Методика исследования звукопроизношения Т.А. Фотековой — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Методика исследования звукопроизношения Т.А. Фотековой

2021-02-01 147
Методика исследования звукопроизношения Т.А. Фотековой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: исследование звукопроизношения.

Стимульный материал: цепочка слов, предъявляемых вслух экспериментатором.

Инструкция: повторяй за мной слова:

СОБАКА – МАСКА – НОС

СЕНО – ВАСИЛЕК – ВЫСЬ

ЗАМОК – КОЗА

ЗИМА – МАГАЗИН

ЦАПЛЯ – ОВЦА – ПАЛЕЦ

ШУБА – КОШКА – КАМЫШ

ЖУК – НОЖИ

ЩУКА – ВЕЩИ – ЛЕЩ

ЧАЙКА – ОЧКИ – НОЧЬ

РЫБА – КОРОВА – ТОПОР

РЕКА – ВАРЕНЬЕ – ДВЕРЬ

ЛАПМА – МОЛОКО – ПОЛ

ЛЕТО – КОЛЕСО – СОЛЬ 

Обработка результатов:

Условно делят все звуки на 5 групп: свистящие, шипящие, Л-ЛЬ, Р-РЬ, все остальные звуки.

Оценка: в каждой группе – 3 балла – правильное произношение, 1,5 балла – один или несколько звуков не автоматизированы, 1 балл – искажается или заменяется один звук группы (например, РЬ правильно, а Р – дефектно), 0 баллов – все или несколько звуков группы дефектны. Баллы всех групп суммируются. Максимально – 15 баллов.


 

Приложение 3

Методика проверки состояния фонематического восприятия Т.А. Фотековой

Цель: проверка состояния фонематического восприятия.

Стимульный материал: Цепочки слогов с фонематически сходными звуками.

Инструкция: слушай и повторяй за мной:

БА-ПА                                        ПА-БА

СА-ЗА                                        ЗА-СА

ЖА-ЩА                                    ЩА-ЖА

СА-ША                                      ША-СА

ЛА-РА                                        РА-ЛА

МА-НА-МА                           НА-МА-НА

ДА-ТА-ДА                              ТА-ДА-ТА

ГА-КА-ГА                               КА-ГА-КА

ЗА-СА-ЗА                               СА-ЗА-СА

ЖА-ША-ЖА                         ША-ЖА-ША

ЦА-СА-ЦА                             СА-ЦА-СА

ЧА-ТЯ-ЧА                               ТЯ-ЧА-ТЯ

РА-ЛА-РА                               ЛА-РА-ЛА

Предъявление: 1 член пары (БА-ПА), потом второй член пары (ПА-БА). Слоги предъявляются до первого воспроизведения. Оценивается в целом.

Обработка результатов:

1 балл – точное воспроизведение в темпе предъявления, 0,5 – 1 член правильно, второй с ошибкой, 0,25 – неточное воспроизведение обоих членов (перестановка, замена, пропуск), 0 – отказ от выполнения


 

Приложение 4

Диагностическая карта к методике

«Диагностика ПмВ старших дошкольников»

 

1. Р Ф С
2. Р Ф С
3. Р Ф С
4. Р Ф С
Сумма
Ф.И. ребенка  __________________________________________ Возраст _______________________________________________ Ведущая модальность: _______________________________________________________ Неведущие модальности: Открытая модальность________________________________ Прикрытая модальность_________________________________ Закрытая модальность _________________________________ Тип профиля ПмВ:
Дата

 

 


 

Стимульный материал к методике

«Диагностика ПмВ старших дошкольников»

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4


 

Приложение 5

Диагностика доминирующей перцептивной модальности

(С.Ефремцева)

Инструкция к тесту
Отвечайте на вопросы “согласен” или “не согласен”. В опроснике обведите кружком номера тех вопросов, на которые вы ответили “согласен”.

Тест

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
2. Часто напеваю себе потихоньку.
3. Не признаю моду, которая неудобна.
4. Люблю ходить в сауну.
5. В автомашине цвет для меня имеет значение.
6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.
7. Меня развлекает подражание диалектам.
8. Внешнему виду придаю серьезное значение.
9. Мне нравится принимать массаж.
10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.
11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.
12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней.
13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.
14. Люблю читать во время еды.
15. Люблю поговорить по телефону.
16. У меня есть склонность к полноте.
17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.
18. После плохого дня мой организм в напряжении.
19. Охотно и много фотографирую.
20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.
21. Легко отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.
22. Вечером люблю принять горячую ванну.
23. Стараюсь записывать свои личные дела.
24. Часто разговариваю с собой.
25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.
26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке.
27. Придаю значение манере одеваться, свойственной другим.
28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.
29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.
30. Мне нелегко найти удобную обувь.
31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы.
32. Даже спустя годы могу узнать лица, которые когда-либо видел.
33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.
34. Люблю слушать, когда говорят.
35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать.
36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.
37. У меня неплохая стереоаппаратура.
38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.
39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.
40. Не выношу беспорядок.
41. Не люблю синтетических тканей.
42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения.
43. Часто хожу на концерты.
44. Само пожатие руки много говорит мне о данной личности.
45. Охотно посещаю галереи и выставки.
46. Серьезная дискуссия – это интересно.
47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.
48. В шуме не могу сосредоточиться.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.