКР для выпускников, осваивающих образовательную программу подготовки бакалавра по направлению. 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Изобразительное искусство» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Текст ВКР должен содержать:

1. Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

2. Аннотацию (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

3. Оглавление, то есть краткое изложение содержания работы, с указанием всех глав, параграфов (пунктов) и номера страницы, с которой начинается соответствующая глава, параграф. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Не допускается сокращать или давать заголовки в другой формулировке. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Образец оформления оглавления представлен в приложении (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

4. Введение. Введение включает в себя следующие структурные элементы:

– актуальность темы исследования и степень ее разработанности;

– объект и предмет;

– цели и задачи;

– теоретическая новизна;

– теоретическая и практическая значимость работы;

– материал исследования;

– методология исследования;

– методы исследования;

– степень достоверности и апробация результатов.

Названия структурных элементов во введении (объект, предмет, цель, задачи и др.) выделяются полужирным шрифтом.

5. Основную часть, состоящую из глав (как правило, двух, иногда трех).

6. Заключение.

7. Список использованных источников и литературы — текстовых и электронных.

8. Приложения.

Объем ВКР бакалавра должен составлять не менее 40 страниц печатного текста. В указанный объем работы не включены титульный лист, содержание (оглавление), список использованных источников, приложения.

В теоретической части излагается материал по теме, приводится анализ информационных источников, обзор и анализ состояния изученности данной проблемы, сравниваются различные точки зрения на проблему, решаются основные задачи, сформулированные во введении. Необходимо сделать акцент на исследовательских аспектах проблемы, дать определение понятий, использованных в работе.

В практической (творческой) части анализируется ход выполнения творческого проекта и его результаты, дается характеристика основных этапов и методики выполнения работы. Методическая часть может представлять собой описание проведенного научно-педагогического исследования: характеристика исследовательской базы, описание методов и средств сбора и обработки данных, сравнение контрольной и экспериментальной групп, анализ результатов исследования.

ВКР, посвященная вопросам методики обучения, должна содержать научно-методическое, психологическое обоснование выполненной автором разработки. Содержание данной части может опираться на опыт, полученный студентом в период педагогической практики при проведении классных и внеклассных форм работы с учениками. 

В заключении приводятся обобщенные итоги теоретической и/или практической (творческой) разработки темы, отражаются результаты решения поставленных во введении задач, формулируются выводы, предложения и рекомендации по использованию результатов работы.

В приложения выносятся те вспомогательные или дополнительные материалы, которые не могут быть включены в основной текст.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.