Функции связей с общественностью — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Функции связей с общественностью

2021-02-01 65
Функции связей с общественностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

PR (Public Relations) – связи с общественностью.

 

ФУНКЦИИ (по учебнику)

Базовая функция связей с общественностью – создание вокруг своего субъекта благоприятную коммуникативную среду, т.е. помощь организациям приспособиться к окружению, в котором они работают.

– данная функция PR носит двуединый характер – она включает в себя как консалтинговые, так и исполнительские услуги (PR подразумевает как стратегическое формирование программы коммуникации, так и конкретную организационную про􏰀 работку тактических действий организации).

Если же говорить не об основной функциональной природе связей с общественностью, а о составляющем ее комплексе ЛОКАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ, то к ним специалисты причисляют следующие:

•   коммуникационная функция – установление и поддержание многостороннего взаимодействия в обществе;

•   информационная функция – создание информационного поля вокруг деятельности организации или персоны;

•   управленческая функция – управление общественным мнением и поведением посредством организации эффективных коммуникаций;

•   консалтинговая функция – консультирование на основе знания законов поведения человека и социальных групп;

•   прогностическая функция – выявление возможных тенденций и закономерностей общественной жизни и предсказание их последствий для конкретного субъекта PR;

•   социологическая функция – изучение общественного мнения, отношения и ожиданий со стороны общественности;

•   социальная функция – содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности в различных сферах общественной жизни, гармонизация личных и общественных интересов;

•   экономическая функция – улучшение производственных отношений, содействие мотивации персонала, формирование корпоративной культуры и т.д.;

•   психологическая функция – предотвращение конфликтов, устранение недопонимания и некоторые другие.

ПРИНЦИПЫ:

•   правдивость, ибо PR имеет дело с фактами, а не с фикцией;

•   акцент на служение интересам общественности, а не только собственной выгоде;

•   отказ от преднамеренного введения в заблуждение СМИ

•   установка на обеспечение перемещения информации в обоих направлениях, пока не будет достигнуто взаимопонимание, а не на одностороннюю передачу;

•   гражданское мужество, необходимое, чтобы отказать клиенту в случае, если он намерен ввести общественность в заблуждение;

•   применение научных методов изучения общественного мнения, а не домыслов и фальсификаций;

•   междисциплинарный подход к сфере связей с общественностью, т.е. опора в практической деятельности на выводы серьезных социальных наук — психологии, политологии, социологии, коммуникативистики и т.д.;

•   открытость информации;

•   этичность поведения в любой самой сложной ситуации.

 

 

 

 

Модели PR

Тут по учебнику, ниже презентация:

Принято выделять 4 основные модели развития связей с общественностью: манипулятивную, информирование общественности, двустороннюю ассиметричную, двустороннюю симметричную + (из учебника) виртуальная

 

P.S. 4 и 5 модели – ориентированы не на манипулирование общественным и корпоративным мнением, не на дезинформацию, не на использование черных технологий в ложных или спорных, провокационных целях.

 

1. Манипулятивная

Ряд исследователей относит развитие данной модели к концу XIX в., когда «газетная индустрия стала приобретать все большее значение и начала оказывать все большее влияние на формирование общественного мнения».

 

СУТЬ:

•   используются любые средства для привлечения внимания общественности и для оказания давления на нее;

•   потребитель рассматривается как пассивный получатель информации; отношение может быть выражено формулой «потребитель - жертва»;

•   правдивость и объективность информации не являются обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются;

•   основным каналом являются средства массовой информации, отношения с иными группами общественности минимальны.

 

Интенсивно используется в современных условиях как основная форма и реализации стратегии, и решения конкретных, актуальных задач. В частности, эта модель применяется при необходимости формирования общественного мнения по поводу ярко выраженных дисфункциональных явлений (терроризм, убийства, похищение людей с целью выкупа), которым приписываются «благородные» мотивы и побуждения (например, необходимость разрешения социальных или этнических конфликтов).

 

В отечественных СМИ эта модель – сущностная характеристика связей с общественностью. Это может быть «черный PR» или иные манипуляционные практики.

 

СФЕРА ПРАКТИКИ:

Использованием PR в спорте, шоу-бизнесе, продвижении продаж (в России данная модель, очевидно, проявляет себя в коммерческих PR, что, впрочем, было характерно и для США в XVIII – начале XIX вв.);

 

2) «информирование общественности»

Зарождение этой модели обычно относят к началу XX в., она является свидетельством неэффективности манипуляционной борьбы организации за выживаемость в условиях жесткой конкурентной борьбы, в ней фиксируется необходимость правдивого, но позитивного информирования правительства, общественных организаций и общественности для получения их поддержки.

 

СУТЬ:

•   осознание необходимой регулярной работы со средствами массовой информации; более того, распространение информации является главной целью PR-деятельности;

•   информация должна быть точной и правдивой, однако только позитивной (негативные факты и события замалчиваются);

•   эта модель относится к односторонним, необходимость исследования общественности и обратной связи с ней не предполагается.

 

СФЕРА ПРАКТИКИ:

Реализуется в сфере государственного управления, в некоммерческой сфере, в некоторых областях бизнеса;

 

3) «двусторонняя асимметричная коммуникация».

По мнению Д. Грюнига, зарождение этой модели обычно связывают с именами А. Ли, Э. Бернейза, А. Пэйджа.

 

СУТЬ:

•   широко используются исследовательские методы, в первую очередь для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности; таким образом, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»;

•   результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность;

•   данная модель может быть охарактеризована как «прагматическая»: на первом месте стоит выгода.

 

СФЕРА ПРАКТИКИ:

В основном используется в конкурентно ориентированном бизнесе;

 

4) «двусторонняя симметричная»

 

СУТЬ:

•   осознание субъектом PR-деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации («симметричность»);

•   широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов, для того чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации;

•   акценты в функциях PR-специалистов смещаются от журналистских и рекламных к исследовательским и консультативным;

•   PR-деятельность становится полной и законченной: очевидна необходимость исследования и планирования, при оценке эффективности акции учитываются не только экономические показатели, но и социальная значимость, «нематериальные активы»;

•   данная модель может быть названа «идеальной» в том смысле, что PR здесь становится механизмом взаимодействия организации и среды на основе партнерства; клиент, потребитель, покупатель воспринимается как «партнер по бизнесу».

 

Коренным образом МЕНЯЕТ ФУНКЦИИ PR-специалиста: он реально начинает воздействовать на политику менеджмента организации, меняется его статус, усиливается внимание к группам внутренней общественности; происходит переход от разовых PR-акций и кампаний к перманентному процессу коммуникации, меняются профессиональные требования к специалисту (нужны не столько конкретные знания и умения, сколько менеджерские качества), правовые и этические аспекты становятся центральными.

 

НО! По мнению Д. Грюнига, при всей идеальности и востребованности 4-й модели, многие организации используют ее редко и она не бывает доминирующей.

 

СФЕРА ПРАКТИКИ:

В регулируемом бизнесе, в специализированных PR-агентствах.

 

——————————————

ДОП ИНФА:

 

По мнению Грюнинга, организации применяют данные модели:

1. во-первых, как стратегию работы с различными группами общественности и для решения различных проблем

2. во-вторых, как сознательную идеологию фирмы.

 

В целом выбор модели в обоих случаях зависит от характеристик «господствующей коалиции» (властной группы), она ставит PR-специалисту задачу, которая, по сути дела, определяет выбор модели, корпоративной культуры организации и статуса PR-специалиста в компании (его возможности или невозможности влиять на выбор стратегии, а значит, и определять характер модели).

 

ИТАК: эти модели PR-деятельности, с одной стороны, характеризуют основные этапы становления профессиональной деятельности и социального института, с другой – позволяют увидеть основные сферы «востребованности» той или иной модели в конкретный исторический период.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.