Институты связей с общественностью — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Институты связей с общественностью

2021-02-01 59
Институты связей с общественностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура PR!службы должна быть производной от стоящих перед

организацией задач. Принципиальным в данном случае является нала!

живание четкого организационного контроля за потоками информации,

идущими по всем каналам коммуникации. Значимой частью этой зада!

чи является координирование бюджета и содержания рекламных и PR!

мероприятий, проводимых по разным коммуникационным каналам.

Коммуникация не может рассматриваться как односторонний про!

цесс, поскольку всегда предусматривает обратную связь, получение от!

клика от потребителя информации. Чем лучше она налажена, чем боль!

ше общественность вовлечена в сознательную совместную с организа!

цией деятельность, тем более прозрачным для компании будет весь

процесс коммуникации.

Сегодняшнюю структуру институтов Public Relations России можно

представить следующим образом:

1. Корпоративные службы PR (департаменты, информационно!

аналитические отделы; пресс!службы).

2. PR!агентства.

3. Консультационные компании

4. Профессиональные сообщества организаций по связям с обще! ственностью.

 

В стандартный «набор» PR!департамента могут входить следующие

подразделения:

„ служба планирования социологических и маркетинговых иссле!

дований;

„ информационно!аналитический отдел;

„ служба маркетинговых коммуникаций: реклама, ярмарки, вы!

ставки, PR!акции;

„ отдел по контактам со СМИ — пресс!служба;

„ служба корпоративных PR: кадры, культура, социальная ответ!

ственность, награждения, имидж;

„ служба по работе с государственными и общественными орга!

низациями.

Рассмотрим функции основных подразделений.

Информационно:аналитические отделы отвечают за:

„ исследование общественного мнения, выявление и учет инте!

ресов различных групп общественности, анализ статистических

данных, обобщение результатов социологических, психологи!

ческих, экономических и других исследований;

„ изучение юридических, экономических, политических и других

документов;

„ анализ программ конкурирующих корпораций;

„ мониторинг публикаций в прессе по важным для организации

вопросам;

„ контакты с журналистами, представителями органов управле!

ния, инвесторами, социальными группами, общественными

движениями;

„ проверку достоверности размещенной информации об органи!

зации;

„ разработку планов и программ конкретных мероприятий по свя!

зям с общественностью, подготовку аналитических записок и ре!

комендаций руководству организации, включающих:

— предварительные выводы о социальной конъюнктуре,

— разработку целей связей с общественностью,

— обобщение возможных ресурсов и социальных последствий.

Пресс:служба осуществляет своевременное информирование обще!

ственности о событиях, происходящих в организации.

К направлениям деятельности отдела относятся:

„ оперативная связь с руководителями внутренних структурных

подразделений с целью получения информации о деятельности

компании;

„ анализ полученной информации, разработка концепции и пла!

на информационных поводов, сюжетных и иных материалов о

деятельности компании;

„ поддержание и установление контактов с представителями СМИ;

„ составление текстов информационных сообщений для инфор!

мационных агентств и СМИ;

„ согласование с руководством и получение разрешения на распро!

странение информационных материалов;

„ размещение в СМИ официальных сообщений, комментариев

экспертов компании;

„ контроль над соблюдением договоренностей о выходе материа!

лов в СМИ;

„ организация брифингов, интервью, пресс!конференций;

„ подготовка ответов на запросы СМИ;

„ проведение мероприятий для журналистов, специальных акций;

„ аккредитация журналистов;

„ подготовка выступлений руководства и экспертов компании;

„ подготовка текстов официальной переписки руководства ком!

пании.

2. PRагентства

Современные российские PR!агентства в основном занимаются

следующими видами деятельности:

„ антикризисный PR;

„ креативная деятельность по созданию имиджа;

„ создание и поддержание репутации;

„ внедрение единого корпоративного стиля;

„ работа с группами общественности для роста коммерческих ре!

зультатов.

Для эффективной реализации этих направлений необходимы подраз!

деления в составе агентства, выполняющие перечисленные ниже функ!

ции:

„ обработка маркетинговых, социологических и прочих исследо!

ваний по формированию общественного мнения и увеличению

коммерческого успеха заказчиков;

„ налаживание эффективных коммуникаций с представителями

общественности, деловых кругов и властных структур для пози!

ционирования фирмы!заказчика, успешного лоббирования ее

интересов;

„ организация взаимодействия со СМИ, разработка докладов, вы!

ступлений для первых лиц, проведение презентаций, брифин!

гов, пресс!конференций;

„ изучение корпоративного мнения внутри коллектива фирмы!за!

казчика, налаживание внутренних коммуникаций, создание положительного образа первых лиц фирмы, разработка модели антикризисного управления, формирования атмосферы содружества, ответственности и корпоративной солидарности;

„ организация сотрудничества с общественными организациями,

профессиональными группами, участие в популярных съездах,

совещаниях, семинарах, оказание благотворительной поддерж!

ки культуре, образованию, незащищенным слоям общества,

формирование репутации фирмы и первых лиц.

3. Консультационные компании

Данные компании специализируются на предоставлении услуг

консультантов в различных сферах, в том числе PR. Однако в отли!

чие от PR!агентств, услуги консультационной компании могут ог!

раничиваться рекомендациями по PR!мероприятиям, сделанным на ос!

новании анализа текущей ситуации и общественного мнения.

 

4. Профессиональные сообщества PR

Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). РАСО

является членом Европейской Конфедерации по связям с обществен!

ностью (CERP). РАСО утвердила «Основные принципы профессиональ!

ной сертификации в области связей с общественностью», приняла Рос!

сийский Кодекс профессиональных и этических принципов в области

связей с общественностью. Комитеты РАСО занимаются PR!образова!

нием и организацией профессиональных конкурсов; развитием регио!

нальных общественных связей; международных связей; вопросами эти!

ки и профессиональных стандартов; развитием корпоративной культу!

ры российского бизнеса; взаимодействием с Федеральным Собранием,

политическими партиями и общественными объединениями РФ;

PR!поддержкой системных реформ в России.

Ассоциация компаний:консультантов в области общественных связей

(АКОС). АКОС — первая российская профессиональная ассоциация

компаний!консультантов, работающих в сфере связей с общественно!

стью, член ICCO — Международной ассоциаций консультантов в обла!

сти связей с общественностью.

Участие России в ICCO дает возможность российским PR!агентствам

пользоваться всеми преимуществами международной системы обмена

опытом, а также позволят российским клиентам компаний — членов

АКОС получать полноценное PR!обслуживание за рубежом. Основны!

ми задачами АКОС на внутреннем рынке являются:

„ наращивание потенциала деловой активности в сфере PR;

„ повышение профессионального уровня российского рынка по

связям с общественностью;

„ внедрение на российском рынке PR международных стандартов;

„ защита и продвижение деловых интересов PR!агентств и PR!

консультантов в целом.

На внешнем рынке целями АКОС являются:

„ развитие международных контактов и связей российских

PR!агентств;

„ проведение совместной работы членов Ассоциации со своими

иностранными партнерами, входящими в ICCO;

„ участие в крупных международных программах.

Объединяющиеся в Ассоциацию агентства предоставляют своим

клиентам на российском рынке полный спектр услуг по связям с обще!

ственностью, включая отношения со средствами массовой информа!

ции, связи с профессиональными сообществами, общественными орга!

низациями и правительственными структурами, формирование корпо!

ративного имиджа, управление маркетинговыми коммуникациями,

управление кризисными ситуациями, проведение предвыборных кам!

паний и исследования общественного мнения.

Какую бы институциональную форму ни принимала структура, за!

нимающаяся связями с общественностью, она давно уже не является

узкоспециализированной деятельностью, а распадается на целый спектр

коммуникативных профессий. В структуру PR в наши дни принято

включать такие особые векторы работы с общественностью, как

MR (media relations — отношения со средствами массовой информации),

GR (government relations — взаимодействие с властными структурами),

IR (investigate relations — отношения с инвесторами), CR (customer

relations — отношения с покупателями и клиентами) и так далее. Пресс!

секретарь, имиджмейкер, спичрайтер, специалист по работе со слухами,

профессионал в области переговорного процесса — все эти и многие иные

грани деятельности в области связей с общественностью превращают эту

специальность в одну из наиболее сложносоставных, мультифакторных,

творческих, технологичных профессий современности.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.