Разработка программы на ISaGRAF для управления лабораторным макетом. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Разработка программы на ISaGRAF для управления лабораторным макетом.

2021-02-05 90
Разработка программы на ISaGRAF для управления лабораторным макетом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шаг 1   Запуск Системы разработки ISaGRAF.

Для запуска Системы разработки ISaGRAF, дважды щёлкните мышью на иконе «Проекты» в группе «ISaGRAF». Это приведёт к открытию окна Менеджера Проектов.

Рис.2.15. Окно менеджера проектов

Шаг 2   Создание проекта

Создайте проект, используя команду «Новый» из меню «Файл» или кнопку «Новый». В диалоговом окне:

Введите имя проекта:

Выберите конфигурацию ввода-вывода:

Нажмите кнопку " Принять ".

Теперь проект создан.

Рис.2.16. Создание нового проекта

Шаг 3   Открытие проекта

Программы проекта появляются при открытии окна Менеджера Программ ISaGRAF. Пользуйтесь командой «Редактор» окна Менеджера Программ, или щёлкните два раза мышью на имени нужного проекта, или воспользуйтесь кнопкой «Редактор».

Рис.2.17. Окно проекта «Svetofor»

Шаг 4   Создание программ

Используйте команду «Новый» или кнопки «Новый». В окне диалога:

Введите имя программы:

Выберите язык " SFC ".

Выберите раздел " Begin ".

Нажмите кнопку " Принять " для создания программы.

 

Теперь программы созданы. Они появились в окне Менеджера Программ.

 

Рис.2.18. Создание программы «Block».

 

Шаг 5   Для компиляции созданной программы следует выбрать в опции компилятора цель и нажать на кнопку «Выделить» и «Принять». Список целей показана на рисунке 2.19.

Рис.2.19. Выбор цели

Шаг 6   В зависимости от требуемой цели программирования нужно выбрать из списка требуемый функциональный блок. Т.к. в лабораторном макете используется дискретный модуль вывода, выбираем “crdout16”.

Рис.2.20. Выбор функционального блока

    Шаг 6 Объявление переменных

Перед вводом программы должны быть объявлены внутренние переменные, используемые в данной программе. Это делается при помощи команды «Словарь» меню «Файл» или кнопки Словарь. Переменные ввода-вывода автоматически объявляются при создании проекта.

Рис.2.21. Объявление переменных

 

Шаг 7    Теперь открыто окно словаря. При помощи меню «Файл», подменю   «Другой», подменю «Глобальные переменные» и команды «Булевские», выберите Глобальный Булевский Словарь. С тем же эффектом могут быть использованы кнопки «Глобальный» и «Булевский».

 

 

Рис.2.22. Виртуальный блок вывода

Рис.2.23. Выбор переменных для блока вывода

 

Шаг 8   Команда «Новый» меню «Редактор» используется для создания новой булевской переменной. Кроме этого, Вы можете воспользоваться кнопкой «Вставить объект». В открытом окне диалога введите описание внутренней переменной:

имя:                                

комментарий:                      

атрибут:         Выберите атрибут " Внутренняя "               Нажмите кнопку «Сохранить»: переменная создана.

Нажмите кнопку «Отказ» для выхода из окна диалога.

В завершение, покиньте редактор словаря при помощи команды «Выход» меню «Файл». Нажмите «Да» для сохранения изменений.

 

Рис.2.24. Выбор переменной

После выбора все переменные соединяются с блоком вывода, что показана на рисунке 2.25.

Рис.2.25. Программа «Block»

Шаг 9    Итак, программа виртуального блока вывода создана. Остается разработать программу, управляющая этими переменными. Для этого в менеджере программ создаем новую программу по имени «Regulir».

Рис.2.26. Создание программы «Regulir»

 

Шаг 10 Редактирование программы SFC

Для начала редактирования программы SFC «Regulir», дважды щёлкните мышью на её имени в окне Менеджера Программ или воспользуйтесь кнопкой «Редактор» изображенная на рисунке 2.27.

Окно редактора SFC теперь открыто. Для увеличения рабочей области измените размер окна до полного экрана (рисунок 2.28).

 

Начальный шаг уже существует и выбран. Нажмите стрелку "Вниз", чтобы выбрать пустую ячейку после начального шага (0,1)

     Нажмите F4, затем F3, чтобы ввести шаг и переход.

    Нажмите F4, затем F3, чтобы ввести еще один шаг и переход.

    Нажмите F5, чтобы ввести прыжок на шаг и выберите GS2 в качестве назначения прыжка.

 

Рис.2.27. Окно «Менеджер программ»

Чтобы ввести программирование перехода "2", выберите его, используя стрелки клавиатуры, и нажмите клавишу "Enter". Программное окно уровня 2 открыто. Введите программу уровня 2 для перехода 2.

    Нажмите клавиши "Control + Tab" чтобы передвинуть фокус назад на схему SFC, сдвиньте выбор на шаг 3, и нажмите клавишу "Enter" чтобы редактировать текст уровня 2.

    Нажмите клавиши "Control + F4" чтобы закрыть окно уровня 2.

 

Рис.2.28. Окно программы «Regulir»

Рис.2.29. Редактирование программы «Regulir» уровня 2

 

Рис.2.30. Программа «Regulir»

 

Чтобы программа выполнялась циклически нужно назначить прыжок на тот уровень, с которого программа должна повторятся. В лабораторном макете программа циклически повторяется с первого уровня, поэтому назначаем прыжок на 1-ый уровень (рисунок 2.31).

Рис.2.31. Назначение перехода

Программа SFC теперь завершена. Выйдите из редактора и сохраните изменения при помощи команды «Выход» меню «Файл». Щёлкните «Да» для сохранения изменений.

 

Шаг 11 Создание кода приложения

Используйте меню «Создать» и команду «Создать приложение» из окна Менеджера Программ для создания кода (рисунок 2.32).

 

 

Рис.2.32. Создание приложения

Когда генерация кода завершена, появится окно диалога, которое будет содержать вопрос: закончить генерацию кода сейчас или продолжить работу: Нажмите кнопку «Выход».

Рис.2.33. Генерирование кода

Шаг 12 Отладка приложения. Для этого следует нжать на кнопку «Отладка»в меню «Отладка» (рисунок 2.34) далее «Загрузить» в открывшемся окне «Отладчик» (рисуноки 2.35 и 2.36).

Рис.2.34. Отладка приложения.

Рис.2.35. Окно «Отладчик»

Рис.2.36. Загрузка приложения

Когда на лабораторном макете видим выполнение созданных программ «Block» и «Regulir» на мониторе наблюдаем рисунок 2.37.

Рис.2.37. Демонстрация программы

Для перепрограммирования контроллера следует остановить приложение текущей программы нажатием на иконку «Stop» в окне «Отладчик» (рисунок 2.38), и запустить новый проект.

 

Рис.2.38. Завершение выполнения приложения

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.