Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-02-01 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
PR (Public Relations) – связи с общественностью.
ФУНКЦИИ (по учебнику)
Базовая функция связей с общественностью – создание вокруг своего субъекта благоприятную коммуникативную среду, т.е. помощь организациям приспособиться к окружению, в котором они работают.
– данная функция PR носит двуединый характер – она включает в себя как консалтинговые, так и исполнительские услуги (PR подразумевает как стратегическое формирование программы коммуникации, так и конкретную организационную про работку тактических действий организации).
Если же говорить не об основной функциональной природе связей с общественностью, а о составляющем ее комплексе ЛОКАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ, то к ним специалисты причисляют следующие:
• коммуникационная функция – установление и поддержание многостороннего взаимодействия в обществе;
• информационная функция – создание информационного поля вокруг деятельности организации или персоны;
• управленческая функция – управление общественным мнением и поведением посредством организации эффективных коммуникаций;
• консалтинговая функция – консультирование на основе знания законов поведения человека и социальных групп;
• прогностическая функция – выявление возможных тенденций и закономерностей общественной жизни и предсказание их последствий для конкретного субъекта PR;
• социологическая функция – изучение общественного мнения, отношения и ожиданий со стороны общественности;
• социальная функция – содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности в различных сферах общественной жизни, гармонизация личных и общественных интересов;
|
• экономическая функция – улучшение производственных отношений, содействие мотивации персонала, формирование корпоративной культуры и т.д.;
• психологическая функция – предотвращение конфликтов, устранение недопонимания и некоторые другие.
ПРИНЦИПЫ:
• правдивость, ибо PR имеет дело с фактами, а не с фикцией;
• акцент на служение интересам общественности, а не только собственной выгоде;
• отказ от преднамеренного введения в заблуждение СМИ
• установка на обеспечение перемещения информации в обоих направлениях, пока не будет достигнуто взаимопонимание, а не на одностороннюю передачу;
• гражданское мужество, необходимое, чтобы отказать клиенту в случае, если он намерен ввести общественность в заблуждение;
• применение научных методов изучения общественного мнения, а не домыслов и фальсификаций;
• междисциплинарный подход к сфере связей с общественностью, т.е. опора в практической деятельности на выводы серьезных социальных наук — психологии, политологии, социологии, коммуникативистики и т.д.;
• открытость информации;
• этичность поведения в любой самой сложной ситуации.
Модели PR
Тут по учебнику, ниже презентация:
Принято выделять 4 основные модели развития связей с общественностью: манипулятивную, информирование общественности, двустороннюю ассиметричную, двустороннюю симметричную + (из учебника) виртуальная
P.S. 4 и 5 модели – ориентированы не на манипулирование общественным и корпоративным мнением, не на дезинформацию, не на использование черных технологий в ложных или спорных, провокационных целях.
1. Манипулятивная
Ряд исследователей относит развитие данной модели к концу XIX в., когда «газетная индустрия стала приобретать все большее значение и начала оказывать все большее влияние на формирование общественного мнения».
|
СУТЬ:
• используются любые средства для привлечения внимания общественности и для оказания давления на нее;
• потребитель рассматривается как пассивный получатель информации; отношение может быть выражено формулой «потребитель - жертва»;
• правдивость и объективность информации не являются обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются;
• основным каналом являются средства массовой информации, отношения с иными группами общественности минимальны.
Интенсивно используется в современных условиях как основная форма и реализации стратегии, и решения конкретных, актуальных задач. В частности, эта модель применяется при необходимости формирования общественного мнения по поводу ярко выраженных дисфункциональных явлений (терроризм, убийства, похищение людей с целью выкупа), которым приписываются «благородные» мотивы и побуждения (например, необходимость разрешения социальных или этнических конфликтов).
В отечественных СМИ эта модель – сущностная характеристика связей с общественностью. Это может быть «черный PR» или иные манипуляционные практики.
СФЕРА ПРАКТИКИ:
Использованием PR в спорте, шоу-бизнесе, продвижении продаж (в России данная модель, очевидно, проявляет себя в коммерческих PR, что, впрочем, было характерно и для США в XVIII – начале XIX вв.);
2) «информирование общественности»
Зарождение этой модели обычно относят к началу XX в., она является свидетельством неэффективности манипуляционной борьбы организации за выживаемость в условиях жесткой конкурентной борьбы, в ней фиксируется необходимость правдивого, но позитивного информирования правительства, общественных организаций и общественности для получения их поддержки.
СУТЬ:
• осознание необходимой регулярной работы со средствами массовой информации; более того, распространение информации является главной целью PR-деятельности;
• информация должна быть точной и правдивой, однако только позитивной (негативные факты и события замалчиваются);
• эта модель относится к односторонним, необходимость исследования общественности и обратной связи с ней не предполагается.
СФЕРА ПРАКТИКИ:
Реализуется в сфере государственного управления, в некоммерческой сфере, в некоторых областях бизнеса;
|
3) «двусторонняя асимметричная коммуникация».
По мнению Д. Грюнига, зарождение этой модели обычно связывают с именами А. Ли, Э. Бернейза, А. Пэйджа.
СУТЬ:
• широко используются исследовательские методы, в первую очередь для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности; таким образом, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»;
• результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность;
• данная модель может быть охарактеризована как «прагматическая»: на первом месте стоит выгода.
СФЕРА ПРАКТИКИ:
В основном используется в конкурентно ориентированном бизнесе;
4) «двусторонняя симметричная»
СУТЬ:
• осознание субъектом PR-деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации («симметричность»);
• широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов, для того чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации;
• акценты в функциях PR-специалистов смещаются от журналистских и рекламных к исследовательским и консультативным;
• PR-деятельность становится полной и законченной: очевидна необходимость исследования и планирования, при оценке эффективности акции учитываются не только экономические показатели, но и социальная значимость, «нематериальные активы»;
• данная модель может быть названа «идеальной» в том смысле, что PR здесь становится механизмом взаимодействия организации и среды на основе партнерства; клиент, потребитель, покупатель воспринимается как «партнер по бизнесу».
Коренным образом МЕНЯЕТ ФУНКЦИИ PR-специалиста: он реально начинает воздействовать на политику менеджмента организации, меняется его статус, усиливается внимание к группам внутренней общественности; происходит переход от разовых PR-акций и кампаний к перманентному процессу коммуникации, меняются профессиональные требования к специалисту (нужны не столько конкретные знания и умения, сколько менеджерские качества), правовые и этические аспекты становятся центральными.
|
НО! По мнению Д. Грюнига, при всей идеальности и востребованности 4-й модели, многие организации используют ее редко и она не бывает доминирующей.
СФЕРА ПРАКТИКИ:
В регулируемом бизнесе, в специализированных PR-агентствах.
——————————————
ДОП ИНФА:
По мнению Грюнинга, организации применяют данные модели:
1. во-первых, как стратегию работы с различными группами общественности и для решения различных проблем
2. во-вторых, как сознательную идеологию фирмы.
В целом выбор модели в обоих случаях зависит от характеристик «господствующей коалиции» (властной группы), она ставит PR-специалисту задачу, которая, по сути дела, определяет выбор модели, корпоративной культуры организации и статуса PR-специалиста в компании (его возможности или невозможности влиять на выбор стратегии, а значит, и определять характер модели).
ИТАК: эти модели PR-деятельности, с одной стороны, характеризуют основные этапы становления профессиональной деятельности и социального института, с другой – позволяют увидеть основные сферы «востребованности» той или иной модели в конкретный исторический период.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!