Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-02-05 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ИЗОстудия для старшеклассников»
Возраст учащихся: 11-17лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Азаренкова Елена Николаевна
педагог дополнительного образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа имеет художественную направленность и создаёт условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учётом их возможностей и мотивации. Уровень освоения общекультурный.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изостудия для старшеклассников» реализуется в очной и дистанционной форме с применением Интернет-ресурсов.
Возможно использование социальных сетей и мессенджеров Вконтакте, Facebook.
Творческое мышление является универсальным свойством человеческой натуры. Оно проявляется во всем и развивается через любые сферы деятельности, но особенно через изобразительное искусство.
Рисуя, ребенок может наиболее полно выразить себя, свое настроение и отношение к миру. Это средство общения детей с окружающим, познание его. Занятия изобразительной деятельностью способствует развитию творческого мышления, свободного от стереотипов и клише современной массовой культуры. В этом заключается актуальность образовательной программы «Изостудия для старшеклассников».
С помощью рисунка дети часто пытаются не только проявить себя, свою индивидуальность, но и исправить окружающий мир, воплотить все те мечты, которые не могут быть реализованы в жизни другими способами. Фантазии детей, их чувства, мечты и желания - все можно найти в их рисунках. Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств и качеств ребёнка, его индивидуальности.
|
Взрослые должны предоставить детям возможность наиболееполного самовыражения. А для этого необходимо развивать способность видеть окружающее своими глазами - глазами художника, учить смотреть на мир с любовью, вниманием и интересом.
Программа рассчитана на учащихся, в разной степени одаренных и склонных к искусству. Главное - их желание заниматься в изостудии.
В течение учебного года происходит знакомство с красотой и разнообразием окружающего мира и природы через образцы изобразительного искусства, знакомство с основными приёмами и способами работы. Даётся возможность выразить это в своих рисунках по-своему, через свои чувства и переживания.
Затем идет совершенствование способов выражения творческих идей, таких как: построение композиции, владение живописными и графическими приемами - то есть комплексное применение всех знаний и умений, полученных во время занятий.
Задания продолжают усложняться, осваиваются новые приемы и техники, по выбору ребенка предлагаются индивидуальные задания.
За время обучения учащийся осознает, что он является самостоятельным полноправным художником - творчески уникальной личностью. В дальнейшем у него сформируется такое творческое, эмоциональное отношение к окружающему, которое проявит себя во всех сферах его деятельности
Процесс воспитания творческой личности гораздо эффективнее происходит в коллективе друзей и единомышленников. Возможность сравнивать, анализировать, обмениваться мнениями - особенная творческая атмосфера в группе не только позволяют сделать процесс обучения более занимательным и интенсивным, но и могут помочь ребенкув его дальнейшей адаптации к жизненному пространству.
Данная программа подразумевает создание в каждой учебной группе особой атмосферы творческого коллектива единомышленников, постоянного информационного обмена как между педагогом и учеником, так и между учениками. Весьма важен "эмоциональный климат" в группе, возможность каждого ребенка творчески проявить свою индивидуальность.
|
Программа стимулирует интерес к творчеству, закладывает основу понятий, знаний и практических навыков в изобразительном искусстве.
Адресат программы
Программа рассчитана учащихся 11-17 лет.
Цель программы
Формирование и развитие творческих способностей, общей культуры учащихся средствами изобразительной деятельности.
Задачи программы
Образовательные
· познакомить с понятиями живопись, графика, понятием жанра;
· научить пользоваться живописными, графическими материалами и различными техниками и приемами;
Развивающие:
· выявить и развить творческие способности ребенка, формировать его творческую индивидуальность;
· расширить представление об окружающем мире;
· развить наблюдательность, внимание;
· научить самостоятельно выбирать тему и технику для ее исполнения, эмоционально её раскрыть и выразить свои впечатления от окружающего мира;
· содействовать развитию эстетического восприятия действительности;
· развивать эмоционально-эстетическое отношение к национальной культуре;
· развивать воображение, фантазию, творческую инициативу, индивидуальность; поддерживать интерес к изобразительному искусству;
· развивать пространственное и образное мышление.
· развивать устойчивое внимание, умение соблюдать последовательность в исполнении работы.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к изобразительному искусству;
· воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие окружающего мира;
· воспитывать аккуратность, настойчивость, трудолюбие, усидчивость;
· воспитывать бережное отношение к окружающему материальному и духовному миру, формировать нравственную позицию;
· научить работать в коллективе;
|
Планируемые результаты
Личностные
· Сформированность эстетических потребностей: потребностей в общении с природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной творческой деятельности;
· Способность эмоционально откликаться на красоту времён года, явлений окружающей жизни.
Метапредметные
· Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
· Овладение умением творческого видения с позиции художника.
· Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.
Предметные
· Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения творческих работ;
Учебный план
№ |
Название раздела, темы
Количество часов
2
Опрос.
Мини-выставка в коллективе. Самоанализ выполненных работ.
Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
3
Опрос.
|
Мини-выставка в коллективе. Самоанализ выполненных работ. Контрольное задание.
Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
4
Мини-выставка в коллективе. Самоанализ выполненных работ. Контрольное задание.
Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
5
Мини-выставка в коллективе. Самоанализ выполненных работ. Открытое занятие
Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
Календарный учебный график
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«ИЗОстудия для старшеклассников»
на 2020/2021 учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1-ый | 14.09.2020 | 07.06.2021 | 36 | 72 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ИЗОстудия для старшеклассников»
Задачи программы
Образовательные
· познакомить с понятиями живопись, графика, понятием жанра;
· научить пользоваться живописными, графическими материалами и различными техниками и приемами;
Развивающие:
· выявить и развить творческие способности ребенка, формировать его творческую индивидуальность;
· расширить представление об окружающем мире;
· развить наблюдательность, внимание;
· научить самостоятельно выбирать тему и технику для ее исполнения, эмоционально её раскрыть и выразить свои впечатления от окружающего мира;
· содействовать развитию эстетического восприятия действительности;
· развивать эмоционально-эстетическое отношение к национальной культуре;
· развивать воображение, фантазию, творческую инициативу, индивидуальность; поддерживать интерес к изобразительному искусству;
· развивать пространственное и образное мышление.
· развивать устойчивое внимание, умение соблюдать последовательность в исполнении работы.
|
Воспитательные:
· воспитывать интерес к изобразительному искусству;
· воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие окружающего мира;
· воспитывать аккуратность, настойчивость, трудолюбие, усидчивость;
· воспитывать бережное отношение к окружающему материальному и духовному миру, формировать нравственную позицию;
· научить работать в коллективе;
Планируемые результаты
Личностные
· Сформированность эстетических потребностей: потребностей в общении с природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной творческой деятельности;
· Способность эмоционально откликаться на красоту времён года, явлений окружающей жизни.
Метапредметные
· Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
· Овладение умением творческого видения с позиции художника.
· Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.
Предметные
· Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения творческих работ;
Содержание программы
1. Вводное занятие.
Теория:
Правила поведения в студии. Техника безопасности во время занятия. Правила поведения пешеходов. Инструктаж по технике безопасности. Инструкции:№1, №5, №7, №16, №46, №47. Знакомство с программой. Знакомство с основными материалами.
Практическое задание:
Беседа «Давайте познакомимся!» и проба материалов.
2. Учебно-подготовительная работа.
Теория:
Понятия: линия, штрих, точка, пятно, штриховка.
Форма и силуэт: высокий и низкий, толстый и тонкий.
Понятия: цветовая гамма, оттенки цвета. Фактура, конструкция, детали.
Приемы работы кистью. Освоение работы гуашью: смешивание красок, способы нанесения (от светлого к темному, нанесение точек, линий, мазков).
Приемы работы карандашом, фломастером, пером. Нанесение точек, линий, растушёвка.
Цветовые возможности красок – тёплое и холодное, светлое и тёмное.
Практические задания:
Сочетание пятна и линии:
«Трава и цветы», «Магазин тканей», «Воздушные шары», «Ветки и листья», «Яблоки в корзине», «Цветы», «Небо и море», «Большой цветок», «Пейзаж-настроение», «Разноцветные листья » и другие задания на совмещение пятен и линий в одной работе.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану.
3. Работа с натуры.
Теория:
Понятие композиции. Линейная перспектива.
Развитие умения планировать свою композицию (передний план, задний план). Относительная величина предметов.
Изучаем человека, его лицо, фигуру, конструкцию, пропорции. Различия в мужском и женском лице.
Знакомство с геометрическими фигурами.
Рассматриваем предметы – форму, пропорции, строение, составные части, фактуру, цветовые оттенки.
Цветовая гамма каждого времени года.
Практические задания:
Портрет, натюрморт, природа.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану.
4. Композиции на тему.
Теория:
Основы композиции. Создание художественного образа, создание сюжета.
Понятие статики и динамики в композиции. Зеркальность изображения.
Расположение с учетом глубины пространства. Представление о линейной перспективе. Изображение относительной величины предметов. Изображение движения через композицию.
Колорит. Рисование в определённой цветовой гамме.
Практические задания:
Сказочные сюжеты, животные, современные сюжеты.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану.
5. Декоративная работа.
Теория:
Особенности рисования линий и пятна фломастерами.
Особенности рисования цветными карандашами.
Особенности создания рисунка в технике растушёвки.
Создание рисунка в технике штриховки.
Приёмы работы на цветной бумаге.
Рисование по трафарету.
Использование техники «коллаж» для создания декоративных работ.
Приёмы работы на цветной бумаге.
Понятие иллюстрации, её назначение в книге.
Понятие «шрифт».
Практические задания:
Новогодние костюмы, открытки, книжная иллюстрация, шрифтовые композиции.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану.
6. Итоговое занятие.
Практика: Защита творческой работы. Обсуждение творческих работ участников итоговой выставки. Анализ деятельности за год. Планы на лето и следующий год.
Практическое задание:
Открытки «Здравствуй, лето!».
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану.
Календарно-тематическое планирование
Группа №1 (понедельник, пятница)
№ | Наименование раздела (темы) ОП, количество часов в соответствии с учебно-тематическим планом ОП | Тема занятия, содержание (теоретическая и практическая часть) |
Дата
проведения занятия по плану/фактическая
Количество часов
Формы подведения итогов
Самостоятельная
работа с использованием дистанционных образовательных технологий
Теория
Практика
Всего
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!