Действия антимонопольных органов и хозяйствующих субъектов не должны выходить за рамки правового поля — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Действия антимонопольных органов и хозяйствующих субъектов не должны выходить за рамки правового поля

2021-02-01 65
Действия антимонопольных органов и хозяйствующих субъектов не должны выходить за рамки правового поля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В ТПП РФ рассмотрен разработанный с учетом предложений деловых объединений проект постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства». Текст документа учитывает предложения ТПП РФ, ранее представленные в Верховный Суд РФ.

В проекте постановления отражены важные для правоприменения разъяснения. Так, нельзя будет признать соглашение между двумя субъектами картелем в случае отсутствия доказательств о том, что данное соглашение достигнуто в запрещенных Законом о конкуренции целях:

установления или поддержания цен (тарифов);

повышения, снижения или поддержания цен на торгах;

раздела товарного рынка;

сокращения или прекращения производства товаров;

отказа от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

При этом Палата считает, что некоторые вопросы применения антимонопольного законодательства требуют более подробного разъяснения.

Так, возможность наступления неблагоприятных последствий для конкуренции не должна предполагаться без подтверждения, что именно действия хозяйствующего субъекта привели к ограничению конкуренции или другим последствиям. Хозяйствующий субъект при этом должен быть наделен правом представить суду обоснование совершенных им действий.

Требует дополнительных разъяснений порядок принятия решений антимонопольными органами о возбуждении дел в связи с нарушением запрета на недобросовестную конкуренцию (предлагаем выносить сначала  предупреждение, а лишь потом при повторно выявленном нарушении возбуждать дела); порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в сферах строительства (предлагаем нарушение порядка считать основанием для отмены решения и предписания антимонопольного органа).

 

Палата предложила скорректировать Закон

«О патентных поверенных»

ТПП РФ подготовила пакет поправок ко второму чтению проекта федерального закона № 910300-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О патентных поверенных», принятого Госдумой в первом чтении
30 сентября 2020 года. Законопроект направлен на развитие правового регулирования правоотношений с участием патентных поверенных и кандидатов в патентные поверенные.

Поправками Палаты предложено:

- предусмотреть, что порядок прохождения стажировки в качестве кандидата в патентные поверенные и порядок учреждения кабинета патентного поверенного устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности;

- предусмотреть возможность учреждения патентным поверенным, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, кабинета патентного поверенного;

- установить, что в случае исключения патентного поверенного из реестра патентный поверенный может быть восстановлен только при условии повторной его аттестации.

Поправки Палаты направлены в профильный комитет Государственной Думы.

 

Палата предложила скорректировать законопроект

По прослеживаемости товаров

Соответствующий пакет поправок был инициирован Палатой ко второму чтению проекта федерального закона № 991147-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости товаров)».

В частности, предложено скорректировать срок уведомления налоговых органов о наличии складских остатков товаров, подлежащих прослеживаемости. В редакции законопроекта, принятого в первом чтении, такое уведомление должно быть направлено по истечении 30 дней после того, как Правительством РФ товар будет внесен в перечень прослеживаемых.

Однако торговая деятельность включает в себя множество непрерывных процессов закупки, транспортировки, хранения, распределения, доставки и реализации товаров. С учетом этого в торговых компаниях, оптовых и розничных, как правило, определены конкретные периоды для проведения инвентаризации по товарным группам.

В этой связи с учетом невозможности прогнозирования сроков вступления в силу соответствующих актов Правительства РФ предложено увеличить соответствующий срок уведомления с 30 до 180 дней.

Поправками в НК РФ также предполагается, что налоговые органы в рамках контроля за прослеживаемыми товарами могут истребовать у налогоплательщиков счета-фактуры, первичные и иные документы. При этом неясно, какие именно счета-фактуры, первичные и иные документы, подпадают под новое регулирование и могут быть истребованы налоговыми органами. Также не определено, в течение какого срока указанные документы могут быть истребованы. Это может привести к истребованию абсолютно всех счетов-фактур за любой период, причем даже превышающий сроки камеральной проверки, что может увеличить нагрузку на бизнес. Учитывая это, Палатой предлагается ограничить сроки и объемы истребования рамками камеральной налоговой проверки.

Предложено также уточнить положения законопроекта в отношении операций, которые не облагаются НДС или не являющимся объектом налогообложения. По таким операциям счета-фактуры не выставляются и, соответственно, контроль за прослеживаемостью осуществить невозможно.

В целях избежания установления двойного регулирования в отношении отдельных товаров предложено исключить возможность включения в перечень товаров, в отношении которых уже действует иная система прослеживаемости. Например, ЕГАИС в отношении алкогольной продукции, АИС Меркурий по сельскохозяйственным товарам и в отношении товаров, подлежащих обязательной маркировке (лекарства, шины и др.).

Палата также предложила отложить сроки вступления в силу поправок с 1 января 2021 года на полгода.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.