Запомни: знаки, обязательные для тональности пишутся у ключа и называются ключевыми знаками. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Запомни: знаки, обязательные для тональности пишутся у ключа и называются ключевыми знаками.

2021-02-05 110
Запомни: знаки, обязательные для тональности пишутся у ключа и называются ключевыми знаками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ключевые знаки пишутся всегда в одном и том же порядке:

ДИЕЗЫ: фа – до – соль – ре – ля – ми – си («заклинание диезов»)

БЕМОЛИ: си – ми – ля – ре – соль – до – фа («заклинание бемолей»)

 

А теперь запиши тональность Соль мажор по всем правилам:

· поставь ключевой знак; ВНИМАНИЕ: ключевой знак Соль мажора – ФА-ДИЕЗ

· подпиши ступени;

· помни: устойчивые ступени всегда записываем белыми нотами, неустойчивые – закрашиваем;

· стрелочками обозначь тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые;

· сделай все построения: выпиши отдельно устойчивые и неустойчивые ступени, сделай опевание устойчивых ступеней неустойчивыми;

     
 

 


    I III V    VII II IV VI       VII II                I             III              V

Гамма СОЛЬ МАЖОР по тетрахордам

Тетрахорд – это часть гаммы из четырёх звуков.

I, II, III, IV ступени – НИЖНИЙ ТЕТРАХОРД.

V, VI, VII, I (VIII) ступени – ВЕРХНИЙ ТЕТРАХОРД.

 

 

 


Гамму Соль мажор удобнее петь, если перенести верхний тетрахорд на октаву вниз:

Дома учись петь гамму Соль мажор по тетрахордам. Тебе в этом поможет новая песенка в тональности Соль мажор.

· Раздели мелодию на фразы (в конце фразы ставь «птичку» ü).

· Проанализируй, как движется мелодия в каждой фразе.

· Умей петь словами и с названием нот, дирижируй.

ЖУК

 слова Юнны Мориц                                                                       музыка Елены Попляновой

 

 

1. Обведи, допиши по образцу до конца строчки, повторяя заклинания диезов и бемолей:

Письменные задания в тональности Соль мажор:

2. Допиши черными нотами пропущенные неустойчивые ступени:

 

3. Подпиши устойчивые ступени римскими цифрами:

 

 

4. Напиши белыми нотами устойчивые ступени, в которые разрешаются неустойчивые ступени:

5. Подпиши ступени римскими цифрами:

 

 

6. Напиши ноты скачками:

 

7. Напиши нотами в Соль мажоре следующие ступени, сыграй и спой их:

 

 

Выучи схему дирижирования в размере:

· сопровождай чтение стихов вначале прохлопыванием,

затем дирижированием;

· допиши ритм в примерах;

а)

                                                                                                                 _______________________

                                                                                                                ________________________

                                                                                                                ________________________

                                                                                                                ________________________

б)

                                                                                                                     _____________________

                                                                                                                     _____________________

                                                                                                                       ____________________

                                                                                                                        ____________________

в)

                                                                                                                    _______________________        

                                                                                                                    _______________________

                                                                                                                    _______________________

                                                                                                                    _______________________

                                                                                  

 

Расставь тактовые чёрточки в мелодии:

Перерыв в звучании музыки называется ПАУЗА (знак молчания). Каждая длительность имеет свой знак молчания: пауза длится столько же, сколько эта длительность.

 

Пауза восьмушки даже внешне на неё похожа, так как

тоже имеет хвостик:

 

Пауза четвертной ноты сама сложная по рисунку:

она как будто зачеркивает, «отменяет» ноту:

 

А паузы половинной и целой ноты очень похожи между

собой, их часто путают:

 

Кто-то из музыкантов, чтобы их запомнить, придумал

такую шутку: пауза целой ноты похожа на целое яблоко,

которое висит себе на четвертой линейке, а пауза

половинной ноты – на половинку яблока, которая висеть

не может и поэтому лежит на третьей линейке.

1. Напиши по строчке пауз:

2. Реши ритмические задачи:

3. Расставь тактовые черты:

 

4. Все мелодии этого задания опираются на тетрахорды Соль мажора. Поэтому вначале выучи НАИЗУСТЬ «Вальс тетрахордов», а потом – пой остальные мелодии. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДИРИЖИРУЙ!

а)

 

 

 


б)

 

 


в)

 

 

 


г)

 

Диктант-«мозаика».

Впиши в кружочки номера перепутанных тактов. Запиши мелодию правильно:

 

 


Раздели мелодию на фразы (в конце фразы ставь «птичку» ü), сравни их. Напиши схему мелодии по фразам. Фразы обозначаются буквами латинского алфавита (a, b, c, d и т.д.), если фразы одинаковые – буквы повторяются.

 

1-я фраза 2-я фраза 3-я фраза 4-я фраза  

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.