Результаты корреляционного анализа между различными методиками диагностики полимодального восприятия и речи младших школьников с разным слухоречевым статусом. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Результаты корреляционного анализа между различными методиками диагностики полимодального восприятия и речи младших школьников с разным слухоречевым статусом.

2021-02-01 62
Результаты корреляционного анализа между различными методиками диагностики полимодального восприятия и речи младших школьников с разным слухоречевым статусом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На данной выборке мы обнаружили достоверно значимые взаимосвязи между методиками диагностики полимодального восприятия, а также методикам диагностики речи у детей с разным слухоречевым статусом. Корреляционная плеяда, описывающая детей с нарушениями слуха, а также слышащих детей представлена в таблице 3 и таблице 4.

Таблица 3. Корреляционный анализ. Группа: Дети с нарушениями слуха.

 

 

Ведущая модальность ПмВ (Мурашова) Закрытость или прикрытость слуховой модальности Тип профиля ПмВ Тип доминирующей перцептивной модальности (Ефремцев C.) Проверка состояния фонематического восприятия Звукопроизношение

Ведущая модальность ПмВ (Мурашова)

Коэф. корреляции  

,783**

,820**

,904**

-,491*

-0,366

Знач. (двухсторонняя)

 

0,000

0,000

0,000

0,028

0,112

Закрытость или прикрытость слуховой модальности

Коэф. корреляции

,783**

 

,734**

,638**

-,452*

-,472*

Знач. (двухсторонняя)

0,000

 

0,000

0,002

0,045

0,036

Тип профиля ПмВ

Коэф. корреляции

,820**

,734**

 

,688**

-,584**

-,476*

Знач. (двухсторонняя)

0,000

0,000

 

0,001

0,007

0,034

Тип доминирующей перцептивной модальности (Ефремцев C.)

Коэф. корреляции

,904**

,638**

,688**

 

-0,356

-0,241

Знач. (двухсторонняя)

0,000

0,002

0,001

 

0,123

0,305

Проверка состояния фонематического восприятия

Коэф. корреляции

-,491*

-,452*

-,584**

-0,356

 

,896**

Знач. (двухсторонняя)

0,028

0,045

0,007

0,123

 

0,000

Звукопроизношение

Коэф. корреляции

-0,366

-,472*

-,476*

-0,241

,896**

  Знач. (двухсторонняя)

0,112

0,036

0,034

0,305

0,000

 

 

Из таблицы следует, что существует прямая зависимость между:

1. Результатами отдельных измерений адаптированной для детей с нарушением слуха младшего школьного возраста варианта методики «Диагностика полимодального восприятия у старших дошкольников» И.Ю. Мурашовой: «Ведущая модальность восприятия», «состояние слуховой модальности», «тип профиля полимодального восприятия»;

2. Результатами по шкале «Ведущая модальность восприятия» из диагностики И.Ю. Мурашовой и результатами по диагностике типа доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева;

3. Результатами отдельного показания «Состояние слуховой модальности» шкалы «Закрытая – открытая модальность» из диагностики И.Ю. Мурашовой и результатами по диагностике типа доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева;

4. Результатами по шкале «Тип профиля полимодального восприятия» из диагностики И.Ю. Мурашовой и результатами по диагностике типа доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева;

5. Результатами диагностики состояния фонематического восприятия (Т.А. Фотекова) и результатами диагностики звукопроизношения (Т.А. Фотекова).

Обратная корреляционная зависимость выявлена между:

1. Результатами диагностики состояния фонематического восприятия (Т.А. Фотекова) и результатами по шкале «Ведущая модальность восприятия» из диагностики И.Ю. Мурашовой;

2. Результатами диагностики состояния фонематического восприятия (Т.А. Фотекова) и результатами по шкале «Закрытость или прикрытость слуховой модальности» из диагностики И.Ю. Мурашовой;

3. Результатами диагностики состояния фонематического восприятия (Т.А. Фотекова) и результатами по шкале «Тип профиля полимодального восприятия» из диагностики И.Ю. Мурашовой;

4. Результатами диагностики состояния фонематического восприятия (Т.А. Фотекова) и результатами отдельного показания «Состояние слуховой модальности» шкалы «Закрытая – открытая модальность» из диагностики И.Ю. Мурашовой;

5. Результатами диагностики уровня звукопроизношения (Т.А. Фотекова) и результатами отдельного показания «Состояние слуховой модальности» шкалы «Закрытая – открытая модальность» из диагностики И.Ю. Мурашовой;

6. Результатами диагностики уровня звукопроизношения (Т.А. Фотекова) и результатами по шкале «Тип профиля полимодального восприятия» из диагностики И.Ю. Мурашовой.

Таблица 4. Корреляционный анализ. Группа: Дети с нормальным

Слухоречевым развитием

    Ведущая модальность ПмВ (Мурашова) Закрытость или прикрытость слуховой модальности Тип профиля ПмВ Тип доминирующей перцептивной модальности (Ефремцев C.) Проверка состояния фонематического восприятия Звукопроизношение

Ведущая модальность ПмВ (Мурашова)

Коэф. корреляции  

,503*

,503*

,618**

0,279

0,323

Знач. (двухсторонняя)

 

0,024

0,024

0,004

0,233

0,164

Закрытость или прикрытость слуховой модальности

Коэф. корреляции

,503*

 

,608**

0,216

0,230

0,208

Знач. (двухсторонняя)

0,024

 

0,004

0,359

0,330

0,378

Тип профиля ПмВ

Коэф. корреляции

,503*

,608**

 

,447*

0,179

0,355

Знач. (двухсторонняя)

0,024

0,004

 

0,048

0,451

0,124

Тип доминирующей перцептивной модальности (Ефремцев C.)

Коэф. корреляции

,618**

0,216

,447*

 

0,378

0,005

Знач. (двухсторонняя)

0,004

0,359

0,048

 

0,100

0,982

Проверка состояния фонематического восприятия

Коэф. корреляции

0,279

0,230

0,179

0,378

 

-0,286

Знач. (двухсторонняя)

0,233

0,330

0,451

0,100

 

0,222

Звукопроизношение

Коэф. корреляции

0,323

0,208

0,355

0,005

-0,286

  Знач. (двухсторонняя)

0,164

0,378

0,124

0,982

0,222

 

 

Из таблицы следует, что существует прямая зависимость между:

1. Результатами отдельных измерений адаптированной для детей с младшего школьного возраста варианта методики «Диагностика полимодального восприятия у старших дошкольников» И.Ю. Мурашовой: «Ведущая модальность восприятия», «состояние слуховой модальности», «тип профиля полимодального восприятия»;

2. Результатами по шкале «Ведущая модальность восприятия» из диагностики И.Ю. Мурашовой и результатами по диагностике типа доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева;

3. Результатами по шкале «Тип профиля полимодального восприятия» из диагностики И.Ю. Мурашовой и результатами по диагностике типа доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева;

 


 

Заключение

В данной научно-исследовательской работе проводились исследования полимодального восприятия и его взаимосвязи с характеристиками развития речи: фонематического восприятия и звукопроизношения у младших школьников с разным слухоречевым статусом.

Актуальностью и новизной данного исследования является то, что ранее у детей с нарушениями слуха полимодальное восприятие не изучалось, а также не изучались те аспекты восприятия, которые связывают его с речевым развитием.

В данной работе нами были рассмотрены теоретические вопросы, относящиеся к истории изучения полимодального восприятия, а также вопросы, связанные с развитием полимодального восприятия у детей с сохранным слухом и у детей с нарушениями слуха. Дополнительно изучались аспекты, касающиеся развития слухового восприятия в специальных коррекционных школах I и II вида.

В работе проанализирован эмпирический материал, описывающий особенности полимодального восприятия и уровень развития речи у детей с разным слухоречевым статусом с помощью 3-х диагностических средств: две методики диагностировали полимодальное восприятия у детей – первая изучала ведущий тип восприятия, состояние модальностей, а также тип профиля полимодального восприятия, вторая изучала тип доминирующей перцептивной модальности восприятия и служила для валидизации адаптированного варианта первой методики. Третья методика диагностировала уровень развития речи ребенка по двум характеристикам: уровень звукопроизношения и уровень развития фонематического восприятия. Полученные данные позволяют судить о том, что результаты слышащих детей по методикам диагностики полимодального восприятия более высокие, чем у детей с нарушением слуха. Диагностика речевого развития показала сходные результаты для этих групп детей.

Как у слышащих, так и у детей с нарушением слуха существуют проблемы в полимодальном восприятии, что характеризуется дисгармоничным типом полимодального восприятия, то есть, наличием закрытых или прикрытых модальностей.

На наш взгляд, данное явление связано, в первую очередь, с тем, что в восприятии ребенка в различных видах деятельности могут отсутствовать стимулы той или иной модальности, поэтому восприятие становится одномодальным. Кроме того, при работе с детьми с нарушениями слуха, необходимо особое внимание уделить развитию речевого и неречевого слухового восприятия ребенка, так как, по результатам данного исследования, выявлена связь между фонематическим восприятием и уровнем развития полимодального восприятия. Из этого следует, что ребенок, который не имеет возможности воспринимать речевые и неречевые стимулы не может полностью адекватно отражать то, что предъявляет ему окружающая среда.

Цель, поставленная в начале исследовательской работы, достигнута, были подтверждены гипотетические положения: 

1. о том, что уровень развития полимодального восприятия у младших школьников с нарушением слуха имеет достоверные и существенные отличия от уровня развития полимодального восприятия у их сверстников с сохранным слухом;

2. у младших школьников с нарушением слуха слуховая модальность является закрытой, то есть практически не используется при восприятии;

3. уровень речевого развития у младших школьников с нарушениями слуха связан с уровнем развития полимодального восприятия.

 


 

Выводы

1. Младшие школьники с нарушениями слуха достоверно отличаются от слышащих детей той же возрастной группы по состоянию слуховой модальности и по уровню развития отдельных характеристик уровня речевого развития.

2. Наличие связей между показателями по ведущему типу модальности, состоянию слуховой модальности, а также типа профиля полимодального восприятия может свидетельствовать о том, что при ведущей зрительной или тактильной модальности в восприятии у младших школьников, слуховая модальность, как у детей с нарушением слуха, так и детей с сохранным слухом часто является закрытой или прикрытой. Наличие хотя бы одной прикрытой или закрытой модальности характеризует тип профиля полимодального восприятия как дисгармоничный. Кроме того, дисгармоничный профиль полимодального восприятия также встречается у детей обеих групп с открытой слуховой модальностью, то есть дисгармоничный профиль по зрительной или тактильной модальности;

3. Наличие большей частоты встречаемости закрытой (прикрытой) слуховой модальности, а также дисгармоничного типа профиля полимодального восприятия у младших школьников с нарушениями слуха свидетельствует о низком уровне развития полимодального восприятия по сравнению со слышащими младшими школьниками.

4. У детей с нарушением слуха выявлена корреляционная связь между уровнем развития фонематического восприятия, а также уровнем развития звукопроизношения и такими показателями полимодального восприятия, как тип ведущей модальности, состояние слуховой модальности, а также тип профиля полимодального восприятия. Это свидетельствует о том, что низкие показатели речевого развития выявлены у тех младших школьников с нарушениями слуха, ведущим типом восприятия которых является зрительная или тактильная модальность, а слуховая модальность является закрытой, и, следовательно, тип профиля полимодального восприятия – дисгармоничный.

5. У младших школьников с сохранным слухом не выявлено связей между уровнем развития речи и показателями полимодального восприятия. Такие результаты связаны с тем, что, во-первых, у таких детей высок разброс ведущих типов модальностей, во-вторых, встречаемость закрытой слуховой модальности крайне низка, в-третьих, наличие дисгармоничного типа профиля полимодального восприятия у таких детей не связано со слуховой модальностью. Дисгармоничный тип профиля полимодального восприятия у таких детей обусловлен закрытыми (прикрытыми) зрительной или тактильной модальностями.

6. Предпринятая нами попытка доказать валидность адаптированной методики в режиме пилотного испытания оказалась успешной, т.к. результаты корреляционного анализа подтвердили сходство результатов методик, направленных на измерение аналогичных показателей - ведущего типа модальности восприятия.

 


 

Список литературы

1.  Айрес, Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес; [пер с англ. Юлии Даре]. – М.: Теревинф, 2010. – 279 с.

2.  Ананьев, Б.Г. Сенсорно-перцептивная организация человека / Б.Г. Ананьев // Познавательные процессы: ощущение, восприятие. – М.: Педагогика, 1982. – С. 9-31.

3.  Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. – М, 1975. – 448с.

4.  Анохин, П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем / П.К. Анохин. – М., 1980. – 200 с.

5.  Багрова, И.Г.Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: Пособие для учителя. – М., 1990.

6.  Бандурка, Т.Н. Полимодальность восприятия в обучении. Как раздвинуть границы познания: монография / Т.Н. Бандурка. – Иркутск: Изд-во Оттиск, 2005. – 204 с.

7.  Барабанщиков, В.А. Динамика зрительного восприятия / В.А. Барабанщиков. – М.: Наука, 1990. – 240 с.

8.  Бетелева, Т.Г. Нейрофизиологические механизмы зрительного восприятия / Т.Г. Бетелева – М.: Наука, 1983. – 175 с.

9.  Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Т.Г. Богданова. - М.: Академия, 2002. – 203 с.

10.  Бондарь, Н.Г. Педагогическая психология. Учебно-методическое пособие / Н.Г. Бондарь, А.А. Волков. – М., 2001. – 560 с.

11.  Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис. – М.: Советский спорт, 2004. – 304 с.

12.  Бэндлер, Р. Руководство по субмодальностям. Магия высшей практической психологии / Р. Бэндлер, У. Макдоналд. – СПб: Прайм - Еврознак, 2004. – 128 с.

13.  Валявко С.М., Усачева Л. А. Некоторые проблемы психодиагностики младших школьников с недостатками слуха // Актуальные проблемы психодиагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья. Межвузовский сборник научных статей. М, 2011. С. 24- 35

14.  Ванюхина, Г.А. Использование полисенсорного восприятия в процессе коррекции связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи / дис. канд. пед. наук: 13.00.03. / Г.А. Ванюхина – М.: РГБ, 2003. – 203 с.

15.  Венгер, Л.А. Психология: учеб. пособие / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М., 1998. – 336 с.

16.  Власенко, И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушением речи / И.Т. Власенко. – М., 1990. – 184 с.

17.  Выготский, Л.С. История развития высших психических функций / Л.С. Выготский – М.: Юрайт, 2017 – 359 с.

18.  Гостев, А.А. Образная сфера человека в познании и переживании духовных смыслов / А.А. Гостев – М.: Институт психологии РАН, 2001.

19.  Дзятковская, Е.Н. Комплексная диагностика индивидуальных стилей регуляции / Здоровье и образование (теория, диагностика, практика реабилитации) / Е.Н. Дзятковская. – Иркутск: изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 1998. – 60 с.

20.  Запорожец, А.В. Избранные психологические труды в 2т. / А.В. Запорожец. – М., 1986.

21.  Зимняя, И.А. О смысловом восприятии речи / И.А. Зимняя // Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку. – М., МГУ. 1972. С. 22 – 32.

22.  Казанская, В.Л., Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия / В.Л. Казанская, Н.Д. Шматко // Дефектология, 2002. № 5,6.

23.  Кузьмичева, Е.П.Методика развития слухового восприятия у глухих учащихся: Пособие для учителя / Е.П. Кузьмичева – М., 1991.

24.  Кузьмичева, Е.П.Развитие речевого слуха у глухих / Е.П. Кузьмичева – М., 1983.

25.  Кузьмичева, Е.П., Развитие устной речи у глухих школьников: Пособие для учителя / Е.П. Кузьмичева, Е.З. Яхнина, О.В. Шевцова – М., 2001.

26.  Леве, А.Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы. Возможности / А. Леве Пер.с нем. – М., 2003.

27.  Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М.: Красанд, 2010. – 216 с.

28.  Лубовский В.И., Валявко С.М. О психодиагностическом значении тестовой инструкции // Специальное образование. 2016. № 2. С. 65- 76

29.  Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия. – М.: Академия, 2002. – 384 с.

30.  Люблинская, А.А. Роль речи в развитии зрительного восприятия у детей / А.А. Люблинская // Психология дошкольника: Хрестоматия / сост. Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2000. С. 90 – 107.

31.  Молоткова Г.Г. Развитие слухового восприятия в подготовительном классе школы глухих: Пособие для учителей-дефектологов / Г.Г. Молоткова – Фрунзе, 1986.

32.  Молоткова Г.Г. Развитие слухового восприятия у слабослышащих детей: Пособие для учителей / Г.Г. Молоткова – Фрунзе, 1982.

33.  Морозов С.А. Особенности развития слухоречевой сферы у детей после кохлеарной имплантации / C. А. Морозов // Актуальные проблемы теории и практики психологии и социологии. Тезисы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – М.: Изд-во «Перо», 2017. – С. 81 - 84.

34.  Мураш о ва, И.Ю. Исследование специфики полимодального восприятия у детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи / И.Ю. Мурашова // Диагностические и коррекционные аспекты социализации детей и подростков с нарушениями развития: сборник научных трудов и докладов научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых специальностей 050716 Специальная психология и 050715 Логопедия. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2009. С. 34- 42.

35.  Мурашова, И.Ю. Полимодальное восприятие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и условия его совершенствования: дис.... канд. псих. наук: 19.00.10. / Мурашова Ирина Юрьевна. - Иркутск, 2013. – 207 с.

36.  Мурашова, И.Ю. Развитие и коррекция структуры полимодального восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Мурашова, В.И. Нодельман // Современные походы к содержанию медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья /Сборник научных трудов / под ред. Е.Л. Инденбаум, Иркутск: Изд-во Вост.-Сиб. госуд. академии образования – 2011. С. 118 – 129.

37.  Мурашова, И.Ю. Совершенствование процессов приема и переработки информации у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями / И.Ю. Мурашова // Материалы межрегиональной конференции «Трудности развития у детей: диагностика и коррекция». Часть ΙΙ. – Иркутск: гос. пед. ун-т, 2004. С. 25- 27.

38.  Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. Учебник для студентов высших учебных заведений / В. С. Мухина – М.: Академия, 2012. – 460 с.

39.  Назарова, Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха / Л.П. Назарова – М., 2001.

40.  Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика». В двух частях. Часть 1 / под ред. Е.Г. Речицкой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. — 285 с.

41.  Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика». В двух частях. Часть 2 / под ред. Е.Г. Речицкой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. —187 с.

42.  Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. – М., 1994. – 680 с.

43.  Плуталова, Л.А. Использование индивидуальных слуховых аппаратов глухими учащимися / Л.А. Плуталова // Межвузовский сборник «Вопросы сурдопедагогики» - М., 1990.

44.  Психология глухих детей / Под ред. И.М. Соловьева, Н.В. Яшковой, Ж.И. Шиф, Т.В. Розановой – М.: Советский спорт, 2006. – 501 с.

45.  Развитие школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности / Под ред. Е.Г. Речицкой – М., 2005.

46.  Ратанова, Т.А. Психологические основы индивидуальности / Т.А. Ратанова. – Москва – Воронеж: изд-во НПО МОДЭК, 1999. – 128 с.

47.  Рау, Ф.Ф. О психологических основах развития слухового восприятия у глухих детей / Ф.Ф. Рау // Дефектология. – 1991. - № 1. С. 81- 88.

48.  Рау, Ф.Ф., Слезина, Н.В. Устное слово. Методическое пособие / Ф.Ф. Рау, Н.В. Слезина – М.: Советский спорт, 2004. – 120 с.

49.  Речицкая, Е.Г. Сурдопедагогика. Учебник для вузов / Е.Г. Речицкая – М.: Владос, 2014. – С. 656 c.

50.  Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – СПб.: Питер, 2009. – 713 с.

51.  Соловьев, И.М. Восприятие окружающей действительности и его особенности у глухонемых школьников / И.М. Соловьев // Сб. «Развитие познавательной деятельности у глухонемых детей» / под ред. И. М. Соловьева. – М.: Учпедгиз, 1957. – 387 с.

52.  Специальная психология в 2-х томах. Том 2. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Юрайт, 2016 – 274 с.

53.  Ухтомский, А.А. Собр. соч. / А.А. Ухтомский. – Л., 1954. Т. 4. – 221 с.

54.  Ушакова, Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы. Психофизиологические механизмы речи / Т.Н. Ушакова – М.: Наука, 1979.

55.  Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"" – М., 2012.

56.  Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.

57.  Фотекова, Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод, пособие / Т.А. Фотекова - М.: Айрис-пресс, 2006. — 96 с.

58.  Хомская, Е.Д. Нейропсихология / Е.Д. Хомская. – СПб: Питер, 2005. – 496 с.

59.  Хомская, Е.Д. Нейропсихология индивидуальных различий / Е.Д. Хомская, Е.В. Ефимова, Е.В. Будыка, Е.В. Ениколопова. – М.: Академия, 2011. – 159 с.

60.  Чуприкова, Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические основы развивающего обучения  / Н.И. Чуприкова. – М.: АО СТОЛЕТИЕ, 1997. – 192 с.

61.  Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха: Пособие для студентов дефектологических факультетов / Е.З. Яхнина – М., 2003.


Приложение 1

Ф.И.О

Пол

Возраст

Диагноз

Фонем

Звукпр

Зв_проц

Фонем_проц

ВемодМур

закр

ПрофПмВ

Доминмод

Уровень развития звукопроизношения

Уровень развития фонематического восприятия

Акын Т.С.

1

10

1

13,00

13,00

87

87

1

0

1

1

2

2

Бутуровкин А.М.

1

10

1

12,75

14,50

97

85

1

0

1

1

3

2

Войтов М.С.

1

10

1

13,25

14,25

95

88

1

0

1

1

3

2

Григорьев Б.Д.

1

10

1

14,00

15,00

100

93

2

0

1

2

3

3

Долгополов Е.И.

1

10

1

14,00

13,00

87

93

2

0

1

2

2

3

Карпухин В.М.

1

10

1

14,00

13,00

87

93

1

0

1

1

2

3

Копрянцев К.С,

1

10

1

14,00

13,25

88

93

1

0

1

1

2

3

Корольков С.В.

1

10

1

13,50

12,75

85

90

1

0

2

3

2

2

Морозов А.А.

1

10

1

14,00

13,00

87

93

1

0

1

1

2

3

Умнов А.С.

1

10

1

14,00

13,75

92

93

2

0

1

2

2

3

Ртищев Д.М.

1

10

1

12,50

15,00

100

83

1

0

1

1

3

2

Назарова Н.А.

2

10

1

13,75

13,50

90

92

1

0

1

1

2

2

Мельникова П.А.

2

10

1

13,25

15,00

100

88

2

1

2

2

3

2

Кернер М.В.

2

9

1

14,00

14,75

98

93

3

1

2

2

3

3

Корчу Д.Л.

2

9

1

13,75

12,75

85

92

1

0

1

1

2

2

Турукина П.М.

2

9

1

14,00

13,25

88

93

3

0

2

3

2

3

Годунова Д.С.

2

9

1

13,00

13,50

90

87

2

0

1

2

2

2

Орловская Е.К.

2

9

1

14,00

13,50

90

93

3

1

2

3

2

3

Обравит Н.Г.

2

9

1

13,00

13,75

92

87

3

0

1

1

2

2

Сусликова К.М.

2

9

1

13,50

13,75

92

90

2

1

2

1

2

2

Симанов М.А.

1

9

2

10,00

9,75

65

67

1

0

1

1

2

2

Поликанов В.Н.

1

9

2

9,00

8,50

57

60

2

1

2

2

2

2

Кукушкин М.Д.

1

9

2

8,25

7,50

50

55

2

1

2

2

1

2

Тимофеева М.Д.

2

9

2

7,75

6,75

45

52

2

1

2

2

1

1

Андреева Е.М.

2

9

2

8,75

6,75

45

58

1

0

1

1

1

2

Юдина К.Р.

2

9

2

6,50

7,00

47

43

2

1

2

1

1

1

Иванцова Н.Т.

2

9

2

9,00

8,25

55

60

1

0

1

1

2

2

Реброва Е.Г.

2

10

2

7,50

6,25

42

50

2

1

2

2

1

1

Тонкачев А.И.

1

9

2

7,50

7,75

52

50

2

1

2

2

2

1

Сухлецов В.А.

1

9

2

7,25

8,00

53

48

2

1

2

1

2

1

Егорова М.А.

2

10

2

7,50

7,25

48

50

2

1

2

2

1

1

Гольсков А.М.

1

9

2

11,50

8,25

55

77

1

0

1

1

2

2

Мазникова Ю.Н.

2

9

2

11,00

9,25

62

73

1

0

1

1

2

2

Ремнева И.К.

2

9

2

11,25

9,25

62

75

1

0

1

3

2

2

Лазарева М.Т.

2

10

2

10,50

8,25

55

70

1

0

1

1

2

2

Маслова Д.С.

2

10

2

7,00

8,00

53

47

3

1

2

3

2

1

Чуксина Г.М.

2

10

2

8,50

7,50

50

57

1

0

1

2

1

2

Шевцов А.Р.

1

10

2

7,75

7,50

50

52

3

1

2

1

1

1

Ковалев К.Б.

1

10

2

7,00

6,75

45

47

3

1

2

3

1

1

Сухин И.С.

1

10

2

6,50

7,00

47

43

2

1

2

2

1

1


Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.665 с.